Затонувшие катера

motoras

Старожил форума
#81
Бредовое постановление. Первый же суд его отменит как бредовое и невыполнимое. Максимум за что можно наказать, за не доносительство - людей много, команда бухая.

Проверять алкоголь и соблюдение правил должная водная полиция.

У нас бухло за штурвалом приравненно к пьянству за рулем. До 1400 евро штраф, до 15 суток арест и 4 года без прав. От 0.5 до 1 промиле 640 евро.

Дисциплинирует.
Полностью согласен. Встал на якорь или у берега. И бухай. Проспал я, можешь дальше идти.
 

ВМГ

Старожил форума
#82
Как задержали,если это правда,так и отпустят. Оснований то нет.Даже мне это ясно.;)
Оказывается, основания есть.

Скопирую сюда, коллега RaNav выложил на КиЯ документ:

ПРИКАЗ от 29 июня 2005 г. N 502 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

"12. На базе (сооружении) для стоянок маломерных судов устанавливается режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращением на базу маломерных судов, их исправностью, наличием у судоводителей обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.

.....

14. Выпуск маломерных судов с базы (сооружения) для их стоянок не производится в случаях:

а) непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении ежегодного технического освидетельствования (осмотра);

б) отсутствия бортового номера или его несоответствия записям в судовом билете;

в) отсутствия у судоводителя документа на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца);

г) обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещено его пользование;

д) отсутствия на судне указанных в судовом билете спасательных, противопожарных и водоотливных средств;

е) нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности;

ж) размещения пассажиров (грузов), вызывающего опасный крен или дифферент;

з) наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами;

и) если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судна данного типа;

к) нахождения судоводителя в состоянии опьянения."
 

zverzel

Активный участник
#83
Оказывается, основания есть.

Скопирую сюда, коллега RaNav выложил на КиЯ документ:

ПРИКАЗ от 29 июня 2005 г. N 502 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

"12. На базе (сооружении) для стоянок маломерных судов устанавливается режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращением на базу маломерных судов, их исправностью, наличием у судоводителей обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.

.....

14. Выпуск маломерных судов с базы (сооружения) для их стоянок не производится в случаях:

а) непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении ежегодного технического освидетельствования (осмотра);

б) отсутствия бортового номера или его несоответствия записям в судовом билете;

в) отсутствия у судоводителя документа на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца);

г) обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещено его пользование;

д) отсутствия на судне указанных в судовом билете спасательных, противопожарных и водоотливных средств;

е) нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности;

ж) размещения пассажиров (грузов), вызывающего опасный крен или дифферент;

з) наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами;

и) если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судна данного типа;

к) нахождения судоводителя в состоянии опьянения."
Почему то все водные нормативы какие то мертворожденные. Не знаю ни одного случая выполнения этого норматива, максимум это запись в журнал Базы при выходе (кол-во человек и номер)
 

yura

Старожил форума
#84
Максимум что могут предъявить-перегруз,а если дети не в счет,то может и по этому будет норма.
Или подсадил уже за пределами базы,как и выпил.
 

motoras

Старожил форума
#85
У меня другой вопрос. Если подойти к данному указу со всей ответственностью. Все перечисленное не может выполнять один сторож. Нужен отдельный человек (у сторожа на нормальных стоянках и так полно дел).
Куча пунктов которые сложно выполнимые.
И самый интересный пункт к). Все мы знаем как должно проходить освидетельствование на состояние опьянения, и кем.
Вопрос такой. И ответ там же. "Банкет" за наш счет будет.
А в ГИМСе уже ждут реакции ихнего главного...
 

ВМГ

Старожил форума
#86
Почему то все водные нормативы какие то мертворожденные. Не знаю ни одного случая выполнения этого норматива, максимум это запись в журнал Базы при выходе (кол-во человек и номер)
Сейчас да,
а в детстве занимался в я/к, на доске. Даже на доске нельзя было выйти, не записавшись в журнал. А пришел с воды - идешь отмечаться. Без жилета не выпускали.

Однако, закон, оказывается, и сейчас существует. Т.е., владельца лодочной станции можно привлечь. Странно, конечно, по нынешним временам. Но тем не менее.
 
Последнее редактирование:

motoras

Старожил форума
#87
Сейчас да,
а в детстве занимался в я/к, на доске. Даже на доске нельзя было выйти, не записавшись в журнал. А пришел с воды - идешь отмечаться. Без жилета не выпускали.

