Закрытие навигации 2018

Думаю, что Юра имел ввиду гайку посадить на фиксатор :)
Нет Вась,как раз имел в виду сами конуса.Он заполнит все забоины,а лишнее просто выдавит.А гайку предпочитаю фиксировать или шплинтом,или контр.шайбой.
 
Сажать винт на фиксатор это странный совет: если есть повреждение конуса то при неплотной на него посадке будет вибрация со всеми вытекающими отсюда последствиями...
Каким образом на конусе может быть неплотная посадка?
 
Каким образом на конусе может быть неплотная посадка?
Если гайка слетела, а винт съехал, то вращающимся валом, а точнее шпонкой могло повредить винт, отсюда и неплотная посадка, соответсвенно надо смотреть что повреждено. Сейчас это гадание, подъем покажет...
 
Фиксатор он для резьбы, зачем им конус мазать? Баловство все это

Он для любых прилегающих металлических поверхностей. Так что, почему бы и нет? Опасность лишь в том, что зазоры-то он заполнит и надежно зафиксирует, но как быть с возможным дисбалансом при неровной посадке на конус?
 
  • Мне нравится
Реакции: Gera
Он для любых прилегающих металлических поверхностей. Так что, почему бы и нет? Опасность лишь в том, что зазоры-то он заполнит и надежно зафиксирует, но как быть с возможным дисбалансом при неровной посадке на конус?
Как на конусе может быть неровная посадка? Тогда это уже не конус будет,и все нужно или перетачивать после напыления,или менять.
Пара-тройка забоев конусность не сломает.Там длинна то достаточная для центровки.
 
Очень просто. У меня была забоина на широкой части конуса после того, как при демонтаже гребного вала прилично задел им о железяку. Винт одевался едва заметно, но криво, и слегка шатался. Сточил напильником - оделся ровно. На герметик он бы сел намертво, но неровно.
 
  • Мне нравится
Реакции: Gera
Так ведь по посадке видно-сел на место,или не дошел.Бугры сточить,впадины заполнить.Основная то площадь контакта работать будет как направляющая-центрующая.
 
Если на конусе плотная посадка, то зачем там фиксатор? - Его должно на 100% выдавить.
Но если его не полностью выдавит, а между прилегающими металлическим поверхностями останется какой то микронный слой - то этот слой даст не жесткую посадку винта.
В резьбе абсолютно другое дело, там он заполняет не плотности резьбы, которые в резьбе должны быть штатно.
 
Если на конусе плотная посадка, то зачем там фиксатор? - Его должно на 100% выдавить.
Но если его не полностью выдавит, а между прилегающими металлическим поверхностями останется какой то микронный слой - то этот слой даст не жесткую посадку винта.
В резьбе абсолютно другое дело, там он заполняет не плотности резьбы, которые в резьбе должны быть штатно.
Фиксатор наоборот работает . Он анаэробный и твердеет от сжатия . В резьбе он как раз сжатую сторону склеивает , самым тонким слоем . Так же может и конус зафиксировать , и что угодно . Останется он только в шероховатостях во впадинах , там же не зеркало . Любой суперклей так же работает и может быть применим как фиксатор .
 
  • Мне нравится
Реакции: Paul
Он твердеет в достаточно толстом слое - до 0,2 мм! Зачем он в конусе? Если между конусом и винтом есть такие зазоры, то тут не в магаз за герметиком, тут к токарю надо!
 
Он твердеет в достаточно толстом слое - до 0,2 мм! Зачем он в конусе? Если между конусом и винтом есть такие зазоры, то тут не в магаз за герметиком, тут к токарю надо!
В "Справочнике судоремонтника-корпусника" под редакцией А.Д.Юнитера (Москва, "Транспорт" 1991г.) говорится, что при клеевом соединении конусных поверхностей гребного винта и вала рекомендуемый "наибольший заполняемый клеем радиальный (на сторону) зазор не должен, как правило, превышать 0,5мм." При большем зазоре рекомендуется осуществлять клеепрессовое соединение.
 
Фиксатор наоборот работает . Он анаэробный и твердеет от сжатия . В резьбе он как раз сжатую сторону склеивает , самым тонким слоем . Так же может и конус зафиксировать , и что угодно . Останется он только в шероховатостях во впадинах , там же не зеркало . Любой суперклей так же работает и может быть применим как фиксатор .
В случае применения анаэробных фиксаторов "Локтайт", нужно иметь в виду, что, например, Локтайт 660, Локтайт 648, позиционирующиеся как вал-втулочнные фиксаторы, при высоких летних температурах воздуха быстро полимеризуются (буквально за несколько минут) и работая с ними это следует учитывать. В характернистиках написано:
Локтайт 660 - скорость 20 мин.
Локтайт 648 - скорость 5 мин.
Правда в моем случае было ровно наоборот, Локтайт 660 работал очень быстро, а Локтайт 648 нормально быстро.
http://loctite.gluesale.ru/ind/anaerob/fixation/142455
http://loctite.gluesale.ru/ind/anaerob/fixation/135525
 
Если на конусе плотная посадка, то зачем там фиксатор? - Его должно на 100% выдавить.
Но если его не полностью выдавит, а между прилегающими металлическим поверхностями останется какой то микронный слой - то этот слой даст не жесткую посадку винта.
В резьбе абсолютно другое дело, там он заполняет не плотности резьбы, которые в резьбе должны быть штатно.
Производители импортных винтов и валов прямо указывают о недопустимости использования каких либо смазок, заполнителей , фиксаторов и пр. При монтаже винта на вал. Связано с тем, что при использовании вышеозначенного, наиболее вероятно неполная, неплотная посадка. В своей практике часто сталкиваюсь с вибрациями, вызванными именно кривой или не плотной посадкой винтов на валы. Так что, конус должен быть по стандарту и притирать , притирать , притирать ... После посадки проверяем геометрию.
Вообще, правильно посаженный винт с вала снять целая проблема...
 
