Навигация
Реклама
Речная экспедиция Владимир - Санкт-Петербург Хроника

РЕЧНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
"ВЛАДИМИР - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.
ДВА БЕРЕГА ОДНОЙ РЕКИ"

В период с 8 мая по 7 июля 2003 года проводилась речная экспедиция под девизом "Речному судоходству быть"

Цель экспедиции: подчеркнуть вековую связь двух древних столиц России и роль, которую играют в их развитии внутренние водные пути; привлечь внимание властей и частных инвесторов к восстановлению и развитию туристического судоходства на Клязьме в частности и на реках России в целом.

Идея экспедиции. Издревле реки были самыми удобными и недорогими путями сообщения. По рекам был проложен путь "из варяг в греки". Новые города возникали, как правило, на берегах рек. Имена всех русских столиц - Киева, Владимира, Санкт-Петербурга, Москвы - неразрывно связаны с названиями рек - Днепра, Клязьмы, Невы, Москва-реки.
Но не только этим исчерпывается связь нашего города с Санкт-Петербургом. Судьбы множества людей, вошедших в историю России, от Александра Невского, Михаила Сперанского и Александра Суворова до Сергея Степашина и Вадима Густова связывают Владимир и Санкт-Петербург. Историческая справка о таких людях, составленная по нашей просьбе сотрудниками Владимиро-Суздальского музея-заповедника, насчитывает более 50 страниц и это далеко не исчерпывающий список!
Санкт-Петербург, который называют "окном в Европу", был построен в устье Невы, поскольку именно она служила удобным выходом из российских рек в море, соединяла морские торговые пути с обширной сетью внутренних водных артерий. Значение речного транспорта в России было столь велико, что 205 лет назад для поддержания его устойчивой работы и планомерного развития императором Павлом I был учрежден "Департамент для произведения и правления всех дел по водяным коммуникациям" - первая в истории России государственная служба путевого хозяйства и гидросооружений.
Особенно бурно российские внутренние водные пути развивались в 30-70 годы прошлого столетия. Благодаря строительству уникальных межбассейновых соединений (Волго-Балтийский, Беломоро-Балтийский, Волго-Донской каналы, Канал имени Москвы) и цепи водохранилищ удалось соединить в единую судоходную систему все сколько-нибудь крупные реки европейской части России. Не только Москва, но и десятки других российских городов получили право именовать себя "портами пяти морей", поскольку появилась возможность дешевой и беспрепятственной доставки грузов и пассажиров по рекам до Балтийского, Белого, Черного, Азовского, Каспийского морей или между ними. В те же годы значительно были улучшены судоходные условия на реках Сибири и Дальнего Востока. Россия по праву имела статус великой речной державы, поскольку столь обширной системой внутренних водных путей не обладала ни одна другая страна.
Частью величайшей в мире системы российских речных судоходных путей была и остается река Клязьма. По ней грузы из Владимира, Вязников, Шуи, Холуя и Гороховца доставлялись в города нижней Волги, а по верхней Волге и Мариинской шлюзовой системе в Санкт-Петербург и страны Европы. Вплоть до 80-х годов прошлого столетия, помимо грузового, на Клязьме существовало пассажирское и прогулочное судоходство. К сожалению, именно на примере современной Клязьмы можно проиллюстрировать упадок, в который приходит российское речное судоходство из-за бездействия властей и равнодушия общественности. За минувшее десятилетие в России из разряда судоходных выведены тысячи километров речных путей. Такая же участь грозит постигнуть и Клязьму и это при том, что существует реальный и экономически обоснованный спрос на возобновление по ней прогулочного и туристического судоходства.

Задачи экспедиции: в указанные сроки и без потерь пройти запланированный маршрут; принять участие в праздновании 300-летия Санкт-Петербурга (официальная программа праздника: 26 мая - "Все флаги в гости к нам"); максимально широко рассказать о подготовке, проведении и итогах экспедиции в печати, сети интернет, на радио и телевидении.

