Купил МСП! Давайте обсудим.

Здравствуйте все! Навигация идет своим чередом, на лето и катер жаловаться грех. Однако вопрос по мере эксплуатации проявился. В двух походах, не чередующих друг друга, на короткое время возникал совсем непонятный шум и вибрация. Шум такой, что глушил рев дизеля, всегда на оборотах примерно 800. Сразу дернув ручку реверса в нейтраль все проходило. Дизель продолжает работать - его исключаем. Дальше снова ручку вперед - и никаких симптомов еще две недели. В последнем походе снова та же история. Ручку назад - вперед, и дальше все нормально. Ясно что реверс-редуктор, но что может быть? Может сталкивался кто?
 
Здравствуйте все! Навигация идет своим чередом, на лето и катер жаловаться грех. Однако вопрос по мере эксплуатации проявился. В двух походах, не чередующих друг друга, на короткое время возникал совсем непонятный шум и вибрация. Шум такой, что глушил рев дизеля, всегда на оборотах примерно 800. Сразу дернув ручку реверса в нейтраль все проходило. Дизель продолжает работать - его исключаем. Дальше снова ручку вперед - и никаких симптомов еще две недели. В последнем походе снова та же история. Ручку назад - вперед, и дальше все нормально. Ясно что реверс-редуктор, но что может быть? Может сталкивался кто?

Очень похоже на резонанс крутильных колебаний гребного вала. Проверить просто: отсоедините фланец гребного вала от фланца реверсредуктора и повторите экстперимент: запустите двигатель, включите передачу, увеличте обороты до указанных.
 
Спасибо за ответ Дмитрий, если я правильно понял - должен быть люфт в подшипнике гудрича? А в самом редукторе не может быть проскальзывания какого нибудь?
 
Спасибо за ответ Дмитрий, если я правильно понял - должен быть люфт в подшипнике гудрича? А в самом редукторе не может быть проскальзывания какого нибудь?

Резонанс (если это он) вызван не люфтом в гудриче, но он хорошо заметен визуально. Нужно подобраться к дейдвуду и посмотреть на ходу (попросить кого то порулить и вывести двигатель на нужные обороты). При резонансе вал начнёт трястись сотрясая всё что по соседству. При изменении частоты вращения (увеличении или уменьшении) явление исчезает.
В редукторе возможно проскальзывание дисков трения, но при увеличении частоты вращения (нагрузки), процесс усиливался бы и пахло сцеплением (диски горят).
Если это действительно резонанс, то самое простое - избегать данной частоты вращения. Данные частоты опасны для деталей кривошипно шатунной группы двигателя, РРП, гребного вала (что окажется слабее, то и сломается рано или поздно). Это называется "критические частоты вращения" иногда отмечаются красной зоной на циферблате тахометра.
Сложное" - менять конструкцию крепления двигателя и соединения с гребным валом. Если надо - могу подробнее.
 
Последнее редактирование модератором:
Здравствуйте все! Навигация идет своим чередом, на лето и катер жаловаться грех. Однако вопрос по мере эксплуатации проявился. В двух походах, не чередующих друг друга, на короткое время возникал совсем непонятный шум и вибрация. Шум такой, что глушил рев дизеля, всегда на оборотах примерно 800. Сразу дернув ручку реверса в нейтраль все проходило. Дизель продолжает работать - его исключаем. Дальше снова ручку вперед - и никаких симптомов еще две недели. В последнем походе снова та же история. Ручку назад - вперед, и дальше все нормально. Ясно что реверс-редуктор, но что может быть? Может сталкивался кто?

Если критические обороты возникают не всегда,тем более на режиме холостых,то причин две.
Или разово увеличивающая нагрузка(намоталось на винт,к примеру),или сбой в работе ДВС(временное отключение цилиндра,может и не одного).Скорее форсунка иногда перестает работать на малых оборотах.
 
Здравствуйте все! Навигация идет своим чередом, на лето и катер жаловаться грех. Однако вопрос по мере эксплуатации проявился. В двух походах, не чередующих друг друга, на короткое время возникал совсем непонятный шум и вибрация. Шум такой, что глушил рев дизеля, всегда на оборотах примерно 800. Сразу дернув ручку реверса в нейтраль все проходило. Дизель продолжает работать - его исключаем. Дальше снова ручку вперед - и никаких симптомов еще две недели. В последнем походе снова та же история. Ручку назад - вперед, и дальше все нормально. Ясно что реверс-редуктор, но что может быть? Может сталкивался кто?
Не нашлась причина ? Получается , вибрация появляется при вращении гв без осевой нагрузки от винта . Посмотрите , мне думается - люфт фланца на валу редуктора . Нужно ослабить болты на фланцах гр вал-редуктор , и руками пошевелить оба фланца .
 
