Об остойчивости катеров

Кстати по поводу раздела-справочника-
Евгений Смирнов создал отличный ресурс по серийным судам, собрал и подготовил к публикации обширнейший материал:
http://russrivership.ru/ships
Там есть всё что нужно, только двигателей нет. Но материалы по некоторым двигателям я выложил здесь: http://www.katera.ucoz.ru/load
Стоит ли это дублировать ?
 
Да в у нас, в "Круизе", в Капотне. В начале клуба стоит. Только вот насчёт доступа туда не знаю как теперь организовать... :bw:
А чертежи на 14701 есть? Теоретический, разрезы, планы, виды, мидель-шпангоут, схемы (электрика, топливо и т.п.) ?


И чертежи, и схемы в альбомах, Масло Топливо Вода охл, Пожарка, Водоснабжение, Электрика (отдельный альбом) Паспорта на агрегаты, шкафы, упорный_подш., ГВ и т.д.
Мне проще перечень всего, что есть, выложить, а что потребуется - уже сканировать.

Иначе я лет пятьдесят буду сканировать ;) Что-нибудь придумаем.
Если честно, я удивлен был, что вся документация сохранилась. ОГМ ЛПХ мало отношения имел к флоту, но порядок у них был, есть и будет...

На Ю.Раввинском щит АПС исправен? Или это болезнь у 14701?
Еще одну проблему вспомнил: КМ-69 на штатном месте у меня погоду показывает, (от 270 до 320) на всех курсах. Думал, игла и воздух - но не так же врать!!! Снял, в середине рубки работает, картушка крутится на 360 почти без трения, хотя ПМС-5 надо долить... Корпус, что-ли, намагничен так? Интересно, девиационным прибором это устраняется, или проще забить и на крыше рубки компас поставить с репитером в рубке?
 
Последнее редактирование модератором:
Отсканировал часть. Модераторы могут скачать, обработать файлы, как необходимо и выложить

Александр,большое спасибо за труды. Давно хотел ознакомиться с официальными документами по остойчивости катеров и вот надо же,удалось.В предварительном порядке уже просмотрел выложенное Paul, буду разбираться дальше,меня эта тема всегда интересовала.Еще раз благодарю и всего наилучшего.
 
Мне еще важно знать максимально допустимую амплитуду качки, когда уже пора принимать решение об изменении курса/скорости или другие меры для избежания опрокидывания.Уже в метровую бортовую волну было страшно идти (непривычно). Шел из Вытегры в Петрозаводск, ночь кромешная, ливень, молнии сверкают, порывы ветра. ( прогноз был Ю 8-11, волна 1.2 - 1.5 ). Посуда печально звенела внизу. Покачивало временами хорошенько. Только и успокоился, как на траверзе Сухого Носа был.
По "информации" можно до 2м 1%, но рыбинские и онежские 2м - две большие разницы, как я понимаю. Вот и вопрос - когда возникает опасность опрокидывания ?

Цитата из темы:Катер типа "Перепел", проект 14701.

В теории дело обстоит следующим образом.Чтобы оценить опасность опрокидывания необходимо знать предельно допустимый угол крена.Если принять за него угол опрокидывания,то он определяется только по диаграммам остойчивости.Есть два типа диаграмм:

1.Диаграмма для спокойной воды.

Пример для Ярославца приведен выше в посте 36. Диаграмма статической остойчивости ДСО - кривая с горбом, диаграмма динамической остойчивости ДДО - кривая с перегибом.Кривые выходят из точки 0 оси координат.Угол опрокидывания почти 85 градусов.

2.Диаграмма на волнении с учетом амплитуды качки.

Имеет другой вид,который показан внизу на рисунке из Правил РРР. Влево от оси плеч откладываются значения амплитуды качки и с учетом этого определяют угол опрокидывания , который в данном случае получается меньше, чем в спокойных условиях. Понятно, что по идее Вам нужен именно этот тип диаграмм остойчивости,но что-то я сомневаюсь,чтобы диаграмма остойчивости на волнении вообще рассчитывалась для пр. 14700/14701.

