Подъем катера краном

Коллеги, подскажите по кантовке катера краном.
Требуется: перетащить катер Костромич метров на 15-20м. Катер лежит на песке. В наличии 25 тонный кран. Есть ли смысл искать второй кран, или можно попробовать обойтись одним? Кран на базе военного тягача "Ураган".
Как я себе это представляю: приподнять и занести корму на нужное место, повернув катер, лежащий носом на песке вокруг носа. Затем то же проделать с носом. Справится ли кран с такой задачей? Что бы не выломать руль, под кормой можно немного капнуть:bq:
Крановщик не очень опытный как то всё немного очково:be:
Тащить по песку катер тягачём пробывали - буксует. В итоге оборвали трос. Можно конечно приподнять нос и подложить трубы, протащить по ним, но хотелось бы заодно развернуть катер на 180градусов(носом к воде), что бы облегчить предстоящий спуск:bq:

Занеси корму и поставь на балоны,а потом нос.:)
 
Занеси корму и поставь на балоны,а потом нос.:)

Примерно в теории вроде понял, но как это будет на практике - пока не очень. Корабль большой:bq: а баллоны маленькие:) думаю их просто вдавит в песок. От Белаза баллонов нема:ak: Да и потом: под какое место их подкладывать? перед выходом гребного вала из дейдвуда? многие ответы найдутся видимо по месту.
Ещё всё осложняется тем, что кран используется редко, не хватает инвентаря. Нет стропы:( У меня "завалялся" толстенный трос мм 40 в диаметре. думаю на нём заделать лентяйку. Подводить под румпельное перед насадкой, прокладывать брусками. Приподнимать как можно невысоко.
 
Примерно в теории вроде понял, но как это будет на практике - пока не очень. Корабль большой:bq: а баллоны маленькие:) думаю их просто вдавит в песок. От Белаза баллонов нема:ak: Да и потом: под какое место их подкладывать? перед выходом гребного вала из дейдвуда? многие ответы найдутся видимо по месту.
Ещё всё осложняется тем, что кран используется редко, не хватает инвентаря. Нет стропы:( У меня "завалялся" толстенный трос мм 40 в диаметре. думаю на нём заделать лентяйку. Подводить под румпельное перед насадкой, прокладывать брусками. Приподнимать как можно невысоко.

Шит деревянный и два камазовских баллона сверху.И наверно по бортам в месте выхода вала.:eek:По месту определишся и крановщик подскажет.
 
Шит деревянный и два камазовских баллона сверху.И наверно по бортам в месте выхода вала.:eek:По месту определишся и крановщик подскажет.

Понял:eek: Буду разживаться инвентарём в запасе совсем немного - назначено на четверг-пятница:bq:.
 
Подъём Костромича портовым краном. Но очень большим :bq:



Кстати на крупных планах видно, что тросы принайтованы к кнехтам от сдвига вдоль корпуса ;).
 
Шит деревянный и два камазовских баллона сверху.И наверно по бортам в месте выхода вала.:eek:По месту определишся и крановщик подскажет.

Как вариант щита - европоддоны, очень крепкие. Их же можно использовать в качестве клетей, если нет шпал/брусьев.
 
Как вариант щита - европоддоны, очень крепкие. Их же можно использовать в качестве клетей, если нет шпал/брусьев.

Нашёл 4 круга от катушек для кабелей:ay:
Трос оказался 30мм:( вчера начал заделывать лентяйку - не успел (вынужден был заняться другими делами). В процессе засомневался. Может напрячься и заделать огоном...Наверное это нервы: лентяйка ни разу меня не подводила. Кто что думает ?
 
Нашёл 4 круга от катушек для кабелей:ay:
Трос оказался 30мм:( вчера начал заделывать лентяйку - не успел (вынужден был заняться другими делами). В процессе засомневался. Может напрячься и заделать огоном...Наверное это нервы: лентяйка ни разу меня не подводила. Кто что думает ?

А что это за лентяйка такая?
 
А что это за лентяйка такая?

