Навигация
Реклама
Морской поход в Финляндию Морское путешествие. Часть 2

ОПИСАНИЕ МЕСТ СТОЯНКИ У ПРИЧАЛОВ, НА ЯКОРЕ ПО МАРШРУТУ ДВИЖЕНИЯ КАТАМАРАНА
Нумерация карт и нумерация точек стоянки (гостевых гаваней и причалов) 
дана в соответствии с Финским Атласом навигационных карт:
Карты № 600А и 600В – не оборудованное для постановки на якорь место, к W от мыса Крестовый (РФ), укрывались от шторма, стали на якорь в точке с координатами: широта обсервованная φо = 60°30,'43" и долгота обсервованная λо=28°13,'14" глубина примерно от 6 до 10 метров.
Примечание:
1. широта и долгота обсервованные - т.е. определены с помощью каких либо навигационных средств;
2. широта и долгота карточные – т.е. сняты с навигационной карты;
3. в данном отчёте все широты – северные, долготы – восточные;
4. острова в данном обозрении можно найти и без знаний широты и долготы места и на туристических картах, и на навигационных картах изданных в РФ;
5. названия островов указаны, так, как они написаны в финском Атласе навигационных карт, иногда один и тот же остров написан на финском, шведском и русском (наша инициатива) языках.
Карты № 600В, 605, 604 – остров Santio – паспортный и таможенный контроль финских пограничников: φк=60°27,'26" λк=27°43,'16"
Карты № 605 и врезка на № 605-2 – остров Suuri-Pisi, гостевая гавань № 108 φк = 60°27,'00" λк= 27°37,'54". Швартовка к берегу (с отдачей якоря), берег – галька, песок, всякие удобства, кроме разведения костра – отсутствуют.
Карты № 610 и врезка на № 610-1 – остров Lehmäsaari, гостевая гавань № 161 φк= 60°25,'18" λк= 26°29,'15". Заходить в эту гавань, лучше всего с N со стороны Котка. Сложность захода, в том, что на врезке показан только фарватер, все створы и вешки Системы МАМС регион «А», на врезке не показаны. Но они фактически существуют и легко обнаруживаются (я нанёс их на свои финские Атласы – можно пользоваться). Выходить из гавани - только на N, так, как к Е от острова Lehmäsaari находится район ограниченного плавания Хаапасари (читайте лоцию Балтийского моря № 1200, сборник региональных соглашений и законодательных актов зарубежных государств № 9051, том 1 – при планировании своих путешествий).
Швартоваться можно к причалу, но сюда подходят рейсовые катера из Котки, они ходят по расписанию. Встать можно на швартовые буйки, а швартовый конец, завести на берег. Гавань очень глубокая, в 3-х метрах от берега глубина 2 и более метров. Туалет с бумагой, костёр. Очень много рыбы – подлещики. Грибы, ягоды черника и земляника.
Карты № 611 и врезка на № 611-2 – остров Kaunissaari (Fagerö) – не путать с островом на карте № 623-1- оба называются одинаково. Гостевая гавань № 172 φк = 60°20,'34" λк = 26°46,'30". Швартовка к причалу. Заход в марину представляет некоторую сложность. Маяк – в сумерки очень плохо обнаруживается (тоненький шест – с огнями белого и красного цветов – светящих в своих секторах), необходимость сделать несколько крутых поворотов. Зато в награду, Вы посетите музей древних судов Викингов, магазин, ресторан, туалет с бумагой, горячий душ, персональную кухню или можете приготовить еду на гриле самостоятельно. Много рыбы – подлещики, окунь. Почта – через 2 недели Ваше письмо доставят в любую точку России.
Карты № 621, 623 и врезка № 623-4 – остров Onaslandet место стоянки № 241 φк = 60°11,'33" λк = 25°32,'57". Очень не удачная якорная стоянка. Не зарыта от N и от NЕ ветров. Коуши, для швартовки вбиты у уреза воды, прямо в камни. Для безопасной стоянии, необходимо отдавать якоря, как минимум два. И нести вахту! Грунт, камни.
Карты № 623 и врезка № 623-1 – остров Kaunissaari (Fagerö) - не путать с островом на карте № 611-2. Гостевая гавань №  265 φк = 60°10,'09"  λк = 25°21,'09". Отличное укрытии и стоянка у причала. Можно ставить палатки, есть очаг для приготовления пищи, большая сауна – стоит 30 ?, питьевая вода, туалет с бумагой.
