Заготовка под опорный подшипник или...

Andrewww

Активный участник
Уважаемые коллеги, понимаю что вопрос не очень корректный, но тем не менее
Сегодня бродил по барахолке на Маршала Казакова, и встретил там подшипник с корпусом
Долго крутил его в руках, ну и не смог удержаться, купил
Как ваше мнение - если его просто взять и установить в качестве упорного - продержится сколько то? И сколько?
Просто вот по размерам - как будто сделан для меня, только закрепить корпус и вал
Да и подшипник, как я понимаю, самоустанавливающийся...
Наверное, это не совсем правильно, но простота конструкции так подкупает)))
Да и при его стоимости, можно позволить себе возить еще парочку в запасе с собой...
Катер пр. 338, 4,5 т., 40 л/с - нагрузки то не очень и большие?
 

Вложения

  • B6802EBB-C734-4E97-80C6-DCD464E95E85.jpeg
    B6802EBB-C734-4E97-80C6-DCD464E95E85.jpeg
    64.7 КБ · Просмотры: 100
  • E682E4E8-4DD2-4032-A26E-670722595933.jpeg
    E682E4E8-4DD2-4032-A26E-670722595933.jpeg
    65.7 КБ · Просмотры: 109
Уважаемые коллеги, понимаю что вопрос не очень корректный, но тем не менее
Сегодня бродил по барахолке на Маршала Казакова, и встретил там подшипник с корпусом
Долго крутил его в руках, ну и не смог удержаться, купил
Как ваше мнение - если его просто взять и установить в качестве упорного - продержится сколько то? И сколько?
Просто вот по размерам - как будто сделан для меня, только закрепить корпус и вал
Да и подшипник, как я понимаю, самоустанавливающийся...
Наверное, это не совсем правильно, но простота конструкции так подкупает)))
Да и при его стоимости, можно позволить себе возить еще парочку в запасе с собой...
Катер пр. 338, 4,5 т., 40 л/с - нагрузки то не очень и большие?
Он позиционируется , как радиальный . Осевая нагрузка (thrust) до 70% от допустимой радиальной неиспользованной нагрузки .
 
Последнее редактирование:
Он позиционируется , как радиальный

Да читал уж((((
И что же, осевую нагрузку он вообще не способен принимать?
 
Да читал уж((((
И что же, осевую нагрузку он вообще не способен принимать?
почему ? Это зависит не только от подшипника , но и от корпуса . -" Узлы отличаются бесшумной работой и возможностью воспринимать как радиальные, так и, в меньшей степени, осевые нагрузки, также как и радиальные шарикоподшипники"
 
почему ? Это зависит не только от подшипника , но и от корпуса .
Ну вал можно многими способами зафиксировать...
просто он настолько туда просится, что вот просто подмывает взять и попробовать установить....
Да и просто интересно, на сколько его хватит))
 
Ну вал можно многими способами зафиксировать...
просто он настолько туда просится, что вот просто подмывает взять и попробовать установить....
Да и просто интересно, на сколько его хватит))
Нормально хватит,у вас упор то наверное кг 200 всего.По идее и ввертышей должно для фиксации хватить.В валу засверлить под них.
 
Нормально хватит,у вас упор то наверное кг 200 всего.По идее и ввертышей должно для фиксации хватить.В валу засверлить под них.
Да у меня вал 35... Но он обрезан, и теперь короче, чем нужен, я его планировал с помощью цанговой муфты удлинять и потом фланец. Так что там будет, чем зафиксировать вал
 
Он позиционируется , как радиальный . Осевая нагрузка (thrust) до 70% от допустимой радиальной неиспользованной нагрузки .
Нуда,а радиальная три с лишнем тонны ;)
 
Получается, можно смело использовать?
208 подшипник, лёгкая серия - катер толкать 4,5т? Музыка это все.. Какие проблемы купить подшипник больше в подобном же корпусе и поставить? Никаких. И запасной не понадобится и не нужно быть готовым в пути к замене. 310 например.
 
208 подшипник, лёгкая серия - катер толкать 4,5т? Музыка это все.. Какие проблемы купить подшипник больше в подобном же корпусе и поставить? Никаких. И запасной не понадобится и не нужно быть готовым в пути к замене. 310 например.

Я, конечно, не специалист в этом вопросе - потому, собственно говоря, и спрашиваю - но сейчас посмотрел размеры FL310 - может, это уже перебор? Там корпус 240 мм.... Как у Камаза в ступице - так там нагрузки все же поболе.... Есть же из тяжелой серии 308 хотя бы, не достаточно будет такого?
А то и 307, он как раз под мой вал?
 
Последнее редактирование:
Я, конечно, не специалист в этом вопросе - потому, собственно говоря, и спрашиваю - но сейчас посмотрел размеры FL310 - может, это уже перебор? Там корпус 240 мм.... Как у Камаза в ступице - так там нагрузки все же поболе.... Есть же из тяжелой серии 308 хотя бы, не достаточно будет такого?
А то и 307, он как раз под мой вал?
Радиально-упорного там нет? 6307 по старой маркировке. Таких два поставить в блоке, один в одну сторону нагрузку держит, другой в обратную - было бы правильно.
 
