Перегнать катер Костромич

Где-то на форуме это уже обсуждали,если память не изменяет затрагивал эту тему Владимир Ленько,бурная была дискуссия. Как раз обсуждали про Костромич и Д-243-245.

слабоват д-243 а д-245 - впритык, без запаса. Производил предварительный расчёт скорости и мощности(делается при расчёте параметров гребного винта). Коллеги, костромичеводы подтвердили что похоже на правду (скорость/расход). Верхняя строка - скорость, нижняя- потребляемая мощность.
 

Вложения

  • Копия DSC_5058.JPG
    Копия DSC_5058.JPG
    235.8 КБ · Просмотры: 459
Народ, не тратьте зря время.
Перестроил более двадцати Котромичем.
Звоните поделюсь опытом.
 
Последнее редактирование модератором:
Народ, не тратьте зря время.
Перестроил более двадцати Котромичем.
Звоните поделюсь опытом.

А здесь Ваше мнение можно услышать по поводу достаточности или нет меньшей в два раза мощности ДВС для прогулочного катера на базе БТшки?
Подразумевается экономичный режим хода 12-14км/ч.
 
Народ, не тратьте зря время.
Перестроил более двадцати Котромичем.
Звоните поделюсь опытом.

Поделитесь ЗДЕСЬ своим опытом,коллега,чего надоедать звонками. Траты времени ещё меньше будет,надеюсь. Нам, НЕ владельцам костромичей тоже интересно.:bs:
 
А здесь Ваше мнение можно услышать по поводу достаточности или нет меньшей в два раза мощности ДВС для прогулочного катера на базе БТшки?
Подразумевается экономичный режим хода 12-14км/ч.
В справочнике каком то находил - потребляемая мощность на экономичном ходу , то есть пока нос не начинает задираться , 3-5 лс на тонну водоизмещения , в зависимости от обтекаемости корпуса .
 
http://www.kateratut.narod.ru/proekt/kostromich.htm Взял отсюда данные о водоизмещение Костромича-27,5т. Получается,что на 27,5т нужно по максимуму 137,5л.с,а если минимум-87,5 л.с. Итого: дизель Д-245 вполне подходит для Костромича,используемый как прогулочный катер,редукция наверное(имхо) нужна 1:3.
 
http://www.kateratut.narod.ru/proekt/kostromich.htm Взял отсюда данные о водоизмещение Костромича-27,5т. Получается,что на 27,5т нужно по максимуму 137,5л.с,а если минимум-87,5 л.с. Итого: дизель Д-245 вполне подходит для Костромича,используемый как прогулочный катер,редукция наверное(имхо) нужна 1:3.

Ага....- взять всё да и поделить!:D
Не знаю откуда такие данные (не открывается ссылка) но водоизмещение 1606 и т-63 21т. Но для расчёта необходмой мощности не достаточно знать водоимещение. В приведённом расчёте учитывается коэффициент полноты обводов и площади ватерлинии, длина по КВЛ.
Если рассмотреть д-245, то заметим что это высокофорсированный дизель. То есть не предназначенный для долговременной отдачи близкой к 100% мощности. Его рабочий объём всего 4,75л. Вполне подходит, но не надолго.
ПЧ редуктора расчититывают из оптимальных оборотов винта, оптимального диаметра, а не от балды. Оптимальный винт для передачи 150л.с. 0,9м. Винт в насадке - 20%диаметра. Получаем родной винт костромича 0,8м. Его обороты 500об/мин. Если разделить 2400об/мин на 3, получим 800об/мин. - не угадал.
10:0
 
Владимира Ленько ждите, у него и с теорией все в порядке и практика не хромает.
И одно с другим сходится - а такое нечасто бывает :D.
 
Уважаемые, согласен с Рейдером, но не забывайте что в дизеле помимо Л.С. есть ещё и крутящий момент.
 