Карты № 625, 626 и врезка № 626-2. Это место находится при подходе к п. Хельсинки с Е, если следовать по Продольному Лоцманскому фарватеру, или по другому фарватеру, так же имеющему в этом месте максимальную глубину для судоходства ‹2.4› метра. Здесь фарватер проходит между материком и островом Santahamina (Sandhamn). Место отдыха и стоянки № 304 φк  = 60°09,'30" λк = 25°03,'00". Здесь есть причал, яхт клуб. Причал пригодился для снятия мачты её высота 8 метров. Впереди по Продольному Лоцманскому фарватеру находится мост, высота пролёта 3.5 метра. Мост разводной, при подходе к нему, крупных морских судов он дают сигнал, и мост довольно быстро разводят. Мы пристроились к местному судну и прошли, под двигателем.
Карты № 626 и врезка № 626-1 - остров Susisaari (Vargön) место стоянки № 339 φк = 60°08,'48" λк = 24°58,'54". На эту стоянку мы не заходили, но известно, что там есть бензин, ресторан. Ходят катера «такси» в Хельсинки (стоимость с человека 3-5 ? в одну сторону).
Примечание: если у Вас есть необходимость заправки топливом, имейте как пластиковую карточку, так и купюры 5, 10, 20 ?. На отдельных причалах имеются заправочные колонки. Но российские карточки они «выплёвывают», и в банкоматах тоже (нужны карточки с микрочипом)! Проще заправиться топливом за наличные, колонка их принимает.
Карта № 626 и врезка № 626-1 – остров Läntinen Pihlaiasaari (Västra Rönnskär) гостевая гавань № 350 φк = 60°08,'24" λк = 24°55,'03". Здесь мы тоже не были, но известно, что оборудована слабо: нет бензина, Интернет, кафе и ресторанов. На материк в Хельсинки так же ходят морские «такси».
Карты № 626 и врезка № 626-1 – полуостров Lauttasaari (Drumsö) это уже отдельный район Хельсинки, сюда ведут два моста из центра города. Гостевая гавань № ☺ 356 φк = 60°09,'06" λк = 24°53,'24". Здесь имеются ещё несколько яхт клубов, но можно ли там стоять неизвестно. Но что важно, в этом районе много магазинов торгующих морским, штурманскими, навигационными товарами! Потеряли якорь – можно купить, или карты! В остальные гостевые стоянки в районе п. Хельсинки №№ 347, 345, 342, 336, 333, 330, 325, 324 – очень трудно бывает попасть, приходят много яхт и катеров, особенно в дни праздников!
В районе п. Хельсинки есть ещё стоянки – к примеру, на древней базе Викингов, но мы их не раскрываем в этом отчёте (туда прибудет полицейский катер – создаст Вам проблему). Приходите к нам в спортивно экспедиционный клуб «ВИКИНГ-НЕВО» гор. Смоленска и участвуйте в наших экспедициях на своих судах! Или приглашайте нас – в ваши экспедиции! И мы откроем много интересного, что не вошло в данный отчёт.
Карты № 629 и врезка № 629-2 – полуостров Поркала (Порккала или Порккаланниеми) – Porkkala (Porkala). Гостевая бухта № 403 φк = 59°59,'02" λк = 24°25,'25". Здесь наши документы проверили пограничники. Стоянка у причала – стоит 18 ?, есть кафе, магазин, бензин, туалет с горячей водой. Примечание: практически везде в Финляндии, первый час стоянки у причала, можно стоять бесплатно. Но если плата произведена, можно пользоваться туалетом, сауной в течение 24 часов, но иногда можно договорится и проплатить стоянку, к примеру за ночь, есть и ряд других льгот. Плату, как правило собирает хозяин ближайшего ресторана, кафе – но искать кому платить нужно самому. Везде стоят телекамеры – и умные финны всё видят и записывают!
Карты № 632 и врезка № 632-1 – остров Barösund. Гостевая гавань № 422 φк = 59°58,'36" λк = 23°,53'00". На пирсе заправочные колонки для топлива. Есть кафе, магазин, туалет с бумагой.
Карта № 632 – остров JAKOB RAMSJO. Гостевая гавань № 416 φк = 59°59,'40" λк = 23°58,'42". Мы сюда не заходили, известно, что есть ресторан, сауна.
