Навигация
Реклама
Путешествие Мичиган-Хельсинки-Москва Путешествие. Часть 5
Решаю прогуляться пешочком до города - надо проветриться, собрать мысли в кучку, да и на лодку возвращаться рано, ребята, наверняка, только дождались такси и доехали. Иду себе по тропочке, дышу сосной, наблюдаю увлеченно бегущих за здоровьем фиников. В возрасте от, примерно, 30 и до бесконечности они тут носятся толпами - кто резво трусцой, кто еле шкандыбая с палочками типа лыжных, но все как один с задором в глазах. Городок по нашим меркам - поселок городского типа, но это второй по величине порт Финляндии, тут пресноводный океанариум (они его зовут Маритариум), грандиозный музей-морской центр, несколько крупных сетевых гостиниц и ресторанов, штук 5 крупных торговых центров, несколько продовольственных маркетов, такси, автобусы, парк камней с подсветкой и искусственными водоемами ну и, разумеется, несколько достаточно крупных стоянок для яхт-катеров и одна крупнейшая - Kotkan pursiseura. Финны не скрывают, что в последние годы сильно поднялись экономически за счет России. К примеру, преимущественно через Котку, а вовсе не через Питер в Россию идет поток машин и грузов. Россияне взвинтили цены на недвижимость в финском приграничье и продолжают ее скупать, инвестируя в финских строителей, а заодно создавая платежеспособный спрос на услуги. В выходные в торговые центры наши шопоголики заезжают целыми автобусами. А страна - на карте еле видно, ни нефти, ни газа, ни энегретики своей, даже леса своего толком нет.





Кстати, в одном из сквериков Котки видел памятник Ленину Владимиру Ильичу - очень финны уважают отца компартии. Ухоженный такой скверик и памятник чистенький.
Так как городок крохотный, потеряться сложно. Встречаюсь с Андрюхой нос к носу. Идем в местную библиотеку. Там должен быть вай-фай, мне надо скачать прогноз погоды на завтра. Вай-фай есть, но трафик не движется. Меняем дислокацию - по прошлому году знаем, что тут недалеко на скамеечке в скверике возле гостиницы должен ловиться халявный гостиничный фай-вай (он, вообще-то, под паролем, но пароль почему-то не спрашивается). Скамеечка не порадовала. Сеть есть, доступа нет. Но мы так просто не сдаемся, идем в бар, зказываем напитки и требуем к ним пароль. Интернета по-прежнему нет, что с паролем, что без. Времени около полутора часов на все это убили. Подходят Инна с Юрой и вместе мы отправляемся грабить местный супермаркет. Завтра - самый большой переход открытым морем, до самого Питера куда-то приткнуться возможности уже не будет, а допустить цинги на борту я не вправе. Увешанные пакетами, берем такси и возвращаемся в Санталахти. Там выясняется, что интернет, причем халявный, ждал нас все это время в кафе при кемпинге. Пытаюсь скачать GRIB-файл с андрюхиного ноута - бесполезно. Возвращаюсь на лодку за своим, снова бегу в кафе - есть файл! На завтра ближе к обеду обещан западный ветер до 10-15 м/с - чистый фордевинд для нас! Скорость великовата для первого долгого перехода, но направление комфортное - качать не должно сильно (лично я укачиваюсь легко). Затарившись продуктами, перед марш-броском на Родину откачиваем также и дерьмо (тут в Санталахти такая же как возле острова Онас бесплатная ручная откачка - вставляешь шланг, качаешь ручку помпы; может сложиться впечатление, что мы только и делали, что жрали на борту это не так, просто лодка не имеет отдельного сточного бака, субстанция копится в 10-литровом баке унитаза, откуда откачивается через горловину в борту). Вся описанная возня отняла практически весь день. На Хаапасаари выходим только около четырех часов дня.





Благо до острова всего около 20-24 км. Ветер дул исправно и около шести вечера мы уже входили в узкий внутренний пролив острова, где расположен причал пограничного поста (зона А на схеме).





