Новые Российские катера

...Однако полностью идти на поводу у дилетанта-заказчика вплоть до деталей все же не след. Его "идеи" вроде окошек только дискредитируют фирму, а форма окон - вообще бич катеров.Вот и появляются на бортах вместо благородной простоты (фото 5) разнообразные окошечки под теремок,невразумительные треугольники или циклопические иллюминаторы с морских лайнеров.

Мы - всего лишь выполняем заказ. Можем критиковать идеи Заказчика, можем предложить свой вариант - и это делается, но заставить не можем... Решение принимают деньги.
 
Евгений, добрый день. Смотрел разные проекты на вашем сайте, но не обнаружил там катамаранов, есть причина, по которым вы их избегаете или просто заказ никто не давал? Я не имею ввиду пляжные катамараны, интересно было бы создать именно стальной водоизмещающий кат длинной 10-11 метров и шириной 5. Какой приблизительно порядок цен при заказе проекта для кустарной постройки подобного чуда (не промышленной)?
 
Евгений, добрый день. Смотрел разные проекты на вашем сайте, но не обнаружил там катамаранов, есть причина, по которым вы их избегаете или просто заказ никто не давал? Я не имею ввиду пляжные катамараны, интересно было бы создать именно стальной водоизмещающий кат длинной 10-11 метров и шириной 5. Какой приблизительно порядок цен при заказе проекта для кустарной постройки подобного чуда (не промышленной)?

Катамараны - штука специфическая, а потому - редкая. Такие суда заказывают не часто - высока стоимость постройки. Сейчас приступили к постройке стальной прогулочной моторной двухкорпусной яхты длиной 19 метров. Со временем опубликуем на нашем сайте...
Если напишите нам письмо с описанием того, что вы хотите получить в результате постройки, то, как минимум, вы получите подробный ответ на все ваши вопросы.
 
Катамаран "Беседа"... пять кают... салоны... все дела.
 

Вложения

  • Катамаран_Беседа.jpg
    Катамаран_Беседа.jpg
    57.8 КБ · Просмотры: 682
Стоимость проекта зависит от состава и количества документации

А нельзя ли поинтересоваться,входят ли в состав этой документации расчеты остойчивости,включая ДСО и в каких случаях они обязательно выполняются для маломерных судов (например в зависимости от длины,регистрации в ГИМС или РРР и т.д.).Какие программы на Ваш взгляд наиболее популярны сейчас в среде конструкторов-профессионалов для проектирования малых судов и соответственно расчетов остойчивости.Ну и если не секрет фирмы,то какую программу используете Вы.
 
Последнее редактирование модератором:
Знаешь... это всё не так страшно, что где-то что-то кажется страшным. Во первых "у них" тоже не рассвет гуманизма - д...ма хватает. Просто они его не очень показывают. Во вторых - вкусы у всех разные... я, например, Вали-пауэр считаю откровенным уродом. Но модно считать это чудовище "продвинутым дизайном", а попробуй в определённых кругах сказать, что квадрат Малевича - отстой для придурков, так здороваться перестанут. Но ведь нельзя на все 100 гарантировать, что такие как я не просто зациклились на старых представлениях о "правильности"? Жизнь сама отсеет посторонние "заскоки" мысли. Помнишь японские машинки с четырьмя управляемыми колёсами? Ну и где эти "шедевры"?

Я Вали... тоже не считаю образцом, но говорю то, в общем про другое. Бог да с ними с шедеврами, это всегда спорная территория. Просто существует некий средний уровень который в сущности и формирует вкусы в том числе и заказчиков. Ну к примеру приходит к вам заказчик и просит сделать катерок в "голландском" стиле. Вы же понимаете о чем идет речь, правда? И не сказать что все голландские катера шедевральны, отнюдь, но при этом ничего пугающего они на воду стараются не спускать, именно крепкий середнячок, но впечатление формирует, также как и "итальянский", "скандинавский" и прочие. Далеко не все они красавцы, но определенный болт в головы вставляют.
Да и еще одно соображение есть у меня, основанное на собственном опыте. Мы тут кое-что производим, так вот я никак в толк не возьму, неужели сделать некрасиво проще чем по-человечески? Уж и бил своих по рукам и разговоры разговаривал, просил чтоб объяснили почему так делают. Уроды криворукие. К примеру просверлить отверстия симметрично или криво? Да без разницы, особенно для человека с опытом. Тогда зачем их сверлить криво? Быстрее - так нет, проще - дык в чем? Ерунда все это, просто надо где-то внутри себе запретить делать плохо. А у нас все крайности либо для космоса с точностью до долей микрона, либо уж как попало для всего остального. Но космоса мало, а все остальное вокруг и мы в этом живем...
 
