александрик
Старожил форума
Небольшой отчёт по отпуску.
Бродили в Ярославском регионе. Совершили набег в кострому. 3,5 недели. Уйти надалеко с первого раза даже и не собирался. Пока всё обкатали. ПНР продолжался на ходу до последнего дня. Но в общем жаловаться нечего. Почти всё работало как надо. В моточасах пробег 73.3 часа. Вроде бы счётчик не врёт. Средняя скорость 13 км. Пробег около 900 км. Точно подтверждённых проложенными маршрутами навиониксом 780. А остаток 120 км неучтёнными переходами без навионикса. Думаю цифра более менее реальная. Расход топлива 564 литра. (достаточно точно измерян бак ,уровень до и после)
Итого 7,7 литра в час точно или 0,6 литра на километр приблизительно. Вроде неплохо.
Перемещался на оборотах 2100 со скоростью 13,6 (на спокойной воде без течения). Подьём оборотов ближе к номинальным 2400 тоже получается . Без дыма . Как было 2 года ранее. Подрезанный по расчёту В Ленько винт стал легче. И вроде моим хотелкам соответствует. Но Алексеи из клуба считают что всё равно тяжеловат. Но точно ничего с винтом в ближайшем будущем делать не буду.
Вопросы всё равно остались. При 2100 температура двигателя 75-80 гр. Чуть видно пара из мокрого выхлопа. Кринолин (купальная площадка) на ходу царапает воду. Скорость 13,6км/час
При 2400 температура двигателя 90 гр. Пар валит конкретно из выхлопа. Кринолин проваливается и уже конкретно хватает воду. Скорость 14,6 км час.
Расходы топлива даже по номограммам и расчётам раза в 1,5 отличаются. Понятно что на 2400 бегать ни к чему,ну иногда надо.
Поступило предложение удлинять корму. Минус вижу только один: расход денег и проблемы с оформлением. Пока даже не понимаю с чего начать.
Плюсы очевидны . Возрастёт ли скорость? Вроде общая практика показывает что да.
Ещё вопрос. Катер бывает километр- полтора бросаешь руль идёт прямо. Ну нет ветра или ветер какой то нестандартный. Но чаще всего катер рыскает. Очень некрасиво когда входишь в яхт клуб и влево вправо как нетрезвый.
С этим вопросом пока непонятно как бороться. Здесь на форуме прочитал что широкая корма способствует рысканию при ветре. Надо дополнительные кили. Алексеи считают что перо надо увеличить. А я думаю нафик его увеличивать если катер и так очень поворотлив. Я могу его на месте как танк развернуть. Задним ходом абсолютно неуправляется при этом. В общем весь в задумчивости.
Из весёлого. Последний день стояли в р Сутка. Подключил наконец автопилот. Выходили из Сутки в Волгу еле удержался чтобы опробовать в Сутке. Вышли в Волгу. Включил ,задал курс. И Волги мне стало мало. Пока сообразил как отключить его. Такие кренделя заложил. Инструкцию как запустить его естественно не читал. Ну всё ведь интуитивно понятно. В общем команда через 5 минут попыток включения автопилота подняла бунт и пришлось от автопилота отступиться. Рыбаки что были рядом наверное охренели от таких пируэтов.
Сезон не окончен. В планах выходы по выходным.
Пока бродили встретили минимум 3 корабля с экипажами с форума. "Севастополь" . Григорий хорошую экскурсию устроил по кораблю. " Наполи" ,чуть поболтали с экипажем. И "Ладный" , экипажу которого большое спасибо за помощь в швартовке к пассажирскому причалу в Тутаево. Ну до того хреновый причал. Абсолютно не приспособленный к маломерам и спускам собак на берег. Не могу промолчать; хочется обругать его. Да ещё за 1000 р. Коприно за те же деньги сказкой кажется.
Велосипеды принял решение складные покупать. Правый борт весь занят ими был. Неудобно. А складные на крышу рубки закину. Хватит там места и загорать и велосипеды держать.
А фоток сейчас подберу с телефона закину. Но фотографировал мало.