На причале стоял "кроссовок" с питерскими номерами. Его команда открывала границу, а нам следовало провести обратную процедуру. Швартуемся рядышком. Минут через 5 подходит пограничник. Передаем ему паспорта и судовую роль в трех экземплярах. Спрашиваем как нам быть, ведь мы хотим уйти рано утром (фактически еще ночью), а я читал, что с визами тут работают только в дневное время, ночью - только дежурные на радарах. - Не проблема, говорит пограничник, я поставлю вам штампы как будто вы уходите сегодня, только пусть лодка стоит здесь у нашего причала до момента отхода, команде по острову можно перемещаться без ограничений. - Надо ли, спрашиваю, утром кого-то предупреждать об уходе? - Нет, можете просто уйти, мы увидим вас на экране.
Я был уверен, что погранец проверит хотя бы номер лодки, а он лишь отдал паспорта, два наших экземпляра судовой роли и пожелал счастливого пути. Мда, лодка де-факто вывезена еще днем, граница закрыта только что, а мы наслаждаемся тихим солнечным вечером у пограничного причала, жарим мясо на мангале под прицелом видеокамер... Андрюха сгонял на тузике по проливу во внутренюю гавань острова за бензином (именно она считается гостевой, если бы не закрыли границу, могли бы стоять там, гавань очень тихая, но мелковатая и расстояние между вешками на входе - как раз чтобы протиснуться одной яхте). Еще раз прикинули маршрут на завтра - далековато! Хотя если ветер будет, есть шанс дойти засветло. Порешив встать не позднее 4 утра, разошлись по койкам после плотного ужина.





Поспать толком не удалось. Ворочался с боку на бок в мыслях о предстоящем переходе, родных пограничниках и таможне. В четыре заверещал будильник в телефоне. С мутной головой поднялся в кокпит. Андрюха сварил кофе - полегчало. На запах из кормовой каюты показался Юра. Пора выходить. На улице еще темень, но небо с востока уже светится алым. Отвязываемся, заводимся и тихим ходом чапаем узким проливом острова на фарватер, ведущий в сторону наших вод. Обстановка исправно горит - идти одно удовольствие. Поначалу собирались выйти прямым курсом на главный фарватер, по которому в Питер идут коммерческие суда, но Юра предложил срезать и дунуть сразу до маяка Соммерс. Аргументов против не нашлось, потому выставили курс на Соммерс и прибавили газу. На востоке потихоньку всплывало солнышко. Вода - зеркало, лишь еле заметная пологая зыбь прокатывается откуда-то со стороны открытого залива. Впрочем, мы теперь тоже на открытой воде. Остались позади последние финские островки, больше похожие на валуны-одинцы. Где-то далеко в темном тумане справа проплыла громада острова Гогланд. Дальше на подходе к Питеру еще будет несколько островов, но для подхода к ним уже требуется некое спецразрешение родимых бдительных погранцов. Мерно ворчит движок, лодка едва едва переваливается с боку на бок, мягким и уютным красным цветом светится компас, под тентом пахнет кофе и копченой колбаской с бутербродов - лепота! В эдакой безмятежной полудреме вышли к Соммерсу когда совсем рассвело. Не доходя пары миль до маяка, в соответствии с полученными инструкциями, достаю "морскую" радиостанцию и вызываю "Лебедь 17" (погранцы). Откликается приятный женский голос. Спрашивает откуда и куда идем, сколько человек на борту, есть ли среди них иностранцы, а также какой флаг. Отвечаю на все вопросы, а про флаг честно говорю, что сам не знаю, поскольку лодка американская, но владалец - россиянин, - наверное, предполагаю, флаг можно считать российским. Пограничница не возражает и желает счастливого пути. Что же, первый контакт с пограничной властью оказался позитивным. Меня пугали совсем иным отношением.
Под мотором и с тузиком за кормой наша скорость не превышала 9 км/ч (полный газ не давали). В надежде на ветер поднимаем грот, но пока ни дуновения - парус полощется как простынка на веревке.