Ну почему без осевой нагрузки? На 800 -900 об. он уже идет 6,8 км.ч, думаю нагрузка есть, может и небольшая. А так, пока не проявлялась больше проблема - это то и напрягает. Техника не человек, само не проходит, а только усугубляется. Как бы не встрять где... но буду искать, буду труба шатать, на носу перегон на место зимовки.
 
Очень похоже на резонанс. Как раз ему свойственно возникать и не возникать без видимой причины. Если частоты "краем" выходят на критические значения, будет как раз "плавающая неисправность", "механизм" которой то запускается, то нет. Например сегодня чуть быстрее оборотов двигателю поддали, на резонанс не вышли, "проскочили", а завтра чуть помедленнее добавляли оборотов, система: гребной вал, РРП, КШМ двигателя - успела "растрястись" и вот появился резонанс.
 
Последнее редактирование модератором:
Ну почему без осевой нагрузки? На 800 -900 об. он уже идет 6,8 км.ч, думаю нагрузка есть, может и небольшая. А так, пока не проявлялась больше проблема - это то и напрягает. Техника не человек, само не проходит, а только усугубляется. Как бы не встрять где... но буду искать, буду труба шатать, на носу перегон на место зимовки.
Можно просто переключать реверс и внимательно смотреть на фланцы в этот момент ..
 
Да, буду пробовать все. Проверю крепление двигателя к раме, весной протягивал - было ослаблено. Хуже нет плавающей неисправности.
 
Да, буду пробовать все. Проверю крепление двигателя к раме, весной протягивал - было ослаблено. Хуже нет плавающей неисправности.

А может это и послужило возникновению вибрации. До протяжки если не было а после появилась лови центра.
 
РРП-70-3
 

Вложения

  • РРП 40-3.jpg
    РРП 40-3.jpg
    134.2 КБ · Просмотры: 474
Последнее редактирование модератором:
На редкость бестолково спроектирован .. Зачем шестерни на шлицах ?- неизбежны люфты в зацеплении , вой .. и в приозводстве сложнее и дороже шпоночного соединения . Тоже касается фланца , все болтаются на валу . Не имеет право на существование .
 
Нет-нет, протягивал еще весной, перед навигацией, эта мысль была. Но как только завелся - сразу почувствовал разницу, вибраций стало меньше, на ходу тоже (раньше корма тряслась, как будто отдельной от корабля была, потом после протяжки перестало трясти - стоит как каменная, появилось ощущение целостности). Да и всю навигацию хожу на нем, живу по десять дней (разделил отпуск удачно - по десять дней в каждом месяце) проявлялось только два раза. Вот и на этих выходных, вообще без нареканий. Приехал в пятницу, семья своими делами на борту, а я в МО - с дизелем :eek: и гайки крутить, провода зачищать и аккумуляторы на зарядку. Вылез оттуда в пол второго ночи, как тракторист, на звезды посмотрел, умылся и спать. Зато утром запустился, и сутки ходу без нареканий. Катер урчал как сытый кот и я доволен. Вообщем может на винт что-то наматывал, проявлялось-то только в Белозерском канале, а там что хочешь можно словить.
 
Да, кстати, хотел переадресовать всем форумчанам вопрос который задали мне наши местные путейцы с катера "Лебедь". Напротив переправы Крохино (выход из Шексны в Белое озеро) уже полтора месяца стоит катер. По типу астраханских или архангельских метчиков (примерно 10м. длинна, и 2м. ширина ), цвет синий. Людей на нем не видели, он уже накренился. Мы к нему не подходим, думается мелковато там, может кто-то знает про него?
 
Вообщем может на винт что-то наматывал, проявлялось-то только в Белозерском канале, а там что хочешь можно словить.

Если только в канале, то вполне вероятно причиной вибрации может быть мелководье. Что то похожее (если мне не изменяет память) можно найти в воспоминаниях академика А.Н.Крылова.
 
Последнее редактирование модератором:
Да, только в канале, и в обоих случаях на предельной глубине.В самом Волго-Балте проблема не проявлялась, вроде бы и на всяких оборотах там ходил, на малых и средних, и побольше.
 
Верх