Отчет по 1му сезону владения Волжанка 50 фиш+Хонда80

Вот тут и фишка, во взаимном расположении транца/киля/вала. То есть датчик трима - просто некий абстрактный показометр, если ноль не выставить. Так видится. А градусы... Ну есть, вообще, оптимум угла атаки 4-6 глиссирующей поверхности к воде, который правильно сделанная и развесованная лодка должна держать. На ходу тримом этот угол и оптимизируется, обеспечивая максималку.

Вольная трактовка аэрации/кавитации)

Т.е., по Вашему, вне зависимости от направления и высоты волны, судоводитель должен держать подъем киля в районе 4-6 градусов?

По поводу вольной трактовки- можете опровергнуть?
 
И что, глядя на этот рисунок, Вы до сих пор считаете, что на глиссере мотор не должен быть поднят выше 16*?
Может. Но в их терминологии, все, что более 16 градусов от ноля (-4 от вертикали) то уже тилт, а не трим. Полагаю, что хондовцы считают бОльшие углы не очень правильными для коррекции угла атаки корпуса.
 
Т.е., по Вашему, вне зависимости от направления и высоты волны, судоводитель должен держать подъем киля в районе 4-6 градусов?

По поводу вольной трактовки- можете опровергнуть?
Это не по-моему, это теория глиссирования, идеальные условия для гладкой воды. А по волне - тут уж как получится, вплоть до перехода в водоизмещающий.

А что опровергать?) Кавитация и аэрация мешают работе винта. Это ведь тоже, вроде, азы. В частности - упоминавшаяся тут антикавитационная плита на ноге и стоит ровно для исключения подсоса воздуха к винту.
 
Как они могут хоть что-то там считать, когда их моторы устанавливаются на сотни разных лодок с совершенно различными подводной частью, длиной, шириной, весом, нагрузкой?
 
Как они могут хоть что-то там считать, когда их моторы устанавливаются на сотни разных лодок с совершенно различными подводной частью, длиной, шириной, весом, нагрузкой?
А дело в том, что физика для всех одна и корпус либо правильно делается, в любых доступных размерениях, либо неправильно. Но это не проблема моторостроителя, исправлять косяки незадачливых конструкторов.
 
Это не по-моему, это теория глиссирования, идеальные условия для гладкой воды. А по волне - тут уж как получится, вплоть до перехода в водоизмещающий.

А что опровергать?) Кавитация и аэрация мешают работе винта. Это ведь тоже, вроде, азы. В частности - упоминавшаяся тут антикавитационная плита на ноге и стоит ровно для исключения подсоса воздуха к винту.

Дико извиняюсь, так Вы теоретик?

Вы видели хоть на одной глиссирующей лодке датчик подъема носа по отношению к горизонту?
Вы никогда не замечали, что лодки идут с разным углом подъема носа.
И дело здесь не только в том, что судоводитель не знаток теории, а ровно в обратном.
На практике никто не измеряет угол наклона, а смотрят на комфорт, отсутствие дельфинирования и максимальную скорость при конкретном положении гашетки, регулируя это именно тримом.
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
Дико извиняюсь, так Вы теоретик?

Вы видели хоть на одной глиссирующей лодке датчик подъема носа по отношению к горизонту?
Вы никогда не замечали, что лодки идут с разным углом подъема носа.
И дело здесь не только в том, что судоводитель не знаток теории, а ровно в обратном.
На практике никто не измеряет угол наклона, а смотрят на комфорт, отсутствие дельфинирования и максимальную скорость при конкретном положении гашетки, регулируя это именно тримом.
Я хорошо информированный практик, давайте так считать.

А зачем какой-то датчик, когда корпус, правильно спроектированный, сам займет это положение? И при чем тут "подъем носа", когда нас интересует угол между несущей поверхностью и водой? Нос задерется, неизбежно и правильно, только при перевалке через горб сопротивления.
Судоводителю вообще не помещало бы минимальное знание теории, чтобы понимать зависимость скорости выхода его лодки на глиссирование и поведение на режиме, в зависимости от веса, принятого на борт, и его распределения.
 
Я хорошо информированный практик, давайте так считать.

Извините, конечно, но чет на этот счет меня терзают смутные сомнения. 🤔
Ну да ладно, к дискуссии это имеет слабое отношение.

А зачем какой-то датчик, когда корпус, правильно спроектированный, сам займет это положение?

Какое «это положение»? По вашим словам в таком маленьком промежутке, как 4-6 градусов вне зависимости от модели, веса, килеватости, ветра, высоты и направления волны?

