Заряжаем аккумуляторы

Ага!))))) тогда расширим вопрос! Свинцовые имеются ввиду кислотные)))) на движках стоят реле-регуляторы, соответственно и генераторы, генераторы как будут оба через разделители энергию давать? А как реле-регулятор отрегулировать на 14,7?
Вот такой или подобный
https://avtobt.ru/index.php?_route_...ct_id=85956&ymclid=15417377248535377035600035
поможет, возможно.
 
Ага!))))) тогда расширим вопрос! Свинцовые имеются ввиду кислотные)))) на движках стоят реле-регуляторы, соответственно и генераторы, генераторы как будут оба через разделители энергию давать? А как реле-регулятор отрегулировать на 14,7?
https://viva-telecom.org/10173/energomash/67-3702-02/
 
Друзья! Спасибо за ответы! Но мне хочется знать как это решено на Принцессе 42! И я извиняюсь, там 24В похоже. Вопрос главный: как заряжаются аккумуляторы ( в принципе вольтаж не принципиален для вопроса) от двух движков? Диодные какие-то прибамбасы или только один движок с генератором? Не могу в нете найти. Конечно поползу смотреть, но прежде хочется какую-то информацию найти. Просто может кто сталкивался именно с оригинальным решением?
 
Ага!))))) тогда расширим вопрос! Свинцовые имеются ввиду кислотные)))) на движках стоят реле-регуляторы, соответственно и генераторы, генераторы как будут оба через разделители энергию давать? А как реле-регулятор отрегулировать на 14,7?

Есть делители, рассчитанные на два генератора сразу. Либо зарядными реле это легко решается хоть на 10 аккумуляторов сразу. 14,7 В - многовато для геля! Не все реле-регуляторы имеют регулировку. У меня на Ветусе, к примеру, нет регулировки и он как раз 14,7 В выдает, что многовато, в итоге решил проблему установкой диодного делителя - помимо того, что он делит ток на два аккума, на нем еще теряется примерно 0,5 В, в итоге на аккумы приходит 14,2 В, что, конечно, уже маловато для 100% заряда (для геля надо бы 14,4 В), но я решаю эту проблемой периодическим "добиванием" аккумуляторов до 100% емкости зарядным устройством от 220 В. Лучшее (но более дорогое) решение предложили коллеги выше - "умный" регулятор от Дометика, Мастервольта и прочих производителей.
 
Последнее редактирование:
Ага!))))) тогда расширим вопрос! Свинцовые имеются ввиду кислотные)))) на движках стоят реле-регуляторы, соответственно и генераторы, генераторы как будут оба через разделители энергию давать? А как реле-регулятор отрегулировать на 14,7?

Не знаю точно, как на Принцессе 42, но на Принцессе 50 и 58 все примерно так, как описал Константин. То есть, генераторы естественно, навпшаны на оба движка. У маленьких Принцесс с верфи, может идти не совсем рациональная схема аккумуляторов, а именно, аккумы разделены на два банка, один из них является чисто стартерным и подключён к одному двигателю, а второй имеет большую ёмкость, подключён к другому движку, является стартерным для него и одновременно является батареей бортсети.
Естественно, между банками есть аварийная перемычка, управляемая соленоидом. Заряд батарей идёт постоянно от того или иного или обоих движков. Раньше ставили диодные и транзисторы разделители, теперь зарядные реле.
В базовых версиях применяются аккумы AGM.
Когда применяются другие типы аккумов, применяются либо дополнительные навесные генераторы на главные двигатели, либо внешние реле-регуляторы под нужный тип аккума.
Что касается заряда аккумов различных типов от берегового питания, то все приличные многостадийные ЗУ имеют переключаемые режимы для работы с АКБ различных типов.
Всем привет из Голландии.
 
Не знаю точно, как на Принцессе 42, но на Принцессе 50 и 58 все примерно так, как описал Константин. То есть, генераторы естественно, навпшаны на оба движка. У маленьких Принцесс с верфи, может идти не совсем рациональная схема аккумуляторов, а именно, аккумы разделены на два банка, один из них является чисто стартерным и подключён к одному двигателю, а второй имеет большую ёмкость, подключён к другому движку, является стартерным для него и одновременно является батареей бортсети.
Естественно, между банками есть аварийная перемычка, управляемая соленоидом. Заряд батарей идёт постоянно от того или иного или обоих движков. Раньше ставили диодные и транзисторы разделители, теперь зарядные реле.
В базовых версиях применяются аккумы AGM.
Когда применяются другие типы аккумов, применяются либо дополнительные навесные генераторы на главные двигатели, либо внешние реле-регуляторы под нужный тип аккума.
Что касается заряда аккумов различных типов от берегового питания, то все приличные многостадийные ЗУ имеют переключаемые режимы для работы с АКБ различных типов.
Всем привет из Голландии.
Гера! Спасибо огромное! Теперь поползу в машинное смотреть!там стоит такой от берегового, сильно навороченный, литиево ионные даже заряжает, ну и цена больше 100 тыр. За такую цену ну просто обязан даже ...... дольше «поручик молчать»!
 

