Выбор винта для катера-буксировщика Барс

Gera

Старожил форума
Вопрос скорее к В. Ленько, но всех также приглашаю к дискуссии:eek::eek::eek:
В поисках катера-буксировщика Борей, наткнулся на некоторый клондайк. в котором обнаружился катер Барс (или Борей-1). Это который с центральным расположением места рулевого и среднемоторной компоновкой.
Корпус в весьма хорошем состоянии:bs:
Что интересно - обычно все Бореи имели силовую установку М8ЧСПУ-100 (ГАЗ-53) укомплектованную соосным планетарным реверс редуктором СРРП-26 (1,545:1 на переднем ходу и 1,36 на заднем) и угловой передачей УП-40 (1:1).
 

Вложения

  • ZOgyVJNgM9E.jpg
    ZOgyVJNgM9E.jpg
    63.6 КБ · Просмотры: 885
  • 570LwY9MEeA.jpg
    570LwY9MEeA.jpg
    81.1 КБ · Просмотры: 1 001
  • М8ЧСПУ-100.jpg
    М8ЧСПУ-100.jpg
    100.4 КБ · Просмотры: 896
На обнаруженном Барсе применена схема вообще без редуктора, т.е. двигатель сразу сблокирован с упорным подшипником и напрямую передает вращение на гребной вал, то есть редукция 1:1.
Предусмотрено разобщение двигателя и гр. вала с помощью штатного сцепления.
Короче, это катер задом не ходит :)
Хотя, зачем воднолыжному буксировщику ходить задним ходом?
При маневрах конечно неудобно, но большим плюсом, на мой взгляд, является повышение надежности из-за отсутствия реверс-редуктора и углового редуктора. А также серьезное уменьшение уровня шума, ибо поют эти агрегаты дай боже.
Такая же установка была у меня на Орлане, но там она работала на водомет.

А теперь вопрос - какой винт нужен будет для этого катера?

Снаряженная масса катера - 950-1000 кг.

Данные двигателя:

Количество цилиндров 8
Рабочий объем, л 4,25
Степень сжатия 7
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин'1, кВт (л.с.) 90,5(123) 3400-3600
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 284,4(29) 2000-2500
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 305 (225)

На табличках к судовой версии данного движка указывалась мощность 90 сил при 2800 об\мин.
 

Вложения

  • WP_20150214_14_42_40_Pro.jpg
    WP_20150214_14_42_40_Pro.jpg
    219.2 КБ · Просмотры: 801
  • WP_20150214_14_36_54_Pro.jpg
    WP_20150214_14_36_54_Pro.jpg
    302.3 КБ · Просмотры: 725
  • WP_20150214_14_36_05_Pro.jpg
    WP_20150214_14_36_05_Pro.jpg
    318.2 КБ · Просмотры: 753
Вопросы: хочется ограничить мощность до 90 л.с. или снять всю по максимуму ?
Чтобы меньше ошибиться предлагаю добровольным экспертам оценить достижимую скорость катера.
 
Владимир, приветствую. В принципе, этот движок крутит 3200-3400 в номинале.
Использование катера - спортивное предполагается.
Поэтому на ресурсе особо не заморачиваемся.
Скорость - нужна скорость 36-38 км/ч но это при полной загрузке, то есть с балластом весом килограммов 300.
Катер изначально проектировался под скорость 58-60 км/ч (олимпийский стандарт для воднолыжного слалома) при загрузке в 2 человека (водитель и пассажир-судья)+ лыжник на фале.
 
Владимир, то есть максимальную скорость берем 58 км\ч при 3000-3200 об\мин
 
Задал 55 км/ч, 3100 об/мин, 120 л.с., прямая передача на винт.
Получились винты 12х14 дюймов или 11х16 дюймов. Как найдёте похожие - разбудите, проверим. Если удастся развить желаемую скорость - кпд винтов весьма высокий = 67-68%.
Нет пока у меня практики расчёта винтов для скоростного катера. Потому особо интересно - насколько оправдается расчёт :eek:
У меня валяется винт от "Амура", принадлежащий Сергею Саенко ("первый ТДМЕ в Питере"). Вечером померяю - вдруг он подойдёт ? Он алюминиевый, под вал запрессована втулка.
 
Спасибо Владимир!
12х14 дюймов (305х355)
11х16 дюймов (279х406)

Интересно, выпускались ли у нас подобные винты?
 
Спасибо Владимир!
12х14 дюймов (305х355)
11х16 дюймов (279х406)

Интересно, выпускались ли у нас подобные винты?

На круглые дюймы я считаю для удобства заказа по буржуйским каталогам (Ветус, например).
Данных по винтам от отечественных проектов у меня нет, к сожалению (кроме Адмиральца, Ярославца, Костромича, буксира пр. 73...). Винт от Амура, что лежал под подушкой, великоват - 400х560 (шаг очень грубо).
Короче, ищите похожее, особенно по шагу, диаметр в разумных пределах можно подогнать (подрезать) :bq:
 
В Дубне в" совковое время" при воднолыжной школе были такие катера,но быстро от них отказались так-как моторы не выдерживали буксировочных нагрузок.Корпуса хорошие(вроде ленинградская эксп.спорт.верфь строила).Может другой моторчик подобрать?:eek:
 
извините что маленько не в тему , есть пара вопросов по винтам а новую тему создавать для них незачем .
1 есть винт на катере амур д 300 ш хз более 420 , при 3500 об мин на двигателе и редукторе 1,55 скорость 45 км всё ок далее немного газку и обороты прыгают за 4000 а скорость не растёт от чего такая хня или кавиация от защиты винта (лыжа из стальной полосы толщиной 8 мм и шириной 50 ) или хз на других винтах такого не наблюдалось , винт кустарного производства титановый и поэтому вопрос 2 титан корпусу не повредит всякой эл химической корозией ? я не сильно в этом силён .
 