Где-то спустя час слышу в эфире повторяющееся бормотание на русском и чем-то отдаленно напоминающем английский языках. Плохо понимаю о чем речь, но совершенно четко улавливаю слово "лямур". Это же часть названия нашей лодки! С рацией возле уха поднимаюсь на крышу рубки - бормотание становится чуть более понятным, с третьей примерно попытки складывается фраза "Чест Лямур, Чест Лямур, ответьте Вельботу!" А, так это великий и ужасный патрульный пограничный корабль, которым при подготовке к походу нас не единожды пугали! Интересно, что "Лебедю 17" мы докладывались как "Кест Лямур" (ну не знали мы, пока Инна не спросила у своей франкоговорящей дочки, что "C'est L'Amour" - не что иное как "Се Лямур"), а Вельбот нас вызвал уже как "Чест Лямур" - похоже, что инфу о нас ему передали финики.
Отзываюсь, отвечаю на все те же стандартные вопросы кто, откуда, куда. Но все так же вежливо и неизменное "счастливого пути". Приятно! Жалко лишь иноговорящих яхтсменов, не пойму как они умудряются понять ужасающий английский "Вельбота"!? (Сам в англицком чайник, но их запросы в эфире - это что-то!). Интересно, что если вызываемая яхта не отвечает, "Вельбот", совершенно не напрягаясь от собственной дикции, будет, глотая слова, бубнить в эфир по пол часа и более. При нас он около сорока минут вызывал некую яхту, "следующую в координатах хх.хх северной широты, хх.хх восточной долготы". Наши координаты отличались от объявленных на некоторое количество минут и, не выдержав столь настойчивых воззваний в эфире, я вышел на связь и на всякий случай спросил не нас ли они потеряли. - Нет, отвечают, не вас, - и снова в эфире: "парусная яхта, парусная яхта, следующая в координатах хх.хх северной широты, хх.хх восточной долготы", ответьте "Вельботу". Сделал рацию потише, достал из-за борта ведро воды, помыл башку, пристроился на корме, подставив морду солнышку.
Море вокруг оживилось. Куча кораблей на якорях. То и дело кто-то стремительно догоняет по корме или проносится встречным курсом - мы на главном фарватере, ведущем в Питер. Чтобы не трепать нервы себе и другим идем метрах в 800 справа от судового хода. Ветра нет. К полудню разогрелось. Удалось даже позагорать и искупаться перед обедом. Просто заглушили движок и всласть наплавались вокруг медленно дрейфующей лодки. Ближе к Питеру в воде появились признаки "цветения", но в целом она все еще прозрачная и практически пресная. Юра попытался из воды ухватиться за борт лодки (помните фильм "Дрейф" (Open water)?) - не получилось. Разумеется, у нас был трап и Андрюха предусмотрительно остался на лодке, но я тут же записал в виртуальный перечень неотложных дел установку аварийной веревочной лестницы в корме - как говорит Юра "Случаи бывают разные". На обед подавали припорошенную тертым сыром горячую отварную картошечку под чухонские сардельки и холодный "Будвайзер". После обеда спали - кто за штурвалом, а кто с удобством в каютах. Ветра так и нет. Медленно и монотонно продолжаем чапать на восток.





Проплыли справа острова Мощный, Малый и Сескар. Ближе к вечеру навстречу стало попадаться множество "пассажиров". Кого-то из них мы уже видели у пассажирского терминала в Хельсинки, а кого-то еще встретим позже на морвокзале в Питере.
Выливаю в бак канистру бензина. Это вторая и их всего две. Теперь весь наш бензин в баке. Судя по паспорту он 80-литровый, но стрелка указиметра даже после залитой канистры уже показывает пол бака. Начинаю дергаться. Ветра все еще нет. Инна распечатывает запасы самолично награбленного в Котке красного вина. На камбузе находится сыр и копченые колбаски. Идем, травим байки. Точнее Инна рассказывает, а я слушаю и удивляюсь сколько же всего ей удалось попробовать - одни лишь рассказы про альпинизм чего стоят.





Вот уже слева вдали виден маяк Толбухин, секундой спустя скрывающийся за 5-этажным пассажирским "чемоданом" "Серебряное облако". Чем ближе к Кронштадту, тем плотнее друг к другу идут суда. Обгонявший попутным курсом буксир, прошел в 20 метрах, изрядно покачав на волнах.
Меж тем, солнце за кормой скрылось в зловещего вида туче, затягивавшей с юго-запада весь горизонт - вот с ней, похоже, и придет долгожданный ветер только нам он уже вроде бы и ни к чему. Мы втягиваемся в мелководную Маркизову лужу, ходить по которой, не зная местности, лучше только фарватерами и явно не под парусами. Проход через дамбу сумели разглядеть, только едва не упершись в нее. Проход узкий - буквально метров 150.

Монументальное сооружение! Для перекрытия дамбы предусмотрены гигантские секторные ворота. Вот только стоило ли огород городить? Ну подумаешь, бывают в Питере наводнения раз в несколько лет! Так ведь не первую сотню лет они бывают и ничего особо страшного не случается!
Попытался представить какую стоячую волну разводит тут когда ветер дует встречь суженной до игольного уха дельты Невы - бр-р-р!