Ага....- взять всё да и поделить!:D
Не знаю откуда такие данные (не открывается ссылка) но водоизмещение 1606 и т-63 21т. Но для расчёта необходмой мощности не достаточно знать водоимещение. В приведённом расчёте учитывается коэффициент полноты обводов и площади ватерлинии, длина по КВЛ.
Если рассмотреть д-245, то заметим что это высокофорсированный дизель. То есть не предназначенный для долговременной отдачи близкой к 100% мощности. Его рабочий объём всего 4,75л. Вполне подходит, но не надолго.
ПЧ редуктора расчититывают из оптимальных оборотов винта, оптимального диаметра, а не от балды. Оптимальный винт для передачи 150л.с. 0,9м. Винт в насадке - 20%диаметра. Получаем родной винт костромича 0,8м. Его обороты 500об/мин. Если разделить 2400об/мин на 3, получим 800об/мин. - не угадал.
10:0
Погнали!!!:D Ссылка открывается 1:0 :D, мне то в общем пофиг до Костромича 2:0,так как мог и его взять,но для условий Байкала Адмирал лучше(имхо)3:0 и т.д. А зачем крутить дизель до 2400,ходи на 1800 или 2000,раздели на 3 и получишь близкое к требуемому,конечно максимальные пони ты уже от него не получишь. Диаметр оставить 800 ,а шаг расчитать и изготовить винт,но вот только не все готовы раскошелиться на хороший винт:ak:.Ходят на чём попало,лишь бы напялить на конус,движется и ладно. Это можно объяснить,не всем нужна скорость,главное расход. Ещё раз повторюсь,если был владельцем Костромича,то установил бы рядную шестёрку с японского грузовика объёмом 6-8,5 л,турбо или нет-без разницы.Этот дизель можно взять в пределах 100-250тыс.руб.,ну и плюсом конечно редуктор. Предлагаю ничью ,так ты такой мотор(Д-245) на свой Костромич не поставишь по своим убеждениям,а мне такой катер не подходит:bs:.
 
Последнее редактирование модератором:
Поверьте пожалуйста на слово, минимально что можно ставить в Костромича это ЯМЗ-236.(при родном валу и винте ).
 
Уважаемые, согласен с Рейдером, но не забывайте что в дизеле помимо Л.С. есть ещё и крутящий момент.

Спасибо за ответ,выше в сообщение ответил. Только имеем Костромич с 3Д6,лимона на новый дизель у человека нет,условия эксплуатации -одни вопросы и был предложен Д-245.Вот и пошли предложения и разногласия. Вячеслав вас попросил кратко описать ваши переделки:ay:,очень интересно было бы подчерпнуть информации:ay:.,если конечно это не секретно.
 
Уважаемые, согласен с Рейдером, но не забывайте что в дизеле помимо Л.С. есть ещё и крутящий момент.

Мощность - это условно говоря крутящий момент, умноженный на обороты. Один лишь крутящий момент при низких оборотах (как у паровой машины например) не даёт достаточной мощности. Для движения судна нужна именно мощность. Момент же можно получить понижающим редуктором. Ну вобщем наверное мы с Вами одно и тоже сказали разными словами.
Расскажите лучше, хватает ли рабочего давления масла ЯМЗ для сервомотора переключения РРП...или необходим доп. насос (ГУРа например) ?:)
 
Давленмя масла с ЯМЗ на гидроусилитель редуктора 3Д6 хватоет( заменил уже более пятидесяти 3Д6 на ЯМЗ).
 
Да и никаких миллионов не надо, если ести руки,практически всё можно сделать самому.Извините не очень распалагаю свободным временем

От модератора: ссылку на сайт удалил. Раз уж вы зашли на форум, постарайтесь найти время.
 
Последнее редактирование модератором:
мне то в общем пофиг до Костромича 2:0,так как мог и его взять,но для условий Байкала Адмирал лучше(имхо)

Ну у а меня произошло всё с точностью до наоборот. Хотел взять Адмиральца за те же деньги, но взял костромича. Мореходность у них примерно одинаковая. Костромич даже чуть в выигрыше. Костромич "О"1,5 Адмиралец "О"1,2 (на адмиральца взято с данных СиТех, поскольку нет первоисточника), данные костромича - из паспорта.
Взял потому что в нём больше места, при том что по затратам на эксплуатацию они близки.
 
Последнее редактирование модератором:
Ходил по Байкалу в волну на своём и на Т-63,правда на последнем давненько. Адмиралец идёт гораздо "мягче" и его меньше болтает-это с моих наблюдений. Хотя на Байкале бываю мало,но взял Адмирала. Костромич нравится своим габаритом и по нашему водохранилищу наверное самый оптимальный вариант:ay:,но с его габаритом меня бы не взяли в наш клуб. Сравнивать их бесмысленно,каждый хорош по своему. Мне для моей семьи Адмирал "за гланды":D,туристов не вожу,деньгу не зарабатываю. Когда я покупал катер,мне мой батяня чётко в голову вбил: Костромич по Байкалу не ходок,так как дальше истока Ангары его регистр не выпускал(отец до пенсии работал капитан -наставником,заканчивал Благовещенское речное,затем заочно Новосибирский водного транспорта, служил в ВМФ.) Определились на Адмирале или МСП,потятно что переделки.Если бы смог протащить Ярик в ГИМС,то взял бы его,был очень хороший вариант,но увы:ak:,а сейчас считаю,что хорошо что не связался с ним,так как содержать его значительно дороже.
 

Пользователи онлайн

Верх