извините что маленько не в тему , есть пара вопросов по винтам а новую тему создавать для них незачем .
1 есть винт на катере амур д 300 ш хз более 420 , при 3500 об мин на двигателе и редукторе 1,55 скорость 45 км всё ок далее немного газку и обороты прыгают за 4000 а скорость не растёт от чего такая хня или кавиация от защиты винта (лыжа из стальной полосы толщиной 8 мм и шириной 50 ) или хз на других винтах такого не наблюдалось , винт кустарного производства титановый и поэтому вопрос 2 титан корпусу не повредит всякой эл химической корозией ? я не сильно в этом силён .

Больше похоже на прорыв воздуха к винту. Бывает такое, если винт близко к транцу - может вдоль баллера руля подсосать воздух... Если лыжа неудачно сделана, например, находится в потоке, натекающем на винт - тоже может быть причиной. Хорошо бы сфоткать район вокруг винта - быть может, угадаем причину :bs:
 
Больше похоже на прорыв воздуха к винту. Бывает такое, если винт близко к транцу - может вдоль баллера руля подсосать воздух... Если лыжа неудачно сделана, например, находится в потоке, натекающем на винт - тоже может быть причиной. Хорошо бы сфоткать район вокруг винта - быть может, угадаем причину :bs:

хорошо на выходных сфотаю .
 
извините что маленько не в тему , есть пара вопросов по винтам а новую тему создавать для них незачем .
1 есть винт на катере амур д 300 ш хз более 420 , при 3500 об мин на двигателе и редукторе 1,55 скорость 45 км всё ок далее немного газку и обороты прыгают за 4000 а скорость не растёт от чего такая хня или кавиация от защиты винта (лыжа из стальной полосы толщиной 8 мм и шириной 50 ) или хз на других винтах такого не наблюдалось , винт кустарного производства титановый и поэтому вопрос 2 титан корпусу не повредит всякой эл химической корозией ? я не сильно в этом силён .
Очень похоже на кавитацию. У Отца на его Днепре с двумя Н-23 такая фигня бывала при резкой перекладке руля.
 
Титан всё сжирает... Арматуру в бетоне причалов сжирает...

и как с этим бороться , цинковый анод поможет ? , просто титановый винт у нас оптимальный по крепости , удары об брёвновыа не замечает , бронза ломается нержа гнётся а про люмишку я молчу одноразовые .
 
Очень похоже на кавитацию. У Отца на его Днепре с двумя Н-23 такая фигня бывала при резкой перекладке руля.

Не стращайте. От кавитации не отстроиться - режим работы винта её определяет, винт постепенно разрушается. То, что у нас бывает на поворотах или на волне - аэрация винта. От неё отстроиться можно, затруднив прорыв воздуха к винту: всякие пластины над ним, сглаживание препятствий перед ним, заглубление, когда ПМ...
 
В Дубне в" совковое время" при воднолыжной школе были такие катера,но быстро от них отказались так-как моторы не выдерживали буксировочных нагрузок.Корпуса хорошие(вроде ленинградская эксп.спорт.верфь строила).Может другой моторчик подобрать?:eek:

Пока стоит задача использовать М100ВС. Потом будем перекраивать под Фордовскую или Джи-Эмовскую V8.
 
На круглые дюймы я считаю для удобства заказа по буржуйским каталогам (Ветус, например).
Данных по винтам от отечественных проектов у меня нет, к сожалению (кроме Адмиральца, Ярославца, Костромича, буксира пр. 73...). Винт от Амура, что лежал под подушкой, великоват - 400х560 (шаг очень грубо).
Короче, ищите похожее, особенно по шагу, диаметр в разумных пределах можно подогнать (подрезать) :bq:

Винты Борея (который с М8ЧСПУ-100 с редуктором): 400 х 520, 372 х 500
Винт от Волги - 335 х 560
Винт от Сигмы 360 х 500

Можно ли подрезать какой-нибудь из этих винтов для получения нужных параметров?
 
Последнее редактирование модератором:
Винты Борея (который с М8ЧСПУ-100 с редуктором): 400 х 520, 372 х 500
Винт от Волги - 335 х 560
Винт от Сигмы 360 х 500

Можно ли подрезать какой-нибудь из этих винтов для получения нужных параметров?

Малость поправлю тебя ;)
Винт от Сигмы имеет параметры 360х480

В СССР были еще винты от катера амур с параметрами Д275хШ312, правда на Амуре вал существенно тоньше. То ли 20, то ли 25мм.
 
Ну перетачивать винт с малого конуса на больший я не решусь. Да и "мяса" наверное на втулке такого винта маловато будет для расточки...
 
Верх