Вложения

  • A4C6C1B1-F4D2-4E32-9B86-1EB3ACC1D43E.jpeg
    A4C6C1B1-F4D2-4E32-9B86-1EB3ACC1D43E.jpeg
    78.6 КБ · Просмотры: 95
Последнее редактирование:
Гера! Спасибо огромное! Теперь поползу в машинное смотреть!там стоит такой от берегового, сильно навороченный, литиево ионные даже заряжает, ну и цена больше 100 тыр. За такую цену ну просто обязан даже ...... дольше «поручик молчать»!
Да собственно, ничего такого особо навороченного в этом заряднике нет - 24 Вольта, 60 Ампер и три банка батарей может обслуживать. Трехсталийная зарядка с контролем тока, напряжения и температуры аккумов по термодатчику, также может работать по Кан-шине с системой управления энергетикой судна.

М-да, а написал, что ничего навороченного нет🤣🤣🤣
 
Жень, давай уже подробностей про себя и Принцессу 42! ;)
Не! Комментариев про то, что «пиротехник» наколошматил за Новый год на Принцессу не будет!!!:p У друга моего это! Он хотел как лучше, ну и ему, конечно , посоветовали гелиевые. Вот и нужно понять будут ли они заряжаться как стартерные или их поставить на сервисные, но купить ещё 2 (там 4). Но там ещё генератор 220, у него 12В. Зарядное позволяет заряжать 2-24В, 1-12В. Вот я и собираю информацию, прежде чем лезть смотреть. Ну и мануал на буржуйском а на нём я нихтферштейн, но теперь имея приблизительную инфу, можно будет разобраться, ну и дополнительно поспрашивать.
 
Не! Комментариев про то, что «пиротехник» наколошматил за Новый год на Принцессу не будет!!!:p У друга моего это! Он хотел как лучше, ну и ему, конечно , посоветовали гелиевые. Вот и нужно понять будут ли они заряжаться как стартерные или их поставить на сервисные, но купить ещё 2 (там 4). Но там ещё генератор 220, у него 12В. Зарядное позволяет заряжать 2-24В, 1-12В. Вот я и собираю информацию, прежде чем лезть смотреть. Ну и мануал на буржуйском а на нём я нихтферштейн, но теперь имея приблизительную инфу, можно будет разобраться, ну и дополнительно поспрашивать.
По идее, идеально было бы сделать следующим образом:
1. Разделить стартерные АКБ по одной на каждый движок. В качестве стартерных использовать 180Ач обычные кислотные с жидким электролитом, ну или если бюджет позволяет, то AGM.
2. Собрать из гелевых АКБ батарею необходимой ёмкости и вольтажа. Но не более 600Ач, исходя из параметров существующего зарядник.
3. Дизель-генератор должен иметь свою отдельную стартерную АКБ. Там хватит 70-80Ач. И она от береговой сети заряжается отдельным маленьким ЗУ 220-12.
 
Если АКБ бортсети будут гелевые, то придётся зарядник перевести в режим работы с гелем.
к сожалению, режимы переключается одновременно для всех трех каналов, поэтому стартерные АКБ будут немного перезаряжаться.
 
Последнее редактирование:
Если АКБ бортсети будут гелевые, то придётся зарядник перевести в режим работы с гелем.
к сожалению, режимы переключается одновременно для всех трех каналов, поэтому стартерные АКБ будут немного недозабиты. Но это в целом не проблема, так как после старта их быстро набьют генераторы двигателей.

Гель и AGM требуют чуть большего напряжения на второй стадии зарядки, чем жидкостные. Таким образом, в режиме "Гель/AGM" жидкостные наоборот будут слегка перезаряжаться. Это не проблема только если они не герметизированные и можно доливать воду. Так что, самое простое - это ставить все батареи с одним типом электролита.
 
Гель и AGM требуют чуть большего напряжения на второй стадии зарядки, чем жидкостные. Таким образом, в режиме "Гель/AGM" жидкостные наоборот будут слегка перезаряжаться. Это не проблема только если они не герметизированные и можно доливать воду. Так что, самое простое - это ставить все батареи с одним типом электролита.
Костя, я перепутал, спасибо за поправку. Еду и думаю, что-то неправильно написал...
Действительно, будет перезаряд обычных АКБ с жидким электролитом в гелевом режиме.
 
Верх