Навигация
Реклама
Волга Хроника одного путешествия

Хроника одного путешествия

Год 2006. Катер «Пилигрим», Mercury-90 OptiMax.
Капитан, штурман (он же матрос, радист и все, все….)

День первый - Пятница 14 июля

(20час15мин) Выходим из яхт-клуба. Хорошо бы заночевать перед шестым шлюзом. Надежда на тихий ясный вечер после прошедшей грозы быстро тает. Погромыхивает над Пироговским водохранилищем. Еще одна грозовая туча заходит слева и, кажется, успеет накрыть канал. Начинает накрапывать дождик. Куда же свернуть? В Пироговке еще придется искать место без волны, да и бензина жалко, большой крюк в сторону. Рискнем и пойдем в канал. Может быть, удастся заночевать в каком либо из плесов Пяловского водохранилища. В канале дождик усиливается. Темнеет. Зажигаем ходовые огни. Давно мы не ходили в такое позднее время. Обычно к ночи да еще в дождливую погоду мы, поужинав, уже почитывали книжки, слушая шуршание капель по тенту или крыше каюты. Приходится вести катер стоя. Так в дожде и сумерках лучше видна обстановка. Штурман, прикрывшись каютой от пролетающих капель, свернулась в клубочек на своем сиденье. Кажется, мы летим над водой как над сплошным слоем серых облаков. Пенный след за кормой похожий на след за самолетом теряется в дождевом сумраке. Сквозь пелену дождя уже проступают башенки строений Солнечного берега. Слева с плеса задувают порывы ветра. Представляю себе швартовку при навальном ветре и под дождем. Бррр.р….!! До ночевки же перед шлюзом еще примерно полчаса ходу. Вперед. Только вперед. Вырываемся на простор Пестовского водохранилища. Навстречу во всю его ширь равномерно катятся валы. Вот и первое испытание волной. Сколько их еще будет и каких, мы пока не знаем. Катер ведет себя великолепно. Не теряя скорости, он разваливает очередной гребень, давя волну своим корпусом. Выскакиваем на плес Икшинского водохранилища. Нам наперерез заходит очередня грозовая туча. Серая стена ливня наползает с берега на воду прямо по нашему курсу. Пару раз сверкает молния, но нам до места ночлега остается всего пять-семь минут ходу. Двигаю вперед ручку газа. Летим вперед сквозь стену дождя и грохот разрядов. Вот и устье речушки. Знакомый изгиб берега. Ливень шелестит в листве нависающих над водой берез. Швартуемся. Поднимаем тент. В каюте сухо. Мы здесь. Все здорово. Гроза уходит, недовольно погромыхивая. Спать, спать. Завтра шлюзы канала.

День второй. Суббота 15 июля

(8-35) Тихое утро. На воде кое-где клочья тумана. Включаю судовую рацию – надо оценить обстановку. Но она молчит. Видимо внизу за шлюзом в канале еще туман и он мешает судам. Подтягиваемся к шестому шлюзу.

(10-40) – выходим из шестого шлюза.

(11-20) – выходим из пятого шлюза. Сразу за воротами шлюза вдруг видим поперек нашего курса лески предприимчивого рыбака разбросавшего свои снасти с причальной стенки. Слева борт сухогруза и все внимание было на нем. Сворачивать некуда. Сбавить скорость нельзя. Либо бросит к сухогрузу, либо ударит о причальную стенку. Одна из лесок цепляется за буксировочное кольцо на форштевне. Пара других, похоже, сейчас наматываются на винт. Не хватало еще, чтобы именно здесь у ворот шлюза нам пришлось срезать лески с винта. Кричу незадачливому рыболову, чтобы он крепче держал свои удилища и прибавляю обороты. Лески рвутся, но мотор работает, и мы продолжаем движение. Вроде пронесло. Проверить, что мы там намотали, можно будет только после третьего шлюза.

(13-30) – выходим из третьего шлюза. Расход топлива немного возрос. Значит, мы что-то прихватили винтом и это что-то мешает нашему движению. Подходящее для остановки место находим лишь через полчаса. Так и есть. Снимаю с винта пару «трофейных» крючков и несколько метров толстой лески. На редукторе и винте никаких повреждений не нахожу. Браво композит. В прочности не проигрывают дюралю, а возможность сменить не весь винт, а только поврежденную лопасть просто здорово.

