yura
Старожил форума
Нет Вась,как раз имел в виду сами конуса.Он заполнит все забоины,а лишнее просто выдавит.А гайку предпочитаю фиксировать или шплинтом,или контр.шайбой.Думаю, что Юра имел ввиду гайку посадить на фиксатор
Нет Вась,как раз имел в виду сами конуса.Он заполнит все забоины,а лишнее просто выдавит.А гайку предпочитаю фиксировать или шплинтом,или контр.шайбой.Думаю, что Юра имел ввиду гайку посадить на фиксатор
Каким образом на конусе может быть неплотная посадка?Сажать винт на фиксатор это странный совет: если есть повреждение конуса то при неплотной на него посадке будет вибрация со всеми вытекающими отсюда последствиями...
Да,чисто для того,чтобы туда вода не попадала через риски-забоины.Юра, расшифруй пожалуйста, где конкретно ты предлагаешь использовать фиксатор, конус что ли мазать?
Если гайка слетела, а винт съехал, то вращающимся валом, а точнее шпонкой могло повредить винт, отсюда и неплотная посадка, соответсвенно надо смотреть что повреждено. Сейчас это гадание, подъем покажет...Каким образом на конусе может быть неплотная посадка?
Что поделаешь - все баловство , кроме пчел , но если вдуматься ..Фиксатор он для резьбы, зачем им конус мазать? Баловство все это
Фиксатор он для резьбы, зачем им конус мазать? Баловство все это
Как на конусе может быть неровная посадка? Тогда это уже не конус будет,и все нужно или перетачивать после напыления,или менять.Он для любых прилегающих металлических поверхностей. Так что, почему бы и нет? Опасность лишь в том, что зазоры-то он заполнит и надежно зафиксирует, но как быть с возможным дисбалансом при неровной посадке на конус?
Фиксатор наоборот работает . Он анаэробный и твердеет от сжатия . В резьбе он как раз сжатую сторону склеивает , самым тонким слоем . Так же может и конус зафиксировать , и что угодно . Останется он только в шероховатостях во впадинах , там же не зеркало . Любой суперклей так же работает и может быть применим как фиксатор .Если на конусе плотная посадка, то зачем там фиксатор? - Его должно на 100% выдавить.
Но если его не полностью выдавит, а между прилегающими металлическим поверхностями останется какой то микронный слой - то этот слой даст не жесткую посадку винта.
В резьбе абсолютно другое дело, там он заполняет не плотности резьбы, которые в резьбе должны быть штатно.
В "Справочнике судоремонтника-корпусника" под редакцией А.Д.Юнитера (Москва, "Транспорт" 1991г.) говорится, что при клеевом соединении конусных поверхностей гребного винта и вала рекомендуемый "наибольший заполняемый клеем радиальный (на сторону) зазор не должен, как правило, превышать 0,5мм." При большем зазоре рекомендуется осуществлять клеепрессовое соединение.Он твердеет в достаточно толстом слое - до 0,2 мм! Зачем он в конусе? Если между конусом и винтом есть такие зазоры, то тут не в магаз за герметиком, тут к токарю надо!
В случае применения анаэробных фиксаторов "Локтайт", нужно иметь в виду, что, например, Локтайт 660, Локтайт 648, позиционирующиеся как вал-втулочнные фиксаторы, при высоких летних температурах воздуха быстро полимеризуются (буквально за несколько минут) и работая с ними это следует учитывать. В характернистиках написано:Фиксатор наоборот работает . Он анаэробный и твердеет от сжатия . В резьбе он как раз сжатую сторону склеивает , самым тонким слоем . Так же может и конус зафиксировать , и что угодно . Останется он только в шероховатостях во впадинах , там же не зеркало . Любой суперклей так же работает и может быть применим как фиксатор .
Производители импортных винтов и валов прямо указывают о недопустимости использования каких либо смазок, заполнителей , фиксаторов и пр. При монтаже винта на вал. Связано с тем, что при использовании вышеозначенного, наиболее вероятно неполная, неплотная посадка. В своей практике часто сталкиваюсь с вибрациями, вызванными именно кривой или не плотной посадкой винтов на валы. Так что, конус должен быть по стандарту и притирать , притирать , притирать ... После посадки проверяем геометрию.Если на конусе плотная посадка, то зачем там фиксатор? - Его должно на 100% выдавить.
Но если его не полностью выдавит, а между прилегающими металлическим поверхностями останется какой то микронный слой - то этот слой даст не жесткую посадку винта.