Бродили в Ярославском регионе. Совершили набег в кострому. 3,5 недели. Уйти надалеко с первого раза даже и не собирался. Пока всё обкатали. ПНР продолжался на ходу до последнего дня. Но в общем жаловаться нечего. Почти всё работало как надо. В моточасах пробег 73.3 часа. Вроде бы счётчик не врёт. Средняя скорость 13 км. Пробег около 900 км. Точно подтверждённых проложенными маршрутами навиониксом 780. А остаток 120 км неучтёнными переходами без навионикса. Думаю цифра более менее реальная. Расход топлива 564 литра. (достаточно точно измерян бак ,уровень до и после)
Итого 7,7 литра в час точно или 0,6 литра на километр приблизительно. Вроде неплохо.
Перемещался на оборотах 2100 со скоростью 13,6 (на спокойной воде без течения). Подьём оборотов ближе к номинальным 2400 тоже получается . Без дыма . Как было 2 года ранее. Подрезанный по расчёту В Ленько винт стал легче. И вроде моим хотелкам соответствует. Но Алексеи из клуба считают что всё равно тяжеловат. Но точно ничего с винтом в ближайшем будущем делать не буду.
Вопросы всё равно остались. При 2100 температура двигателя 75-80 гр. Чуть видно пара из мокрого выхлопа. Кринолин (купальная площадка) на ходу царапает воду. Скорость 13,6км/час
При 2400 температура двигателя 90 гр. Пар валит конкретно из выхлопа. Кринолин проваливается и уже конкретно хватает воду. Скорость 14,6 км час.
Расходы топлива даже по номограммам и расчётам раза в 1,5 отличаются. Понятно что на 2400 бегать ни к чему,ну иногда надо.
Поступило предложение удлинять корму. Минус вижу только один: расход денег и проблемы с оформлением. Пока даже не понимаю с чего начать.
Плюсы очевидны . Возрастёт ли скорость? Вроде общая практика показывает что да.
Ещё вопрос. Катер бывает километр- полтора бросаешь руль идёт прямо. Ну нет ветра или ветер какой то нестандартный. Но чаще всего катер рыскает. Очень некрасиво когда входишь в яхт клуб и влево вправо как нетрезвый.
С этим вопросом пока непонятно как бороться. Здесь на форуме прочитал что широкая корма способствует рысканию при ветре. Надо дополнительные кили. Алексеи считают что перо надо увеличить. А я думаю нафик его увеличивать если катер и так очень поворотлив. Я могу его на месте как танк развернуть. Задним ходом абсолютно неуправляется при этом. В общем весь в задумчивости.
Из весёлого. Последний день стояли в р Сутка. Подключил наконец автопилот. Выходили из Сутки в Волгу еле удержался чтобы опробовать в Сутке. Вышли в Волгу. Включил ,задал курс. И Волги мне стало мало. Пока сообразил как отключить его. Такие кренделя заложил. Инструкцию как запустить его естественно не читал. Ну всё ведь интуитивно понятно. В общем команда через 5 минут попыток включения автопилота подняла бунт и пришлось от автопилота отступиться. Рыбаки что были рядом наверное охренели от таких пируэтов.
Сезон не окончен. В планах выходы по выходным.
Пока бродили встретили минимум 3 корабля с экипажами с форума. "Севастополь" . Григорий хорошую экскурсию устроил по кораблю. " Наполи" ,чуть поболтали с экипажем. И "Ладный" , экипажу которого большое спасибо за помощь в швартовке к пассажирскому причалу в Тутаево. Ну до того хреновый причал. Абсолютно не приспособленный к маломерам и спускам собак на берег. Не могу промолчать; хочется обругать его. Да ещё за 1000 р. Коприно за те же деньги сказкой кажется.
Велосипеды принял решение складные покупать. Правый борт весь занят ими был. Неудобно. А складные на крышу рубки закину. Хватит там места и загорать и велосипеды держать.
А фоток сейчас подберу с телефона закину. Но фотографировал мало.