Маршрут: участники экспедиции пройдут на моторном катере по Клязьме, Оке, Волге, Горьковскому и Рыбинскому водохранилищам, Шексне, Свири, Белому, Онежскому и Ладожскому озерам (по обходным каналам) и Неве. Общая протяженность маршрута - 2000 километров (в один конец). Планируемое время прибытия в Санкт-Петербург - 24 мая. Для подготовки подробных репортажей планируются короткие остановки в центрах речного судоходства (Н.Новгород, Череповец и т.д.). Схема здесь>>

Транспортное средство: стальной водоизмещающий катер на базе проекта љ567, двигатель - дизельный "Ruggerini" 27 л.с., движитель - гребной винт. Габаритная длина катера 9 метров, ширина 2 метра, водоизмещение 2,5 тонны, осадка 0,4 метра. Крейсерская скорость - 15 км/ч. Конструкция катера дозволяет относительно комфортное сосуществование в длительном походе и размещение на ночлег без выхода на берег 6-8 человек.

Преемственность и информационное обеспечение. Настоящей экспедицией мы намерены продолжить серию акций, направленных на возрождение судоходства по Клязьме (1997 год - переход на катерах от Владимира до устья в честь 110-летия клязьменскогоУстановка перевального знака судоходства, серия публикаций в газете "Молва"; 2000 год - переход Владимир-Муром под девизом "Судоходству на Клязьме быть!", публикации в "Молве", "Аргументах и фактах", "Владимирских ведомостях", "Комсомольской правде"; 2002 год - восстановление перевального знака (см.фото) на правом берегу Клязьмы в районе Боголюбова в честь 115-летия судоходства на Клязьме, публикация в "Молве", телерепортажи на КТВ "Доброе" и телеканале "ТВ-Центр Владимир"). Ход экспедиции "Владимир - Санкт-Петербург. Два берега одной реки" также будет освещаться в печати, на телевидении, радио и специализированных интернет-сайтах. Планируется оперативная отправка репортажей с борта катера (посредством компьютера и мобильной связи) и привлечение к работе штатного пресс-секретаря экспедиции.

Мы убеждены, что наша нынешняя акция будет способствовать привлечению внимания общественности к развитию туристических водных маршрутов и водно-моторному туризму.

Наши спонсоры

  • Владтелеком (мобильная связь на период подготовки и проведения экспедиции)

  • Завод Автоприбор (техничеcкая помощь)

  • ГТК Владимир

  • Инженерно-технический центр Моторсервис (техническая помощь)

  • СП СуРо

  • ООО Энерготеплохим

  • Татнефть-Владимир

  • ЦУМ Валентина

  • Государственный исторический музей- заповедник г.Суздаль

Информационная поддержка

Состав экспедиции:

Константин Колесов - капитан катера, руководитель экспедиции. Окончил Тимирязевскую сельскохозяйственную академию. Последние 8 лет занимается журналистикой. Один из основателей и постоянный автор Клуба водномоторников www.boatclub.ru. Первую моторную лодку построил в 9-м классе.

Андрей Измашкин - постоянный член команды, матрос-рулевой, ответственный за компьютерное обеспечение и связь. Закончил Владимирский госуниверситет. Работал в отделах компьютерной верстки газет "Молва" и "Владимирские ведомости", возглавлял отдел верстки и дизайна в газете "Владимирская торговля", работал дизайнером в полиграфическом салоне "Офисная полиграфия". В настоящее время занимается версткой и дизайном ежедневной газеты "Жизнь" (г.Москва).

Петр Соколов (г.Владимир) - постоянный член команды. Закончил Владимирский педагогический институт. В настоящее время - фотокорреспондент владимирской областной газеты "Молва". Член Союза журналистов РФ.

Александр Альмяшев - опытный речник и сотрудник лодочной станции, а ранее инспектор ГИМС Владимирской области.

Дмитрий Скрыпников и Олег Кондратьев - съемочная группа ТВЦ

* Связь с экспедицией поддерживалась в CB- диапазоне на канале С30 (частота 27,305МГц, сетка С -европейская, канал 30)

Смотри также:

Капендарь экспедиции >>
Путевые заметки>>

Обсудить в конференции

Вниманию представителей СМИ! Путевые заметки могут быть использованы для публикации как в полном объеме, так и в сокращении. Обязательными условиями публикации являются: согласование конечного материала с авторами и ссылка на www.boatclub.ru. Фотоснимки и негативы пригодного для публикации качества предоставляются по запросу


TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 10 января 2007 | Просмотров : 6118

Top.Mail.Ru
© 2024 Клуб водномоторников BOATCLUB.RU