В резьбе абсолютно другое дело, там он заполняет не плотности резьбы, которые в резьбе должны быть штатно.
Винт сошел когда гайка только ослабла на пару витков , и болтался разбивая паз пока гайка не сошла с резьбы совсем . Чем быстрее это произошло тем легче последствия . Ну и - всегда вал страдает меньше чем винт .узнаем наконец что там отвинтилось или отломалось и цел ли конус.
Хотя косвенно похоже что посадка винта была "не очень", раз разболтало гайку и винт легко сошёл на реверсе.
Коллеги! Немного внесу ясность в историю трансмиссии Герды.Изначально,на судостроительном заводе винторулевой комплекс был смонтирован с конусами на сопряжениях по гидронапресовку...... Я ,на тот момент,в таких тонкостях не разбирался,а " въехал" в существо вопроса уже в клубе,когда стал заниматься достройкой катера.Знатоки с транспортного флота говорили мне ,что гидронапресовка конусов вещь надёжная и широко применяемая на флоте,вот только для этого процесса необходимо спец. оборудование ,которое имеется на судоремонтных заводах... Пришлось переделывать всё конусы под шпон-паз. Скажу ещё ,что 8 лет назад на Герде был случай,когда при реверсе раздался громкий звонкий удар,но мы не придали этому значение,потому как в остальном все было в порядке.И только после подъёма катера,со льда я обнаружил отсутствие бронзовой гайки- обтекателя,но это ещё пробелы,при детальном обследовании выяснилось,что оторвало половину резьбового участка на котором крепилась гайка-обтекатель... Так как тела на хвостовике после конуса под винт было достаточно,чтобы донарезать резьбу,мы так и сделали,а гайку выточили новую из купленной на фирме бронзовой заготовки.После этого ремонта много воды утекло и Герда прошла более 24 тыс. километров.. Новая гайка-обтекатель была надёжно закон Рена,скорее всего подтвердится мое опасение,что оторвало резьбу вместе с гайкой.Дождемся подъёма Герды и со льда посмотрим..Винт сошел когда гайка только ослабла на пару витков , и болтался разбивая паз пока гайка не сошла с резьбы совсем . Чем быстрее это произошло тем легче последствия . Ну и - всегда вал страдает меньше чем винт .
Видится мне, что там какая-то проблема с посадкой винта заложена изначально при таких результатах. Обломить кусок стального вала с безумным запасом прочности, на котором прикручена мягкая гайка не так то просто, кроме усталости в месте отлома ничего и в голову и не приходит. Думаю надо снимать вал и отдавать в компетентные руки для измерений и проверки на соответствеи стандарту контрукторскому(какому нибудь приблизительно хотяб). На своей практике подобную штуку наблюдал один раз, когда криво проточивали вал, с изломом оси, хотя визуально при затянутой гайке биений не было. А т.к. это была серийка с нарушением технологии, то валы ломались непредсказуемо, а некоторые и не ломались. Поэтому сколько оно прошло роли не играет - следующий интервал не угадать.Коллеги! Немного внесу ясность в историю трансмиссии Герды.Изначально,на судостроительном заводе винторулевой комплекс был смонтирован с конусами на сопряжениях по гидронапресовку...... Я ,на тот момент,в таких тонкостях не разбирался,а " въехал" в существо вопроса уже в клубе,когда стал заниматься достройкой катера.Знатоки с транспортного флота говорили мне ,что гидронапресовка конусов вещь надёжная и широко применяемая на флоте,вот только для этого процесса необходимо спец. оборудование ,которое имеется на судоремонтных заводах... Пришлось переделывать всё конусы под шпон-паз. Скажу ещё ,что 8 лет назад на Герде был случай,когда при реверсе раздался громкий звонкий удар,но мы не придали этому значение,потому как в остальном все было в порядке.И только после подъёма катера,со льда я обнаружил отсутствие бронзовой гайки- обтекателя,но это ещё пробелы,при детальном обследовании выяснилось,что оторвало половину резьбового участка на котором крепилась гайка-обтекатель... Так как тела на хвостовике после конуса под винт было достаточно,чтобы донарезать резьбу,мы так и сделали,а гайку выточили новую из купленной на фирме бронзовой заготовки.После этого ремонта много воды утекло и Герда прошла более 24 тыс. километров.. Новая гайка-обтекатель была надёжно закон Рена,скорее всего подтвердится мое опасение,что оторвало резьбу вместе с гайкой.Дождемся подъёма Герды и со льда посмотрим..