Однако, закон, оказывается, и сейчас существует. Т.е., владельца лодочной станции можно привлечь. Странно, конечно, по нынешним временам. Но тем не менее.
Все понимаю. Если я беру лодку в аренду, хоть моторную, хоть с веслами. Вот вам права, вот дыхнул в приборчик.
В я/к при совке тоже понимаю. Доска то наверно казенная была?
А тут. Стоянка оплачена, судно твое. С какой кстати вся эта процедура проверок?
А что делать с теми кто не привязан к стоянкам? Привез на прицепе и поехал кататься. Или вообще где нибудь у дома на цепи катерок стоит.
Указ полный бред.
 

ВМГ

Старожил форума
#88

Vodyanoi

Коллега
#89
Работал в 2005 году в клубе, каждый визит ГИМС протокол и штраф 1000 руб лично мне как лицу ответственному за клуб за не зарегистрированные суда, причем те что на берегу тоже считали тк территория клуба
 

Vodyanoi

Коллега
#90
Если посмотреть фото то видно номера, видимо судно стояло когда-то на учете, сейчас особо предприимчивые граждане снимают с учета суда что бы не платить транспортный налог. Или просто не регистрируют если стоит в огороде, возьмем например гидроцикл современный 265 лс умножаем на ставку в Ярославле это 250 рублей и получаем 66250 слава депутатам обл думы теперь деньги от налога рекой в бюджет потекут(они так думают) а на деле ......
 

Paul

Cупер модератор
#91
...
А что делать с теми кто не привязан к стоянкам? Привез на прицепе и поехал кататься. Или вообще где нибудь у дома на цепи катерок стоит.
Указ полный бред.
Об этом и речь. В указе вообще все типичные обязанности инспектора просто переложены на директора стоянки - единственное юридическое должностное лицо, с которого можно спросить. При этом "вольные" лодочники остаются не охваченные. Так в чём тогда смысл перекладывать ответственность? Или инспектор выполняет надзор, или пусть сидит в кабинете и штампует документы.
Вот наша стоянка была растянута по береговой линии вдоль судового хода. Никаких "ворот" там в принципе быть не могло. Как только ты отвязался и оттолкнулся - всё, ты на судовом ходу и в компетенции ГИМС, а не директора стоянки. Он физически ничего там не мог контролировать. Сторож он вообще только на воротах на въезде базы был, он только выдавал журнал для записи о выходе судна. О том что кто-то вышел и попался пьяным (были инциденты, ну это когда уже совсем вопиющие случаи, что местные инспекторы мимо уже пройти не могли), директор узнавал уже потом, когда его вызывали в ГИМС и "вставляли пистон".
Цель таких указов - снять ответственность с госчиновников и возложить их на юрлиц, с которых можно брать штрафы и выполнять план по пополнению бюджета. Этот указ назначает крайнего, а значит ни судовладелец-нарушитель, ни "контролирующий" инспектор ни за что не отвечают. Цель указа, не забота о реальной безопасности граждан (как мы видим, он в наших реалиях не выполним), а о защите госчиновников от ответственности.
База-стоянка - это общественное или коммерческое предприятие по оказанию услуг хранения и ухода за судами и их оборудованием. Как парковка авто. Никаких надзорных функций о состоянии судоводителей и их судов она нести не должна и в реальности не может. Для этого в государстве есть специальные службы.
Порядок, упорядочение эксплуатации да, должен быть, но надзорные функции перекладывать нельзя.
 
Последнее редактирование:

Vodyanoi

Коллега
#92
Так и есть, а директора жаль, попадет под раздачу, надо стрелочника найти. Спросить бы с тех кто выжил, там ведь вроде бы офицеры МВД были, которые должны стоять на страже закона
 
Последнее редактирование:

Paul

Cупер модератор
#93
Так и есть, а директора жаль, попадет под раздачу, надо стрелочника найти. Спросить бы с тех кто выжил, там ведь вроде бы офицеры МВД были, которые должны стоять на защите закона
Да я думаю они в курсе всего были, он же бывший глава района, депутат, его там все силовики знали, небось и местные ГИМСовики тоже, поэтому и пишут, что это "незарегистрированное судно" неоднократно выходило на реку и никакой реакции не было.
Никакой даже самый правильный закон не будет работать, если одним можно всё, а другие всегда виноваты.
 
