Водомет со стационаром на мотолодку

5tudent

Коллега
Коллеги, подскажите, допустим ли переделать мотолодку типа Нептун-3 на водомет, с установкой стационарного мотора от ВАЗ?
Как это всё оформить в ГИМС?

P.S.: готовый катер Восток не предлагайте. Сильно большой и алюминиевый (не хочу железку). А на готовый импорт в подобных размериниях пока не готов тратиться.
 
А почему нет, на ютубе много примеров. А на счет ГИМС наврятли, до 60лс допустимо
 
Коллеги, подскажите, допустим ли переделать мотолодку типа Нептун-3 на водомет, с установкой стационарного мотора от ВАЗ?
Как это всё оформить в ГИМС?

P.S.: готовый катер Восток не предлагайте. Сильно большой и алюминиевый (не хочу железку). А на готовый импорт в подобных размериниях пока не готов тратиться.
Водомёт Борус, Двигатель дефорсируем. Но денег за учёт попросят. :(
 
Водомёт Борус, Двигатель дефорсируем. Но денег за учёт попросят. :(
Если денег попросят это значит так делать можно? Просто за хлопоты попросят и можно найти ГИМС и слова где не попросят? Или все-таки нельзя и попросят за незаконный обход этого нельзя?

Если первый вариант это ок, то второй совсем не ок, т.к. он временный
 
Ну на переделку потребуется проект и прочее. Так что наверно проще переделать, изготовить новый паспорт мол заводской вариант и его ставить на учет как новый, только купленный корабль
 
В плане дефорсации двигателя вопрос спорный.
Кстати да, тут сосед плакался меркрузер 135лс до 90 как то округлить,так вот никак, больше никак(дяденька с ГИМС так и сказал, если стоит(стоял на учете) то никак
 
Это делается путём уменьшения оборотов ГД, регулировкой топливного насоса. Количество оборотов берётся из графика зависимости мощности двигателя от оборотов.
 
Последнее редактирование:
Максимально допустимая мощность двигателя маломерного судна определяется на стадии его проектирования организацией, разрабатывающей проект этого судна, в зависимости от его конструктивных данных, характера деятельности и условий плавания, для которых оно предназначено. Произвольное увеличение максимальной мощности главного двигателя ведет к увеличению массы оборудования, изменению ходовых и потере маневренных качеств маломерного судна, обеспечивающих безопасность его плавания, что в итоге приводит к предпосылкам аварийных ситуаций.

Государственная инспекция по маломерным судам не уполномочена проводить работы, связанные с изменением мощности главных двигателей маломерного судна, а также устанавливать в одностороннем порядке предельно допустимую мощность двигателей для судов промышленного изготовления.

Право изменения тактико-технических характеристик судна (внесение изменений в конструкцию, элементы судовых систем, увеличение или уменьшение мощности двигателей, изменение типов и видов приводов) имеет строитель судна (двигателя), т. е. владелец конструкторской документации, либо его официальный представитель, либо другие лица (органы), имеющие лицензию на проведение такой работы. При этом организация, которая имеет право провести указанные изменения, дает заключение о возможности безопасной эксплуатации маломерного судна при увеличенной мощности главного двигателя и с указанием ограничений, которые необходимо установить этому судну по району плавания, высоте волны и силе ветра.

После замены двигателя на более мощный уполномоченной организацией, в соответствии с пунктом 5 Правил классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 № 820, проводится классификация и освидетельствование маломерного судна. Для проведения освидетельствования маломерного судна в соответствии с подпунктом «г» пункта 2.11 Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденного приказом МЧС России от 18.10.2012 № 608, заявитель в числе других документов должен представить техническую документацию на переоборудование маломерного судна.

В случае согласованного с изготовителем, разработчиком маломерного судна или организацией, уполномоченной изменять тактико-технические характеристики маломерных судов, такая техническая документация должна содержать данные по:

• расчету максимально допустимой мощности двигателей;

• узлам крепления двигателя с расчетами их безопасности;

• перерасчетам блоков плавучести в случае увеличения массогабаритных характеристик судна;

• грузоподъемности и количеству людей на борту;

• минимальной высоте надводного борта.

По окончании классификации собственнику судна необходимо обратиться в ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в реестр маломерных судов, в соответствии с пунктами 13-14 Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденных приказом МЧС России от 24.06.2016 № 340.

 
Получается, если проекта лодки нет, как и проектанта, необходимо самому разрабатывать проект и становиться самостройщиком с индивидуальным проектом...
Похоже других легальных путей не существует.
 
Получается, если проекта лодки нет, как и проектанта, необходимо самому разрабатывать проект и становиться самостройщиком с индивидуальным проектом...
Похоже других легальных путей не существует.
Главное чтобы ГИМС ваш проект устроил, в инете есть ролики по этой теме.
Например
 
Верх