(15-10) – второй шлюз. Снова, удалось на дистанции между третьим и вторым шлюзом догнать предыдущий караван. Правда, не известно пустят ли в шлюз. Диспетчера канала очень не любят тех, кто движется быстрее 15 километров в час. Но сегодня нам везет и диспетчер весьма благожелателен.

(16-25) – подходим к шлюзу в Дубне. Связываемся с диспетчером. Придется немного подождать. Погода к вечеру разгулялась. Много купающихся.

(17-00) – швартуемся в шлюзе. Ворота начинают закрываться. Неожиданно в шлюз на полной скорости влетает катер. В нем трое с бритыми затылками и соответствующей комплекцией. Поднятая катером волна мотает нас возле стенки шлюза. Молча обзываю их разными «лестными» прозвищами. Видимо, для избранных правила не писаны, и можно даже не спрашивать у диспетчера разрешения. Да…. Теперь и в шлюзах по понятиям.

(18-25) – мост в Кимрах. Когда-то Кимры были центром обувной промышленности России. Произведения Кимрских мастеров занимали первые места на международных выставках, и парижские модницы считали за честь носить сапожки из небольшого Русского городка. К сожалению, история закончилась сапогами, валенками и тапочками.

(18-40) – остановка. Движок просит добавить масла в расходный бачок. Выясняется также, что из штатного бензобака взять все его литры не получится. Так что, до Калязина у нас всего около 85 – 86 литров. Стоянка несколько затягивается, ибо штурман требует сразу обед, ужин и купанье. Пожалуй, и мне все это тоже не повредит.

(20-25) – проходим “Белый городок”.

Начинаем присматривать место для ночевки. С запада наползают облака. Усиливается ветер. Тогда мы еще не знали что это передовые “части” обширного циклона с севера и нам придется преодолевать его фронты не один раз.

(21-15) – находим тихое местечко для ночлега за одним из островов «пятиречья».

День третий. Воскресенье 16 июля.

(10-20) - Пасмурное утро. Морось. Выходим.

(11-20) – погода становится лучше. Вот и колокольня Калязина.

(11-30) – добираемся до заправки. Снова удается протиснуться в узенькую протоку. Отсюда ближе всего к бензоколонке. Вот уж не думал, что это удастся на этом катере. Все-таки не Казанка -5, а немного крупнее. Заправляемся. Получается, что от Москвы мы израсходовали примерно 75 - 76 литров бензина. Что ж. Неплохой результат.

(13-10) – после небольшого перекуса выходим с заправки и продолжаем движение. Угличское водохранилище проходим под моросящим дождем вкупе с ветром . Катер еще раз демонстрирует свои отличные мореходные качества. В такую погоду совсем не хочется шлюзоваться.

(15-00) – встаем на ночлег в устье небольшой речушки недалеко шлюза. Вечером за кустами плещутся старушки из ближайшего поселка. Смелые «девчонки». Нам же после нашего сегодняшнего пробега под дождем и ветром о купании даже думать не хочется. Периодически поглядывая на закат, утешаем себя мыслью о том, что вот завтра погода непременно станет июльской. Наводим порядок в катере. Раскладываем мелочи. Надо быть готовым к Рыбинке.

День четвертый. Понедельник 17 июля.

(9-25) Погода снова пасмурная с моросью и ветром. Штурман сетует, что вчера не удалось помыть голову. После ударных работ по установке второго кресла катер тоже остался недомытым. Таких грязнуль, пожалуй, могут и в шлюз не пустить. Рация доносит до нас запрос пассажирского судна о возможности шлюзования. Это и наш шанс. Его надо использовать. Пулей летим к шлюзу.

(10-10) – ура! Прошлюзовались.

(10-40) – делаем остановку в устье небольшой речки. Устье её прикрыто от волн песчаным мысом. Проходим дальше до изгиба. Обрыв берега позволяет выйти с палубы прямо на землю. Уютная поляна среди сосен. Лавки и стол. Гуляем по лесу. Лакомимся ягодами черники и земляники. Пьем чай возле костерка. Однако пора плыть дальше.

(15-00) – причаливаем к одному из островов «Трясье». Погода действительно июльская. Тепло, солнечно. Облачность осталась позади.

Гуляем по острову. Собираем дрова для костра. Метрах в трехстах в песчаный мыс ткнулось носом небольшое суденышко. Рядом в кустах пара палаток. Похоже, они здесь не первый день. Все предвещает хороший вечер. Однако мешает какое-то беспокойство. Решаем попить чайку возле костра, а затем определится с дальнейшими действиями.