Я, конечно, не специалист в этом вопросе - потому, собственно говоря, и спрашиваю - но сейчас посмотрел размеры FL310 - может, это уже перебор? Там корпус 240 мм.... Как у Камаза в ступице - так там нагрузки все же поболе.... Есть же из тяжелой серии 308 хотя бы, не достаточно будет такого?
А то и 307, он как раз под мой вал?
Как я понял , подобные узлы выпускают разные фирмы . И думаю характеристики могут отличаться .
По ссылки можно найти инфу не только по подшипнику , но и по корпусу . В частности здесь , осевая разрушающая нагрузка составляет более 500 кг
Здесь изложено , что максимальная осевая нагрузка , не может составлять более 50 % от базовой статической
Как я понимаю узел способен передать упор близкий к 500 кг , а вот если винтом "налететь" на что либо , возможно , что осевая нагрузка может оказаться выше .
 
Как я понял , подобные узлы выпускают разные фирмы . И думаю характеристики могут отличаться .

Да, вероятно.
Причем значительно, наверное
Нужно как-то понимать величину упора на валу, и тогда выбор можно делать не по размеру, который кажется подходящим, а по допустимой нагрузке
 
Но повторюсь, конструкция привлекает своей технологичностью - заказал, поставил, катайся. Возможно, с технической точки зрения не самое верное решение, но если оно допустимо и будет иметь какой-то ресурс - почему нет?
Конечно, все аварийные ситуации предусмотреть невозможно, но - узел массового производства, есть в свободной продаже практически повсюду, ничего не мешает возить его в запасе (многие вон редуктора с собой возят, и ничего)), да и меняется легко - а это тоже важно
 
Но повторюсь, конструкция привлекает своей технологичностью - заказал, поставил, катайся. Возможно, с технической точки зрения не самое верное решение, но если оно допустимо и будет иметь какой-то ресурс - почему нет?
Конечно, все аварийные ситуации предусмотреть невозможно, но - узел массового производства, есть в свободной продаже практически повсюду, ничего не мешает возить его в запасе (многие вон редуктора с собой возят, и ничего)), да и меняется легко - а это тоже важно
Возят редуктора в запас - понять можно, это же не они заложили необходимость запасного редуктора. Но самому себе создавать узел требующий не только периодической замены, а даже просто обслуживания, даже просто постоянного контроля - здравому смыслу противоречит. Нормально - сделал и забыл, проверил когда вспомнил и забыл опять.
Когда говорят - так вот парни ходят и горя не знают с радиальным подшипником на осевой нагрузке - это ориентир скорее всего не надежный. Если бы вокруг света обошли без перерывов и обслуживания узла, тогда - да. А три раза по три часа - вообще подвесник лучше.
 
К подшипнику, который здесь обсуждают, есть две претензии. По сути одна,-качество. Много их использую, очень они китайские. Корпуса иногда при неаккуратной затяжке на кривой поверхности лопаются. Подшипники иногда некаленые, стираются за несколько часов.

Есть калькулятор подшипников скф. Сейчас на бегу неудобно искать, я его где постил недавно.

Есть современные подшипники, радиально упорные, с углубленной канавкой.

По калькулятору подбираем подшипник убеждаемся, что при нашей нагрузке и оборотах он будет жить 10^(дохрена) часов... Главное фирменный купить.

Корпус для подшипника из двух деталей. Пластина и чашка. Обе детали делаются на токарном станке за час.

Ставим и радуемся жизни.

На каме у меня подшипник помещается в ладонь. При работе холодный на ошупь. По пирометру чашка на 5 градусов теплее набора рядом. Пока прошел не много, часов 300-400, в реальности это тысячи три километров. Но не думаю, что дальше что то изменится. Если интересно, вечером пошукаю по своей теме, выложу...
 
К подшипнику, который здесь обсуждают, есть две претензии. По сути одна,-качество. Много их использую, очень они китайские. Корпуса иногда при неаккуратной затяжке на кривой поверхности лопаются. Подшипники иногда некаленые, стираются за несколько часов.

Есть калькулятор подшипников скф. Сейчас на бегу неудобно искать, я его где постил недавно.

Есть современные подшипники, радиально упорные, с углубленной канавкой.

По калькулятору подбираем подшипник убеждаемся, что при нашей нагрузке и оборотах он будет жить 10^(дохрена) часов... Главное фирменный купить.

Корпус для подшипника из двух деталей. Пластина и чашка. Обе детали делаются на токарном станке за час.

Ставим и радуемся жизни.

На каме у меня подшипник помещается в ладонь. При работе холодный на ошупь. По пирометру чашка на 5 градусов теплее набора рядом. Пока прошел не много, часов 300-400, в реальности это тысячи три километров. Но не думаю, что дальше что то изменится. Если интересно, вечером пошукаю по своей теме, выложу...
А сколько упор на винте примерно, если 130 кобылок?
 
А сколько упор на винте примерно, если 130 кобылок?

А хрен его знает. Я когда считал для Камы, взял на выпуклый глаз тонну...

Как ориентир, проект 433 с двигателем 3д6 150лс и четырехлопастным винтом, диаметром метр, имеет штатную тягу на гаке 1.5 тонны.
 
Верх