Следуя все тем же предписаниям, на траверзе Кронштадта вызываю на шестом канале "Гранит". После стандартного доклада кто-куда-зачем спрашиваю куда нам следовать.
- А вы что, не знаете? - спрашивает уже не столь приветливый, но все еще женский голос.
- Не знаем, мы в Питер с воды в первый раз входим.
- ЖДАТЬ ПЯТЬ МИНУТ!!! (именно так - приказным тоном и дословно!!!)
- "Гранит" яхте "Се Лямур", так куда нам следовать? (не дождавшись ответа и через 15 минут)
- Следуйте на морвокзал.
- А это где, какими фарватерами нам следовать? (хватая карту, оглашаю в эфир названия фарватеров: "Корабельный", "Петровский").
- Я понятия не имею ни что такое "Петровский", ни что такое "Корабельный", - отвечает в эфире представительница Федеральной пограничной службы "морских ворот России".
- Хорошо, но подскажите хотя бы позывной ваших коллег на Морвокзале!
- У них нет радиостанции, вот телефон (диктует).
Вокруг хмурые заброшенные петровские форты, закопченные корпуса каких-то цехов, ржавые корабли на приколе, какие-то железяки торчат из воды тут и там. Обстановка уже не спешит соответствовать карте. Какой-то буй отсутствует, какой-то не горит, иной горит, но почему-то желтым вместо красного... Мы дома...





Звоним на морвокзал, мол, ждите идем. Ок, говорят, мы тут круглосуточно - чапайте, встретим.
Андрюха накрывает стол. Откуда-то возникает ныканая банка икорки. Мажут оную на вареные яички. Водочку запотевшую из холодильника тащат. Чуть усугубил для снятия стресса. Стресс в первую очередь от все чаще болтающейся в районе нуля стрелки топливоуказиметра. Плюс когда стемнело, суда сверху и снизу пошли сплошной вереницей - похоже началось движение через питерские мосты. Не заметили как оказались в самой гуще судового потока. Справа и слева, обгоняя несутся самоходки. Буи горят еле еле, если горят вообще. На фоне огней города распознать их ой как сложно! Передаю штурвал Юре и скатываюсь в салон изучать карту - где-то впереди мы должны пересечь судой ход и свернуть налево в сторону морвокзала. По карте все четко, но стоит взглянуть вперед на светящийся берег - ни черта не понятно! Пробую поиграть с масштабом карты плоттера - ага, вот оно, есть поворот! При очередной смене масштаба фарватер отобразился наглядно и четко. Стало легче. Оставшуюся часть пути шли практически только по плоттеру, лишь иногда доставая бумажную карту для "привязки к местности".
Тем временем стрелка указиметра прочно прописалась в районе нуля. Честно скажу, сделалось нехорошо. От перспективы остаться без хода ночью на узком фарватере когда вокруг мели и сплошные отметки "якорей не бросать" вспотели ладошки. Решаем сбросить скорость до 6-7 км/ч, чтобы подольше протянуть на остатках бензина. Юра, как всегда невозмутимо, еще и геную на фордевинде раскручивает (ветерок потихоньку начал раздувать). Так и идем - движок почти на холостых и генуя в пол горизонта. Вокруг снуют суда, рация включена на прием, но никто нас, слава Богу не ругает.
Благополучно вписались в поворот на морвокзал. Стало спокойней - идем теперь в одиночестве, но геную пришлось скрутить - маневрировать под парусом на узком фарватере нереально, а вокруг, судя по карте, конкретные меляки. Я снова прилип взглядом к указиметру. Еле ползем, экономим. Уже раза 4 позвонили с морвокзала - заждались. Еще часа два с одной пульсирующей мыслью "ну давай, тяни, дотяни!". Втягиваемся в акваторию морвокзала. Откуда-то справа смачно тянет дерьмом - это остров Белый и центральная очистная станция на нем. Характерный запах встречает все идущие на морвокзал суда, в том числе (или даже в первую очередь) и паромы с иностранными туристами. Ну ладно, для нас это запах родины, а им-то каково?
Еще чуть-чуть. Проплываем впритирку мимо рыбаков на надувнухах без всяких огней. Вот он, морвокзал. Но где же тут швартоваться?! Нам говорили где-то тут пограничный причал для яхт, но причала нет. Подойдя метров на 150, видим несколько яхт, притулившихся за поворотом бетонной стенки. Неужели сюда? На всякий случай уходим на циркуляцию. С берега усиленно машут - значит все же сюда. Со второго круга "захожу на посадку". Между двумя яхточками есть щелка - в нее и заныриваем. Пришли! Время три часа ночи. Итого переход занял без малого сутки. Пограничники - усатый дядка и две молоденьких девчонки потешаются над нашей скоростью, но мы не обижаемся, мы вообще слабо реагируем на происходящее ибо вымотаны и выжаты. Приглашаем погранцов на борт. Вовремя! Налетает шквал с ливнем - тот самый ветер, что ждали мы весь минувший день. Инна с Юрой рвутся в город - они подзадержались с нами, надо срочно возвращаться в Москву. На площади перед морвокзалом их уже готовы были подхватить родственники на машине, но не тут-то было. По каким-то причинам границу нам открыть смогут только утром. Пограничники забирают паспорта, судовые роли и оставляют нас одних. Накатив по стопке рома за прибытие, вырубаемся спать.