И при чем тут "подъем носа", когда нас интересует угол между несущей поверхностью и водой?

Данный угол (2, 4, 6 или 8 градусов) нас почти не волнует.
В первую очередь интересует минимальное пятно контакта кормовой части днища с водой, при котором лодка будет себя конфортно чувствовать в глиссирующем режиме.
Чем выше угол подъема, тем оно (пятно) меньше, соответственно меньше сопротивление корпуса.
А уж каким он будет, зависит от строения килевой части лодки, килеватости на транце, степени загрузки, развесовки и кучи других факторов.

Нос задерется, неизбежно и правильно, только при перевалке через горб сопротивления.

При преодолении горба сопротивления, нос задирается не «неизбежно и правильно», а максимально высоко, насколько позволяет мощность мотора и шаг винта.

Судоводителю вообще не помещало бы минимальное знание теории, чтобы понимать зависимость скорости выхода его лодки на глиссирование и поведение на режиме, в зависимости от веса, принятого на борт, и его распределения.

Да, эти знания действительно бы не помешали.
Особенно без каши в голове. 🥲
 
Последнее редактирование:
Какое «это положение»? По вашим словам в таком маленьком промежутке, как 4-6 градусов вне зависимости от модели, веса, килеватости, ветра, высоты и направления волны?

Данный угол (2, 4, 6 или 8 градусов) нас почти не волнует.
В первую очередь интересует минимальное пятно контакта кормовой части днища с водой, при котором лодка будет себя конфортно чувствовать в глиссирующем режиме.
Чем выше угол подъема, тем оно (пятно) меньше, соответственно меньше сопротивление корпуса.
А уж каким он будет, зависит от строения килевой части лодки, килеватости на транце, степени загрузки, развесовки и кучи других факторов.

При преодолении горба сопротивления, нос задирается не «неизбежно и правильно», а максимально высоко.

Да, эти знания действительно бы не помешали.
Особенно без каши в голове. 🥲
Про волнение - выше посмотрите, там, где "гладкая вода".
Да, правильно спроектированный и отцентрованный корпус глиссера, в разных размерениях, весе, килеватости, моногедронности, круглоскулости, выпуклости, вогнутости, или их отсутствии, будет стремиться к идеальному положению, требуя минимум вмешательства тримом или другими устройствами. Физика-с, никуда не денешься.

Ого, вот тут, похоже, она и пошла, новая) Вообще-то нас интересует, как минимум, площадь, достаточная для динамического поддержания. Да, на расчетной скорости. Ибо "дельфин" - это как раз потеря этой площади (приблизительно треугольник, вершиной в нос, для килеватого корпуса). И максимум давления, если вглядеться в соответствующую эпюру, придется где-то на вершину. Ну, в общем, все прекрасно)

Максмально высоко - это ж, по Вашей теории, тут изложенной, прекрасно. Почему не едет, как описано?
 
Максмально высоко - это ж, по Вашей теории, тут изложенной, прекрасно. Почему не едет, как описано?

50% на датчике трима это не «максимально высоко», а норма, если датчик нормально откалиброван. В некоторых лодках можно почти до 60-65% поднять.
И я бы, читая сообщение ТС, в первую очередь, грешил на датчик, но есть одно маленькое НО:
- при добавлении третьего члена экипажа, дельфинирование начинается при почти в два раза меньшем подъеме ноги мотора, что для пятиметровой лодки с 80-ю кобылами является нонсенсом, и трим должен быть почти таким же, как и при двух пассажирах.

Поэтому в первую очередь и грешу на высоко поднятый относительно киля мотор (не путать с тримом!!!)
 
- при добавлении третьего члена экипажа, дельфинирование начинается при почти в два раза меньшем подъеме ноги мотора, что для пятиметровой лодки с 80-ю кобылами является нонсенсом, и трим должен быть почти таким же, как и при двух пассажирах.
Автор пишет, что, буквально, "зад загружен сильно". На корме взрослый пассажир (вес). Было ли что-то еще там? Передние сидушки должны быть близко к центру давления (ок 0.7 длины смоченной при глиссе, от транца), момент невеликий на этом плече. А пассажир (и груз?) сместили ЦТ в корму, выходит, вызывая момент, приводящий к поднятию носа, относительно ЦД. Поэтому минимальный дополнительный момент, создаваемый тримом "вверх", того же направления, и вызывает дельфинирование.