(16-45) – выходим с острова. Пока тихо лучше Рыбинку оставить позади.

(17-40) – становимся на якоря в изгибе южной оконечности острова Юршинский

(23-55) – просыпаемся от шлепков волны в борт. Беспокойство было не напрасным. Ночью ветер повернул и разошелся. Волна с водохранилища закатывается даже в пролив и ощутимо качает катер. Перспектива такого удовольствия на всю ночь не радует. Выбираем якоря и забиваемся дальше в гущу осоки ближе к берегу под защиту мыса. Здесь почти тихо.

День пятый. Вторник 18 июля.

 (9-40) Утро. Солнце. Сильный и холодный ветер. Начинаем выползать из осоки. Двигатель неожиданно глохнет. Запускаю его снова. Включаю реверс, однако он глохнет опять. Только этого нам не хватало. Поднимаю винт из воды. Вот оно что!! На винт почти целиком намоталась небольшая сеть, а её колья заклинило между винтом и редуктором. Везет же нам в этом путешествии с сетями и лесками. С борта срезать такую бороду не получится. Чертыхаясь, лезу в воду. Минут пятнадцать вожусь, срезая леску. Приходится даже снимать винт чтобы убрать остатки лески с гребного вала.

(10-25) – входим в Рыбинский шлюз. Подошедший «Метеор» сбросил ход фактически уже в камере шлюза и поднял такую волну, что подойти к бочке и зацепится за неё, без риска повредить борт о бетон, удалось только со второго захода.

Бочки в этом шлюзе очень высокие, поэтому пришлось привязаться к какой-то «проволочке» внизу. Волна по камере гуляла почти до конца шлюзования.

(10-50) – пляж в Рыбинске. Стоянка в Рыбинске не планировалась, но раз мы уже здесь стоит проверить возможность заправки. Идем в сбросный канал гидростанции. Крутимся, выбирая подходящее место. Но на кромке берега камни. Оставлять катер под присмотром одного штурмана не хочется. Сильное течение от плотины. Снова пересекаем реку и идем к остаткам понтонов лодочной станции. В моторном отсёке «Амура» ковыряется какой-то парнишка. Пытаемся выяснить у него местонахождение ближайшей бензозаправки. Оказывается до заправки нужно идти пешком порядка двух километров. Но делать нечего. Схожу на берег и топаю с канистрой по тропинке в город. Ну, вот и асфальт. Вскоре меня догоняет «восьмерка» и, поравнявшись со мной, неожиданно тормозит. В ней тот самый парень с катера «Амур». Предлагает подбросить до заправки и обратно. Грех отказываться. По дороге выясняется, что это сотрудник местного Гимса. Обсуждаем лодки, моторы, рыбалку и путешествия. Расстаемся друзьями

(16-10) – лодочная станция в заливчике возле судостроительного завода. Место стоянки лодки Димы Туркина. Швартуемся у гостевого причала. Заправляемся бензином. Подсчеты показывают, что от Москвы до Ярославля мотор «скушал» 164 литра. Запасаемся также и продуктами. К сожалению, рабочий день у Димы еще не кончился и мы расстаемся.

(20-50) – на ночлег встаем за островом Мининский напротив устья Которосли.

День шестой. Среда 19 июля.

(10-10) Движемся дальше. Июль, наконец, дарит нам приличный денек.

(13-40) – вот и Плес. Вся линия берега теперь занята дебаркадерами и небольшими причалами, с которых нам, увы, никто не машет призывно руками. А жаль. Собственно, нам ничего и не нужно, но уж очень заманчиво посмотреть, что скрывается за новыми вывесками на домах прибрежной улицы. Из под наползающей тучи, тянет сырым и холодным ветром. Ворчит гром. Пожалуй, пора убираться отсюда и искать уютное место для обеда.

(14-20) – устье речушки в восьми километрах ниже Плеса. Наше обычное место ночевок. Пережидаем грозу и обедаем.

(18-05) – идем дальше.

(19-20) – встаем на ночлег в заливе напротив Кинешмы.

День седьмой. Четверг 20 июля.

Всю ночь льет дождь. Догнал нас таки фронт северного циклона. С рассветом к дождю прибавляется сильный порывистый ветер. Погода проверяет надежность наших якорей и тросов. Якоря не сдаются и мы тоже. Читаем книжки.