Я Мы тут кое-что производим, так вот я никак в толк не возьму, неужели сделать некрасиво проще чем по-человечески? Уж и бил своих по рукам и разговоры разговаривал, просил чтоб объяснили почему так делают. Уроды криворукие. К примеру просверлить отверстия симметрично или криво? Да без разницы, особенно для человека с опытом. Тогда зачем их сверлить криво? Быстрее - так нет, проще - дык в чем? Ерунда все это, просто надо где-то внутри себе запретить делать плохо. А у нас все крайности либо для космоса с точностью до долей микрона, либо уж как попало для всего остального. Но космоса мало, а все остальное вокруг и мы в этом живем...

Чтобы сделать симметрично (красиво) нужно мозг напрягать, стараться. А чтобы криво - не надо думать, ткнул куда попало и готово. Как правило людьми двигает элементарная лень напрягаться, "сойдёт и так", плюс ошибочное мнение, что "так быстрее". Это действительно относится к культуре производства, и дальше - производственной дисциплине, соблюдению технологии и т.д. и т.п. Это не приходит "ниоткуда". Это развивается годами в рабочем коллективе. Когда старые рабочие учат молодых "как надо работать". Сейчас это всё разрушено.
 
Чтобы сделать симметрично (красиво) нужно мозг напрягать, стараться...

Вот не соглашусь с Вами коллега. Для человека который годами сверлит отверстия - чтобы сделать криво надо напрягаться, потому как руки на уровне мышечной памяти норовят дрель держать так чтобы сверло было горизонтально (ну или вертикально) и когда пару лет подряд ищешь середину с точностью до полмиллиметра, рука сама ставит метку там где центр.
А вот в нашем (моем) случае, собирает у меня например человек коробочку из 10 -ой фанеры. На саморезах к примеру 30*4. Соответственно надо просверлить одну стенку и торец другой. Торец как уже сказал - 10мм, саморез 4-ка. Если руки не их жопы и инструмент острый - вообще не вопрос, но если сверлить как попало, ногами, начинается перепиливание деталей, а это и расходы из кармана героя труда и время рабочее из его же кармана. Где здесь криво сверлить - проще? Или быстрее?
Для опытного человека сделать ровно ничуть не сложнее чем неровно. Проблема думаю не в том что надо напрячься чтобы сделать красиво, мне кажется проблема в том, что надо напрячься вообще что-то делать, вот это действительно сложно. А вот когда якобы профи начинают собственное безделье и не профессионализм прикрывать разговорами о том, что мол клиент заплатил за то чтобы было (криво, некрасиво, убого) - мне кажется что эти ребята зря хлеб едят, они просто не профи.
Да и про дырки, это так к примеру. Я собственно говорил о том, что нарисовать красивую (ну или хотя бы не отпугивающую) лодку немногим сложнее чем некрасивую, но когда "красоту" рисует технолог которому прямые куда ближе чем кривые мы видим, то что видим. Да и даже взять к примеру старые проекты - ну к примеру адмиралец, ярославец, да хоть те же москвичи - ну ведь по сию пору выглядят закачаешься, а между прочим в те времена понятия дизайнер вообще отсутствовало, штамповочного и прочего оборудования было в разы меньше, но люди просто старались чтобы было красиво, надежно, хорошо. А теперь - технологические возможности за гранью здравого смысла, дизайнеров как собак, один другого хуже, а лодки - одна кривая коробочка на другой кривой коробочке, телефонные будки на понтонах с моторчиком.

Отдельно хочу сказать, что не имею ввиду никого из коллег по форуму лично.
 
Последнее редактирование модератором:
А нельзя ли поинтересоваться,входят ли в состав этой документации расчеты остойчивости,включая ДСО и в каких случаях они обязательно выполняются для маломерных судов (например в зависимости от длины,регистрации в ГИМС или РРР и т.д.).Какие программы на Ваш взгляд наиболее популярны сейчас в среде конструкторов-профессионалов для проектирования малых судов и соответственно расчетов остойчивости.Ну и если не секрет фирмы,то какую программу используете Вы.

