Замена для 3Д6, есть-ли альтернатива ЯМЗ

kep333

Коллега
Как понятно из общения с большим количеством народу (механики, эксперты РРР, представители фирм занимающихся ремонтом и устанвкой дизелей, проектанты) альтернативы ЯМЗ при замене 3Д6 не видно. Но может быть кто-то имел опыт установки другого двигателя или слышал, видел что-то. Я лично нашёл двигатель DOOSAN L136T www.doosanrus.ru/show.html?id=2 ,www.doosaninfracore.com/engines/en/products/ds1/ что-то более менее подходящее есть у китайцев www.weichai.com , www.weichaiservice.ru/Products.asp (но это китайцы), прислали предложение с двигателем Дойц (супер дорого:(). Поделитесь соображениями и опытом пожалуйста.
 
Последнее редактирование модератором:
Как понятно из общения с большим количеством народу (механики, эксперты РРР, представители фирм занимающихся ремонтом и устанвкой дизелей, проектанты) альтернативы ЯМЗ при замене 3Д6 не видно. Но может быть кто-то имел опыт установки другого двигателя или слышал, видел что-то. Я лично нашёл двигатель DOOSAN L136T www.doosanrus.ru/show.html?id=2 ,www.doosaninfracore.com/engines/en/products/ds1/ что-то более менее подходящее есть у китайцев www.weichai.com , www.weichaiservice.ru/Products.asp (но это китайцы), прислали предложение с двигателем Дойц (супер дорого:(). Поделитесь соображениями и опытом пожалуйста.
Я прошел эти страдания собственным кошельком и собственными руками в прошлом году. Вечерком отпишу подробно мотивы выбора ЯМЗ, хотя ипорт не отвергаю (у самого мановский мотор лежит в контейнере ждёт денег и времени для запуска и может быть установки куда-нибудь).
В двух словах - для себя сделал выбор движок ЯМЗ (не слабее восьмерки) и импортный гидромеханический редуктор.
 
В двух словах - для себя сделал выбор движок ЯМЗ (не слабее восьмерки) и импортный гидромеханический редуктор.

Аналогишна - ямз 238 морской дефорс. + Dong I - и вот почему - ямз вне конкуренции по соотношению цена/качество . В том смысле что он не особо морской, но вполне надежен, а стоит 3 рубля с любого Б/У мазая ....Стоимость моточаса подкупающе дешева - если конечно, вам не нужно таскать баржи с нагрузкой 120 % от номинала мощности двигателя .
 
Аналогишна - ямз 238 морской дефорс. + Dong I - и вот почему - ямз вне конкуренции по соотношению цена/качество . В том смысле что он не особо морской, но вполне надежен, а стоит 3 рубля с любого Б/У мазая ....Стоимость моточаса подкупающе дешева - если конечно, вам не нужно таскать баржи с нагрузкой 120 % от номинала мощности двигателя .

А еще если поставить глубокий поддон с соответствующим заборником, вообще прекрасно:ay:
 
Итак, из чего я исходил поведясь на ЯМЗ.
Причины не по значимости, а по мере впоминания.
1. Один из самых надежных и распространённых двигателей. Аналоги типа КамАЗа и ЗИЛа более ломучие, менее мощные. Тот же КамАЗ имеет ресурс на 20% меньше. Про ЗИЛовские моторы вообще молчу.
2. Стоимость самая низкая из движков. если же брать убитый и капиталить под собственным присмотром, то получаешь двигатель практически новый, но раза в два дешевле заводского.
3. Конвертация в судовой отработана до мелочей. Всё необходимое для конвертации можно докупить самим, всё зависит от степени конвертации.
4. Полное отсутствие электроники в двигателе, что делает его почти безотказным и просто регулируемым. Нет всяких электронных приблуд, отказывающих в самый неподходящий момент.
5. Доступные и копеечные по сравнению с Д6/Д12 и импортными движками запчасти и куча спецов по ремонту в любом захолустье.
6. Импортные движки через 3-5 лет требуют регулярной наладки и даже замены электроники. А, замена электронных компонентов весьма дорогое удовольствие. А весь импорт с электронным управлением. Ну, для примера - блок ЕДС мановской рядной двенадцатилитровой шестёрки стоит 5 кило евро, ТНВД с электронным управлением около 10 кило евро. Сравните со стоимостью нового ЯМЗ-238. Найти импортный движок даже на разборке без электроники шансов нет никаких. Переделка двигателя и ликвидация в нём электроники довольно нудное и непредсказуемое занятие. Я полтора года выколачивал из понимающих в этом деле людей, что бы выколотить как же запустить МАН без злектроники. Только один проговорился. Остальные или требовали кучу бабок за переделку (гораздо дороже нового ЯМЗ) или предлагали б/у электронику навесить для его колхозной конвертации (но по цене так же большей чем стоит новый ЯМЗ). За это время я успел купить и практически из мусора откапиталить ЯМЗ-238.
7. Брать новый импортный движок для старого катера не разумно. Он не добавит стоимости катеру пропорционально своей цене.
8. В отличии от импортных движков, ЯМЗ требует доработкт для стыковки с импортныи редуктором.
9. Недостатки ЯМЗ (да и импорта) по сравнению с Д6/Д12 в худшей характеристике крутящего момента. У ЯМЗ она нарастает и на малых оборотах значительно ниже чем у барнаульских движков. То есть, для прогулочного/разъездного/пассажирского судна ЯМЗ вполне достаточно. Для букира он слабоват, но всё же ставят и он работает.