День восьмой. Пятница 21 июля.

(9-40) Временами начинает проглядывать солнце. Дождевые заряды сопровождаются шквальным ветром. Однако выходим. Нужны бензин, продукты и кое-какие лекарства.

(12-25) – возвращаемся в залив на обед.

(13-35) – выходим на ветер, дождь и волны. Попробуем пробиться к островам Горьковского моря. Пора проверить наш катер в штормовых условиях.

(16-10) – острова «Асаповы Горы». На выходе в водохранилище нас настигает затяжной мощный шквал и буквально за несколько минут разгоняет высокую крутую волну. Что сказать. Техника показывает себя с самой лучшей стороны. Ни одной капли на нос. И это по волне более метра. Пожалуй, теперь уже не нужно будет, как раньше пережидать ветреную погоду. Входим в уютную бухточку. К счастью она практически не изменилась. Здесь тихо и солнечно. Почти рай. Вечерний чай возле костерка дополняет идилию.

 

День девятый. Суббота 22 июля.

Острова Асаповы горы. Погода начинает улучшаться. Прекратились дожди и порывистый ветер. Уплывать не хочется. Тем более, что нужна уборка, постирушка и помывка. Гуляем. Пейзажи острова воскрешают давние воспоминания.

Кажется, вот эти кеды мы оставили когда-то, чтобы вновь вернуться сюда.

А вот эта сосенка почти не выросла за пролетевший десяток лет.

Даже перешеек между озером и водохранилищем пока не размыт. Правда, раньше тут была лавочка. Но кто же у нас сохранит лавочку. Дрова собрать лениво, а лавочка вот она и горит хорошо.

День десятый. Воскресенье 23 июля.

(9-35) Выползаем из залива. Мелковато. Винт поднимает песок с илом. Как же нам удалось сюда зайти? Через пару минут буквально выдираемся на глубокое место. Вот и ширь водохранилища. Ветер еще не стих и Горьковское море мерно катит свои волны, но теперь мы знаем, на что способен наш катер.

(12-15) – перед шлюзами заходим в Белую речку. Связываемся с диспетчером. Придется немного подождать. Самое время перекусить.

(13-05) – начинаем шлюзование.

(14-35) – выходим из второго шлюза.

(16-00) – Нижний-Новгород. Стрелка.

(16-15) – лодочная станция на Оке. Нас уже давно ждут. Приготовлено место у понтонов. Катер привлекает общее внимание. Таких «посудин» еще не было на этой лодочной станции. Вопросам нет конца. Движок же вообще вне конкуренции. Сколько в час? Одиннадцать литров?! Да у меня «Вихрь» расходует больше.

Поднимаемся наверх. Вот и бывший наш контейнер. Так здорово было весной, придя на станцию, послушать соловьев. Тут и свет и коечка. При нужде можно было даже переночевать. Но самое главное это дружеская компания таких же владельцев лодок. Чаек, рассказы, планы …..

Остаток дня проходит в катании друзей и знакомых. Вот это техника! На холостых оборотах слышно журчание струи контроля охлаждения. А как он пойдет, если будет полная загрузка?? А если пять человек? Пойдет? Так давайте попробуем. Все готовы? Держитесь! Рукоятку газа резко вперед. Катер на пару секунд приподнимает нос и срывается с места. На лицах друзей неподдельное изумление. Не прошло и минуты, а мы уже несемся к выходу из затона с пятидесятикилометровой скоростью. Противоположный берег Оки, казавшийся таким далеким, растет на глазах и заставляет повернуть штурвал. Возвращаемся. На понтоне в нетерпеливом ожидании очередная группа желающих. Простите мужики! Уже поздно, да и бензин мы брали еще в Кинешме. Не знаю толком, сколько там еще в баке осталось. Ночуем возле понтона.

День одиннадцатый. Понедельник 24 июля.

Половина дня уходит на встречи, посещения и шашлычок с друзьями в уютной бухточке.

Штурман посещает родственников в городе. Так что пикник на капитане. Погода как по заказу. Правда нет обычной июльской жары, но солнце светит. Друзей забираем с дебаркадера возле элеватора на Оке. Минут через пятнадцать находим тихую бухточку в районе гребного канала. Время летит незаметно. Пора возвращаться. Сегодня надо взять бензин, продукты и двигаться дальше. Итак, на дорогу к Нижнему ушла почти половина отпуска. На обратном пути, пассажиры на кормовых сиденьях, просят идти помедленней. Сдувает.

