Вопрос по РРП-40

..Поставил я к Д-240 вместо древнего РРП китайский МА-142 и забыл о всех проблемах.Чего и всем желаю...
:) очень похоже на мою историю - я научился разбирать/собирать свой редуктор за 1-2 часа, полностью укомплектовался всеми подшипниками и стопорными кольцами, съемниками валов и подшипников, научился подваривать зубья к паразитной шестерне РРП импульсной сваркой в среде аргона :) , научился крепить/клеить (?) и подгонять/шлифовать фрикционные накладки к дискам, и тд и тп... и тп.. :) .., а потом купил китайца с МА-142 и эти проблемы и вопросы исчезли.. немного жаль старый-добрый д65 - обалденный был движок :)
 
Последнее редактирование:
:) очень похоже на мою историю - я научился разбирать/собирать свой редуктор за 1-2 часа, полностью укомплектовался всеми подшипниками и стопорными кольцами, съемниками валов и подшипников, научился подваривать зубья к паразитной шестерне РРП импульсной сваркой в среде аргона :) , научился крепить/клеить (?) и подгонять/шлифовать фрикционные накладки к дискам, и тд и тп... и тп.. :) .., а потом купил китайца с МА-142 и эти проблемы и вопросы исчезли.. немного жаль старый-добрый д65 - обалденный был движок :)
И все таки отечественные РРП достатачно распространены среди наших коллег водномоторников и многие отзываются как о достаточно надежных, требующих минимального обслуживания и внимания агрегатах. Думается, что опыт эксплуатации и ремонта достаточно востребован и в настоящее время. Мне вот очень интересно про зубья шестерен и про подшипники которые нужно возить с собой. Поделитесь?
 
Я на своем РРП-10 вместо этого кольца (по совету с этого форума) сделал упор. Вкрутил шпильки вместо трех болтов крепления крышки подшипника. Та которая на перегородке между отсеком с барабаном и отсеком с шестернями. Подогнал их длину чтобы "бублик" упирался в эти шпилки. А стопорное кольцо выкинул. Работает отлично. Но опять же смотрю в сторону ма142. Почти созрел на покупку. Конечно со стыковкой будет много работы.
 
Мне вот очень интересно про зубья шестерен и про подшипники которые нужно возить с собой. Поделитесь?
.. у меня по ремонту РРП и сборке-разборке его же .. мб 500 снимков :) не думаю, что это будет уместно их размещать .. :) наваривал/формировал зубья нержавейкой в среде аргона импульсным TIG- аппаратом, который дает короткие и мощные импульсы так, что идет только локальный полный металлургический расплав.., а сама деталь не нагревается сильно - используется при ремонте закаленных пресс-форм и тп :) прошу строго не судить ..
2015205192259.jpg
2015217215930.jpg
2015208150009.jpg
2015207163845.jpg
2015208150009.jpg
2015205192259.jpg
2015207160604.jpg
2015207163845.jpg
2015208150009.jpg
2015217215930.jpg
 
Судя по подшипнику на сухую работало.
 
У нас здесь на форуме часто нахваливают импортные редуктора и обсерают наши, решил написать пару слов в защиту РРП.
Между нашими советскими редукторами РРП и импортными механическими существует огромное конструкционное отличие. В РРП сцепление дисковое а в импортных механических сцепление осуществляет храповик или муфта, как выполнено сцепление на гидравлических редукторах я не в курсе. Поэтому конструкционно разные схемы сравнивать не правильно.
Если эксплуатировать катер на глубоководных водоёмах без посторонних предметов в воде, то импортного редуктора наверное хватит на долго. А если ходить по мелководью когда на винт водоросли наматываются тоннами и двигатель встаёт, а что бы раскрутить этот бутерброд надо с заклинившим винтом включить заднюю передачу, на сколько таких включений хватит редуктора с муфтовым включением? На ПЛМ хватает нескольких раз в пределах десяти.
В РРП при таких режимах пробуксовывают диски сцепления, и если намеренного не убивать редуктор то его хватает на долгие годы работы и ремонт обходится не дорого, переклепал диски и вперёд.
Храповичный же механизм надо менять полностью, допустим на ПЛМ это сам храповик + шестерня переднего и заднего хода что по цене примерно составляет стоимость нового РРП.
Так что рано старичков в утиль списывать, допустим я свой РРП ни на какой ЗФ не променяю:).
 
Последнее редактирование:
Интересно было бы послушать рассказ владельца.