#94
Цель таких указов - снять ответственность с госчиновников и возложить их на юрлиц, с которых можно брать штрафы
Вы совершенно правы тут.

И про пьянку на воде:

Сейчас действует практика, когда за пьянку на воде если поймают - лишают всех специальных прав. статья одна - как за пьянку за рулем на суше. на те же два года отберут и автомобильные права тоже. и даже самолетные, если есть:)

и алкотестеры у инспекторов теперь в наличии.

Что касается всяких баз, то тут очевидно желание чиновников прикрыть задницу. понятно, что с базы все выходят трезвые, без крена и дифферента. у сторожа базы нет никаких оснований требовать какие-то документы - он не инспектор гимса и не мент. это примерно так же, как если бы с председателя гаражного кооператива требовали обеспечить водителей предрейсовым медосмотром. тем не менее, как тут правильно заметили, приказ существует и обязателен. это иллюстрирует важный принцип устройства системы - создание противоречивых и взаимоисключающих требований, что автоматически делает всех преступниками или нарушителями, и позволяет чиновнику снять с себя ответственность - с одной стороны, и ободрать людей финансово - с другой.
 

Алексей 535

Старожил форума
#95
Вы совершенно правы тут.

И про пьянку на воде:

Сейчас действует практика, когда за пьянку на воде если поймают - лишают всех специальных прав. статья одна - как за пьянку за рулем на суше. на те же два года отберут и автомобильные права тоже. и даже самолетные, если есть:)

и алкотестеры у инспекторов теперь в наличии.
Осенью 2017 года,после ночной рыбалки в п.Листвянка на Байкале владелец судна в пьяном виде протаранил вскольз ярославец и кормой врезался в понтон... Его потом водная полиция пыталась остановить и пришлось полицейским прыгать на его катер(водоизмещайка около 15-17 м) на ходу. Это проишествие показали в местных новостях,была много очевидцев...но был выписан только мелкий штраф. Водительских прав на управление водным и автомобильным транспортом не лишали. Так что описанная выше практика или не работает или действует избирательно.имхо.
 
Последнее редактирование модератором:
#96
Так что описанная выше практика или не работает или действует избирательно.имхо.
конечно действует избирательно.

и мы же не знаем деталей - в какой размер денежных средств обошлась рыбаку эта избирательность.

а по поводу лишения автомобильных прав нам рассказывал инструктор на курсах судоводителей весной 2016-го года. говорил что данная практика пошла с питера, и теперь распространена по всей стране. и что алкотестеры раздали гимсам - тоже предупреждал. призывал не бухать - добра нам желал:)

потом я видел в сети подтверждение этой информации - мужик который ролики про лодочные моторы выкладывает (на него у нас тоже выкладывали ссылку но я не помню точно в какой теме) - вот он тоже подтверждал что за пьянку на воде отбирают и автомобильные права.

так что сохраняем крен и дифферент до постановки на якорь :)

"Судно считается на ходу если оно не ошвартовано, не стоит на якоре и не на мели" (с)
 

Константин

Начальник причала
#97
Как задержали,если это правда,так и отпустят. Оснований то нет.Даже мне это ясно.;)
Угу, отпустят, когда-нибудь потом... А пока что закрыли на два месяца человека! Представляете - на два месяца выпасть из жизни?! И это ещё неизвестно, чем все кончится!
 

vik

Активный участник
#98
У нас уже вышло постановление губернатора о проверке лодочных станций на наличии отвода земельных участков, всех рег документов и т д Т е дана команда прокуратуре и МЧС сделать все, что бы позакрывать побольше стоянок и клубов (кроме элитных). У нас уже много лодочных баз просто выгнали с черты города в связи с продлением набережной, которая к стати через год эксплуатации провплилась на треть. В общем паны чумятся, а у холопов (как всегда) чупы трещат. МЧС занял позицию, что любой выход за пределы клубов уже чрезвычайное происшествие, это со слов руководства нашего МЧС.
 

RAV

Старожил форума
#99
ГИМСовцы заюлили,пытаются свой зад прикрыть,за чужой счет. Начались повальные облавы и охота на ведьм. Россия1, Вести с 24-минуты
 

Ondatra

Старожил форума
А если вышел с базы в Воронеже, а утонул в Саратове то кого сажать будут? Или не дай бог на резиновой лодке, без всякой базы? Ещё эти пенсии и ндс и банковская тайна сберкасс... Аж трясти начинает от заботливого ошкуривания. По теме мне сказать нечего.