MIBS 2024

Vetus по-русски

Цитирую Мюнхаузена. (может и мне пригодится, т.к. не понятно встроены у меня или нет клапана)
"совмещение приводов в системе выполняется тройниками-клапанами "ИЛИ" , где давление больше(включен) тот привод и работает"

Где такие тройники берут?
 
Цитирую Мюнхаузена. (может и мне пригодится, т.к. не понятно встроены у меня или нет клапана)
"совмещение приводов в системе выполняется тройниками-клапанами "ИЛИ" , где давление больше(включен) тот привод и работает"

Где такие тройники берут?

Что подобрать из отечественного репертуара - это только к Мюнхаузену.

Хорош был бы вариант с самотормозящимся электроприводом гидронасоса. Электромагнитный тормоз всегда есть в МЭО, которые крутят множество регуляторов в тех же котельных или на судах... Без тормоза не получалось бы чёткого импульсного перемещения рычага МЭО, он бы постоянно проскакивал нужное положение и механизму пришлось бы непрерывно быть в работе, что плохо и для ресурса и для точности регулирования.
Сам я не смогу этим воспользоваться - уже выбран обычный дешёвый электромоторчик и отдан на доработку токарям.
Микромоторчики с тормозом я встречал, правда меньшей мощности, с редуктором - такой у меня управляет "газом" на Д 240. От вибрации "лишние детали" отлетели, в том числе, перестал работать тормоз. Но, как ни странно, оставшееся вполне справляется с задачей...За 12 лет -пара отказов - нормально, считаю.
Устроено так: на наружном конце вала моторчика есть диск. К нему пружиной прижат неподвижный диск. При подаче питания электромагнит притягивает неподвижный диск и позволяет мотору крутиться.
 
Эт точно ! :ay::eek:
Утром я понял, что ветусовские коробочки со сдвоенными клапанами - не просто невозвратники, а золотниковая система: иначе привод не смог бы работать, ведь проток масла должен быть в обе стороны. Возможно, применю электромагнитный клапан, открывающийся при подаче питания на насос. Соленоиду всё равно, какая полярность подаётся...
Из вредности проверю - нужен ли клапан вообще. Есть подозрение, что мизерное давление для поворота руля не провернёт гидронасос и он останется заперт.
Это гидрозамок должен оказаться - коробочка с невозвратными клапанами , т.е обратник который открывается давлением от соседней магистрали , таких два , вместе - замок , не проблема найти .
 
Кхххммммм - он у меня есть???!
И искать не надо, если что????
 
там не было штурвала
джойстик там был
И стоял г замок там не возле гцилиндра а вместе с распредом :be:, т.е линию не защищал . На два поста нужно два замка . На моей схеме г рулевого замок лишний , при ударе колонка отвернет - целей будет .
 
И стоял г замок там не возле гцилиндра а вместе с распредом :be:, т.е линию не защищал . На два поста нужно два замка . На моей схеме г рулевого замок лишний , при ударе колонка отвернет - целей будет .

И рыскать будет больше,ловить устанешь.Хотя с ПОК может и по другому будет.Может сделать отключаемый,для сомнительных мест?
 
И стоял г замок там не возле гцилиндра а вместе с распредом :be:, т.е линию не защищал . На два поста нужно два замка . .

Почему 2?
У байстара блок клапанов встроен в машинку рулевую.
И не надо больше ничего - поставил насос автопилота и все работает.
Или.... В насосе свой замок стоит?????
 
Почему 2?
У байстара блок клапанов встроен в машинку рулевую.
И не надо больше ничего - поставил насос автопилота и все работает.
Или.... В насосе свой замок стоит?????
Я про общий абстрактный случай . Про клапана в имп насосах можно только догадываться , м быть все что угодно , подпиточные-разделяющие-совмещающие и пр и тп , и любой можно назвать невозвратным ..
 
Всё тайное становится явным, теперь и Вова знает про гидрозамок. Спасибо Мюнхаузену.
Но нацелился поставить электромагнитный клапан SMART SB55925. Прямого действия, поршневой, проход 10 мм, давление до 75 кгс/см2. Стоимость примерно как у гидрозамка - ок 4000 руб. Пока писал - задумался - что внутри ? Сечение прохода завышено, достаточно было бы 2-3 мм. Если поршень подобен золотнику - замечательно. Если не уравновешен - давление "против шерсти" может его открыть. Тогда лучше будет выбрать клапан меньшего сечения, с иглой запорной, её можно будет открыть лишь огромным давлением, которого не будет в системе.
Разобрался: поршневой - это уже непрямого действия. Отверстие в поршне запирается иглой, первой открывается игла. При неправильном направлении среды давление действует на всю площадь поршня... негодидзе...
В датчик положения руля поставил первый попавшийся переменный резистор нужного номинала. Датчик заработал, но как то резко. Ищу теперь штатный прецизионный переменный резистор BOURNS 6639S-1-502. Терроризирую интернет заявками. А, может, у кого валяется такой под диваном ?
 
Последнее редактирование модератором:
Сечение прохода завышено, достаточно было бы 2-3 мм.

Заблуждение
Для насоса 75см3 минимальный ду по паспорту (для гидравлики рулевой) 15мм!

У меня очень тяжело крутится даже без нагрузки (с отключенным балером) при редукции 1 к 4.
внешний диаметр трубок из нержи - 9 мм. Проходное и того меньше.

Тупо не хватает сечения, имхо

Буду менять на пластиковые трубки 16мм.
 

В Питере оказалось больше десятка фирм, поставляющих с разной скоростью нужный резистор. Цена (февральская) колеблется между 1 и 2 тыс. руб. Ебеевская почему-то много выше.
С электромагнитными клапанами решение такое: если нельзя без них, ставлю 2 штуки (по обе стороны насоса). В этом случае можно будет выбрать более дешёвые клапаны на 10-16 кг/см2 с привычным сечением 10 мм, присоединение G3/8"
 
Прямого действия надежны , но условный проход всегда ниже и ресурс чем у непрямого .
А если при подходе к мосту проводок отвалится или катушка на клапане сгорит ? А чем лучше эл клапан шарового крана ?
 
Верх