О днищевых холодильниках и прочих радостях жизни

На том катере, фото которого я приводил выше, для охлаждения выведена труба наружу примерно на 2/3 длины корпуса и этого хватает для охлаждения 7-и литрового японского дизеля.

Эффективность днищевого холодильника зависит от температуры забортной воды. У нас летом за бортом +26 а на улице +40.
 
Последнее редактирование модератором:
Не спорю, но все можно рассчитать формулы рассчета существуют. На спасательных шлюпках сплошь и рядом используется подобная схема. Можно ведь, как Юра выше предлагал сделать.

Не только на спасшлюпках, на БМК-130 тоже днищевое охлаждение.
 
Не спорю, но все можно рассчитать формулы рассчета существуют.
http://www.barque.ru/shipbuilding/1972/calculation_of_bottom_refrigerators_boat_engines
На спасательных шлюпках сплошь и рядом используется подобная схема. Можно ведь, как Юра выше предлагал сделать.

Василий,его не переубедить.Он считает,что одноконтурное-самое то:)
 
Коллеги, но ведь днищевые холодильники подразумевают сухой выхлоп, разве мокрый не комфортнее?
 
Коллеги, но ведь днищевые холодильники подразумевают сухой выхлоп, разве мокрый не комфортнее?

Нет решений "лучше или хуже". Для каждой акватории выбираются свои технические решения. То что оптимально для холодного глубоководного озера, неприемлемо на песчано-илистом мелководье. На замусоренных мелководных реках где постоянно присутствует взвесь, водоросли, в том числе сине-зелёные, плавающий мусор, есть необходимость "ползать" по мелководью, песчаным перекатам, проходить заросли тростника и плавающих водорослей - днищевое охлаждение будет спасением, а то и вообще дизель с воздушным охлаждением. Но для хождения по озёрам-водохранилищам и по руслу крупных рек, в этом нет никакой необходимости, там классическое двухконтурное охлаждение будет предпочтительнее, т.к. позволит на длительных дистанциях раскручивать дизель на максимальных оборотах (при которых он будет интенсивно греться) и добиваться бОльшей скорости, а мокрый выхлоп уменьшит шум и улучшит комфортность катера на длительных переходах.
Так что каждый выбирает сам для себя то, что нужно конкретно ему и его катеру для конкретной акватории.
Но на самом деле круто было бы иметь две независимые системы и возможность переключаться. :ae: Т.к. в глубоководной акватории днищевое охлаждение тоже может пригодиться - при хождении в ледяной шуге.
 
Коллеги, но ведь днищевые холодильники подразумевают сухой выхлоп, разве мокрый не комфортнее?

Все зависит от мест хождения.Как у нас,кроме Волги бывает ползанье на раскатах.Лично у себя сделал небольшой глушитель и выхлоп в воду.
 
Температурный режим зависит от термостата,а не от способа охлаждения.При недостаточной площади ВВХ,двигатель тоже греться будет.
 
Коллеги, но ведь днищевые холодильники подразумевают сухой выхлоп, разве мокрый не комфортнее?
По выхлопу вопрос спорный , однозначно можно сказать что мокрый менее надежен и требует насос . А по охлаждению считаю -однозначно правильный днищевый всегда лучше теплообменника , надежность на голову выше , тк не засоряется никогда и насос специальный не просит .
 
Для каждой акватории выбираются свои технические решения. ... катеру для конкретной акватории.
Согласен.

По выхлопу вопрос спорный , однозначно можно сказать что мокрый менее надежен и требует насос . А по охлаждению считаю -однозначно правильный днищевый всегда лучше теплообменника , надежность на голову выше , тк не засоряется никогда и насос специальный не просит .
Не совсем согласен.
В современных дизелях стоит интеркуллер, масляный теплообменник.
Ну решили охлаждение водяного контура в забортном холодильнике, а воздух, масло как охлаждать, все равно помпа и кингстон.
 
Все зависит от мест хождения.Как у нас,кроме Волги бывает ползанье на раскатах.Лично у себя сделал небольшой глушитель и выхлоп в воду.
Люди используя автоглушители добиваются не худших шумовых характеристик и с сухим выхлопом. На том-же Эдельвейсе его не слышно. Да и на другом катере с Д-240 тоже комфортно.

В современных дизелях стоит интеркуллер, масляный теплообменник.
Ну решили охлаждение водяного контура в забортном холодильнике, а воздух, масло как охлаждать, все равно помпа и кингстон.