При заказе проекта у нас мы можем сделать любую документацию и сделать любые необходимые расчёты под любое отечественное или зарубежное классификационное общество на русском или английском языке.
В настоящее время есть очень много всевозможного програмного обеспечения пригодного для решения большинства задач проектирования. "Популярны" - это немного не то слово... Популярны либо недорогие программы, либо ворованные. Дело в том, что мощное качественное програмное обеспечение стоит очень дорого и работа с ним требует не только хороших теоретических знаний в области кораблестроения, но и навыков работы с самими програми. Есть организации, которые специализируются на выполнении отдельных видов расчётов для судостроения (например, расчёта ходкости) - купили программу и стараются её "загрузить" - отработать затраченные на неё деньги... Насколько некоторые рачёты необходимы - отдельный вопрос... на несколько лекций по паре академических часов.
В Правилах всех классификационных обществ всегда есть минимальный список документации, подлежащей согласованию. В ГИМСе всё несколько сложнее... бардак у них пока.
Программы мы используем только легальные и сертифицированные Регистром.
 
Я Вали... тоже не считаю образцом, но говорю то, в общем про другое. Бог да с ними с шедеврами, это всегда спорная территория. Просто существует некий средний уровень который в сущности и формирует вкусы в том числе и заказчиков. Ну к примеру приходит к вам заказчик и просит сделать катерок в "голландском" стиле. Вы же понимаете о чем идет речь, правда? И не сказать что все голландские катера шедевральны, отнюдь, но при этом ничего пугающего они на воду стараются не спускать, именно крепкий середнячок, но впечатление формирует, также как и "итальянский", "скандинавский" и прочие. Далеко не все они красавцы, но определенный болт в головы вставляют.
Да и еще одно соображение есть у меня, основанное на собственном опыте. Мы тут кое-что производим, так вот я никак в толк не возьму, неужели сделать некрасиво проще чем по-человечески? Уж и бил своих по рукам и разговоры разговаривал, просил чтоб объяснили почему так делают. Уроды криворукие. К примеру просверлить отверстия симметрично или криво? Да без разницы, особенно для человека с опытом. Тогда зачем их сверлить криво? Быстрее - так нет, проще - дык в чем? Ерунда все это, просто надо где-то внутри себе запретить делать плохо. А у нас все крайности либо для космоса с точностью до долей микрона, либо уж как попало для всего остального. Но космоса мало, а все остальное вокруг и мы в этом живем...
Вот этим и отличается "мастер" от "пролетария" (всегда был уверен, что на самом деле это от слова "пролетать"). Есть у меня знакомый макетчик. Всегда очень долго торгуется за стоимость (качество проработки, подробности - это делаем, а это - нет). Мне всегда это было забавно наблюдать... спрашивал: "Николай, к чему эти дебаты?" Дело в том, что он ВСЕГДА делает всё "по полной", вне зависимости от оплаты - не может он иначе - просто НЕ МОЖЕТ... но такие не все и "тех" я сам не понимаю...
 
...а между прочим в те времена понятия дизайнер вообще отсутствовало, штамповочного и прочего оборудования было в разы меньше, но люди просто старались чтобы было красиво, надежно, хорошо. А теперь - технологические возможности за гранью здравого смысла, дизайнеров как собак, один другого хуже, а лодки - одна кривая коробочка на другой кривой коробочке, телефонные будки на понтонах с моторчиком.

Отдельно хочу сказать, что не имею ввиду никого из коллег по форуму лично.

