Выбор винта для катера-буксировщика Барс

Малость поправлю тебя ;)
Винт от Сигмы имеет параметры 360х480

В СССР были еще винты от катера амур с параметрами Д275хШ312, правда на Амуре вал существенно тоньше. То ли 20, то ли 25мм.

Зацепился за винт от Сигмы с шагом 480 мм. Можно подрезать до диаметра 260 мм. Тогда при 3100 об/мин двигателя и скорости 55 км/ч винт потребует 130 л.с. Пусть чуть "тяжёлый", но лучше при надобности снять с диаметра ещё 5-6 мм после ходовых. Приклеить диаметр сложнее намного. Потеря кпд по сравнению с оптимальными винтами небольшая - 2-3% .
Видимо, винт Саенко не от Амура. Диаметр 400 - эт точно.
 
Зацепился за винт от Сигмы с шагом 480 мм. Можно подрезать до диаметра 260 мм. Тогда при 3100 об/мин двигателя и скорости 55 км/ч винт потребует 130 л.с. Пусть чуть "тяжёлый", но лучше при надобности снять с диаметра ещё 5-6 мм после ходовых.

О, спасибо, Владимир:eek::eek: Это вполне исполнимая идея.\, найти винт от Сигмы и постепенно его подрезать.:eek::eek::eek:
 
...Катер изначально проектировался под скорость 58-60 км/ч (олимпийский стандарт для воднолыжного слалома) при загрузке в 2 человека (водитель и пассажир-судья)+ лыжник на фале.
Борей выпускали в двух вариантах:с движком М100ВС или М8ЧСПУ-100,с которыми он развивал 50 км/час,и с конвертированным движком от авто ГАЗ-13(Чайка) 180-200 л.с. с которым он развивал 58 км/час.
 
Борей выпускали в двух вариантах:с движком М100ВС или М8ЧСПУ-100,с которыми он развивал 50 км/час,и с конвертированным движком от авто ГАЗ-13(Чайка) 180-200 л.с. с которым он развивал 58 км/час.

Я встречал в продаже два катера, один Барс и один Борей с движком от ЗиЛ-114. Почти 7 литров объема и 300л.с. :ay:
Правда, давно это было и катера продались за несколько дней. (((
 
6986141.jpg
вот сфотографировал , винт сейчас бронзовый стоит , на этом как и на других ничего подобного не наблюдалось , только на титановом , может шаг не соответствует диаметру ?
 
Больше похоже на прорыв воздуха к винту. Бывает такое, если винт близко к транцу - может вдоль баллера руля подсосать воздух... Если лыжа неудачно сделана, например, находится в потоке, натекающем на винт - тоже может быть причиной. Хорошо бы сфоткать район вокруг винта - быть может, угадаем причину :bs:

вот к этому был предыдущий пост с фото .
 
вот к этому был предыдущий пост с фото .

Больно уж лыжа под винтом страшная,при ударе(без опоры второго конца)не спасет,только больше бед наделает.Да и широкая дюже,перед винтом пустоту создает.Если уж так необходима,то надо поуже и обязательно с опорой.
 
Больно уж лыжа под винтом страшная,при ударе(без опоры второго конца)не спасет,только больше бед наделает.Да и широкая дюже,перед винтом пустоту создает.Если уж так необходима,то надо поуже и обязательно с опорой.

у нас она нужна брёвна перескакивать , проверенно удары держит , других подводных препятствий нема .
 
Посмотрел фото подводной части Амура. Если жизнь заставляет так защищаться от брёвен - можно сделать как можно более обтекаемые профили у лыжи, а может, и у кронштейна гребного вала. Винт действительно близко и к транцу и к рулю. Можно попробовать чуть продлить днище (типа транцевых плит), сколько руль позволяет или чуть больше (вырез под баллер). Если есть винт, с которым всё ОК - ещё лучше, можно делать ничего. Что скажут электроалхимики ?
 
Посмотрел фото подводной части Амура. Если жизнь заставляет так защищаться от брёвен - можно сделать как можно более обтекаемые профили у лыжи, а может, и у кронштейна гребного вала. Винт действительно близко и к транцу и к рулю. Можно попробовать чуть продлить днище (типа транцевых плит), сколько руль позволяет или чуть больше (вырез под баллер). Если есть винт, с которым всё ОК - ещё лучше, можно делать ничего. Что скажут электроалхимики ?

лыжа и стойка сделаны из пластины 8 мм и заточены с двух сторон , и на других винтах ничего подобного не было , ну да ладно , 3.5 т об мин и нак для меня оптимальный режим движения , обойдёмся без лишних скоростей .а вот по электрохимии титана вопрос открытый пока .
 
Верх