У вас в любом случае масло охлаждается внутреним контуром, да и интеркуллер тоже. Поэтому разницы быть не должно при граммотном расчете. Все современные судовые дизеля имеют модификацию с килевым охлаждением и многие из них имеют интеркуллер.
Я например думал сделать килевое охлаждение при конвертации ЯМЗ, но подвернулся корейский готовый судовой в двух контурным охлаждением и оставлю, как есть.
 
я вот тоже взял две БЕТЫ МАРИН в исполнении под килевое охлаждение и теперь только думаю: сделать самим днищевый холодильник или купить готовый у профессионалов в Штатах.. А кстати для выхлопа есть и очень эффективные судовые глушители..(тоже БЕТА делает).. да и пропустить трубу с выхлопом можно через парилку на судне - нехай воду постоянно греет .. чё добру (теплу) пропадать)))
 
Штатовские холодильники сильно красиво выглядят... а после пары зимовок во льду на них точно ведь страшно взглянуть будет, да?
 
я вот тоже взял две БЕТЫ МАРИН в исполнении под килевое охлаждение и теперь только думаю: сделать самим днищевый холодильник или купить готовый у профессионалов в Штатах.. А кстати для выхлопа есть и очень эффективные судовые глушители..(тоже БЕТА делает).. да и пропустить трубу с выхлопом можно через парилку на судне - нехай воду постоянно греет .. чё добру (теплу) пропадать)))

Куда эти движки ставить будете?
 
Реализация днищевого охлаждения на серийном БМК-130 (1 и 2 фото) и на частном МН-102.
 

Вложения

  • 853686462.jpg
    853686462.jpg
    227.2 КБ · Просмотры: 605
  • 853688693.jpg
    853688693.jpg
    192 КБ · Просмотры: 631
  • Фото0283.jpg
    Фото0283.jpg
    301.7 КБ · Просмотры: 641
  • Фото0284.jpg
    Фото0284.jpg
    346.1 КБ · Просмотры: 621
  • Фото0285.jpg
    Фото0285.jpg
    263.5 КБ · Просмотры: 617
  • Фото0090.jpg
    Фото0090.jpg
    198.1 КБ · Просмотры: 681
Реализация днищевого охлаждения на серийном БМК-130 (1 и 2 фото) и на частном МН-102.
И то и то не то :( . У БМК расположение в носовой части днища - не верно , и нагородок чуть больше необходимого , на МН - огород , хоть в корме ..
 
Наметка на тему - секция накладного днищевого холодильника для любого корпуса , металл-дерево-пластик - разница не существенная



крепятся гайками к подводной кормовой части в любом необходимом количестве , для большей прочности число точек креплений секции может быть увеличено . Внутри корпуса соединяются дюритом по обычной схеме . Выполняется из любого подходящего материала - уголок заваренный полосой в треугольную трубу , профильная труба 40Х20 , 80Х40 плашмя и тому подобное . Внутри секции для увеличения эффективности завихритель потока - пружина , проволока , перегородки и тп . Секции прилегают к обшивке не плотно , но компактно , оторвать не получится , даже напротив - могут быть усилителями корпуса , поскольку могут легко могут быть закреплены сколь угодно прочно , крепления усилены накладками , пластинами и проч . Нетрудно изготовить , подогнать к форме корпуса , разметить , сделать отверстия и установить .
 
Не нравится,что корпус дырявить нужно.
 
Наметка на тему - секция накладного днищевого холодильника для любого корпуса , металл-дерево-пластик - разница не существенная



крепятся гайками к подводной кормовой части в любом необходимом количестве , для большей прочности число точек креплений секции может быть увеличено . Внутри корпуса соединяются дюритом по обычной схеме . Выполняется из любого подходящего материала - уголок заваренный полосой в треугольную трубу , профильная труба 40Х20 , 80Х40 плашмя и тому подобное . Внутри секции для увеличения эффективности завихритель потока - пружина , проволока , перегородки и тп . Секции прилегают к обшивке не плотно , но компактно , оторвать не получится , даже напротив - могут быть усилителями корпуса , поскольку могут легко могут быть закреплены сколь угодно прочно , крепления усилены накладками , пластинами и проч . Нетрудно изготовить , подогнать к форме корпуса , разметить , сделать отверстия и установить .

Андрей, по такому же принципу крепления, выполнены крепления холодильников на плашкоуте, фото которых выкладывал Павел
 

Пользователи онлайн

Верх