Классификация, освидетельствование и регистрация в ГИМС

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Есть Положение о классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных ПП №132 от 08.02.2022 года
там сказано следующее

2. Классификация и освидетельствование маломерных судов проводятся уполномоченными подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция).

3. ...

4. Основаниями для проведения классификации и освидетельствования маломерного судна являются:

а) предъявление маломерного судна для первичной классификации и освидетельствования;

б) наличие изменений в конструкции корпуса маломерного судна, влекущих изменение ранее присвоенной категории сложности района плавания, или установка двигателя на маломерное судно сверх допустимой мощности;

в) устранение повреждений конструкции корпуса или двигателя маломерного судна, угрожающих безопасности плавания маломерного судна;

г) модернизация маломерного судна;

д) истечение 5-летнего срока со дня проведения последней классификации и освидетельствования маломерного судна;

е) волеизъявление собственника маломерного судна или его представителя.

5. Классификация и освидетельствование маломерного судна включают комплекс мероприятий, проводимых для присвоения маломерному судну категории сложности района плавания, а также установления возможности безопасного плавания маломерного судна в соответствии с присвоенной категорией сложности района плавания.

6. Маломерное судно подлежит первичной классификации и освидетельствованию перед государственной регистрацией маломерного судна в реестре маломерных судов.

7. Классификация и освидетельствование маломерного судна проводятся не реже чем 1 раз в 5 лет.

Пятилетний срок классификации и освидетельствования маломерного судна исчисляется со дня проведения последних классификации и освидетельствования.

8. Классификация маломерного судна осуществляется при проведении Государственной инспекцией освидетельствования маломерного судна без выдачи свидетельства о классификации, предусмотренного техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов".

9. Для проведения классификации и освидетельствования маломерного судна Государственная инспекция осуществляет следующие действия:

а) рассматривает представленную документацию;

б) проводит освидетельствование маломерного судна;

в) присваивает категорию сложности района плавания маломерного судна.

10. Классификация и освидетельствование маломерного судна проводятся Государственной инспекцией вне зависимости от технического состояния маломерного судна, его укомплектованности оборудованием и его снабжения.
 

Кэп44

Активный участник
Из прошлогоднего опыта: классификацию проводил инспектор ГИМС по заявлению и предоставленной проектной документации.
Сейчас готовим к предъявлению на классификацию следующее судно, об изменениях в порядке постановки на учет никто пока не говорил.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Из прошлогоднего опыта: классификацию проводил инспектор ГИМС по заявлению и предоставленной проектной документации.
Сейчас готовим к предъявлению на классификацию следующее судно, об изменениях в порядке постановки на учет никто пока не говорил.
Можно чуть подробностей - какое судно вы предьявляли и какие разделы проектной документации готовили?
 

Кэп44

Активный участник
В прошлом году узаканивали ярославец без документов. Был полный проект как на строительство с использованием корпусных конструкций. Поставлен на учет как катер самостоятельной постройки. Ранее была плавдача (фото выкладывал сюда), так-же полный проект на строительство.
На данный момент заканчиваем строительство плавдачи, пойдет под ГИМС. Пока писал решил созвониться с инспектором)) Новых требований нет, насчет посмотреть в стадии строительства сказал подумает))

Если интересует состав документации, то могу написать позже
 

Кэп44

Активный участник
Ведомость документов.
Пояснительная записка.
Спецификация по судну.
Теоретический чертеж.
Конструктивный чертеж корпуса и надстроек с таблицей набора.
Конструктивный чертеж мидельшпангоута и сечений.
Схема электрическая принципиальная.
Система водоснабжения.
Топливная система.
Масляная система.
Сточно-фановая система.
Схема сигнальных огней.
Рулевая система.
Якорно-швартовные устройства.
Расположения противопожарного оборудования.
(Система пожаротушения)
Расчет остойчивости.
Информация об остойчивости.

Акты выполненных работ по ОТК.
 
Последнее редактирование модератором:

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Обращался в ГИМС, непонятно их требование о классификации. Кто должен выдавать это свидетельство?
Классифицировать должен ГИМС (некие уполномоченные подразделения-?), а выдавать никто не должен. Ибо

2. Классификация и освидетельствование маломерных судов проводятся уполномоченными подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам
....
8. Классификация маломерного судна осуществляется при проведении Государственной инспекцией освидетельствования маломерного судна без выдачи свидетельства о классификации, предусмотренного техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов".
 

Кэп44

Активный участник
Классифицировать должен ГИМС (некие уполномоченные подразделения-?), а выдавать никто не должен. Ибо

2. Классификация и освидетельствование маломерных судов проводятся уполномоченными подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам
....
8. Классификация маломерного судна осуществляется при проведении Государственной инспекцией освидетельствования маломерного судна без выдачи свидетельства о классификации, предусмотренного техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов".
Вы не правы, свидетельство выдается
Вполне возможно техническим регламентом предусмотрен другой вид свидетельства.
 