(18-55) – прощаемся с друзьями и покидаем станцию.

(20-50) – на ночлег останавливаемся в речке Кудьма.

День двенадцатый. Вторник 25 июля.

(10-10) Погода снова балует солнцем и легким ветерком. Родные Волжские берега.

(11-05) – заглядываем в гости к Николаю Борисову по прозвищу «Коля Большой». Его рыбацкий лагерь на привычном месте в районе Вязилок. Сигналим. Первая настороженность от вида незнакомого катера быстро проходит, когда Николай, наконец, узнает нас.

Поднимаемся наверх. Хозяева тут же начинают готовить шикарное угощение. Щи, жареная рыба, раки, варенье из свежих ягод. Все эти чудеса готовятся на замечательной печурке. И зачем только мы сегодня завтракали?! Время летит, а нам сегодня хотелось бы дойти хотя бы до Василя.

(13-00) – с сожалением расстаемся.

(13-15) – старина Макарий.

(16-35) – Васильсурск.

(17-35) – устье Ветлуги.

(17-55) – останавливаемся на ночлег, не доходя до Козьмодемъянска. Песчаный мыс в устье небольшой речушки обещает спокойную ночь. Глубина от полутора до двух метров. В заливе много плавающих на поверхности лещей. Приятного мало. На берегу появляются две лайки и начинают заниматься ловлей этих лещей. Вытащив очередную рыбину, они теряют к ней всякий интерес. Да, это же у них вроде спорта. Выловленную ими добычу уже ожидает целая стая ворон. Не проходит и часа как все лещи пойманы, и собачки с чувством выполненного долга покидают берег.

День тринадцатый. Среда 26 июля.

(9-55) Идем в Козьмодемъянск. Кстати, со вчерашнего вечера мы уже в республике МарийЭл.

(10-05) – вот и город.

Берег не очень гостеприимен. Камни и волна от снующих судов. Пробуем зайти за пассажирскую пристань. Вот бы достать носом до трапа, который соединяет пристань с берегом. Пара попыток заканчивается неудачей. Мелко. Теперь нам придется развернуться буквально на пятачке размером чуть больше длины катера. И это на мелководье среди тросов, камней и водорослей. Развернуться надо потому, что если мы, выходя задним ходом, зацепимся винтом за трос на выходе, то повреждений не избежать. Двигаясь же вперед можно, заглушив в нужный момент движок и подняв его из воды, пройти по инерции над тросом. Масса зрителей на берегу и пристани наблюдает за нашими маневрами. Осрамиться нельзя. Но катер и винт с честью выходят из этого испытания. Возвращаемся и, наконец, чалимся к большому бревну, лежащему перпендикулярно к берегу. Штурман уходит за продуктами. Жители Козьмодемъянска считают, что именно в их городе, когда-то происходили события, описанные в романе «Двенадцать стульев». Поэтому свой город они шутливо называют еще и Васюками. Уже с десяток лет каждую весну здесь проходят фестивали и театрализованные представления, имитирующие события, описанные в произведении Ильфа и Петрова.

(11-50) – пора на заправку. Заправка в Козьмодемъянске была расположена, пожалуй, ближе всего к берегу и с 98 года мы заправлялись только здесь, игнорируя заправку в устье Суры. Однако сейчас что-то не видно лестницы через бетонную стенку, окаймляющую затон. Именно в этом месте там за стенкой была небольшая автозаправка. Люди на берегу на вопросы о заправке только пожимают плечами. Никакой заправки здесь теперь нет. Вот те раз. У нас на борту и десяти литров не наберется. Не дотянуть нам ни до Чебоксар, ни до Васильсурска. Надо причалить к берегу и попытаться решить возникшую проблему. Пожалуй, лучше всего вот к этой пристанюшке. Там и пара катеров каких-то стоит. Подходим. Батюшки! Так ведь это Марийский ГИМС. Ну и везет же нам в этом году на рыбацкие лески и гимсовцев. Ребята молодые и очень доброжелательные. Расспросам нет конца. Видимо катера из Москвы не каждый день просят о помощи. Они вызывают нам такси, помогают поднести канистры и даже дарят парочку десятилитровых в запас.