2023-01-14_235348.jpg
 
Автор пишет, что, буквально, "зад загружен сильно". На корме взрослый пассажир (вес). Было ли что-то еще там? Передние сидушки должны быть близко к центру давления (ок 0.7 длины смоченной при глиссе, от транца), момент невеликий на этом плече. А пассажир (и груз?) сместили ЦТ в корму, выходит, вызывая момент, приводящий к поднятию носа, относительно ЦД. Поэтому минимальный дополнительный момент, создаваемый тримом "вверх", того же направления, и вызывает дельфинирование.

Посмотреть вложение 113805

Волжанки в таком размере выпускаются не один год и в далеко не единичном экземпляре.
И если производитель установил задние сиденья, значит, по его расчету и отзывам покупателей, корма не должна проседать выше нормы.
Причем, заметьте, что задняя сидуха рассчитана минимум на двух человек.

Так что, имхо, дело тут вовсе не в том, куда присел третий пассажир.
 
Волжанки в таком размере выпускаются не один год и в далеко не единичном экземпляре.
И если производитель установил задние сиденья, значит, по его расчету и отзывам покупателей, корма не должна проседать выше нормы.
Причем, заметьте, что задняя сидуха рассчитана минимум на двух человек.

Так что, имхо, дело тут вовсе не в том, куда присел третий пассажир.
Ну давайте попробуем разобраться) Производитель регламентирует пассажировместимость и грузоподъемность. По их данным это 5/515. Но размещение веса полностью забота ездока. Что мы имеем, из доступного? Вот картинка с их сайта. Можно примерно понять, где ЦД.
VOLZHANKA-50-FISH00027.jpg
Пилот явно расположен носовее. Что еще? Двигатель 60 пони имеет вес 100 кг, 80-ка уже 160. Плюс 60 кило на транец, с соответствующим плечом. Бак расположен тоже у транца. Это 89*0,75= 67 кг. В рундуке под сидушкой аккумулятор и, видимо, какой-то еще хламник, вместе с пассажиром(ми) добавляющий вес на корме. Может это сделано потому, что на носу есть аквариум, на взгляд чуть не под сотню литров. И там еще два рундука. То есть возможности изменения центровки есть. Важно понимать, как это сделать правильно.
 
Вот ТУТ популярно изложено то, о чем говорим.

А ЗДЕСЬ упомянутая книжка, которую полезно полистать)

Надеюсь будет интересно ознакомиться и Вам, и автору темы.
 
Вот ТУТ популярно изложено то, о чем говорим.

А ЗДЕСЬ упомянутая книжка, которую полезно полистать)

Надеюсь будет интересно ознакомиться и Вам, и автору темы.

Давайте, сначала, дождемся ответ от топикстартера, как высоко установлен мотор.
 
Уверен, что там все в порядке, 520 транец на лодке и 537 (L) нога

Когда Вы вошли в дискуссию, я, почему-то, был уверен хотя бы в том, что мое первое сообщение было прочитано.
Но, видимо, у Вас спор идет просто ради спора. 🤔

Повторюсь.
Считаю, что одной из причин может являться высоко установленный мотор, т.е. когда при опущенной ноге АКП находится значительно выше уровня киля.
Даже если подъем будет 2 дюйма, что в теории вполне допустимо, не исключено, что для обсуждаемой лодки это не подходит и мотор надо перевешивать ниже.

За сим откланиваюсь, ибо обсуждение по-любому будет заходить в тупик.
 
Последнее редактирование:
Хренасе, воистину меньше знаешь-крепче спишь😂. Вообще не заморачиваюсь на сколько градусов поднят трим ( у меня на приборе вообще квадратики стоят))))). Даёшь газ на опущенном моторе, вылезаешь ( у меня это моментом происходит) дальше кнопкой трима доводим до окончания увеличения оборотов, обороты газом снижаешь. Хожу 4600 для меня это комфортно, брёвна на ходу не люблю ловить)). Дельфинирование? Не , не слышал😂.
 
Жень, 4.600 это, наверное, на стационаре?
У лодки с ПЛМ, если мощи достаточно, крейсер на 3.800- 4.000.
В смысле на стационаре? Там 1500 крейсер. 3800-4000 у меня маловато, внатяг идти будет и скорость маленькая. Не знаю, меня устраивает, винт подобран. Может немного легковат, но менять каждый раз по загрузке вообще не айс. По звуку и ощущениям 4600 в самый раз, можно на тахометр не смотреть, чисто на слух ставить))). У тебя наверно запас мощности двухкратный, тогда да, а у меня 70 сил)))
 
Верх