Это и так и не так в одно и то же время... понятие "дизайнер" появилось в СССР ещё в конце 20 - начале 30 годов 20 века... это слово появилось у нас такое недавно... Ну как стало неприличным говорить "подросток", нужно - "тинежер", вместо "отслеживать" - "мониторить", ну и т.д. Смесь французского с нижегородским. Наверное людям (вместе с президентом, кстати) кажется, что так они умнее выглядят... Так вот, в советское время это называлось "техническая эстетика". И подход к этому был весьма профессиональный. В конце 60, начале 70 годов стали потихоньку применять слово "дизайнер", чтобы отделить этих специалистов от остальных конструкторов... В нормальном, правильном понимании дизайнер и есть конструктор, а это означает, что технологию он знает очень хорошо, как и сопромат, материаловедение, стоймех, теормех, влючая статику, кинематику и динамику... а ещё инженерную психологию, философию, историю развития техники, зргономику ОБЯЗАТЕЛЬНО, экономику... много ещё чего, и, само-собой, рисовать умеет. Без учёта ВСЕХ этих факторов дизайнера быть не может и если некто рисует сегодня обувь, завтра - самолёт, а послезавтра - судно и при этом не может сказать, КАК, ГДЕ и ИЗ ЧЕГО всё это сделать, то это никакой не дизайнер, а просто халтурщик...
Что касается противопоставления надёжно-красиво... Цитата от Яковлева: "Красивый самолёт хорошо летает" (у него книжка есть - "Цель жизни" - рекомендую), а сверхтехнологичный Т-34 считается не только самым лучшим, но и самым красивым танком Второй Мировой (иностранный "рейтинг").
 
... В конце 60, начале 70 годов стали потихоньку применять слово "дизайнер", чтобы отделить этих специалистов от остальных конструкторов...

Что касается противопоставления надёжно-красиво... Цитата от Яковлева: "Красивый самолёт хорошо летает...

Может быть, может быть но в тех организациях где мне доводилось бывать, к примеру на ЛЭЗСС, в ЦНИИ им.Крылова и еще кое-где, не водилось такого зверя как дизайнер или там художник. Когда рисовали проект, внешний вид изделия решался коллегиально и даже суровые практичные заказчики, наши военные, не решались править линии внешнего вида, как правило. Просто народ, который проектировал думал о том, что ведь люди увидят то, что они нарисовали. И им будет стыдно за то какой ужас они выпустили со своих чертежных досок.

И уж не знаю про самолеты (хотя доверяю, что все именно так) но то, что красивая лодка хорошо ходит эт сто процентов.:D
 
Может быть, может быть но в тех организациях где мне доводилось бывать, к примеру на ЛЭЗСС, в ЦНИИ им.Крылова и еще кое-где, не водилось такого зверя как дизайнер или там художник. Когда рисовали проект, внешний вид изделия решался коллегиально и даже суровые практичные заказчики, наши военные, не решались править линии внешнего вида, как правило. Просто народ, который проектировал думал о том, что ведь люди увидят то, что они нарисовали. И им будет стыдно за то какой ужас они выпустили со своих чертежных досок.

И уж не знаю про самолеты (хотя доверяю, что все именно так) но то, что красивая лодка хорошо ходит эт сто процентов.:D

При проектировании кораблей на формирование внешнего вида влияет ряд факторов, которые не позволяют произвольно менять ничего... почти тоже самое можно сказать про любые суда для работы. Боле-мене посвободнее только с "бытовухой".
 
По соседству расширили корпус Ярославца на метр и удлинили.
 

Вложения

  • P8130050.jpg
    P8130050.jpg
    194.4 КБ · Просмотры: 692
  • P8260091.jpg
    P8260091.jpg
    216 КБ · Просмотры: 681
  • P8260092.jpg
    P8260092.jpg
    251.6 КБ · Просмотры: 645
  • P8260093.jpg
    P8260093.jpg
    214.3 КБ · Просмотры: 653
  • P8260094.jpg
    P8260094.jpg
    227.3 КБ · Просмотры: 669
  • P8260095.jpg
    P8260095.jpg
    273.1 КБ · Просмотры: 658
  • P8260096.jpg
    P8260096.jpg
    256.1 КБ · Просмотры: 694
Трудно такое решение назвать правильным.:be:
Ни коим образом не оспаривая мнения (и сам не сторонник такого решения), а нельзя ли для чайников вывалить минусы такого решения? Плюсы известны давно - "Места - В-О-О-О-О!!!" :bq:
А вот четко и профессионально озвучить бы минусы.
 
Это точно. Из Ярика сделали "как бы" БГК пр.1896. Интересен бюджет этой стройки. Комплектный БГК продавали (долго) за 3,5 лимона: http://usedboats.ru/view.php?boat=28116
Видел в стадии переделки Т-63. Его где-то на метр расширяли и переделывали корму под два винта... Работы застопорились года два назад и так стоят.
 
Верх