Так что оценить угол опрокидывания пр. 14701 было бы весьма полезно для ориентировки в сложных условиях, но для этого надо рассчитывать или искать ДСО.

В Информации об остойчивости пр. 14701 предписывается предельно допустимый углол крена в 12 градусов, за который принимается угол входа палубы в воду.Думаю этим и надо руководствоваться при плавании.Однако интересно, такой сравнительно небольшой угол крена относится к борту на миделе или все же к низкому участку надводного борта в кормовой части, который раньше входит в воду.
 

Вложения

  • Вид диаграмм остойчивости с учетом амплитуды качки.JPG
    Вид диаграмм остойчивости с учетом амплитуды качки.JPG
    74.9 КБ · Просмотры: 851
Последнее редактирование модератором:
По поводу 12 градусов мне не совсем понятно, что имелось ввиду. Но это никак не может быть угол вхождения палубы в воду, т.к надводный борт невероятно высокий. Даже в кормовой части не входит. К примеру, вышел я за Ивановские , ветер уже стих с 11-14 до в-юв 6-8, волна 0.8 - 1.3. Пологая такая, но покачивало. Из видео кадр вырезан, там амплитуда 14 градусов, ну максимум 15. До заливания палубы еще очень далеко.
Так что загадка по 14701, что они в "информации" написали...

короткое видео http://youtu.be/F-Vs6phchMA
 

Вложения

  • качка.jpg
    качка.jpg
    63.2 КБ · Просмотры: 737
По поводу 12 градусов мне не совсем понятно, что имелось ввиду. Так что загадка по 14701, что они в "информации" написали...

Ух, как покачивает...Кстати период качки на волнении тоже параметр для оценки остойчивости.А вот насчет пресловутых предельных 12 градусов крена действительно загадка.Я тоже обратил на это внимание, но подумал про кормовую часть.Остается предположить,что либо это ошибка,что вряд ли в документе.Либо это вовсе не связанный с палубой допустимый уровень крена,который просто назначили проектировщики для перестраховки, например при буксировке,когда вероятность опрокидывания буксира при маневрах значительно возрастает.
 
По поводу 12 градусов мне не совсем понятно, что имелось ввиду...так что загадка по 14701, что они в "информации" написали...

Заглянул в святцы - Правила РРР т.2,ч.1,2008 и похоже разгадал эту “загадку“.

В Информации об остойчивости катера пр.14701 указано,что его остойчивость должна соответствовать судам, перевозящим группы людей, поскольку судно предназначено и для этих целей (разрешено 15 человек).

Однако пункт 12.8.14 Правил гласит, что остойчивость судов специального назначения, перевозящих группы людей, должна отвечать требованиям для пассажирских судов, в том числе при скоплении пассажиров на одном борту.Таким образом буксирное судно пр. 14701 в отношении остойчивости рассматривается как пассажирское.

В свою очередь пункт 12.8.4 разъясняет, что предельно допустимый угол крена при оценке динамической остойчивости пассажирских судов по основному критерию (порыв ветра) и от скопления пассажиров на одном борту не должен превышать 10 градусов, а для судов меньше 30 метров 12 градусов.

Ровно этими указаниями Правил РРР и руководствовались составители Информации по остойчивости.Другими словами, Информация подтверждает,что ни порывы ветра порядка 20м/сек, ни скопление всех 15 пассажиров на одном борту не приведут к увеличению крена катера пр.14701 больше,чем на 12 градусов, что полностью соответствует требованиям РРР для пасс. судов.
 