(13-40) – расстаемся с ГИМСом. Обидно, что ликвидировали такую удобную заправку и теперь нужно скорректировать дальнейшие планы. Мы хотели посетить наш любимый остров на подходе к Чебоксарам, да и в сам город можно было бы заглянуть. Но не хочется еще раз просить ребят из ГИМСа о помощи. Да и времени на обратный путь осталось не так много. Решаем остаток дня посвятить отдыху, тем более что погода просто радует. Хочется солнца, песка и чистой воды. В этом году июль теплом и солнцем не радует.

(17-40) – трогаемся в обратный путь.

(18-10) – проходим мимо Шереметьевского замка.

Замок одно из чудес России. Здесь провел свои последние годы граф Шереметьев. Уникальная, неповторимая архитектура. Вид на замок с воды испорчен бетоном береговых укреплений. Мы зовем это бетонное чудо «китайской стеной». Берег пришлось укрепить ведь теперь это берег Чебоксарского водохранилища. В советский период в замке был открыт дом отдыха. Его устроители закрасили уникальные росписи на стенах, изразцы и почти уничтожили цветные витражи. Затем дом отдыха был закрыт, и несколько лет замок был просто заброшен. Сейчас его реставрируют. Сюда пристают туристические теплоходы, проводят экскурсии. К сожалению, время не позволяет нам задержаться. На западе собираются тучи, закрывая заходящее солнце. Пора искать надежное место для ночлега.

(19-45) – встаем на ночлег в заливе одного из островов напротив бывших Фокинских лугов.

День четырнадцатый. Четверг 27 июля.

 (10-10) Ночью была сильная гроза, и мы в полной мере оценили надежность нашей стоянки. Вспышки молний высвечивают сгибающиеся от сильного ветра верхушки деревьев и плотные струи ливня. Утро нас встретило облачностью и дождичками. Правда, пока довольно тепло.

(12-10) – вышли из залива.

(14-25) – зашли к Николаю на обед.

(19-40) – ночлег за островами в районе Татинца. Солнце садится в облака.

День пятнадцатый. Пятница 28 июля.

(9-10) Погода испортилась. Сильный северный ветер, облака и морось. Идем под тентом.

(11-30) – Нижний-Новгород. Лодочная станция. Дождь льет уже не переставая. Нас заправляют бензином и снабжают продуктами.

(13-30) – покидаем Нижний. Дождь усиливается, и видимость порой не превышает ста метров.

(15-30) – решаем немного переждать, так как шлюзоваться в такую непогоду нет никакого желания. Не доходя до Балахны, встаем на якорь за одним из островов.

День шестнадцатый. Суббота 29 июля.

 Погода без изменений. Порывистый ветер с дождем. Стало холоднее, а ведь это июль. Стоим на месте. Почти все перечитано. После обеда дождь на время прекращается. Удается часок посидеть у небольшого костерка. Огонь и тепло это такое счастье

День семнадцатый. Воскресенье 30 июля.

 (10-00) По прежнему пасмурно. Накрапывает дождик, но ветер начал менять направление.

(10-10) – «выцарапываемся» из залива. Гидростанцию еще не «включили» и вода низкая. Идем к шлюзу. Холод «собачий». Недалеко от берега «обсохли» незадачливые яхтсмены. Видимо не рассчитывали, что уровень воды ночью может так сильно упасть.

 

(11-35) – подходим к Городецкому шлюзу №4. На рейде ждет подъема уровня воды большая очередь из пассажирских судов и сухогрузов. Если бы какое-нибудь судно шло с водохранилища, мы имели бы шанс прошлюзоваться в одиночку. Но никаких судов оттуда нет. Ждем.

(12-55) – сбылось и мы в одиночку проходим шлюз.

(15-25) – наконец проходим и шлюз №3. Уходим в «Белую Речку». Надо перекусить и оценить обстановку. Сильный северный ветер не прекращался несколько дней и волна даже в шлюзе приличная. Решаем ночевать здесь и идти через водохранилище ранним утром.

День восемнадцатый. Понедельник 31 июля.

(4часа15мин) Ветер притих. По крайней мере, так кажется в заливе, где мы ночевали. Начинаем обычные «морские» забавы.

(04-50) – покидаем уютную стоянку. Восход солнца, как всегда, неповторим.

(06-00) – Пучеж. Пройдя Пучеж, мы не сворачиваем, как обычно, к Сокольскому, а начинаем пересекать самую широкую часть водохранилища напрямую. Поднявшееся солнце разбудило ветер. Но, не смотря на все опасения, катер идет по почти метровой волне вполне прилично. Удается поддерживать нашу обычную скорость.