Вообще то речь идет не о ветусах и прочей золотой продукции,а о нормальных- покоцаных валах с винтами;)
Для вибрации достаточно разок лопостями по чему ни будь шаркнуть.Тут притирай-не притирай.
А что притертый,что нет-одинаково не легко стянуть.
 
Много интересных рассуждений, но предлагаю подождать, пока Александр доберётся до винта и мы узнаем наконец что там отвинтилось или отломалось и цел ли конус.
Хотя косвенно похоже что посадка винта была "не очень", раз разболтало гайку и винт легко сошёл на реверсе.
 
узнаем наконец что там отвинтилось или отломалось и цел ли конус.
Хотя косвенно похоже что посадка винта была "не очень", раз разболтало гайку и винт легко сошёл на реверсе.
Винт сошел когда гайка только ослабла на пару витков , и болтался разбивая паз пока гайка не сошла с резьбы совсем . Чем быстрее это произошло тем легче последствия . Ну и - всегда вал страдает меньше чем винт .
 
Винт сошел когда гайка только ослабла на пару витков , и болтался разбивая паз пока гайка не сошла с резьбы совсем . Чем быстрее это произошло тем легче последствия . Ну и - всегда вал страдает меньше чем винт .
Коллеги! Немного внесу ясность в историю трансмиссии Герды.Изначально,на судостроительном заводе винторулевой комплекс был смонтирован с конусами на сопряжениях по гидронапресовку...... Я ,на тот момент,в таких тонкостях не разбирался,а " въехал" в существо вопроса уже в клубе,когда стал заниматься достройкой катера.Знатоки с транспортного флота говорили мне ,что гидронапресовка конусов вещь надёжная и широко применяемая на флоте,вот только для этого процесса необходимо спец. оборудование ,которое имеется на судоремонтных заводах... Пришлось переделывать всё конусы под шпон-паз. Скажу ещё ,что 8 лет назад на Герде был случай,когда при реверсе раздался громкий звонкий удар,но мы не придали этому значение,потому как в остальном все было в порядке.И только после подъёма катера,со льда я обнаружил отсутствие бронзовой гайки- обтекателя,но это ещё пробелы,при детальном обследовании выяснилось,что оторвало половину резьбового участка на котором крепилась гайка-обтекатель... Так как тела на хвостовике после конуса под винт было достаточно,чтобы донарезать резьбу,мы так и сделали,а гайку выточили новую из купленной на фирме бронзовой заготовки.После этого ремонта много воды утекло и Герда прошла более 24 тыс. километров.. Новая гайка-обтекатель была надёжно закон Рена,скорее всего подтвердится мое опасение,что оторвало резьбу вместе с гайкой.Дождемся подъёма Герды и со льда посмотрим..
 
Коллеги! Немного внесу ясность в историю трансмиссии Герды.Изначально,на судостроительном заводе винторулевой комплекс был смонтирован с конусами на сопряжениях по гидронапресовку...... Я ,на тот момент,в таких тонкостях не разбирался,а " въехал" в существо вопроса уже в клубе,когда стал заниматься достройкой катера.Знатоки с транспортного флота говорили мне ,что гидронапресовка конусов вещь надёжная и широко применяемая на флоте,вот только для этого процесса необходимо спец. оборудование ,которое имеется на судоремонтных заводах... Пришлось переделывать всё конусы под шпон-паз. Скажу ещё ,что 8 лет назад на Герде был случай,когда при реверсе раздался громкий звонкий удар,но мы не придали этому значение,потому как в остальном все было в порядке.И только после подъёма катера,со льда я обнаружил отсутствие бронзовой гайки- обтекателя,но это ещё пробелы,при детальном обследовании выяснилось,что оторвало половину резьбового участка на котором крепилась гайка-обтекатель... Так как тела на хвостовике после конуса под винт было достаточно,чтобы донарезать резьбу,мы так и сделали,а гайку выточили новую из купленной на фирме бронзовой заготовки.После этого ремонта много воды утекло и Герда прошла более 24 тыс. километров.. Новая гайка-обтекатель была надёжно закон Рена,скорее всего подтвердится мое опасение,что оторвало резьбу вместе с гайкой.Дождемся подъёма Герды и со льда посмотрим..
Видится мне, что там какая-то проблема с посадкой винта заложена изначально при таких результатах. Обломить кусок стального вала с безумным запасом прочности, на котором прикручена мягкая гайка не так то просто, кроме усталости в месте отлома ничего и в голову и не приходит. Думаю надо снимать вал и отдавать в компетентные руки для измерений и проверки на соответствеи стандарту контрукторскому(какому нибудь приблизительно хотяб). На своей практике подобную штуку наблюдал один раз, когда криво проточивали вал, с изломом оси, хотя визуально при затянутой гайке биений не было. А т.к. это была серийка с нарушением технологии, то валы ломались непредсказуемо, а некоторые и не ломались. Поэтому сколько оно прошло роли не играет - следующий интервал не угадать.
 
Верх