Re: Костромич Т-63 на продажу

Сегодня при осмотре были найдены на борту документы.
Паспорт дизеля
Растяжка наружней обшивки
Чертеж гребного винта
Электрические схемы
Чертеж капитального ремонта растяжки правого/левого борта от 1980г.
Чертеж Конструктивный мидель-шпангоут
Чертеж растяжки палубы
Чертеж поперечные сечения
Диаграммы плеч статической и динамической остойчивости
Информация об остойчивости буксирного теплохода Т63М-060-2
 
Re: Костромич Т-63 на продажу

Сегодня при осмотре были найдены на борту документы.
...
Диаграммы плеч статической и динамической остойчивости
Информация об остойчивости буксирного теплохода Т63М-060-2


Есть ли возможность отсканировать? Или сфотографировать на хорошую зеркалку?
 
Re: Костромич Т-63 на продажу

Сегодня при осмотре были найдены на борту документы.
Паспорт дизеля
Растяжка наружней обшивки
Чертеж гребного винта
Электрические схемы
Чертеж капитального ремонта растяжки правого/левого борта от 1980г.
Чертеж Конструктивный мидель-шпангоут
Чертеж растяжки палубы
Чертеж поперечные сечения
Диаграммы плеч статической и динамической остойчивости
Информация об остойчивости буксирного теплохода Т63М-060-2

Очень интересно. Ценная информация. Эти чертежи многим пригодились бы. Я готов отсканировать. У меня подготовлено 40 чертежей для сканирования. Сейчас много организаций, предлагающих услуги по сканированию и копированию больших форматов. Но один-два листа нести не выгодно - у многих минимальный платёж 200-500 руб. Так что если Вы их каким-то образом мне передадите, то я отдам их отсканировать вместе со своими чертежами.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Костромич Т-63 на продажу

Попробую отсканировать, но не обещаю, т.к. скоро уже выезжаю с Весьегонска.
 
Re: Костромич Т-63 на продажу

Очень интересно. Ценная информация. Эти чертежи многим пригодились бы. Я готов отсканировать. У меня подготовлено 40 чертежей для сканирования
Не то слово.Ценнейшая информация.Еще как пригодилась бы.Судовые чертежи и документы постепенно уходят,а надо бы их сохранять и для практики и для истории судостроения, тем более для серийных судов типа Костромич.
Кстати Пауль, во многом благодаря Вашим усилиям по размещению в инете различных чертежей,схем,справочников по серийным судам с порой уникальными данными статики( r,h,Zg,Zc) при разной загрузке и другой информации мне удалось освоить расчет остойчивости.Без этих данных это было бы невозможно.А так получил и удовольствие и удовлетворение от проделанной теоретической работы.
Есть ли возможность отсканировать? Или сфотографировать на хорошую зеркалку?
Диаграммы плеч статической и динамической остойчивости
Информация об остойчивости буксирного теплохода Т63М-060-2
Александр,приветствую Вас и с надеждой присоединяюсь к Вашей просьбе уважаемому saygon3 о ДСО и Информации остойчивости Т63М.
Вам удалось найти ДСО пр. 14701? Я тут тоже без дела не сидел и решил,что если гора не идет к магомету,то магомет идет к горе.Недавно закончил отработку класс. метода построения ДСО с раcчетом в Excel и проверил на штатных ДСО пр. 376 и 1606.Совпадение в пределах 3%. Построил также диаграммы Адмиральца и рыбачка, позже представлю результат.Если Вы не нашли ДСО, давайте построим для 1-2 загрузок, положение ЦТ, осадка, все в инфо ост. есть, нужен только теорет. чертеж.
 
Re: Костромич Т-63 на продажу

Ребята я уже в Москве, а посему отсканировал то, что вы успели попросить. Более того, там еще есть документы мне не понятные.
Чуть позже выложу те два документа сегодня, которые просили. Остальное оосталось в месте стоянки.
 
Re: Костромич Т-63 на продажу

Ребята я уже в Москве, а посему отсканировал то, что вы успели попросить. Более того, там еще есть документы мне не понятные.
Чуть позже выложу те два документа сегодня, которые просили. Остальное оосталось в месте стоянки.