(07-10) – Юрьевец.

(11-25) – Кинешма. Заправка и покупка продуктов.

(15-40) – встали на ночлег в устье речушки, не доходя до Плеса. Надо немного отоспаться. Суп из свежесобранных грибов прекрасен. Вечером традиционный костер.

День девятнадцатый. Вторник 1 августа.

(10час20мин) Вот и август начался. Ночью было холодно. Но сейчас ярко светит солнце.

(10-25) – выходим из залива.

(10-45) – Плес.

(11-55) – короткая остановка до

(12-55). Всякие необходимые дела.

(13-50) – Кострома.

(14-05) – обед у стен Ипатьевского монастыря.

(17-20) – Ярославль. Лодочная стоянка Димы Туркина. Заправляемся и покупаем продукты.

(19-25) – ночлег за островами напротив устья Которосли.

День двадцатый. Среда 2 августа.

(9час03мин) Хорошая погода. Как потом оказалось такой день был последним.

(09-08) – уходим с места ночлега.

(12-25) – Рыбинск.

(12-40) – подошли к шлюзу.

(14-35) – шлюзуемся. (15-05) – обедаем в заливе острова Юршинский.

(16-50) – мост у пристани Волга.

(18-05) – устье речушки перед Угличем. До Углича минут тридцать хода. Поляна в сосновом лесу. Костер, чай и волшебные краски заката.

День двадцать первый. Четверг 3 августа.

(10-16) Утро вроде неплохое, хотя могло бы быть и потеплее. Легкая облачность.

(11-35) – подошли к шлюзу.

(12-10) – вошли в шлюз. Шлюзуемся вместе с пассажирским теплоходом полным иностранцев. Все фотографируют нас и показывают большой палец. Еще бы. Катер наш выглядит прекрасно. А уж «кэп» с седой бородкой. Погода опять начинает портиться. Небо затянуло облаками.

(13-50) – Калязин. Заправка и обед. Ветер усиливается. Временами накрапывает дождик.

(18-00) – Белый Городок. Мелкий дождь практически не прекращается. Идем под тентом. (18-30) – Кимры. (19-05) – встали на ночлег в речке Дубна.

День двадцать второй. Пятница 4 августа.

(7-50) Пасмурно. Туман и морось. Идем к шлюзу №1 канала. Обгоняем несколько составов.

(09-15) – проходим шлюз №1. В канале погода немного разгулялась. Иногда даже проглядывает солнце.

(12-00) – проходим шлюз №2.

(13-00) – проходим шлюз №3.

(16-00) – проходим шлюз №4.

(18-10) – проходим шлюз №5.

(19-50) – вот и шлюз №6.

(20-20) – наконец выходим из шестого шлюза. До яхт-клуба всего час хода, но пока мы дойдем, пока нас выкатят на берег. А вдруг трактористы уже ушли. Решаем переночевать в речке на привычном месте.

День двадцать третий. Суббота 5 августа.

(8-30) С ночи зарядил дождь. Завтракаем и укладываемся. Дождь не только не прекращается, но даже и усиливается.

(09-10) – выходим со стоянки. Видимость «никакая». Тент снят. Штурман в каюте. Вперед. Осталось немного.

(10-05) – вот и Яхт-клуб.

(10-15) – катер на трейлере. Вот и закончилось наше путешествие.

Это было наше первое путешествие на новом катере и с новым мотором. Все прошло прекрасно. Вот погода, правда, была не совсем доброжелательной. Она как бы проверяла на прочность нас и новую технику. Совсем как в то мое самое первое путешествие из Нижнего до Ветлуги на Обяшке с Вихрем. Путешествие случилось в самом начале жаркого июля и поэтому из обуви были только сандалии, а из верхней одежды легкая штормовка. Уже на Ветлуге нас настиг циклон, и две оставшиеся недели отпуска температура днем не поднималась выше четырнадцати градусов. А уж ветер просто донимал. Погода как бы ставит высокую планку для желающих путешествовать. Мы преодолели эту планку тогда. Преодолели и сейчас. Надеюсь, что она не остановит нас и в будущем. С полной уверенностью можно сказать, что теперь у нас Opti-Мальное сочетание корпуса и мотора для путешествий.

Евгений Матрозов,
Апрель, 2008


TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 06 апреля 2008 | Просмотров : 10219

Top.Mail.Ru
© 2024 Клуб водномоторников BOATCLUB.RU