Мачта, степс, крепление

Я и парус

Коллега
Во время съёма мачты лопнул степс на две половинки, оказывается мачта изначально была приклеена к нему. Что делать? Заварить или искать новый? Яхта парусная Dromor 32
 
Фотографию опубликуйте. Совсем непонятно, что к чему может быть там приклеено. И что куда треснуло. Если хотите, как было, то заварите, как было.
 
Во время съёма мачты лопнул степс на две половинки, оказывается мачта изначально была приклеена к нему. Что делать? Заварить или искать новый? Яхта парусная Dromor 32
Как-то уронил мачту и в результате сломался степс.
Ничего не делали, просто ставили-снимали мачту вдвоем, он нужен только во время спуска-подъема, для работы мачты, если дефект не совсем критичный, он не нужен.
 
Степс хитрый, фигуристый, мачта 15 метров, когда краном снимали, то сдернули....и степс лопнул....
 

Вложения

  • IMG-20230618-WA0010.jpeg
    IMG-20230618-WA0010.jpeg
    96.6 КБ · Просмотры: 99
Думаю, что если даже не варить две половинки, то мачта вставляется в обойму башмака и физически стягивает его..., а крепление по два болта с одной стороны и два с другой стороны насквозь через потолок с выходом в кают- компанию, с металлическим листом сияние это все хозяйство, тем более, что ещё есть ванты: два ахтерштага, генуя со штагом и по два ванта с каждого бока натянут и закрепят мачту....Но это мое мнение....Какие будут мысли и соображения? Спасибо!
 
Степс хитрый, фигуристый, мачта 15 метров, когда краном снимали, то сдернули....и степс лопнул....
Степс хитрый, фигуристый, мачта 15 метров, когда краном снимали, то сдернули....и степс лопнул....
На таком степсе продольные и поперечные нагрузки от мачты при обтягивании такелажа. Поэтому степс надо восстановить.
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
А заварится ли, металл старенький....может снизу подложить алюминиевую пластину и приварить степс к ней, только не толстую...
 
А заварится ли, металл старенький....может снизу подложить алюминиевую пластину и приварить степс к ней, только не толстую...
А заварится ли, металл старенький....может снизу подложить алюминиевую пластину и приварить степс к ней, только не толстую...
Я бы на Вашем месте не выдумывал, деталь ответственная. Лучше найти возможность сделать новую, не литую.
 
Боюсь, что не найду, такие яхты уже не выпускают, но в любом случае спасибо за совет.....будем работать
 
Думаю, что если даже не варить две половинки, то мачта вставляется в обойму башмака и физически стягивает его..., а крепление по два болта с одной стороны и два с другой стороны насквозь через потолок с выходом в кают- компанию, с металлическим листом сияние это все хозяйство, тем более, что ещё есть ванты: два ахтерштага, генуя со штагом и по два ванта с каждого бока натянут и закрепят мачту....Но это мое мнение....Какие будут мысли и соображения? Спасибо!
Этот степс нужен всего лишь, чтобы мачта стояла шпором именно в этом месте, не ерзала по палубе. Т.е. он удерживает шпор мачты от сдвига. Больше ни на какие нагрузки он не рассчитан. Сварите его и прикрутите на место.
У меня аналогичная конструкция степса.
 
Ещё одна проблемка, как устроено крепление фала флага под краспицей, что для этого нужно, какие элементы. По некоторым фото нижняя часть прикреплена к вантам. Как правильно? Спасибо.
 
Этот степс нужен всего лишь, чтобы мачта стояла шпором именно в этом месте, не ерзала по палубе. Т.е. он удерживает шпор мачты от сдвига. Больше ни на какие нагрузки он не рассчитан. Сварите его и прикрутите на место.
У меня аналогичная конструкция степса.
Переубеждать ТС не буду. Его безопасность полностью в его руках.
 
Ещё одна проблемка, как устроено крепление фала флага под краспицей, что для этого нужно, какие элементы. По некоторым фото нижняя часть прикреплена к вантам. Как правильно? Спасибо.
К краспице приклепайте скобу снизу. На скобу повесьте блочок маленький (можно и без блочка). К мачте внизу можно тоже скобу приклепать и блочок, чтобы сделать бесконечную веревку. Или маленькую утку приклепать к мачте. И тоненькую веревку 3-4 мм с петлями под флаги продеть.
 
Верх