Спасибо!
А эти чертежи:
Растяжка наружней обшивки
Чертеж гребного винта
Чертеж поперечные сечения
Чертеж растяжки палубы
Электрические схемы (здесь кто-то спрашивал)
Возможно их как-нибудь потом отсканировать?
А "непонятные документы" - чертежи, схемы, текстовые описания?
Я свои понесу сканировать в контору ещё только через неделю. Так что можно было бы встретится, если будет возможность забрать все чертежи на катере. Большие чертежи, кмк, лучше сразу всей кучей отдать в "копицентр" и они там всё отсканят в ч\б на большом протяжном сканнере и зальют на болванку.
 
Re: Костромич Т-63 на продажу

gmdss, у меня на 716 проект (МСТБ-150) есть "масштаб Бонжана", "Информация об остойчивости судна", "свидетельство о годности типовой информации об остойчивости". При этом теоретического чертежа нет, только проекция "корпус".
Нужно?
 
Re: Костромич Т-63 на продажу

Спасибо!
А эти чертежи:
Растяжка наружней обшивки
Чертеж гребного винта
Чертеж поперечные сечения
Чертеж растяжки палубы
Электрические схемы (здесь кто-то спрашивал)
Возможно их как-нибудь потом отсканировать?
А "непонятные документы" - чертежи, схемы, текстовые описания?
Я свои понесу сканировать в контору ещё только через неделю. Так что можно было бы встретится, если будет возможность забрать все чертежи на катере. Большие чертежи, кмк, лучше сразу всей кучей отдать в "копицентр" и они там всё отсканят в ч\б на большом протяжном сканнере и зальют на болванку.

Возможность отсканировать не понятных мне документов есть. Просто ваше сообщение я уже прочитал в пути, а не в Весьегонске. Все документы оставил там. Что то может быть я сам отсканирую, но все, что нашлось я передам новому владельцу теплохода и он будет решать публиковать или нет.

Вот то, что я успел сканировать по просьбе.
Диаграммы плеч
749d0866cf7b.jpg



Информация об остойчивости
7878c7bf6184.jpg


8fe1ba497818.jpg


e92dfa9d19b6.jpg


19dd5a55d729.jpg
 
Re: Костромич Т-63 на продажу

Вот то, что я успел сканировать по просьбе

О-го-го, и ДСО и Информация об остойчвости.Порадовали данные о элементах остойчивости.Давно рассчитал для Костромича креновые ватерлинии с ползущим ЦТ и соответственно угол входа палубы в воду, а проконтролировать расчет нечем. И вот надо же, читаю: 25-28 градусов,все верно,прямо подарочек к празднику.Спасибо.Приятных Вам праздничных дней и успехов.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Костромич Т-63 на продажу

на 716 проект (МСТБ-150) есть "масштаб Бонжана", "Информация об остойчивости судна", "свидетельство о годности типовой информации об остойчивости". При этом теоретического чертежа нет, только проекция "корпус". Нужно?

Конечно. В каждом из таких документов есть свои тонкости и особенности и чтобы лучше представлять картину в целом надо знать и сравнивать всю имеющуюся информацию, причем для разных малых судов.

Однако документы довольно солидные. Из Вашего "Альбома МСТБ и БМП" скопировал пока, что есть:

- "Свидетельство о годности..." листы 1,3 из 6
- "Информация об остойчивости судна" листы 1,5,6,28 из 35

Если возможно,хотелось бы получить:

1. копию именно проекции корпус - она то и нужна

2. копию Информации об остойчивости судна или, если сложно скопировать все, то только диаграммы ДСО с указанием водоизмещения D и положения центра тяжести Zg

3. копию масштаба Бонжана. Нужна для определения центра величины Zc и осадки Т для разных водоизмещений D,а также контроля программки расчета Zc для других катеров

Если сочтете возможным подготовить и выложить данные документы МСТБ-150 в инете, заранее благодарен за труды.
 
Последнее редактирование модератором:
Верх