Гонки МСП/МН. Обсуждаем правила.

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Поскольку география владельцев указанных катеров достаточно обширна, то нет возможности собрать всех желающих в одном месте в одно время.
Поэтому предлагаю следующие правила. Просьба внимательно их рассмотреть с точки зрения возможности их обойти и обхитрить.
 
1. Технические требования к участникам
1.1. Корпус. Принимаются к катера и их переделки на базе катеров МСП и МН (всякие прочие Адмиральцы и самоделки – не рассматриваются) с длиной по КВЛ не более 12 метров. Под катерами МСП и МН понимаются любые катера с нижней частью корпуса оригинального исполнения. То есть, то что ниже привального бруса – должно быть МН или МСП., то что выше привальника – значения не имеет.
1.2. Двигатель. Количество двигателей – один. Мощность двигателя не может быть более 75 л.с. Использование дополнительных двигателей (не зависимо от их типа) не допускается.
1.3. Движитель. Тип движителя – винт (с прямой валовой линией). Использование дополнительных движителей (не зависимо от их типа) не допускается.

2. Фиксация результатов. Подтверждением достигнутых результатов является видеозапись.

2.1. Видеозапись должна вестись непрерывно без «склеек» и пауз, в светлое время суток. На экране должна непрерывно отображаться текущая дата и время чч:мм:сс. Длительность видеозаписи (от начала до окончания обратного прохождения контрольного участка) должна быть не более 20 минут.

2.2. Начало видеозаписи: вид кораблика сбоку, вид на корму, вид на двигатель.

2.3. Подтверждением скорости является прохождение контрольного участка. GPS на экране которого должна высвечиваться текущая скорость в км/ч и время.

При прохождении контрольного участка в кадре должны быть одновременно скомпонованы
А) элемент конструкции корабля
Б) GPS с отчетливо видными значениями скорости и текущего времени
В) Береговой объект техногенного характера, позволяющий однозначно идентифицировать местность.

Скорость должна непрерывно держаться не менее 3-х минут.

2.4. Для учета течения (скорости ветра) производится обратный пробег контрольного участка. При этом в кадр должен попадать тот же техногенный объект что и в п.2.3В

2.5. Скоростью считается среднее арифметическое значение скорости отображаемое на GPS полученное в соотвествии с п. 2.3 и 2.4
 
И видио надо на корме установить, а то будут веслами помогать))))), вспомнился что то мультфильм про казаков как они там кого то выручали, там на деревянных МСПшках пираты плавали, ))
С уважением Иван.
 
1. Технические требования к участникам

1.2. Двигатель. Количество двигателей – один. Мощность двигателя не может быть более 75 л.с. Использование дополнительных двигателей (не зависимо от их типа) не допускается.
1.3. Движитель. Тип движителя – винт (с прямой валовой линией). Использование дополнительных движителей (не зависимо от их типа) не допускается.

Мне кажется что двигатель не обязательно ограничивать, ведь у многих это уже переделки по двигателю, просто указывать его ТХ. и обязательно указать расход топлива на разных режимах.

С уважением Иван.
 
Мне кажется что двигатель не обязательно ограничивать, ведь у многих это уже переделки по двигателю, просто указывать его ТХ. и обязательно указать расход топлива на разных режимах.

С уважением Иван.

Лет 15-20 назад, я иногда гонялся с МСП, которые (при прочих равных) быстрее МН. Сбавлял немного ход, давал себя обогнать. Потом прибавлял, до черного дыма из трубы МСП. Опять давал выйти немного вперед, а потом прибавлял и обходил его как стоячего. В Приладожском канале я в те годы обогнал МСП, который не хотел уступать дорогу, так человек на палубе оказался по колено в воде. Поэтому вопрос - чем будем меряться? У меня, например, ремонтный корпус, вмятины от дюкера и рыбацкий винт. Однако, в те давние времена я замерял максимальную скорость - 18 км/час с копейками. Сейчас я больше 13 км/час не даю - берегу моторесурс.
 
Поэтому вопрос - чем будем меряться?

Чем меряться? Скоростью.
Кто хочет - тот меряется, кто не хочет - тот в сторонке стоит & наблюдает.
"Колхоз - дело добровольное" (с) :bs:

Я вот например не верю что из МСП в стоячей воде можно выжать 18 км\ч.