.
.. причина непонятна.., 1) редуктор был неизвестного происхождения и крепился к Д65 нештатно.., те с центровкой были вопросы.. 2) катер вперед ехал на "задней передаче" РРП - те через паразитную шестерню - об этом стало известно мне только после вскрытия пациента :) .. винт был тяжелый для этого сочетания - у него был шаг 940 мм при передаче РРП 1:2 и мощности Д65 около 50 лс 3) тахометр врал безбожно - это вносило сильные искажения в общую картину.. 4) зуб сломался скорее всего так - я ехал по Томи.. вдруг удар где-то в районе ВЛ или ДРА (хз?) ..и дизель заглох.. я думал, что сель на мель - там было мелко.. потом завелся.. назад РРП заработал.., вперед - как-то странно :) .. доехал до стоянки.., стал вскрывать пациента - нашел обломанные зубья.., шестеренку без зубов..5) масла было вдоволь - верхняя крышка РРП была из толстого поликарбоната и было видно разлет масла от шестеренок при движении и уровень визуально был норм :) .. короче -- я так "нае******ся" с этим ДРА .. и перспектив его привести в норму было ничтожно мало.., что решил купить ТДМЕ 4102 -- чему и очень рад :) часть фото вскрытия будущего покойника - прилагаю ..доклад закончил :)
2015205191501.jpg
2015205191501.jpg
2015205191506.jpg
2015205191527.jpg
2015205191527.jpg
 

Вложения

  • 2015205191515.jpg
    2015205191515.jpg
    86.5 КБ · Просмотры: 428
Последнее редактирование:
Зачем удалять-пусть народ видит к чему приводит неправильная эксплуатация.
Т.е. винт стоял левого вращения и паразитка(что с подпаленным подшипником на фото)постоянно была в работе,на которую не рассчитана. Тяжелый винт для движка в тягость,но не для РРП.
Ну и неверная стыковка конечно не последнюю роль сыграла.
 
Абсолютно согласен. Спасибо что поделились. В нашем деле опыт дорогого стоит. Мало нас...А что за редуктор был?
 
Т.е. винт стоял левого вращения и паразитка(что с подпаленным подшипником на фото)постоянно была в работе,на которую не рассчитана. Тяжелый винт для движка в тягость,но не для РРП.
Ну и неверная стыковка конечно не последнюю роль сыграла.
винт был как раз правого вращения :) .., но сама схема стыковки была нежизнеспособна - когда катер купили РРП был прикреплен к картеру Д65 болтами с прослаблением :) .. под ним была миска, в которую стекало масло :) вал РРП центровался с маховиком через достаточно мелкий подшипник - короче, по тем временам, когда болгарок даже вообще не было - это было неплохое решение.., но для надежной эксплуатации - явно неприемлемое :)
 
винт был как раз правого вращения :) .., но сама схема стыковки была нежизнеспособна - когда катер купили РРП был прикреплен к картеру Д65 болтами с прослаблением :) .. под ним была миска, в которую стекало масло :) вал РРП центровался с маховиком через достаточно мелкий подшипник - короче, по тем временам, когда болгарок даже вообще не было - это было неплохое решение.., но для надежной эксплуатации - явно неприемлемое :)
Если винт правого вращения,а РРП на ПХ работал при положении реверс,значит движок в обратку вращался:)
 
Если винт правого вращения,а РРП на ПХ работал при положении реверс,значит движок в обратку вращался:)
?было так - завел двигатель.., винт правого вращения типа д650 ш940.., включаншь ррп в то положение, чтоб катер ехал вперед.., он едет.., смотришь как работают шестеренки - они работают через паразитную шестерню заднего хода.. те, если бы винт был левого вращения от бмк., то вперед бы катер ехал на основных шестернях, а не через паразитную ? излагаю по памяти.. могу и соврать ?
 
На ПХ гр. вал на РРП вращается в противоположную двигателю сторону,т.е.винт правого вращения если с кормы смотреть.
На БМК стоит планетарный редуктор,там прямое вращение,т.е. на ПХ двигатель и гр.вал вращаются в одну сторону-винт левого вращения.
 
На ПХ гр. вал на РРП вращается в противоположную двигателю сторону,т.е.винт правого вращения если с кормы смотреть.
На БМК стоит планетарный редуктор,там прямое вращение,т.е. на ПХ двигатель и гр.вал вращаются в одну сторону-винт левого вращения.
во-во ... как раз этим и занимался, что рисовал стрелками со стороны выхода РРП на вал куда вращается маховик.., куда промежуточный диск в РРП, куда сам вал :) 2015314205151.jpg2015314205201.jpg2015314205232.jpg2015314205302.jpg2015314205314.jpg
 
Я на своем РРП-10 вместо этого кольца (по совету с этого форума) сделал упор. Вкрутил шпильки вместо трех болтов крепления крышки подшипника. Та которая на перегородке между отсеком с барабаном и отсеком с шестернями. Подогнал их длину чтобы "бублик" упирался в эти шпилки. А стопорное кольцо выкинул. Работает отлично. Но опять же смотрю в сторону ма142. Почти созрел на покупку. Конечно со стыковкой будет много работы.
Решил сделать на базе упора корпуса выжимного.
На этом РРП шпильками не получится-широко стоят,сделаю фигурную шайбу под эти болты(под один будет достаточно).Заготовлю трех толщин-2,3и4 мм.Пробовал полосу толщиной 4мм-нормально.Но лучше подобрать.
 
Вот такие шайбы,на 2 и 3 мм,толще не стал делать.Буду примерять,какая лучше подойдет.DSCN2594.JPG
Для ясностиQIP Shot - Screen 036.png
 
Последнее редактирование:
Верх