Выбор проекта круизера

Ну авианосцы при 300 м длины и 70 ширины около 30 узлов
 
Так это очень не быстро всего 0,27 Фруда
Не быстро.
Те же круизные теплоходы и волгонефти валят около 25 км/ч - классические водоизмещатели без перебора мощности. Так что чудес нет. Сухогрузы при 100 м длины и 12 ширины идут максимум 18-20 км/ч.
 
Мы нить потеряли, отправной точкой был вот этот пост
корпус по ватерлинии 18,5м всяко должен 20кмч бегать в водоизм режиме
20 км/ч для длины 18.5 метра ватерлинии это больше 0.4 Фруда по длине
Поэтому в водоизмещающем режиме он так бегать не будет или надо ввести своё определение водоизмещающего режима и его озвучить.
 
согласен или 18,8 кмч или с прямым форштевнем ватерлиния 20м
 
Что делает желание понять цель.
На досуге поднял контакты и пообщался с одним спецом из оборонки - имеет отношение к ВМФ. У самого есть несколько корпоративных плавсредств.
Беседу передавать не буду - коротко.
1. Разогнать лодку до 15 крейсерской пр ширине 5, можно только при большой мощности
2. Постройка как все правильно говорили - большой компромисс
3. Раз я рассматривая постройку как проект - то надо и делать в рамках проектной работы
4. Надо что-то резать: или мореходность или количество человек или скорость

После долгих размышлений.
1.Материал дерево - пугает, хотя фанера и стеклоткань очень даже рассматривается (в планах познакомиться с производством Темура http://crosswind.ru/produktsiya/
2. Мореходность "B" для Москвы, Цетрального федерального округа и Прибалтики излишняя. Конечно при волне больше 1,5 м. ни кто в нормальном состоянии в море не пойдет
3. 3 каюты и желательно спальное место для капитана - важно но не критично.
4. С моторами и налогами в РФ - 300 л.с это предел.
5. Стоит внимательно проконсультироваться относительно 2 моторов в качестве безопасности или одного супер надежного.
6. Важно наличие мест для установки большоего количества оборудования, что позволит достичь комфорта и дублирования части систем электропитания.
7. Мореходность минимум 1500 км.
8. Крейсерская скорость 15 к/м важно.

Определились с назначением - дача для долгосрочного проживания со стоянкой в уютном и удобном месте.
 
Меня тоже сначала что-то смущало. )
Приглашаю приехать посмотреть, потрогать, полазить внутри. От Москвы недалеко, на Стриже меньше четырёх часов.

Он на эскизах нескляшный. А наяву ничего так, по своему даже красивый. Соседям нравится.

Супер. Обязательно ближе к сезону воспользуюсь. До Нижнего совсем ничего, были у в нем клиенты.
Но по скорости хода, вопрос все равно остается, хотя если вставить большой мотор это может чуть скрасить ситуацию
 
кстати говоря, возможно катамаран более реальный вариант под такие требования - но тогда спуск - подьем будут отжирать больше денег чем налоги, и по топливу и внутреннему обьему запас будет гораздо меньше чем 2500 км, и ценник как 2 траулера ) если бы такой компромисс существовал - давно бы уже строили серийно
Катамаран не вариант, слишком дорогая стоянка в маринах получается
 
Мы нить потеряли, отправной точкой был вот этот пост

20 км/ч для длины 18.5 метра ватерлинии это больше 0.4 Фруда по длине
Поэтому в водоизмещающем режиме он так бегать не будет или надо ввести своё определение водоизмещающего режима и его озвучить.

20 - это максималка крейсерская 15., что мне кажется блее реально
 
20 - это максималка крейсерская 15., что мне кажется блее реально
Один человек, ТИМ, в КиЯ есть эта история, пытался из Камы сделать скоростной круизер. Он разрезал её поперек, удлинил метров до 15-16, поставил мотор САТ 400 л.с. и смог разогнать до умопомрочительной скоростью 24 км/ч. Но это надо видеть. Бурун у форштевня был чуть ли не на уровне палубы. Но Кама это ширина 3,6 м., и весу около 15 т (стало).
Поизучайте Малую Лису. Там и моторы с огромной мощностью, и все расчеты. И к чему пришли - моторы урезать до 100 л.с и ходить под одним мотором.
 
Может вам посмотреть в сторону готового пластикового катера? Метров 12-15. Есть возможность идти в режиме глиссера. В режиме водоизмещения достаточно экономично.
 
Катамаран не вариант, слишком дорогая стоянка в маринах получается
Невероятно интересный вопрос - это не совсем так.
За все не скажу, но про Балтику могу рассказать, на Балтике ограничение по швартовке на муринг (или на пальцы) в блольшинстве марин 4.5 метра ширина или 15 метров длина или (внимание) 15 тонн водоизмещение.
Соответственно для большинства обсуждаемых лодок остаётся швартовка только лагом - а там от ширины цена не зависит, оплачивается только длина.
 
Но по скорости хода, вопрос все равно остается, хотя если вставить большой мотор это может чуть скрасить ситуацию
У Брюса Робертса есть даже в каком то проекте примечание, что если строите под большую скорость, то надо менять кормовые обводы.
То есть TY43 выполненный из алюминия, но! обязательно в поменянными кормовыми обводами и мощными моторам быстрее пойдёт, вот график
702C87FF-828F-41E7-AE85-22C730CED8FE.jpeg

Так как я думаю, что он чуть оптимистичный, то 15% мощность надо добросить.
 
Верх