Игорь Титов
Старожил форума
А водоизмещение не учитывается? Если нет, то Вы правы.
Только то, что у двух ног сопротивление в два раза больше чем у одной.Ну и какое отношение этот график имеет к обсуждению разницы в расходе топлива между одним мощным мотором и спаркой из двух двигателей меньшей в 2 раза мощности?
А водоизмещение не учитывается? Если нет, то Вы правы.
А нужно?)А водоизмещение не учитывается? Если нет, то Вы правы.
Только то, что у двух ног сопротивление в два раза больше чем у одной.
Кто так решил?)Наконец то добрались до истины.
Честно говоря мне такие таблички с практическими данными больше внушают доверие чем теоретическое обсуждение смоченной поверхности но всегда остается вопрос эквивалентности по мощности одного мотора в 300 лс и спарки по 225.
Если принять за базис расход топлива то в этой табличке получается
более менее одинаково с расходом 10,30 (10,10) gph - 23.40 (22.60) mph
На большей скорости спарка получше будет, а на меньшей один
Таблички - это хорошо, только их очень мало, с прямым сопоставлением. Вот точно знаю, что Ямаху катали 1х225 и спарку 2х115, но ни у катерщиков, ни у ямы этих замеров не найти. Как сговорились, маркетологи, а рынок переваривает и более странные причуды, вроде 6х600)Честно говоря мне такие таблички с практическими данными больше внушают доверие чем теоретическое обсуждение смоченной поверхности но всегда остается вопрос эквивалентности по мощности одного мотора в 300 лс и спарки по 225.
Если принять за базис расход топлива то в этой табличке получается
более менее одинаково с расходом 10,30 (10,10) gph - 23.40 (22.60) mph
На большей скорости спарка получше будет, а на меньшей один
Нужно уточнить-подвесник 4 такта или 2 такта? Стационар карбюраторный или уже впрыск?. Ну и еще куча нюансов.Таблицы таблицами. А реальность сильно отличается. Вот почему катер с подвесным мотором 140 л.с. жрёт практически так же, как каютный америкос со стационаром 250 кобыл? Причём в расходе я мог убедится не однократно. Естественно на крейсерской скорости. Это где то 3800 об и скорость 45.
Потому что надо уже забыть о мощностях моторов: топливо расходуется на преодоление сопротивления, если сопротивление константа, то мотор хоть какой - расход будет одинаковый.Вот почему катер с подвесным мотором 140 л.с. жрёт практически так же, как каютный америкос со стационаром 250 кобыл?
Так таблица примерно о том же самом, нет?) Причем корпус один и тот же.Таблицы таблицами. А реальность сильно отличается. Вот почему катер с подвесным мотором 140 л.с. жрёт практически так же, как каютный америкос со стационаром 250 кобыл? Причём в расходе я мог убедится не однократно. Естественно на крейсерской скорости. Это где то 3800 об и скорость 45.
Почти всегда, по причине неправильной установки ПЛМ.А реальность сильно отличается. Вот почему катер с подвесным мотором 140 л.с. жрёт практически так же, как каютный америкос со стационаром 250 кобыл?
А что там может быть не правильного? Угол наклона? глубина на которой находится винт? Так у стационара-то эти характеристики так же меняются! И дифферент бывает разный и угол наклона вала считают не по ходкости, а "чтоб влезло", да и глубина от осадки меняется не меньше, чем на подвесном моторе. Однако это все ни как на экономичность стационаров не влияет....Почти всегда, по причине неправильной установки ПЛМ.
Неправильно по высоте, относительно кромки транца.А что там может быть не правильного?
Именно над? Не по поверхности?должна быть над водой
Интересно! А почему так? если она будет НАД водой, какой от нее толк?Неправильно по высоте, относительно кромки транца.
Противокавитационная плита, на ходу, должна быть над водой, не под. Добиться не просто, но можно.