В распоряжении Life News оказались кадры, на которых запечатлена трагедия, произошедшая в ночь с 18 на 19 апреля в самом центре Санкт-Петербурга.
В настоящее время пропавшими без вести числятся 2 человека, находившихся на борту судна, затонувшего в районе Дворцового моста.
Затонувший буксир РБТ-300, принадлежащий ООО "Атачи", работал по договору подряда с компанией "Пилон", занимающейся реконструкцией Дворцового моста.
По контракту два катера должны были очистить опоры моста от снега и льда. Но при выполнении работ один из буксиров зацепился за арматуру, которая была установлена на время ремонта. Катер стал переворачиваться на бок, а затем его в считаные секунды затянуло под лед.
На борту в момент аварии находилось два человека - 27-летний капитан Денис С. и 20-летний моторист Георгий М.
Что именно стало причиной трагедии, унесшей жизни двоих молодых мужчин, пока не известно. Хотя в 01:50, когда на пульт оперативного дежурного МЧС поступил вызов, на мосту было много рабочих.
Рядом с местом крушения находился второй буксир. Его капитан, увидев, что коллеги терпят бедствие, поспешил на помощь. Ломая лед, маленький буксир пытался подтолкнуть перевернувшийся катер ближе к берегу. Но ему это не удалось, и судно с пробитым бортом затянуло под лед.
- Пока не известно, что произошло с людьми, - говорят в пресс-службе ГУ МЧС по Санкт-Петербургу. - Но вероятность того, что они спаслись, ничтожно мала. Если они стояли на палубе, то их накрыло перевернувшимся судном. А если в рубке, то из нее достаточно сложно выбраться.
Спасатели были на месте через несколько минут, но в это время буксир уже затонул. Все произошло настолько быстро, что экипаж второго судна даже не смог показать точное место затопления. Было принято решение вызвать водолазов, а с утра начать поиск затонувшего катера с помощью специальной техники.
- Для того, чтобы обнаружить сам РБТ-300, два судна с установленными на борту гидролокаторами начали мониторинг акватории Невы, - продолжает собеседник. - В семь часов утра была начата операция, а к восьми уже найдено само судно. Оказалось, что идущим льдом его утащило на 200 метров от моста. Буксир лежит на 12-метровой глубине в 75 метрах от берега.
Но подъем судна не состоялся. Из-за сильного ледохода нельзя было начинать работу водолазам. После мониторинга акватории Невы вверх по течению выяснилось, что в пятницу, 19 апреля, работать невозможно. Впереди находятся огромные льдины, и они помешают водолазам.
В итоге было принято решение во время разводки мостов загнать на место происшествия кран и утром 20 апреля начать работы.
Материалы по катастрофе передали в СК на транспорте.
- По факту происшествия на Неве возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц", - рассказали в ведомстве.