в целом,вопрос можно свести к дилемме - что будет более устойчиво к коррозии -
а) отпескоструеный металл покрытый краской или антикором или чем-нибудь
б) коррозийный металл покрытый хим пленкой из связанных полимеров
скорее всего однозначного ответа тут нет - ибо если после песка покрыть ПФ - не факт что оно проживет дольше чем современная химия.И наоборот - плохая химия с коррозией внутри - совсем не айс. То есть есть случаи и есть другие случаи.
Вопрос не в этом. А в целесообразности.
"Ни один корабль не сгнил "..сверху изнутри"
Это верно. Я вскрывал заводскую зашивку на катере 1950 года выпуска. Можно считать что металл вообще не был покрашен, так, как-то небрежно забрызгали свинцовым суриком (и естественно его никто никогда не пескоструил). Но сверху всё было сплошняком заклеено 2-см пробкой, обклеено полотном и покрашено. Ржаво было там, где катер был в затоплении и пробка отошла от металла. Но и то не критично. Критично (пласты и язвы) было только под иллюминаторами, которые очевидно всегда протекали. В носовой каюте, которая не была затоплена, под пробкой блестел металл! В том числе и там, где пробковые плиты не прилегали к металлу (лист не ровный).
В средней каюте после зачистки щётками мы обработали металл преобразователем (какой-то хитрый, который не надо смывать) и закрасили ГФ-021 или железным суриком. Кое-где обклеили пенопластом. На открытых участках на протяжении последующих 10 лет ничего не произошло, хотя мы в этой каюте иногда жили (ночевали) в том числе зимой с отоплением. При этом на металле выпадал конденсат и иней. В одном месте оторвали пенопласт - тоже никаких признаков коррозии.
Отсюда мораль - металл должен быть защищён от контакта с воздухом отапливаемого помещения и от прямого воздействия воды и паров любым способом (краской, мастикой, слоем плёнки, пены, утеплителя и т.п.). Очевидно, что при отсутствии прямых солнечных лучей и воздействия осадков внутри помещений, достаточно стойкими и долговечными оказываются даже самые простые и дешёвые краски.
Поэтому считаю, что достаточно зачистить металл любым способом, закрасить любым грунтом-краской, плотно обклеить любым утеплителем (желательно невпитывающим) - и этого хватит на всю вашу жизнь! Заморачиваться с пескоструйкой и дорогими хитрыми иностранными красками - совсем необязательно, в этом просто нет необходимости.