Можете порвать на груди 6 тельняшек, и привести 135 рассказов бывалых людей, как это было 25 лет назад, все равно не верю.

Вмятины от дюкера и рыбацкий винт, это конечно круто :bd:,
но мне кажется выиграет тот у которого корпус оброс меньше.:D
 
Лет 15-20 назад, я иногда гонялся с МСП, которые (при прочих равных) быстрее МН. Сбавлял немного ход, давал себя обогнать. Потом прибавлял, до черного дыма из трубы МСП. Опять давал выйти немного вперед, а потом прибавлял и обходил его как стоячего. В Приладожском канале я в те годы обогнал МСП, который не хотел уступать дорогу, так человек на палубе оказался по колено в воде. Поэтому вопрос - чем будем меряться? У меня, например, ремонтный корпус, вмятины от дюкера и рыбацкий винт. Однако, в те давние времена я замерял максимальную скорость - 18 км/час с копейками. Сейчас я больше 13 км/час не даю - берегу моторесурс.

Да не кто не ходит сейчас на максимально выжатой скорости, это и моторесурс и расход топлива, просто наверное узнать способности максимальные этих корабликов)
С уважением Иван.
 
Я вот например не верю что из МСП в стоячей воде можно выжать 18 км\ч.

Можете порвать на груди 6 тельняшек, и привести 135 рассказов бывалых людей, как это было 25 лет назад, все равно не верю.

...
+1! :bs: Я тоже.
 
1. Технические требования к участникам
1.1. Корпус. Принимаются к катера и их переделки на базе катеров МСП и МН (всякие прочие Адмиральцы и самоделки – не рассматриваются) с длиной по КВЛ не более 12 метров. Под катерами МСП и МН понимаются любые катера с нижней частью корпуса оригинального исполнения. То есть, то что ниже привального бруса – должно быть МН или МСП., то что выше привальника – значения не имеет.
А с такой переделкой кормы мне можно учавствовать?Она вроде как выше ватерлинии:)
 

Вложения

  • 16052009203.jpg
    16052009203.jpg
    156.4 КБ · Просмотры: 699
  • 20052009208.jpg
    20052009208.jpg
    200.6 КБ · Просмотры: 735
Вмятины от дюкера и рыбацкий винт, это конечно круто :bd:,
но мне кажется выиграет тот у которого корпус оброс меньше.:D

Выиграет тот не у кого корпус оброс меньше, а тот кто корпус салом смажет лутше:D
С уважением Иван
 
Ч
....
Я вот например не верю что из МСП в стоячей воде можно выжать 18 км\ч.
....

Это уже было. Не верят люди, даже не посмотрев как изменена у меня корма. Ну, да ладно, ваше дело, настаивать не буду. Хотя я измерял это на Севере Ладоги, где течения малы. В начале 90, когда солярка стоила мало, я переделал корму под 70 л.с. и крейсерскую 16-17. Расход был под 1 л/км.
PS А на результаты гонок я с интересом посмотрю. Но, идею считаю малоплодотворной. Вот выше пример кормы, которая на максимальном ходе должна уйти в воду и прибавить длины корпусу. А на самом деле все зависит от кормы, двигла и винта - кто как оброс - сопротивление трения, мало по сравнению с вышеперечисленными.
 
Последнее редактирование модератором:
А чо? У меня ниже привальника МН. А в районе кормы привальника нет. ;-)
И разговаривать не о чем, это конечно.
 
Ну так правила-то обсуждаем.
Ежели благородные доны порешат слова "привальный брус" заменить на "КВЛ" то так оно и будет.
 
А чо? У меня ниже привальника МН. А в районе кормы привальника нет. ;-)
И разговаривать не о чем, это конечно.

Слушай, так у Перотехника на "Салюте" тоже корма переделанная, давай свой гоночный класс организуем:eek:
 
Последнее редактирование модератором:
Да, страсти разгораются!:D А если еще и приз будет учрежден...!;)
Буду с интересом ждать результатов!!!:eek:
 
Квл правильнее ,наверное.Но пусть и с переделанными кормовыми свесами поучаствуют.
 
Верх