Карта № 633 Гостевая гавань № 433 φк = 59°51,'21" λк =23°37,'30" – на причале (проходили мимо), видны заправочные колонки, т. е. возможно можно заправиться топливом.
Карта № 635 – остров Byxholm (Byxholmen) Гостевая гавань № 492 φк = 59°52,'00" λк = 23°21,'00" - остров не обитаем, можно укрыться от южного ветра. Становиться можно, уткнувшись в берег в гальку. Есть сауна - бесплатно, можно наловить больших лещей, лучший по красоте туалет с бумагой. Место для костра и гриля. Можно набрать сыроежек, черники, земляники. Примечание: если пользуетесь сауной, а рядом стоят другие иностранные яхты, есть специальный журнал для записи в очередь, в нём (для других туристов), укажите Ваше время пребывания в сауне. По окончании помывки, накачайте воды в баки и напилите дров, инструменты и дрова (и у костра тоже) находятся здесь же. На этой карте и врезке находятся ещё 12 гостевых гаваней и несколько мест стоянке на якоре, некоторые имеют литеру «к» короткий срок швартовки, или короткие условия стоянки на мёртвом якоре!
Карты № 636 и врезка № 636-1 Якорное место φк = 59°50,'08" λк = 23°12,'03", мы здесь ночевали, не дойдя 8 миль до п. Ханко, шли со стороны п. Хельсинки. Грунт – песок, в районе якорного места проходят кабели, указаны на карте и врезке, а так же чётко обозначены на местности (надписи на английском языке на щитах).
Карты № 636, 637, 638, и врезка № 637-1 Причал, на необитаемом острове (предположительно для укрытия от ветра и волнения) № 519 φк = 59°49,'42" λк = 22°54,'30"
Карты № 636, 638 и врезка № 637-1А Гостевые гавани в п. Ханко на острове Smultrongrundet № 513 φк = 59°49,'06" λк = 22°58,'03" и в той же марине № 516 φк = 59°49,'11" λк = 22°58,'06" Не смотря на то, что причалы расположены на острове, здесь ходят бесплатные «такси», для всех лиц и приезжих тоже. Каждые 10 минут вывозят (завозят) на материк. Полный сервис – это п. Ханко. На причале есть «жёлтые» велосипеды – заплати и катайся по городу. Как и в Хельсинки. Стоянка платная.
Карта № 638 Остров Sodra Skogskar лежит рядом с Продольным Лоцманским фарватером, на его N оконечности небольшая бухта. В ней, прямо в скалы забиты коуши – можно швартоваться, с отдачей якоря и переждать S ветра φк = 59°50,'18" λк = 22°49,'08" Островок очень маленький, необитаемый, коммуникаций, услуг и служб не имеется.
Карта № 645 Остров Biskopsö. Посетили своих друзей (сауна, праздник по фински и по русски) в точке: φк = 59°58,'20" λк = 22°33,'11"; Здесь же коснулись грунта, так, как не соблюдали дистанцию 40 метров, для установленного в море, стационарного радиолокационного отражателя «Ракон» KOPPARHOLM .
Примечание: почти для всех стационарных радиолокационных отражателей «Ракон», в Атласе навигационных карт, на прямоугольных табличках - указано расстояние в метрах 40 mна которое запрещается приближаться к данному объекту! Парусный катамаран «Смоленск» с осадкой всего 0.5 метра проходя на дистанции менее 40 м от отражателя «Ракон» едва не лишился перьев обоих рулей.
Карты № 645, 647 и врезки № 645-1, 647-3. Гостевая гавань № 576 φк = 59°51,'18" λк = 22°25,'01" Здесь остров Rosalalandet. На южной оконечности этого острова есть посёлок Rosala, в котором очень огромный, сильно впечатляющий Центральный музей Викингов (Rosala Vikingacentrum) и стоят на воде их древние морские суда. Можно посидеть в старинном деревянном ресторане, за деревянными столами, при свечах. Стоянка у причала, в посёлке магазин, бензин – полный сервис и отдых. Имеется асфальтовая дорога к парому. Паром находится на N оконечности острова. Местные автомобили, на пароме перевозятся бесплатно! На пароме можно попасть на остров Kasnäs http://www.kasnas.com/ в четырёх милях (7410 м.) к N от острова Rosalalandet – и далее, через другие паромы на материк.
