Вопрос по валопроводу.

Изначально на мсп и мн дейдвудные подшипники были бронзовые,а дейдвуд "набивался"консистентной смазкой через пресс-масленку(тавотницу)которая была на том месте дейдвуда где теперь болт.Мое мнение(это из практики на многих судах,а тем более на маломерных которые зачастую эксплуатируются на мелководье)лучше установить резино-металлический подшипник ГУДРИЧа с промывкой забортной водой.

Воду подавать в то место где сейчас болт?
 
CЮЮ, а что скажешь о способе которым пользуются рыбаки -профи вдали от мкадов-гудрич из отрезков клиновых ремней,с облицовками вооще не заморачиваются, главное вал не погнут и конуса в порядке.:eek:

Я скажу! Это простой,надежный,практичный и долговечный (рыбачки не покатушками,а ежедневной,многочасовой работой занимаются), способ замены штатного Гудрича.

РС: я на свой бывший МСП в 1998 г такое поставил,семь навигаций откатался,продал, и до сих пор его эксплуатирует другой владелец,все с теми же ремнями,вместо Гудрича!!!
.....предлагал этот способ Никите,но он сказал,что это способ "дяди Васи" с соседнего гаража.....каждому свое!!!
 
1)Изначально на мсп и мн дейдвудные подшипники были бронзовые,а дейдвуд "набивался"консистентной смазкой через пресс-масленку(тавотницу).............. 2)установить резино-металлический подшипник ГУДРИЧа с промывкой забортной водой.
Можно сделать и по 1му и по 2му варианту-кому как нравится или как удобнее.В первом варианте более хлопотное обслуживание(но более надежно-мое ИМХО)...в начале(или в конце) каждой ходовой вахты обязательно нужно производить набивку дейдвуда солидолом-(2-4) тавотницы.Происходит обновление смазки и удаление продуктов выработки и песчинок.Во втором варианте для надежной работы необходимо воду для смазки пропускать через инерционный фильтр.На моем судне(с 1998г) смонтирован вариант на бронзовых подшипниках со смазкой солидолом и самоустанавливающимся узлом сальника(через дюрит),а запасной гр.вал сделан под смазку водой на капролоновых подшипниках.На обеих гр.валах в районе рабочих шеек посажены закаленные втулки из 40Х13.Нужно учитывать,что при водяной смазке все части дейдвуда и гр.вала желательно иметь из нержавейки(или цветмета)..,а при смазке солидолом можно делать и из черной стали.P.S.Пару лет назад вынимал гр.вал для осмотра.Износ отсутствует и на валу и на бр.подшипниках-благодаря регулярной подкачке солидола.За сезон расходуется примерно литровая банка солидола СЖ.
 
Последнее редактирование модератором:
Если уж заморачивать-вал протачивать, облицовки менять ,гудричи , тело вала изолировать- то схему повторить с адмиральца.Промывка, плавающий сальник, прочие радости.:)
 
Если уж заморачивать-вал протачивать, облицовки менять ,гудричи , тело вала изолировать- то схему повторить с адмиральца.Промывка, плавающий сальник, прочие радости.:)
Уважаемый коллега всецело с Вами согласен!:bs:
А так,все от бюджета и возможностей.
 
Только не ставьте в дейдвуд подшипник из фторопласта, прослужит не долго.
Фторопластовый я выбросил,прослужил 1у навигацию,провернулся в дейдвуде и была большая выработка.Ставил его прежний владелец катера.
 
Последнее редактирование модератором:
Фторопластовый я выбросил,прослужил 1у навигацию,провернулся в дейдвуде и была большая выработка.Ставил его прежний владелец катера.
Фторопласт и капролон две большие разницы, главное не перепутать.
Фторопласт скорее хорош при кратковременных нагрузках скольжения (к примеру на фторопластовых прокладках выдвигали пролёты железнодорожного моста через Волгу.
 
Есть ещё один неплохой вариант : бронзовые втулки , а на выходе - пара сальников , полный дейдвуд масла залил и забыл . И защиту сальников от мех. повреждений в виде тонкостенной втулки на дейдвуд и ступицу винта обязательно .
 
Фторопласт и капролон две большие разницы, главное не перепутать.
Фторопласт скорее хорош при кратковременных нагрузках скольжения (к примеру на фторопластовых прокладках выдвигали пролёты железнодорожного моста через Волгу.

