МСП-40

Последнее редактирование:
Помещайте фото для опознания (помощь зала) и замерьте хотя бы диаметр. Возможно, есть маркировка на ступице, где шаг указан. Способы замера шага тоже не сложны и расписаны на форуме многократно.
 
Ежели подтвердится на опознании, что винт 550х550, то радости мало : с дизелем 4Ч10,5/13 и при передаточном отношении реверсредуктора 2,5 винт "лёгкий" - при 1500 об/мин дизеля винт потребит примерно 20 л.с., а дизель мог бы вдвое больше. Жду результатов опознания. Можно рассматривать вариант приварки к лопастям "удлинителей" с целью увеличения диаметра. Но работа требует квалификации : надо обеспечить одинаковый угол приварки (одинаковый шаг лопастей), аккуратно изобразить контур лопасти и подобие "профиля", наконец, балансировать винт - чтобы не получить в итоге неприятной вибрации. Наращивать пришлось бы аж до 650 мм, это значит, надо проверить - поместится ли такой винт ? На моём МСП был винт такого диаметра впритирку к корпусу. Но корпуса у всех МСП разные, их же строили используя ватники вместо рулеток и трезвые к работе не допускались.
Для предварительного поиска подходящих винтов можно ориентироваться на сумму диаметр+шаг = 1250 мм при условии, что диаметр близок к 600 мм. Например, винт 630х630 трёхлопастной был бы "нормальным" (ну, самую малость "тяжёл" - 41 л.с. при 1500 об/мин дизеля ему требуется).
 
Последнее редактирование:
Ежели подтвердится на опознании, что винт 550х550, то радости мало : с дизелем 4Ч10,5/13 и при передаточном отношении реверсредуктора 2,5 винт "лёгкий" - при 1500 об/мин дизеля винт потребит примерно 20 л.с., а дизель мог бы вдвое больше. Жду результатов опознания. Можно рассматривать вариант приварки к лопастям "удлинителей" с целью увеличения диаметра. Но работа требует квалификации : надо обеспечить одинаковый угол приварки (одинаковый шаг лопастей), аккуратно изобразить контур лопасти и подобие "профиля", наконец, балансировать винт - чтобы не получить в итоге неприятной вибрации. Наращивать пришлось бы аж до 650 мм, это значит, надо проверить - поместится ли такой винт ? На моём МСП был винт такого диаметра впритирку к корпусу. Но корпуса у всех МСП разные, их же строили используя ватники вместо рулеток и трезвые к работе не допускались.
Для предварительного поиска подходящих винтов можно ориентироваться на сумму диаметр+шаг = 1250 мм при условии, что диаметр близок к 600 мм. Например, винт 630х630 трёхлопастной был бы "нормальным" (ну, самую малость "тяжёл" - 41 л.с. при 1500 об/мин дизеля ему требуется).
Извините что не в тему, но сколько потребляет лошадей винт на Волге Д350 Н595 допустим 3000об на моторе, редуктор 1,55 (1935об на винте), и дальше на 4 и 5к оборотов
 
Помещайте фото для опознания (помощь зала) и замерьте хотя бы диаметр. Возможно, есть маркировка на ступице, где шаг указан. Способы замера шага тоже не сложны и расписаны на форуме многократно.
Маркировок не видел.Винт ,сейчас,на переточке конуса. как только заберу,произведу точные(на сколько смогу)замеры,и фото.Мне КАжется ,внешний диаметр этого винта может не точно отражать характеристики,т.к. у него ступица довольно велика...Единственное,что я смог сделать(учитывая мои способности))),замерил площадь лопастей.Так вот,она примерно равна площади лопастей моего,трёхлопастного винта(суммарно). А он тяжеловат...
 
Последнее редактирование:
Извините что не в тему, но сколько потребляет лошадей винт на Волге Д350 Н595 допустим 3000об на моторе, редуктор 1,55 (1935об на винте), и дальше на 4 и 5к оборотов
чтобы дать ответ, надо знать скорость относительно воды при каждых оборотах.
 
