Выборгский залив. Высоцк, Выборг.

Мюнхаузен

Старожил форума
Раньше у нас на подстанции 110/10кВ энергетики старым трансформаторным маслом площадку поливали чтобы трава не росла :be: , почти бесполезно - растет до сих пор :D . Это я к тому , что нефтепродукты постепенно взаимодействуют с кислородом без огня , а результат тот же - углекислый газ и вода из них получается , не так уж и вредно если в меру ..
 

Владимир Ленько

Старожил форума
До походов в Финляндию я устранил все имевшиеся протечки в трюм МО. Чистить его не стал, но уровень стабилизировался, осушительный насос перестал включаться. Вдруг, при стоянке в Хамине, обнаруживаю пробуждение насоса. Оказалось - проржавел насквозь и потёк корпус маслоохладителя. К счастью, масло за борт не попадало, насос гнал отстоявшуюся воду.
Маслоохладитель получил временный ремонт с помощью жестянки из банки с краской, толстого слоя красного герметика и винтовых хомутов
 

yura

Старожил форума
У себя перед откачкой,или когда солярку пролью(нечаянно),наливаю ведро воды с фери(аос)-и никаких разводов.Даже малек интересуется.
 

Константин

Начальник причала
У себя перед откачкой,или когда солярку пролью(нечаянно),наливаю ведро воды с фери(аос)-и никаких разводов.Даже малек интересуется.
Чем еще больше вредите природе - так бы пятно постепенно испарилось, а фери его эмульгирует, позволяя эффективней смешиваться с водой.
 

Константин

Начальник причала
Это огромная военная тайна. Раньше после откачки балласта на зиму я закачивал отработанное масло, чтобы защитить цистерну от коррозии. При следующей откачке надо было предотвратить попадание этого масла за борт. Делал так: перепускал постепенно воду в МО, уровень повышается, топливо/масло плавают сверху, насос берёт снизу. Выкачиваю за борт, наблюдая, чтобы не пошло масло. Под конец литров 60-80 совсем грязной воды выношу вручную в 25 литровой пластиковой ёмкости. Куда ? Ну некуда, чтобы без вреда. Не предусмотрено в клубе ничего. Лил в землю в щель между бетонными плитами. Под ними не растёт ничего и следов не видно.
В Финляндии в каждом клубе есть колонки. Для откачки дерьма и для нефтеотходов отдельно.
Когда ходил по Свири, сдавал трюмные воды в одноимённую баржу. Удобно, бесплатно, толстый шланг и насос всасывающий любую гадость. Грязь из трюма - не помеха. А как в ваших краях поступают ?
Я такую воду (но у меня она редко и в малых количества бывает) храню в канистрах, а при случае выливаю в кострище и потом развожу огонь - за ночь все масло, впитавшееся в почву, выжигается.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
От соленой воды что ли , Владимир , случаи такие у вас ?
Ну да ! Первые дыры появились в прошлом году (как раз начало морских походов). Заварил. Стальной корпус маслоохладителя просто тает.
Насчёт утилизации нефтеотходов в костре - хороший вариант, мне кажется. Так как сам костров не делаю, как то вылил масло в угли чужого кострища. В надежде, что угли впитывают хорошо и что на этом месте рано или поздно опять будет огонь.
 

Топ

Активный участник
При зачистки на зимовку в КасимовскомСРЗ в Советские годы сливали отработку в вырытые ямы в незатапливаемые паводком,туда же бросали ветош . Всё поджигалось и горело сутками под просмотром пожарников. Флот в затоне нащитывал до200-250 единиц. Сейчас на этих "Ямах" стоят деревья и обильные заросли кустарника. Вывод напрашивается сам по себе Вреда природе не причинило это "варварство".
 

андрей-master

Активный участник
Добрался до Питера! К зимней стоянки. Хотел перейти, постоять, посидеть:eek: с Владимиром, но он не выдержал и рванул раньше. А зря, могбы снять нагрузку на печень.:eek: С погодой повезло.
Первый день дошол до бухты Окуневая. Чуть не въехал в рыбацкие сети. Предупредил -Приморск-трафик на 68 канале, 16 канале.
Второй день провели на форте Обручев. Порыбачили и не только :eek::eek::eek:
Третий день дошли до Питера, и назад за бусиком в Высоцк. Вечером был дома.:bq:
Теперь подъем на берег.:bo::eek:
 

Вложения

Владимир Ленько

Старожил форума
Несчастный теплоход "Короленко", замурованный на акватории Выборга и служивший до недавней поры гостиницей - отмучился и сгорел. Точно знаю, что гостиницы на нём уже не было, значит, брошен на произвол судьбы. Накануне грабители выкидывали за борт спасательные жилеты.
Финский город, оттяпанный в результате захватнической войны, на мой взгляд - символ нашей страны. Архитектурные шедевры (северный модерн) почти все искалечены упрощенческим "ремонтом". Многие дома стоят в руинах вовсе. Финны приезжают сюда с ужасом, посмотреть - что осталось. Так что нынешние сказки о подъёме россии, патриотические бредни - для идиотов. Я - против, отрекаюсь, презираю, ненавижу. Исключите из клуба ? Плевать мне.
 

