Подбор винта для плм.

gromoverjetc

Старожил форума
Что то пошарился по инету и толковой информации не нашел... Решил тут в трепе темку завести, может подскажет кто...

Все сношаюсь с мотолодкой Неман... Винт там сейчас 9.9х13, но в состоянии "жеванный крот" Мотор мерк 30, двухтактный. Много экспериментов ставить не хочется...

Может быть кто нибудь подскажет общие рекомендации? Какая скорость должна быть у лодки, какие максимальные обороты у мотора... работает ли подход, что винт надо чутка тяжелее?

Скорость у лодки пока замерить не удалось, но есть ощущение, что после подъёма мотора в правильное положение (акп ниже днища на 25мм) скорость несколько, избыточна... По крайней мере мне, блин, страшно в полный газ ехать...

Сегодня замерю обороты и скорость... Но общий подход интересен... И есть ли разница между винтами? Мерк, солас, тохатсу? Нерж, который активно советуют в нете не рассматриваю, дорого, и камней здесь многовато...

Заранее спасибо за комментарии!
 
Что то пошарился по инету и толковой информации не нашел... Решил тут в трепе темку завести, может подскажет кто...

Все сношаюсь с мотолодкой Неман... Винт там сейчас 9.9х13, но в состоянии "жеванный крот" Мотор мерк 30, двухтактный. Много экспериментов ставить не хочется...

Может быть кто нибудь подскажет общие рекомендации? Какая скорость должна быть у лодки, какие максимальные обороты у мотора... работает ли подход, что винт надо чутка тяжелее?

Скорость у лодки пока замерить не удалось, но есть ощущение, что после подъёма мотора в правильное положение (акп ниже днища на 25мм) скорость несколько, избыточна... По крайней мере мне, блин, страшно в полный газ ехать...

Сегодня замерю обороты и скорость... Но общий подход интересен... И есть ли разница между винтами? Мерк, солас, тохатсу? Нерж, который активно советуют в нете не рассматриваю, дорого, и камней здесь многовато...

Заранее спасибо за комментарии!
1. Смотрите в инете в характеристиках данного мотора максимальное количество оборотов.
Скорее всего это будет 6.000 об/мин.

2. Замеряете максимальные обороты на данном винте.

3. Каждое уменьшение на один шаг при том же диаметре, прибавляет примерно 200 об/мин, увеличение шага, соответственно, на столько же их уменьшает.

4. С помощью данных расчетов подбираете соответствующий винт, чтобы мотор смог раскрутить его как можно ближе к максимальным оборотам.
Перекрут также не есть гуд.

Я бы тоже на 30-ку не стал ставить стальной, алюминиевого будет вполне достаточно.
Да и в случае столкновения с камнем лучше повредить винт, чем редуктор.

PS. Замеры постарайтесь произвести при той же загрузке, при которой предполагаете ходить чаще всего.
 
Последнее редактирование:
Что то пошарился по инету и толковой информации не нашел... Решил тут в трепе темку завести, может подскажет кто...

Все сношаюсь с мотолодкой Неман... Винт там сейчас 9.9х13, но в состоянии "жеванный крот" Мотор мерк 30, двухтактный. Много экспериментов ставить не хочется...

Может быть кто нибудь подскажет общие рекомендации? Какая скорость должна быть у лодки, какие максимальные обороты у мотора... работает ли подход, что винт надо чутка тяжелее?

Скорость у лодки пока замерить не удалось, но есть ощущение, что после подъёма мотора в правильное положение (акп ниже днища на 25мм) скорость несколько, избыточна... По крайней мере мне, блин, страшно в полный газ ехать...

Сегодня замерю обороты и скорость... Но общий подход интересен... И есть ли разница между винтами? Мерк, солас, тохатсу? Нерж, который активно советуют в нете не рассматриваю, дорого, и камней здесь многовато...

Заранее спасибо за комментарии!
Я привык на 5600 подбирать максимальные обороты . Это если на полной нагрузке не ходить. Поприятнее работает.
 
Верх