Теперь, почему импортный редуктор.
1. Более тихий чем наши.
2. Прост в управлении (ни каких сервомашинок).
3. Наработка у того же корейского ДОНГ 5000 часов до ППР и общий срок службы не менее 10 тысяч часов. Для любителей типа меня, это пожизненая гарантия. :D
4. Широкий выбор редукции под заказ.
5. Редуктора из-за бугра симметричны. Нет различия по редукции и передаваемому крутящему моменту между задним и передним ходом. Это больше интересно для тех у кого двухдвигательная установка, но и одномоторникам приятно, когда назад можно отработать полными оборотами не боясь спалить диски редуктора.
Вот примерно в двух словах основные мотивы.
 
у меня мотор от кс-100 - но нем поддон стоит глубокий изначально (вроде бы, около 30 см) ..... но замяли при транспортировки - обЫдна ))


Кстати, если кому нужна коробка от КС100 - отдам за пиво . Снимать будем в спб сегодня или завтра .
 
у меня мотор от кс-100 - но нем поддон стоит глубокий изначально (вроде бы, около 30 см) ..... но замяли при транспортировки - обЫдна ))

Ну если глубоких складок нет, он легко выстукивается. Заодно и заборник проверить не помешает. Иногда он вместе с поддоном мнется, а потом масляное голодание, синий к/в, кулак и т. д.:D
 
Ну если глубоких складок нет.....

Глубоких вроде бы нет - все выколачиеваемо ............

Но есть интересный вопрос - может кто сталкивался - теоретически, снимать маховик с двигателя нельзя - тк. колено отбалансировано в сборе с маховиком ...........кто- нибудь практически пробовал эксплуатировать ямз БЕЗ маховика ? - что происходит и как быстро ?
 
Но есть интересный вопрос - может кто сталкивался - теоретически, снимать маховик с двигателя нельзя - тк. колено отбалансировано в сборе с маховиком ...........кто- нибудь практически пробовал эксплуатировать ямз БЕЗ маховика ? - что происходит и как быстро ?

А зачем снимать маховик? Практического опыта эксплуатации без маховика нет, хотя представляю, чем это может кончиться. У нас в экспериментальном иногда маховики по станции летали. Если уж сильно надо, могу у конструкторов узнать, только на той неделе.
 
...кто- нибудь практически пробовал эксплуатировать ямз БЕЗ маховика ?
Ни кто не пробовал, так как без маховика нормальная эксплуатация невозможна. Маховик придаёт равномерность вращению коленвала.
А, вообще, в чем смысл такого эксперимента? Чем помешал маховик?
 
ширина ямз без маховика около 40 см, с колоколом маховика - около 55 см
это была гипотетическая попытка выгадать пространство в моторном отсеке))
 
Глубоких вроде бы нет - все выколачиеваемо ............

Но есть интересный вопрос - может кто сталкивался - теоретически, снимать маховик с двигателя нельзя - тк. колено отбалансировано в сборе с маховиком ...........кто- нибудь практически пробовал эксплуатировать ямз БЕЗ маховика ? - что происходит и как быстро ?
Колено балансируется отдельно от маховика....Без маховика равномерности вращения(n,M) не получите т.к. при прохождении поршня через НМТ и ВМТ до пи/2 и 3/4пи его скорость меняется от 0 до MAX значения....:eek:
 
возможно и так .........там как бы есть еще маховик редуктора ......в общем хз, но видимо, ничего хорошего ........
 
ширина ямз без маховика около 40 см, с колоколом маховика - около 55 см
это была гипотетическая попытка выгадать пространство в моторном отсеке))
Если абстрагироваться от последствий отсутствия маховика, то как вы будете крепить двигатель? Ведь задние опоры на кожухе маховика.
 
теоретически, можно было бы привязаться к блоку за освободившиеся резьбы болтов кожуха маховика - но, впрочем, вопрос уже можно считать закрытым ....видимо, этого не надо делать тк. этого не надо делать никогда ..........
 
ширина ямз без маховика около 40 см, с колоколом маховика - около 55 см
это была гипотетическая попытка выгадать пространство в моторном отсеке))

МО с ЯМЗ в принципе маленьким не сделаеш.Даже гипотетически,не такого плана техника. Второй сезон ходим с богородским ДРА,нравиться.
Хотя "откапиталенный" ни чуть не хуже.А зачастую лучше.
Не раз в этом убеждался.Парадокс отечественного производителя.
А что за лодка,если стопятьдесят миллиметров так критичны?
 
...Хотя "откапиталенный" ни чуть не хуже.А зачастую лучше.
Не раз в этом убеждался.Парадокс отечественного производителя.
...

Совершенно верно. У меня родные шатуны имелт разницу в весе более 60 грамм. После того как я их доработал, удалось разброс в массах довести до 2-х грамм. И так во всём - где-то протянул лучше, где-то на герметик посадил. Да и вообще, хорошо крашеный движок куда как прятниее и чище того, что выходить с завода. да и чистится потом легче.
 
там все немного хитрее - ширина МО около 3 метров - но рулит не она, а ширина стакана в который решили поставить движку с коробкой - см. начало темы про голландские баржи - а движок у мя аж 1985 года - но без наработки - снят с КСа стоявшего на берегу лет 20 - наработка вряд ли более 1000 часов.Масло абсолютно чистое - как на новых жигулях . Головы, клапана, фильтры - тоже .
 
Верх