Радиолокационный отражатель (радиотражатель, радар-рефлектор) применяется на судах различного типа и класса для увеличения эффективной отражающей поверхности.
Установка радиолокационных отражателей необходима яхтсменам, владельцам катеров, моторных яхт и моторных лодок, изготовленных из стеклопластика. Из-за свойства стеклопластика и невысокого надводного габарита этих судов, они имеют низкий коэффициент отражающей поверхности корпуса судна и в результате не видны радиолокационному радару, тем самым создаётся опасность столкновения в условиях ограниченной видимости.
Цель теста
Подтвердить или опровергнуть эффективность различных типов радиолокационных отражателей.
В тесте принимали участие следущие отражатели и оборудование
1. Цилиндрический (трубчатый) радиоотражатель модель Professional, высота – 500 мм, диаметр – 90мм. |
|
2. Сферический отражатель состоящий из трех взаимноперпендикулярных кругов диаметром 300мм из алюминиевого сплава. |
|
3. Ведро обыкновенное - высота 200мм, бОльший диаметр – 200мм, меньший – 140мм, материал – нержавеющая сталь. |
|
4. Радар Furuno M-1724C, мощностью 2,2кВт, антенный блок установлен на стационарной мачте высотой 2м. |
|
|
Порядок измерений. Отражающий элемент, расположенный на высоте около 2м удалялся на расстояние 1км и со скоростью ~3-4км/ч приближался к радару. Наблюдающий фиксировал на экране две точки. Точка 1 – первое появление отражателя на экране и Точка 2 – уверенное фиксирование отражателя. |
Результаты теста сведены в таблицу 1.
|
Точка обнаружения, м |
Точка уверенного фиксирования, м |
Трубчатый радиоотражатель |
354 |
264 |
Сферический радиотражатель |
439 |
295 |
Ведро обыкновенное |
208 |
140 |
Выводы: классический сферический радиолокационный отражатель оказался эффективнее популярных ныне трубчатых. Ну а байки периодически рассказывающие о эффективности ведра в качестве радиолокационного отражателя, так и остаются байками.
Проведенные тесты является весьма условным, поскольку в реальных условиях при наличии волнения, нестабильного положения отражателей относительно радара, цифры будут немного другие, но тем не менее качественная оценка радар-дефлекторов достаточно адекватна.
Благодарим начальника центра ГИМС А.А. Паршкова, старшего государственного инспектора ГИМС Жолудова А.Г., и государственного инспектора ГИМС В.Л. Марасанова за помощь в подготовке испытаний |
|
И конечно компанию НАВМАРИН за организацию и предоставленное оборудование |
http://www.navmarine.ru/ |
|