Заряжаем аккумуляторы

поставить два уазовских или подобных вольтметра рулевому перед глазами и следить. переодически проверять уровень электролита и если выкипает доливать контролируя плотность на заряженном акб. если жарко то снижать напряжение что б не выкипало вплоть до 13,7в примерно
https://yandex.ru/images/search?text=вольтметр уаз&stype=image&lr=240&noreask=1&source=wiz
УАЗовские вольтметры поставлю , буду отслеживать равнозаряженность , а на остальное меня точно не хватит - не чаще чем раз в год воды добавить и то без ареометра :D , пропади эти акб , они мне должны служить а не наоборот :D. За подсказки спасибо :eek:.
 
я ставил обычную автовольтметры, только у второго разобрал корпус и минус изолировал от корпуса что б случайно не коротнуло на панели каким-нибудь биноклем.
Как там лучше корпус разобрать ? Привез такие же ..
 
В общем вполне приемлимо получилось .. Разница в напряжениях между АКБ появляется только после полной зарядки , хорошо видна и легко корректируется включением вентилятора :ay: . Спасибо за подсказки .
 
Основной потребитель стартер на 12в , его не разделить , значит после пуска нужно заряжать один аак-р , первый , второй в цепи , генератор 24 в заряжает оба . Как спасти от перезаряда второй ? Альтернатива - ставить два генератора , один на 12 , второй отключаемый на 24 , но можно и подумать ...

От ОДНОЙ АКБ берешь 12В на стартер, между собой соединяешь АКБ балансиром по ссылке.
 
Прочитал тему, может и поздно, но поделюсь своим. 24 В аккумуляторы, столько же - стартёр. Есть потребители 12 В. До поры они висели на первом (от массы) аккумуляторе. Разумеется, плохо, при зарядке второй аккумулятор перезаряжался, выкипал. Преобразователь 24/12 В для грузовиков не подошёл - под нагрузкой выходное напряжение садилось (тусклый свет, например). Сейчас установлен переключатель: время от времени 12 В потребители сажаю на другой аккумулятор. Контроль - по яркости ламп. Проблема неравномерного разряда снята.
В случае, когда стартёр 12 В я бы поступил по хамски: заставил бы его работать от 24 В. Несколько лет "терпит" такое хамство японца "Янмар 36", причём не только стартёр, но и моторчик гидроподъёмника.
В случае, как у Мюнхаузена, стартёр получил бы 24 В, потребители 12 В поочерёдно подключались бы то к первому, то ко второму аккумулятору.
Генератор 24В 1,5 кВт справляется с двумя АБ по 225 Ач. Правда, на стоянках их заряжают от 220 В генератора МАП и резервный зарядник (однувременно). И генератор, и зарядники не требуют контроля, ток уменьшают автоматически.
Инверторы лучше отключать при пуске двигателя. МАП, например, стабильно выходил из строя, если не был отключен. В 2016 г. я, наконец, не ошибся ни разу и МАП доработал до конца навигации (!!!)
 
интересный аппарат.цена правда 6,500 . и ток выравнивания 0,7а - не очень много. и не указан явно ток утечки - не ясно можно на месяц оставлять подключеным к акб или нет.
 
Что то везде пишут,что УРА на 12В,а на 24 не бывает?
Или может просто пару диодов поставить,у меня есть большие на радиаторах? paraller-with-diods.jpg
 
Обратил внимание в темноте на вольтметре красная лампочка слегка подмаргивает, вот и занерестился )))) . Сначала подумал, может зарядка на аккумулятор не идёт, ткнул прибором, нет сразу после падения на запуск, на холостых мгновенно 13,5, потом 14,4. Может нагрезочку какую подвешивать? На машине посмотрел, на всех 13,7-14,2
 
Что то везде пишут,что УРА на 12В,а на 24 не бывает?
Или может просто пару диодов поставить,у меня есть большие на радиаторах?Посмотреть вложение 54039

УРА 120 Номинальное напряжение 6-50 В, падение напряжения 0.7-1 В, макс. ток 120А. Можно и диоды поставить, работает. Я ставил диоды Шотки.
 
А вот меня не напряжение беспокоит, а ток. До 52 ампер генератор "вколачивает" после стоянки сутки-двое. Потом конечно уменьшается. И даже может в минус уйти. Но 50 А для банка 2*225 А*ч соединённых последовательно многовато.
 
Верх