чтобы дать ответ, надо знать скорость относительно воды при каждых оборотах.
Давайте сравним, что получится. Формально подставляю данные при 3000 об/мин в расчёт по Хейфецу. Коэффициент влияния корпуса незнаюкакой, ставлю привычные 0,96 как для МСП, скажем. Попутный поток вряд ли значительный, принял коэффициент 0,95. Мощность на винт получилась 66 л.с., кпд винта аж 75% - самый край диаграммы, максимально возможный кпд... Если задать 4000 об/мин двигателя... Гадаю про скорость, для начала назначил 70 км/ч. Получил мощность на винт 245 л.с., кпд винта 71-72%. Не учтено несоответствие скорости и мощности, кавитация... Всё это - грубый ориентир. В youtube ролик есть про 90 км/ч на катере "Волга", может там подробности - что и с какими затратами можно выжать из древнего СПК (1957 г., однако !)
Посмотрел штатную установку : М8ЧСПУ100 - мощность 90 л.с. при 2800 об/мин, скорость 70 км/ч, передаточное те же 1,5 примерно. Если штатный винт 350х595, то ясно, что мой расчёт не соответствует действительности, выбранные коэффициенты не годятся. Посмотрел таблицу здесь - штатный ещё "легче" - 335х560. Интересно, как справится расчётная таблица ?
 
Последнее редактирование:
Помещайте фото для опознания (помощь зала) и замерьте хотя бы диаметр. Возможно, есть маркировка на ступице, где шаг указан. Способы замера шага тоже не сложны и расписаны на форуме многократно.
Доброго!Заручил винт.Сделал фото.Тока это правый винт,планирую использовать его с РРП-40.Левый(о котором шла речь)идентичный.
 

Вложения

  • 20230222_132119[1].jpg
    20230222_132119[1].jpg
    241.9 КБ · Просмотры: 49
  • 20230222_132039[1].jpg
    20230222_132039[1].jpg
    294.1 КБ · Просмотры: 49
  • 20230222_132130[1].jpg
    20230222_132130[1].jpg
    78.2 КБ · Просмотры: 49
Всем доброго здравия!Тут возникает ещё одна проблема,с заменой РРП на СРРП.СРРП соосный,а у меня же всё "заточено"под РРП.КАк быть?КАрдан отпадает,слишком мало места...
 
Последнее редактирование:
Всем доброго здравия!Тут возникает ещё одна проблема,с заменой РРП на СРРП.СРРП соосный,а у меня же всё "заточено"под РРП.КАк быть?КАрдан отпадает,слишком мало места...
Про место-понятие растяжимое,как и длина кардана.
 
Фото установки в настоящий момент не помешает глянуть. Высоту чем-то ловили.
После жинитьбы ВЛ с СРРП, высота для ГД по месту определиться. Опускать наверняка место имеется.
 
Фото установки в настоящий момент не помешает глянуть. Высоту чем-то ловили.
После жинитьбы ВЛ с СРРП, высота для ГД по месту определиться. Опускать наверняка место имее
Я ещё не не женил их.Пока только теория.С опусканием мысль хорошая,но за счёт чего?Если только,за счёт станины...
 
Я точно ещё не замерял,но 20-30см., думаю,тесновато.
Короткий кардан от ГАЗ-69 должен влезть.
Главное чтоб перелом не слишком большой был.
Не помню,упорный есть? Если нет-только движок опускать.
 
В общем ,без радикальных переварок не обойтись((( А так заманчиво было,реверс кнопочками...
 
Ежели подтвердится на опознании, что винт 550х550, то радости мало : с дизелем 4Ч10,5/13 и при передаточном отношении реверсредуктора 2,5 винт "лёгкий" - при 1500 об/мин дизеля винт потребит примерно 20 л.с., а дизель мог бы вдвое больше. Жду результатов опознания. Можно рассматривать вариант приварки к лопастям "удлинителей" с целью увеличения диаметра. Но работа требует квалификации : надо обеспечить одинаковый угол приварки (одинаковый шаг лопастей), аккуратно изобразить контур лопасти и подобие "профиля", наконец, балансировать винт - чтобы не получить в итоге неприятной вибрации. Наращивать пришлось бы аж до 650 мм, это значит, надо проверить - поместится ли такой винт ? На моём МСП был винт такого диаметра впритирку к корпусу. Но корпуса у всех МСП разные, их же строили используя ватники вместо рулеток и трезвые к работе не допускались.
Для предварительного поиска подходящих винтов можно ориентироваться на сумму диаметр+шаг = 1250 мм при условии, что диаметр близок к 600 мм. Например, винт 630х630 трёхлопастной был бы "нормальным" (ну, самую малость "тяжёл" - 41 л.с. при 1500 об/мин дизеля ему требуется).
Ещё раз здравствуйте!Во время "раскопок" была обнаружена маркировка: д055м,ш550мм. Планирую использовать с РРП-40.Буду признателен ,узнав Ваше мнение. Речь о "правом"винте.
 
Последнее редактирование:
Верх