андрей-master

Активный участник
В прошлом году фотографировались на фоне т/х "Короленко"
В 90 годах планировал на нем работать.
На однотипном работал много лет название его было в начале "Севан" затем "Герой Ю.Гагарин" корпус у него был морского исполнения, мореходность отличная. Ходил на линии Горький- Лаппенранта- Котка. До 1963 года. А у "Короленко" корпус обычный речной, плоскодонка. На волне было тонул в Ладоге, приходил с деферентом на нос, при затопления носовой части. Выбивало иллюминаторы в салоне.
 

Вложения

Константин

Начальник причала
Так что нынешние сказки о подъёме россии, патриотические бредни - для идиотов.
С этим согласен!

Это вы о Ботклабе? Не исключим - повода нет. А вот то, что вам плевать, - вот это обидно.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Продолжение про "Короленко". Сегодня застал его уже затопленным (после пожара он стоял почти на ровный киль и чуть притопленным). Разумеется, никому не пришло в голову обследовать корпус после пожара и законсервировать ситуацию. Вот теперь - нормально, по-нашему: разлив топлива, боновые заграждения, бравое МЧС чегой-то делает. Ну, а наши с вами налоги будут щедро потрачены на утилизацию того, что могло бы служить людям ещё много лет (в хороших руках). В Финляндии полно паро- и теплоходов за 100 лет возрастом. И стальные и деревянные, и коммерческие и личные яхты. И в стране нет богатых недр и шальных денег.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
2019 год, от "Короленко" остались лишь воспоминания. Поднятый прошлым летом корпус (всё срезали, фанерный "забор" по периметру, откачка воды с привлечением пожарных - корпус всплыл благополучно !) ныне отбуксирован, точка.
В Выборг попали какие-то деньги. Идут реставрационные работы в замке, закончена реставрация часовой башни, по требованиям горожан восстановили и ограждение площадки перед циферблатом. Дорога на Смоляной мыс разрыта вся, огромные кучи грунта, есть куда закапывать деньги. Насчёт берега мои предчувствия скептические: например, повырублены деревья по берегу, но в самом узком месте дороги, где выступает угол дома, нет обзора, вообще странно, что не сталкиваются машины - деревья оставлены. Значит, расширения здесь не будет. Впрочем, посмотрим по окончании работ. Но - набережные, которые я знаю - не для жизни делались. Стиль казармы.
https://vk.com/video-3619123_456240455
Вовремя появилось видео, где сверху видно всё (и "Кэтти" на якоре).
В городе висит плакат: "... лет освобождения Выборга". Уж лучше бы помалкивали насчёт "освобождения". Ну, а как потом новые "хозяева" обошлись с одним из красивейших финских городов... Книги написаны. В двух словах не получится.
 
Последнее редактирование:

Б. Б.

Коллега
Всем привет! Тему прочитал. Планирую через неделю уйти из Питера в Выборгский залив, пару вопросов. Где лодку оставить на месяц? 10 метров. И что обязательно посетить?
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Места посещения, которые мне известны: остров Новик (шикарный песчаный пляж с длинной косой, часовня, кладбище моряков...), остров Черновой с руинами древней крепости (стена из камней) и более поздних военных укреплений, остров Густой с удобной бухтой, красивые высокие скалы по берегам, рукотворный каменный лабиринт наверху, остров Малый Высоцкий с тишайшей и глубокой бухтой (столь удобных укрытий вообще-то не бывает), форт из бетона, более древние укрепления тоже имеются, есть причал (развалины, но подойти изнутри можно) где частенько яхтсмены швартуются. Повсеместно - красоты, скалы, лес, грибы/ягоды (наверняка уже). Совсем близко от Выборга остров Верхолаз, там башня "Тура" на вершине, говорят, 14 век, хорошо сохранилась. Стоянка, где точно место будет - Лавола. Легко обнаруживается, если идти к Сайменскому каналу. Там же заправка, можно снять домики, поесть и прочее. Но это место на отшибе.
В самом Выборге... надо найти начальника всех этих стоянок... Есть версия, что его зовут Игорь Николаевич и тлф. +7(921)323-71-01. Если я напутал - извините, но по телефону ничего плохого Вам не сделают. Сам я пользовался не стоянками, а якорем где заблагорассудится. Например, в Выборге - напротив места швартовки катера "Иван Фомин" (сумасшедший таможенный катер 40 узлов дающий), ясно дело, ближе к противоположному берегу, вне фарватера. Мешал только рыбакам при этом.
 

Б. Б.

Коллега
Спасибо. Просто я на неделю, потом лодку хочу оставить и наездами, месяц или два. Вот и интересуюсь, где лучше.
 

андрей-master

Активный участник
Подскажите, пропуск нужно в погранзону оформлять?
Если идти СПб - Приморск- Высоцк- Выборг. Не надо только сообщить по телефону и быть на связи. Если конкретно в погранзону тогда да, Гогланд,Сескар... оформление на Фурштадской 62.
 
Вверх