Только провалился в сон - будят. На часах 6 утра. Возле яхты стоит таможенник - пойдем, говорит, оформляться, бери документы. Все еще слабо что-то понимая, хватаю чемоданчик с бумагами, набрасываю флиску и, петляя как заяц, в полусне плетусь за ним в здание морвокзала. Там заполняю какие-то бумаги. Не столько заполняю, сколько порчу одну за другой. Таможенник посмеивается: ты давай, просыпайся уже. Кое-как расставляю все закорючки по своим местам. Получаю обратно паспорта с въездными штампами. - А что же с лодкой, спрашиваю? - С лодкой - это не скоро, - отвечает таможенник. - Вот к девяти часам придут девчонки, начнут оформлять, потом еще экспертиза, ну, в общем, готовьтесь тут жить пару недель. Вот тут я проснулся моментально! - Две недели??!! - Ну это если повезет, - на полном серьезе отвечает "таможня", - можно и больше простоять...
В полной прострации возвращаюсь на лодку. Юра с Инной уже "на чемоданах". Отдаю им паспорта. Прощаемся. Мы им очень благодарны за неоценимую помощь и первые практические парусные навыки.





Остаемся на лодке вдвоем. Голая бетонная стенка с двумя единственными огромными кнехтами. Забор из ржавой рабицы с колючей проволокой по верху. Вязаться не к чему, поэтому стоящие рядом яхты завели швартовые за столбы забора. Мы поступили так же.
Поинтересовался у проходившей мимо девушки в погонах (кажется пограничница) как нам тут к электричеству подключиться. Юная леди сверкнула взором, в коем читалось нескрываемое удивление: - Вы что, забыли куда вы пришли? - Вы в Россию пришли! И, более ничего не разъясняя, поцокала каблучками дальше по выщербленному бетону.
Ну, то, что мы дома, мы, положим, уже прочувствовали, но проблему электропитания решать как-то надо. Откладываем это дело на потом, на часах девять и я снова иду в таможню. Сегодня суббота, но таможня на морвокзале, оказывается, работает без выходных - хоть в этом повезло.
Приятной наружности девушка просматривает и ксерокопирует бумаги: купчую, контракт и свидетельство о праве собственности. Все, с ее слов, в полном порядке. Чуточку приободряюсь. Заполняем акт таможенного досмотра на лодку. В акте куча разных разумных граф типа:
длина...
ширина...
водоизмещение...
мощность двигателя...
и так далее
Но встречаются и такие, например, (воспроизвожу дословно):
реЙлинг для буксировки...
датчики контроля систем жизнеобеспечения... (хотел было вписать поплавок уровня бака унитаза , но сдержался)
сенсор...
эхолот...
глубиномер...
гидролокатор... (именно так- тремя отдельными графами)
канаты, брезенты, парус... (подчеркнуто мной)
оборудование ванной комнаты...
оборудование туалетной комнаты (гальюн)...
оборудование кухонной комнаты (камбуз)...
оборудование спальной комнаты...
Кое как разобравшись с сенсорами и брезентами, акт заполнили. Ну что же, - говорит пограничница, приходите теперь завтра. - Почему завтра, спрашиваю, может быть мы сегодня что-то успеем сделать? - Нет, говорит, спешить некуда, надо ехать в город в контору, раньше понедельника основные дела на начнутся. - А на сколько все это растянется? - спрашиваю. - Дней в 10, может быть уложитесь...
Возвращаюсь на лодку. На соседней яхте копошится мужик. Познакомились. Сергей. Лодка Альбин Вега. Пригнал из Швеции. Стоит тут уже вторую неделю и, по всему, стоять придется еще дня 3-4, как минимум. Подтверждает, что 10 дней - это даже очень хорошо. Некоторые (кивает на крошечную яхточку у нас по корме) стоят уже месяц...
Сергей - питерский, поэтому живет дома, на лодку приходит лишь проверить. А нам надо как-то обустраиваться. Выловил местного завхоза, задал вопрос про электричество. Ответ ожидаемый - нету электричества. Ближайшее - в розетке, что справа от туалета в зале приема туристов с паромов. Делать нечего, Андрюха собирает все телефоны, зарядники, ноутбуки, прихватывает разрядившийся аккумулятор из моторного отсека, зарядное устройство к нему, складную табуретку, удлинитель и отправляется со всем этим скарбом в морвокзал. Через полчасика буксиры подтаскивают к причалу очередного "пассажира" и толпа буржуйских туристов валит на паспортный контроль. В морвокзале они видят недельной небритости дядю, сидящего на табуреточке возле туалета с разложенными на полу вокруг ноутами, телефонами, зарядниками для батареек и автомобильным аккумулятором в придачу. - Что пялишься? Живу я тут! - мысленно послал Андрюха особенно откровенно вылупившегося на него иноземца и ушел в интернет.





