Выбор проекта круизера

Kot

Коллега
Собственно всем привет.
Коротко: после нескольких походов на яхтах и долгих переговоров с супругой было принято решение строить корабль мне на ДР
(дата спуска до навигации 2021 года)
Долго смотрел на YT43, но что-то смущает.
Дальше жду от Вас помощи в выборе проекта под свои хотелки, после этого буду искать проектировщика и дальше будем думать кто и где будет строить.
На катере гонять не планируется.
Итак требования:
длина 13-17 метров
крейсерская скорость 16-20 км//час (важно)
запас хода от 1500 км на крейсерском ходу, желательно от 2500 км
Желательно 2 двигателя (для надежности)
мореходность по CE-B
Моторы в сумме до 300 л/c (или один в районе того) - желательно, чтобы не разориться на налоги.
Возможность обустройства 1-2 душа и гальона.
количество спальных мест минимум 6 - оптимально от 8 (т.е. 4 каюты крайне желательно, одна может служить кают компанией)
наличие большого количества мест для установки оборудования для обеспечения надежности и автономности
Катер планируется использовать следующим образом: часть времени как плавучая дом в Москве начиная с мая, часть будет находиться в районе Прибалтики и использоваться для путешествий.

Есть еще вопрос: стоит ли смотреть на корпус из фанеры с эпоксидкой для - или это полный бред.

Еще будет очень здорово если кто-то в личку напишет возможный бюджет (ясно что много зависит от двигателей - тут тоже масса вариантов от VOLVO и кончая ЯМЗ). Делаю для себя, но буду привлекать подрядчиков и хочется чтобы это не стало стоиомотью новой яхты из Европы
 
Последнее редактирование:
Алексей читал внимательно ту ветку.
У меня более специфические запросы (отнситетельно размеров, вместимости, мореходности).
Очень интересует мнение относительно строительства из фанеры и стектоткани
 
длина 13-17 метров
крейсерская скорость 16-20 км//час (важно)
Это будет основной камень преткновения - это не водоизмещающий режим.
Поэтому Вам нужно расставить приоритеты - если это основной, то при 300 сил двигателе Вам нужно выбирать только между алюминием и фанерой с эпоксидкой.
Или стальное но очень узкое судно для переходного режима.
 
Я бы строил из стали, так мне кажется логичнее для такого размера и хранить можно во льду и следить за корпусом проще и долговечнее в нашем климате.
Хотя вот например Темур (TR764) после постройки стальной моторной яхты (можете посмотреть на КиЯ https://forum.katera.ru/index.php?/topic/22762-proekt-korpusa-po-moim-eskizam-kartinkam/), следующую построил из фанеры/стеклоткани.
 
Последнее редактирование:
Я бы строил из стали, так мне кажется логичнее для такого размера и хранить можно во льду и следить за корпусом проще и долговечнее в нашем климате.
Хотя вот например Темур (TR764) после постройки стальной моторной яхты (можете посмотреть на КиЯ https://forum.katera.ru/index.php?/topic/22762-proekt-korpusa-po-moim-eskizam-kartinkam/), следующую построил из фанеры/стеклоткани.

Благодарю. Внимательно посмотрел на творение Темура, после этого возник вопрос про эпоксидку.
Хранить во любом случае планируем на берегу.
 
Если 17 на 4 метра и не из 10мм стали, то реально при 300 лс получить крейсерские 16-18 км/ч.
Но обитаемость будет скромнее чем TY43
Согласен.
Но тогда без развитой надстройки чтобы в вес уложиться и остойчивость соблюсти, но это кажется не то, что ТС хочет.
 
ТY43 ширина 4,5 при длине около 14.
Вопрос как раз и был стоит ли связываться с фанерой и стеклотканью ради облегчения/удешевления/ускорения строительства или еще чего-то.
17 метров - это предел.
Про скорость 15-18 км/ч вопрос был в контексте возможности перегона в Питер из Москвы
Следовательно вопрос остался про материал корпуса.
Кстатити Темир писал, что его новая лодка при походе в Пермь шла 11,5 - 12 узлов
https://forum.katera.ru/index.php?/topic/22762-proekt-korpusa-po-moim-eskizam-kartinkam/page-6
 
Пониманию что надо чем-то жертвовать: скоростью или обитаемостью - хочу понять какой возможен компромис
 
Пониманию что надо чем-то жертвовать: скоростью или обитаемостью - хочу понять какой возможен компромис
Вот и я про это, что в 12 ft ширины при 54 длины вы не засунете 4-е каюты.
PS Для справки - у меня стальной костромич 1606 с двигателем 160 лс - крейсерская 16 км/ч, а максимальная 19.5 км/ч. Корпус примерно в размерах ваших хотелок, вес порядка 22-24 тонн. До 16 узлов его конечно не разгонишь 300 силами :) Я конечно не агитирую покупать костромич.
PPS Мне почему-то кажется, что продать стальной катер будет проще в будущем...
 
Последнее редактирование:
Еще будет очень здорово если кто-то в личку напишет возможный бюджет (ясно что много зависит от двигателей - тут тоже масса вариантов от VOLVO и кончая ЯМЗ). Делаю для себя, но буду привлекать подрядчиков и хочется чтобы это не стало стоиомотью новой яхты из Европы

Я думаю бюджет вам уже в личку обрисовали, но позволю себе более развёрнуто попробовать процитировать коллегу WeeFox из соседней темы: прикидываете сколько готовы положить денег на постройку, к примеру 200 000 евро. Открываете иностранный сайт по продаже кораблей и смотрите что в этой цене продаётся 10 летнего. Соответственно, по его словам, вы можете построить новое в размерах и оснащении бу 10 летней лодки из Европы.
 
Алексей читал внимательно ту ветку.
У меня более специфические запросы (отнситетельно размеров, вместимости, мореходности).
Очень интересует мнение относительно строительства из фанеры и стектоткани

Что-то в вашем размере построек из фанеры мне не попадалось. Да и чисто деревянные суда сейчас мало кто делает. Сходу вспомнил только Полярный одиссей из Петрозаводска.
 
Это будет основной камень преткновения - это не водоизмещающий режим.
Поэтому Вам нужно расставить приоритеты - если это основной, то при 300 сил двигателе Вам нужно выбирать только между алюминием и фанерой с эпоксидкой.
Или стальное но очень узкое судно для переходного режима.

Костромич как-то бегает, и движок у него явно меньше 300сил. Поэтому крейсерская скорость (в рамках ТЗ) в 16 км и даже побольше вполне достижима. Да и адмиральцы даже не удлиненные в данный скоростной диапазон укладываются с мощностью в два раза меньше чем 300 сил.

Как только ТС упомянет в ТЗ слово "экономичность" - вот тут уже все станет не так однозначно :)
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Верх