Вложения

  • 20230208_193209.jpg
    20230208_193209.jpg
    95.9 КБ · Просмотры: 49

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Вы не правы, свидетельство выдается
Вполне возможно техническим регламентом предусмотрен другой вид свидетельства.
Во-первых, если быть педантичным, то приведенное свидетельство о классификации маломерного судна выдано до вступления в силу Положения о классификации... (ПОКИОМС), которое вступило в силу с 1 марта 2022 года.
А во-вторых я нисколько не претендую на абсолютную истину, мы собственно здесь и обсуждаем как оно все происходит на самом деле. Все гимсовские документы написаны совершенно неоднозначно, и исполнение их на местах тоже имеет свои особенности.

Практика - критерий истины и все такое :)
 

ayyayay

Старожил форума
Вы не правы, свидетельство выдается
Вполне возможно техническим регламентом предусмотрен другой вид свидетельства.
К нему ещё приложение есть? , или одной страницей оформлено?

Свидетельство о классификации маломерного судна содержит сведения о маломерном судне и его собственнике, категории сложности района плавания, присвоенной судну, а также о годности судна к плаванию.

Мне кажется, что категория сложности и сведения о судне должны являться первостепенным критерием - результатом классификации
 
Последнее редактирование:

Кэп44

Активный участник
К нему ещё приложение есть? , или одной страницей оформлено?

Свидетельство о классификации маломерного судна содержит сведения о маломерном судне и его собственнике, категории сложности района плавания, присвоенной судну, а также о годности судна к плаванию.

Мне кажется, что категория сложности и сведения о судне должны являться первостепенным критерием - результатом классификации
Одна страница. И сказали что хранить не нужно, выдается только для оформления судового билета.
А вот сведений о судне (кроме двигателя) совсем не указано.
 

Кэп44

Активный участник
Во-первых, если быть педантичным, то приведенное свидетельство о классификации маломерного судна выдано до вступления в силу Положения о классификации... (ПОКИОМС), которое вступило в силу с 1 марта 2022 года.
А во-вторых я нисколько не претендую на абсолютную истину, мы собственно здесь и обсуждаем как оно все происходит на самом деле. Все гимсовские документы написаны совершенно неоднозначно, и исполнение их на местах тоже имеет свои особенности.

Практика - критерий истины и все такое :)
В апреле будем ставить на учет следующее судно, выложу все документы.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
ГИМС приятно удивил своей оперативностью,
но с документами понятнее не стало.
 

Вложения

  • orig__0897879001675856915.pdf
    34.1 КБ · Просмотры: 58

Andy_K64

Коллега
Всем доброго здоровья!
Сегодня обнаружил разночтения в судовом билете и выписке из Реестра маломерных судов. Различаются технические параметры, в частности, наибольшая нагрузка/дейдвейт. В судовом билете 0.5 т, в выписке из реестра 1.3 т, более, чем в два раза. В судовом нет водоизмещения, в выписке 1.7 т. Совпадает только масса укомплектованного судна, 2.6 т и количество людей на борту 5 чел.
Имеет это какое-то значение?
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
При осуществлении функции государственного надзора за эксплуатацией маломерных судов сотрудники гимс бывает пересчитывают по головам количество находящихся на борту пассажиров, что бы убедиться что их количество не превышает значений, указанных в судовом билете. Но что бы они взвешивали что-то или как-то водоизмещение определяли иными способами таких случаев история не знает.
Резюме: забить и забыть.
При экстремально повышенном чувстве перфекционизма и свободного времени можно направить бумагу в гимс об устранении.
 

Евгений.

Коллега
Слышал от одного сотрудника ГИМС, что в этом году хотят , все же, узаконитт 24 метра
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Слышал от одного сотрудника ГИМС, что в этом году хотят , все же, узаконитт 24 метра
Даже не надейтесь. Единственный документ в котором упоминается длина 24 метра в приложении к маломерному судну это изменения к ТР ТС 026/2012.
Будут ли они приняты или нет, никто не знает, этот вопрос тянется уже больше 2 лет. С учетом отрицательного отзыва МЭР на этот проект - маловероятно. Хотя может и быть, я слабо представляю движение законопроектов ТС.
Но чтобы 24 метровое судно стало считаться маломерным для этого ТР ТС мало,
нужны изменения в КВВТ и КТМ, а никаких следов подготовки таких изменений в нормативной базе нет.
 

Странник

Старожил форума
Для информации. У меня товарищ просил разрешение поменять стационар на подвесник. Получил отказ.
 
Верх