Мне, как профессиональному судоводителю, пишущему этот отчёт – трудно воспринимать, то, что я увидел и узнал! А именно, по этим маршрутам, на которых мы ходим среди островов по морю, на катамаране, – проходит удивительный туристический маршрутный путь по дорогам, среди Аландских островов, на велосипеде или автомобиле!!! У меня в руках, не только навигационные морские карты трёх стран Швеции, Финляндии и России, по которым я составляю отчёт. Передо мною туристическая карта Saariston matkailukartta (Skärgårdens) 2008 года – на ней, указаны все велосипедные маршруты по островам!? Места отдыха, паромов, маршрутов движения, телефонов и огромной дополнительной информации… Дерзайте, адреса с этой карты: http://www.saaristo.org/
http://www.skargarden.fi/
http://www.tiehallinto.fi/
Этот остров Kasnäs карты № 645 и врезка 647-3 имеет очень большую марину и гостевую гавань № 591 координаты из местной газеты φ = 59°55,'2 λ = 22°24,'5 Полный сервис, бензин 1л (марки 92) = 1.83 ?; Паром на остров Rosalalandet. Местный паром на N оконечности острова ходит на материк.
Примечание: местный паром это понятие условное. Местные паромы, это паромы, которые ходят от берега до берега, на тросе (все они имеют расцветку жёлтого цвета). В Атласе навигационных карт, эти паромы показаны специальным знаком (белый паром на синем фоне) и надписью «Cable ferry». Там, где стоят такие знаки и иногда знак «Подать сигнал» или «Прочие опасности» - необходимо соблюдать особую осторожность. Там, где курсируют паромы на тросе – на обеих берегах, установлены светофоры с «красным» и «зелёным» огнями. Необходимо следить за ними, и прекращать движение, если горит «красный» огонь. Сами паромы несут дневные сигналы согласно Правила 3 Общие определения; Правила 18 Взаимные обязанности судов; Правила 27 МППСС-72 г. «судно, лишенное возможности управляться» - выставляет два (чёрных) шара, расположенных по вертикальной линии, (в тёмное время суток, паром, по мимо ходовых огней - несёт два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии). В любом случае, (если Вы судно с механическим двигателем на ходу, или парусное судно на ходу, или судно, занятое ловом рыбы на ходу) однозначно уступаете судну, с такими сигналами на мачтах – дорогу, не уступите, все последствия на Вас…
Паромы, ходящие на большие расстояния, между островами и не связанные с берегом тросом, имеют другую расцветку - белого (надстройки и корпус) цвета. Дерзайте, кто любит путешествия на велосипедах и автомобилях! По островам Аландского архипелага!!!
От острова Kasnäs, координаты из местной газеты φ = 59°55,'2 λ = 22°24,'5. карты № 645 и врезка 647-3 и острова Rosalalandet Карты № 645, 647 и врезки № 645-1, 647-3 гостевая гавань № 576 φк = 59°51,'18" λк = 22°25,'01". - ходят туристические маршрутные катера, к отрывающемуся в 8.5 милях (15750 м) от посёлок Rosala к S знаменитого морского маяка Bengtskär lighthouse. Маяк (построен в 1874 году) и сейчас является музеем. Стоимость прогулки на действующий и сейчас 12-и этажный маяк-музей от Kasnäs-Rosala-Bengtskär-Kasnäs 50 ?, для детей 4-14 лет 25 ?. Стоимость от Rosala-Bengtskär-Rosala 28 ?, для детей 4-14 лет 14 ?. Доставка туристов с 1 июня по 31 августа.
Карта № 646 и врезка № 646-1 Гостевая гавань № 603 φк = 60°01,'12" λк = 22°30,'24". Место Dalsbruk Taalintehdas находится к N от острова Biskopsö. Мы туда не заходили, но известно, что есть магазин, можно заправится топливом.
Карта № 647 и врезка № 647-2 Остров Tunnhamn. Гостевая гавань № 614 φк = 59°55,'38" λк = 22°11,'00". Это рыбацкий посёлок, нет магазина, нет бензина, нет сервиса.
Карты № 648, 645, 647 и врезка № 648-3 Остров Högsåra. Гостевая гавань № 597 φк = 59°57,'14" λк = 22°22,'12". Стоянка у причала – стоит 8 ?, за свет 2 ?, ночевали. Бензина нет, есть кафе, есть выход в Интернет (платный), туалет с бумагой, с инструкцией по пользованию (КАКИ, ПИСИ), и колокольчиком – вышел, позвони, с рядом стоящих яхт приходит следующий страдающий. Очень много можно наловить рыбы – подлещики.