От мысли о предстоящем 10-дневном стоянии делалось нехорошо. Неделя отпуска уже позади. Осталось три. Минус 10 дней (предположим). В остатке неделя с хвостиком, а у нас еще Ладога, Онега и Рыбинка впереди. Извлек из еще прохладного холодильника остатки будвайзера. Полегчало, даже заснул. Проснулся от дикого визга. Выскакиваю - на причале дерутся две здоровенные крысы. Швырнул в них пустой банкой.
Вернулся с заряженными девайсами Андрюха. Поужинали и завалилсь спать. Ночью едва не слетели с койки. Лодку приподняло на волне от какой-то посудины и с силой хрястнуло о бетон. Кранцы не помогли. Утром обнаружили оторванный привальник, борт, слава Богу, не пострадал.
Воскресенье. После завтрака переодеваюсь "в приличное" и иду в таможню. Еще не знаю, что все последующие утра будут начинаться именно так - с похода в таможню как на работу. Вновь заполняем какие-то анкеты, указываем длину, ширину, количество кранцев и швартовных концов.
- Теперь вам надо сделать фотографии лодки - внешний вид и интерьер во всех подробностях и обязательно все имеющиеся номера.
- А сколько нужно фоток?
- Чем больше, тем лучше!
Ок, Андрюха делает необходимые фотки. Засада с номером двигателя - его шильдик расположен со стороны маховика вплотную к переборке. Снимаем в гальюне зеркало, засовываем между двигателем и переборкой, фоткаем - получилось! Андрюха заверстывает фотки по две штуки на лист А4 и несет ноут в таможню для одобрения. Одобряют - то, что требуется. Найти в воскрестном Питере место, где можно было бы распечатать фотографии, не так-то просто. Андрюха созванивается с друзьями и едет куда-то на другой конец города, где есть цветной принтер. Возвращается к вечеру - вот фотографии, которые вы просили сделать.
- А вы только один комплект сделали?.. Вопрос повисает в воздухе, Андрюха напрягся: -Да, а что?
- Нет нет, ничего страшного, - отвечает таможенница и принимается ксерить фотки. Оказывается, нужен второй комплект фотографий, который будет отправлен эксперту для подтверждения стоимости лодки. Видя в каком качестве вылезает "второй комплект" из ксерокса, Андрюха берет такси и вновь едет к друзьям. Возвращается уже заполночь, едва успев до разводки мостов. Таможня, меж тем, предлагает на выбор: мы можем послать ваш комплект документов в контору почтой, а можем отвезти сами, но в этом случае вы должны обеспечить нам машину. Пересылка документов почтой в соседний квартал - это 3-5 дней! Лезу в интернет и заказываю на завтра такси.



Продолжение >>>

TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 12 марта 2010 | Просмотров : 12545

Top.Mail.Ru
© 2024 Клуб водномоторников BOATCLUB.RU