Расход топлива на глиссирующих моторных лодках

Ну и какое отношение этот график имеет к обсуждению разницы в расходе топлива между одним мощным мотором и спаркой из двух двигателей меньшей в 2 раза мощности?
Только то, что у двух ног сопротивление в два раза больше чем у одной.
 
Последнее редактирование:
Только то, что у двух ног сопротивление в два раза больше чем у одной.

А если эта одна нога в два раза больше тех двух?

Поэтому я и отвечал Вам, что для хоть какого-то выяснения разницы сопротивления, графиков должно быть как минимум два, один для мотора из спарки, другой для мотора двухкратной мощности.
 
Вообще, самый первый тезис был о том, что на двух моторах горючки потратится столько же, с некоторой поправкой (пока Rвч опустим). Моторы сейчас принято ставить в спарку, если такая мысль у кого-то возникает (а она совсем неправильная, заменить ту же мощность двумя половинками) с запасом от 25%. По замерам Boating этот тезис вполне подтверждается.

TwinTest.jpg
 
Честно говоря мне такие таблички с практическими данными больше внушают доверие чем теоретическое обсуждение смоченной поверхности :) но всегда остается вопрос эквивалентности по мощности одного мотора в 300 лс и спарки по 225.
Если принять за базис расход топлива то в этой табличке получается
более менее одинаково с расходом 10,30 (10,10) gph - 23.40 (22.60) mph
На большей скорости спарка получше будет, а на меньшей один
 
Честно говоря мне такие таблички с практическими данными больше внушают доверие чем теоретическое обсуждение смоченной поверхности :) но всегда остается вопрос эквивалентности по мощности одного мотора в 300 лс и спарки по 225.
Если принять за базис расход топлива то в этой табличке получается
более менее одинаково с расходом 10,30 (10,10) gph - 23.40 (22.60) mph
На большей скорости спарка получше будет, а на меньшей один

Алексей, это не водоизмещайка, где мотор находится в трюме.
Если говорить про ПЛМ, то, при оптимальном для данной конкретной лодки, движке в 300 л.с., два по 225 кобыл ты на транец ну никак не повесишь, т.к. превысишь максимальный вес моторов, указанный производителем, а это прямой путь к свече.

ТоварисЧь, пытающийся сойти за умника, не понимает даже такой простой вещи, что не то, что превышение общего количества лошадей в спарке над одним движком, а даже два мотора с такой же общей мощностью, ты еще попробуй подбери, чтобы не было перевеса на транце.

В приведенном тобой примере, Сузуки ДФ 300 весит 290 кг, при этом каждый из моторов спарки даже половинчатой мощности, той же Сузуки ДФ 150- по 235 кило, что в сумме составит 470.
Один Сузуки ДФ 225, которые ты планировал для спарки, весит 268 кг, вес двух таких моторов перевалит за полтонны.

Выкрутиться можно путем установки в спарку зачипованных моторов меньшего объема, соответственно и веса, но это, имхо, далеко не гуд.
 
Последнее редактирование:
Честно говоря мне такие таблички с практическими данными больше внушают доверие чем теоретическое обсуждение смоченной поверхности :) но всегда остается вопрос эквивалентности по мощности одного мотора в 300 лс и спарки по 225.
Если принять за базис расход топлива то в этой табличке получается
более менее одинаково с расходом 10,30 (10,10) gph - 23.40 (22.60) mph
На большей скорости спарка получше будет, а на меньшей один
Таблички - это хорошо, только их очень мало, с прямым сопоставлением. Вот точно знаю, что Ямаху катали 1х225 и спарку 2х115, но ни у катерщиков, ни у ямы этих замеров не найти. Как сговорились, маркетологи, а рынок переваривает и более странные причуды, вроде 6х600)

Эквивалентность... ну тут достаточно просто - потребная мощность на определенной скорости равна общему сопротивлению лодки. Для ДВС это количество топлива, разумеется. В таблице есть достаточно близкие значения для 5000 rpm одиночки - 31,8 mph и спарка 4000 rpm / 33 mph, где часовой расход практически одинаков. Только тут, как всегда, нюансы) При одинаковых парах в редукторах, винты заметно отличаются. То есть, имеем разницу в общем пропульсивном кпд, но этими замерами никто не заморачивается)
 
Таблицы таблицами. А реальность сильно отличается. Вот почему катер с подвесным мотором 140 л.с. жрёт практически так же, как каютный америкос со стационаром 250 кобыл? Причём в расходе я мог убедится не однократно. Естественно на крейсерской скорости. Это где то 3800 об и скорость 45.
 
Таблицы таблицами. А реальность сильно отличается. Вот почему катер с подвесным мотором 140 л.с. жрёт практически так же, как каютный америкос со стационаром 250 кобыл? Причём в расходе я мог убедится не однократно. Естественно на крейсерской скорости. Это где то 3800 об и скорость 45.
Нужно уточнить-подвесник 4 такта или 2 такта? Стационар карбюраторный или уже впрыск?. Ну и еще куча нюансов.
 
Вот почему катер с подвесным мотором 140 л.с. жрёт практически так же, как каютный америкос со стационаром 250 кобыл?
Потому что надо уже забыть о мощностях моторов: топливо расходуется на преодоление сопротивления, если сопротивление константа, то мотор хоть какой - расход будет одинаковый.
 
Таблицы таблицами. А реальность сильно отличается. Вот почему катер с подвесным мотором 140 л.с. жрёт практически так же, как каютный америкос со стационаром 250 кобыл? Причём в расходе я мог убедится не однократно. Естественно на крейсерской скорости. Это где то 3800 об и скорость 45.
Так таблица примерно о том же самом, нет?) Причем корпус один и тот же.
 
А реальность сильно отличается. Вот почему катер с подвесным мотором 140 л.с. жрёт практически так же, как каютный америкос со стационаром 250 кобыл?
Почти всегда, по причине неправильной установки ПЛМ.
 
Почти всегда, по причине неправильной установки ПЛМ.
А что там может быть не правильного? Угол наклона? глубина на которой находится винт? Так у стационара-то эти характеристики так же меняются! И дифферент бывает разный и угол наклона вала считают не по ходкости, а "чтоб влезло", да и глубина от осадки меняется не меньше, чем на подвесном моторе. Однако это все ни как на экономичность стационаров не влияет....
 
Неправильно по высоте, относительно кромки транца.
Противокавитационная плита, на ходу, должна быть над водой, не под. Добиться не просто, но можно.
Интересно! А почему так? если она будет НАД водой, какой от нее толк?
 
Верх