Хм...
Разговаривал с вледельцем переделанного МСП
Говорит - капролоновый сальник не проходил месяца (он катает алкашей :))
А вот после замены его на фторопластовый - 2 сезона уже, и все хорошо
Себе поставил фторопласт
Ну подниму весной, гляну что как
 
Есть ещё один неплохой вариант : бронзовые втулки , а на выходе - пара сальников , полный дейдвуд масла залил и забыл . И защиту сальников от мех. повреждений в виде тонкостенной втулки на дейдвуд и ступицу винта обязательно .
В литературе встречалась такая конструкция-использовалась на крупных морских судах повсеместно.Подшипники были бабитовые и масло через дейдвуд,фильтр,водоотделитель и холодильник циркулировало за счет насоса.
 
мне кажется что лучше всего схема с солидолом в дейдвуде.
просто ,надежно, воды в дейдвуде нет- нечему размерзаться соответсвенно на одну дырку для затопления меньше.
нет шлангов и фильтра для подачи воды в дейдвуд.
вал может быть из черного металла
единственый момент который я упустил у себя -труба дейдвуда должна быть набита полностью солидолом и солидол должен быть не водорастворимым - марки жс
 
Фторопласт выпускается несколькольких марок . Разного назначения. С абсолютно разными характеристиками.Одно из ценных качеств-высокие антифрикционные свойства. Все остальные характеристики необходимые для работы в качестве опоры скольжения -весьма посредственные.Площадь
пастели фторопластового подшипника надо увеличивать примерно в 2,5 раза, чтобы добиться тех же характеристик если бы вы использовали бронзу.В полной мере это можно сказать о капролактане.
 
Хм...
Разговаривал с вледельцем переделанного МСП
Говорит - капролоновый сальник не проходил месяца (он катает алкашей :))
А вот после замены его на фторопластовый - 2 сезона уже, и все хорошо
Себе поставил фторопласт
Ну подниму весной, гляну что как

2 сезона!!!:D:D:D
Рыбачки на ремнях по 10-ть лет работают,а не "алкашей" катают,только за один рабочий день на сетях - столько,туда,сюда реверсом отработают.....мой бывший Бродяга, все на тех же ремнях, до сего дня ходит,и "правильных алкашей" раскатывает!!!:ay:
Кстати дейдвуд полностью набит консистентной смазкой,сейчас набивают литолом...

РС: ну ,а если пришло время,заменить,псевдо "Гудрич",вытащили лодку (корму) из воды,срезали болгаркой прихватки торцевой шайбы дейдвуда,сменили ремни, и шайбу на три прихватки на место водрузили........и ищо на 10-ть лет!!!
 
В продолжение.Где то была тема, где уважаемый Валенок предлагал, если не ошибаюсь , в старый существующий дейдвуд вставить новый, сделанный по всем правилам, зазор "замовилить" , уплотнить резиновыми кольцами.Хороший вариант.Узел можно очень точно отцентровать,манжеты, подшипники -какие нравятся,систему смазки, структурные шумы в меньшей мере передаются на корпус..... но зачем это делать если тот же результат с меньшими эксплуатационными затратами можно получить повторив проверенную схему дейдвуда адмиральца .Надежней и проще гудрича ничего пока не изобрели., "промывка"- еще и сальник охлаждает.
 
А как ремень закладывали,кольцами,навивали или сегментами вдоль вала?
 

Вложения

  • Ремни вместо Гудрича.jpg
    Ремни вместо Гудрича.jpg
    83.9 КБ · Просмотры: 723
2 сезона!!!:D:D:D
Рыбачки на ремнях ...
Кстати дейдвуд полностью набит консистентной смазкой,сейчас набивают литолом...

РС: ну ,а если пришло время,заменить,псевдо "Гудрич",вытащили лодку (корму) из воды,срезали болгаркой прихватки торцевой шайбы дейдвуда,сменили ремни, и шайбу на три прихватки на место водрузили........и ищо на 10-ть лет!!!

Т.есть - вал во втулке из ремней смазывается литолом ? И каждый день туда лазить набивать в течении 10 лет ? :bj: :bj: -- анахронизм какой-то . Да поставьте сальники , залейте трансмиссионное масло , бронза ли , капролон , текстолит .. , и не нужно никакого обслуживания , ни прессовать , ни воду фильтровать для промывки , вообще забыть и не заглядывать ...
 
В продолжение.Где то была тема, где уважаемый Валенок предлагал, если не ошибаюсь , в старый существующий дейдвуд вставить новый, сделанный по всем правилам, зазор "замовилить" , уплотнить резиновыми кольцами.Хороший вариант.Узел можно очень точно отцентровать,манжеты, подшипники -какие нравятся,систему смазки, структурные шумы в меньшей мере передаются на корпус...
Немножко не так и не о том Валенок предлагал,но это не столь важно....там есть все по этому вопросу и все продается в готовом виде-МОТОРСЕРВИС-МАРИН sea.mdiesel.ru/vetcat/002/.
 
Последнее редактирование модератором:

Пользователи онлайн

Верх