Искал в инете картинку, но не нашёл.
Трос разплетается на два одинаковых пучка (по три пряди). Пряди складываются в петлю(концы навстречу). Пряди сплетаются навстречу друг другу в сторону цельного троса. До начала расплетения. Далее петля одевается на что то жёстко стоящее и монтажкой продёргивается. При этом концы прядей заходят в цельный трос. Монтажка вынимается из троса. Не понятно наверное. Сделаю сегодня фото.
 
Искал в инете картинку, но не нашёл.
Трос разплетается на два одинаковых пучка (по три пряди). Пряди складываются в петлю(концы навстречу). Пряди сплетаются навстречу друг другу в сторону цельного троса. До начала расплетения. Далее петля одевается на что то жёстко стоящее и монтажкой продёргивается. При этом концы прядей заходят в цельный трос. Монтажка вынимается из троса. Не понятно наверное. Сделаю сегодня фото.

А, понял - мы так заплетали тросик на ДУ. Мне кажется это не должно быть хуже огона, тем более что концы также вплетаются в основной трос. Правда мы на ДУ концы не вплетали, но там усилие небольшое.
 
А, понял - мы так заплетали тросик на ДУ. Мне кажется это не должно быть хуже огона, тем более что концы также вплетаются в основной трос. Правда мы на ДУ концы не вплетали, но там усилие небольшое.

Вот и меня уже друг убедил что это не хуже огона. Сам не знаю почему засомневался: на лебёдке всё время так троса заплетаем. Смутил непривычно огромный вес:bq:
 
Вот и меня уже друг убедил что это не хуже огона. Сам не знаю почему засомневался: на лебёдке всё время так троса заплетаем. Смутил непривычно огромный вес:bq:

Ну так у тебя на каждую такую петлю будет приходиться только четверть веса.

До кучи: ещё один "летящий" Костромич. :)

Подъём катера "Зенит"(пр.1606) при помощи 30-тонного крана на берег.
http://docklife.ucoz.ru/photo/2007_god/quot_zenit_quot/5-0-283
170861911.jpg
 
Нашёл 4 круга от катушек для кабелей:ay:
Трос оказался 30мм:( вчера начал заделывать лентяйку - не успел (вынужден был заняться другими делами). В процессе засомневался. Может напрячься и заделать огоном...Наверное это нервы: лентяйка ни разу меня не подводила. Кто что думает ?

Уж не знаю как насчет лентяйки а в огон не всякий трос плетется тут смотреть надобно:)
А вообще лично на мой взгляд надо сделать уши за которые можно будет стандартным крановым пауком катер поднимать- опускать, делов максимум на день, зато проблема закрыта навсегда, тем более если катер в обхват тягать - обшивка мнется , краска трется, троса ползут по корпусу да и заводить пока катер на воде - лотерея, куда петля ляжет за что зацепится, что в этот раз помнет...?
Просто сам всю ту же хрень проходил, корабль тяжелый, сначала троса, бегал искал как заплести(например 40-ой конец на руках оч тяжко, и получится так себе, специальный станок нужен), первый подъем на тросах, ломаем голову как завести, на что опереть, как застраховать чтоб не ползли, дальше приварил уши - и все вопрос закрыл, приехал кран, стандартный паук крюками за уши зацепил и поехали.
 
Последнее редактирование модератором:
Лентяйка имеет свойство (при большой нагрузки) распускаться(вытягивается и разъединяется) нужно хотя бы концы зафиксировать замками. Для больших усилий применяют заплетеный огон, надежнее. А лентяйка для леньтяев:D.
 
Искал в инете картинку, но не нашёл.
Трос разплетается на два одинаковых пучка (по три пряди). Пряди складываются в петлю(концы навстречу). Пряди сплетаются навстречу друг другу в сторону цельного троса. До начала расплетения. Далее петля одевается на что то жёстко стоящее и монтажкой продёргивается. При этом концы прядей заходят в цельный трос. Монтажка вынимается из троса. Не понятно наверное. Сделаю сегодня фото.
Прошу прощения, а разве это и не есть самодельный огон?
http://www.chinacar-club.ru/modules/xphpbbi/viewtopic.php?t=7122
 
Верх