Нетипичный подвесник на водоизмещайке. Муки установки.

Подушки можно взять от крепления раздатки нивы... На выпуклый глаз подойдет...

IMG_20221130_110814.jpg
 
Подушки можно взять от крепления раздатки нивы... На выпуклый глаз подойдет...

Посмотреть вложение 111494
Я бы просто взял толстую резину и как прокладку поставил между движком и ногой.
Половина крепежа будет резина-движок,вторая резина-нога.
А так то нужно укрепить для начала транец под мотор,и исключить все контакты с корпусом.
У обычных ПЛМ нет жуткой вибрации,у меня на 5-м мерке только на холостых движок скачет,но на корпус не передается.А у вихревской ноги наверное есть штатные гасители вибрации.
А так бы не плохо было видео посмотреть с работающим гибридом.
 
Сюда видео не вставляется, пришлось на трубе регистрироваться.
Только качество почему-то сильно упало.
Вообще фото и видео совсем не много, я это не люблю да и не до того обычно.


 
Согласен, проще. И даже возможно не сильно дороже, нежели текущий вариант.
Я не профи, мне сложно просчитать всю экономику. По этому приходится ориентироваться на примерные ощущения.

Однако четырёхтактный плм на 12-15 сил, это уже не очень доступно. Даже Китай.
Лодка запланирована для дальних переходов, по этому ресурс и экономичность очень важны. А данный мотор, теоретически, удовлетворяет большинство запросов.
Новый.
Простой.
Дешёвый.
Четырёхтактный.
Электрозапуск.
Подзарядка для аккумулятора.
Но это теоретически, практически оказалось не так радужно.
Приветствую Дмитрий. Вы планируете походы по Байкалу,судя по вашему месту жительства. А для таких походов я бы рекомендовал брать в поход резервный подвесной мотор. Если использовать 2-х тактный мотор в режиме тролинга,т.е. на малых оборотах,то свечи долго не живут. В этом случае оптимален 4-х тактный-что вы и сделали. Экономично и вони от масла нет. Значит нужно доводить до совершества. От вибрации возможно и уйдете,а вот от шума-нужно городить капот-колпак,как выше советовал Юрий из Астрахани. Удачи!
 
Приветствую Дмитрий. Вы планируете походы по Байкалу,судя по вашему месту жительства. А для таких походов я бы рекомендовал брать в поход резервный подвесной мотор. Если использовать 2-х тактный мотор в режиме тролинга,т.е. на малых оборотах,то свечи долго не живут. В этом случае оптимален 4-х тактный-что вы и сделали. Экономично и вони от масла нет. Значит нужно доводить до совершества. От вибрации возможно и уйдете,а вот от шума-нужно городить капот-колпак,как выше советовал Юрий из Астрахани. Удачи!
И я вас приветствую!
Да, берег Байкала не оставляет выбора, знаете ли... : )
Байкальская кругосветка с семьёй- это моя давнишняя мечта.
Резервный мотор уже есть, это тоже гибрид только на 7 лошадей. Но он конечно вписан в судовой, всё официально. Осенью лодка на нём и ходила. До Байкальска ходила и тут рядом, по месту. Запас мощности ощутимо меньше, нет заднего хода и дистанционку на движение-нейтралку не смог установить, по этому он резервный.
И запасную лодку возьмём, ранее говорилось про Пеллу. Я осознаю все риски, естественно готовиться будем по максимуму.
Ещё два видео нашёл, правда они уже не технического характера. На них как раз фигурирует маленький мотор.


https://youtu.be/PWKrT68XUFQ

Борьба с шумом пугает не сильно. Он вроде как проще и понятнее, и все методы борьбы отработаны. Глушитель на выхлоп, колпак-капот и отражающий экран. Далее только вариации, но принципиально ничего иного.

А вот вибрация таких нетипичных моторов- мало кто сталкивался.
Благодаря вышеозвученным советам я понял что в целом можно попробовать снизить неприятные явления. Если не удастся, придётся искать четырёхтактный 15-18 японец или кореец. С ним вероятно было бы значительно проще, и водяное охлаждение позволило бы сделать очень эффективное и компактное дополнительное шумоподавление. А двухпоршневая схема сняла бы проблему вибрации. Но увы...
 
Наверное можно подвести некоторые итоги.
В результате советов и рекомендаций:
1) самортизированный транец. Должен быть максимально эластичен, достаточно прочен. Векторы точек опоры должны быть направлены во всех плоскостях и направлениях (верх-низ, перед-зад, право-лево).
2) подушки на креплениях между двигателем и ногой. Тут же и эластичная муфта. Данный метод мне представляется проблематичным. У меня получится либо очень громоздко, либо громоздко и ненадёжно. Но сперва поищу в автомагазинах варианты запчастей, вдруг попадутся идеальные варианты.
3) балансировка. Все узлы и элементы проверить на балансировку не удастся, но соосность валов и балансировку винта думаю получится.
4) громкий шум. Выхлоп в воду. Либо отдельная магистраль, либо через штатную выхлопную на сапоге. В технических нюансах не разобрался, буду искать наиболее простые решения.
Шумоподавляющий капот. Ситуацию осложняет воздушное охлаждение. Да, с этим можно бороться, и даже использовать подведя горячий воздух в каюту или под палубу. Но это усложнение, а лодка не стоит того, чтобы в неё вкладывать как в настоящую.
Шумоизолирующий экран. Между кормой и кокпитом когда то стоял железный экран, возможно его реставрация добавит хоть какое то затишье.
 
Всем доброго дня!
Итак, работа проведена но не закончена. Можно чистить, красить. Но думаю попробовать добавить шумоограничивающих или шумоизолирующих экранов. Не капот, а отгородка.
По результатам применённых решений:
● Вибрация снизилась до приемлемого уровня. На всех режимах газа, переднего и заднего хода. Винт оставлен советский пластиковый мультипитч. Проверки "на коленке" не выявили разбалансировки, и выставлен самый грузовой вариант.
● Шум победить не удалось, но стало значительно тише. С гофрой и промежуточным родным глушителем, двигатель на запуске перестал подсасывать воду.

По сравнению с прошлым годом добавлены подушки двигателя от ВАЗ, модернизированна система выхлопа.
○Подушки штатные, без доработок. Только убраны изнутри пружина и резиновый бочёнок.
○Выхлопная сделана через гофру, штатный глушитель перенесён дальше от двигателя, выхлоп в воду за кормой.
 
Верх