Карты № 717 и врезка № 717-1 Остров Korppo (Korpo) http://www.korpo.fi/ http://www.korppoo.fi/ место Korpoström (Österkalax) Гостевая гавань № ? φк = 60°06,'59" λк = 21°36,'00". Стоянка у причала, здесь музей архипелага http://www.skargardscentret.fi/ ресторан, магазин, бесплатный Интернет (можно пользоваться недолго, много желающих туристов). Топливом можно заправиться только через 5 км, в ближайшей деревне.
Карты № 727 и врезки № 727-2 № 723-3 База знаменитого Финского Викинга Фредрика Койвисало (КуаСала) на острове Houtskari (Houtskär) http://www.houtakar.fi/ Хоутшер φк = 60°12,'24" λк = 21°22,'59". Здесь есть плавучий ресторан «Elle» – платишь 7? и питаешься столько, сколько хочешь (заказал, что – либо и бери, дополнительно в центре зала, салатики, хлебушек, специи и т.п.). От этой точки, по берегу и по шоссе 7 км., а так же морем, можно попасть в гостевую гавань № ? φк = 60°13,'44" λк = 21°22,'20". Это яхт-клуб на острове Houtskari (Houtskär). Здесь есть уютный пансионат, с домиками и гостиницей, магазины, можно пополниться топливом. В этом месте музей древних судов, музей архипелага, прекрасная деревянная церковь Св. Марии (протестантский приход) в ней висит шведский парусник, который 400 лет назад пришёл в эти воды и основал поселение и многое другое – есть что посмотреть. Примечание: я оставил записи от имени экипажа «Смоленск» в особых книгах посещений музея и церкви. Такое впечатление, что русские яхты и катера, сюда не заходили многие годы!? Хотя, здесь нам повстречались яхты из США, Канады, не считая всех стран Балтийского моря.
Карта № 727 На острове Houtskari (Houtskär) Хоутшер в точке с координатами φк = 60°11,'24" λк = 21°26,'5" есть ещё место укрытия. Здесь только кафе, но от сюда ходят паромы (место Vikos Lossi Färja) перевозящий автомобили в п. Ханко, п. Турку и соседние острова Saverkeit и другие места Або-Аландского архипелага. Здесь есть якорное место с глубинами 12.9 метра, закрытое от W N S ветров в точке Houtskari (Houtskär) φк = 60°10,'54" λк = 21°26,'20" К Е и к NЕ от острова Хоутшер находится район ограниченного плавания Хоутшер!
Карта № 701 Гостевое место φк = 59°52,'12" λк = 22°12,'00". Бензин под сомнением.
Карта № 701 гостевое место φк = 59°55,'30" λк = 22°11,'00".
Карта № 709 дикая стоянка φк = 60°05,'12" λк = 21°59,'00".
Карта № 709 ремонтировали мачту на острове Kirjais φк = 60°08,'00" λк = 21°58,'24". Поучаствовали в местной ярмарке и аукционе. Это приблизительно, словно бы барахолка во времена СССР. Местные жители, вблизи лежащих островов, привозят ВСЁ, что им не нужно дома. Грампластинки, угольные утюги, якоря, книги, пустые бутылки и т.п. вещи – и все это сбывают друг другу.
Карта № 710, мы зашли на остров Knivskar координаты его приблизительные φк ≈ 60°00,'48" λк ≈ 21°59,'00"
Примечание: все эти марины, имеют следующие понятия: гавани с номерами, для визитов, марины – только для яхт, несущих клубные номера, гавани имеющие приют, убежище и кров, марины, с коротким сроком швартовки, места с короткими условиями стоянки на мёртвом якоре. Каждая марина имеет не только номер, но ещё и соответствующую букву, которая сразу раскрывает информацию, о состоянии гавани, безопасной стоянке, услугах и т.п. информации. А не тогда, когда Вы прошли много миль – и поняли, что Вам, вместо отдыха надо двигаться дальше.
Недостатки, замеченные в плавучих средствах навигационного оборудования (плавучие СНО). У многих морских вешек – краска желтого и зеленого цвета выцвела, и они стали похожи на раскрашенные в белый цвет! Особенно трудно различать цвета, когда глаз наблюдателя находится против Солнца.

 

Продолжение

 


TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 14 февраля 2010 | Просмотров : 11232

Top.Mail.Ru
© 2024 Клуб водномоторников BOATCLUB.RU