Вспомогательный тузик на моторной яхте

Re: Путешествия Малой лисы

Я правильно понял, что тузик планируется спускать в волну 1,5-2 м, а потом на нем пытаться куда то идти?
 
Re: Путешествия Малой лисы

Я правильно понял, что тузик планируется спускать в волну 1,5-2 м, а потом на нем пытаться куда то идти?
В 1.5 - 2 м нет, только если аварийный случай.

Но у нас по пальцем дни когда волна меньше 1 м, поэтому при 1 м - да.
 
Re: Путешествия Малой лисы

Думаю про любом варианте подъема - опускания нужны будут дополнительные ремни для фиксации лодки.
 
Re: Путешествия Малой лисы

Заметьте, что ни одна конструкция не соответсвует вашему Тех.заданию:D вес тузика 500кг:be:.работа при волнении:ak::D:eek:
Вес ни в каком варианте не берётся "на грудь" :D, поэтому рассматривать можно любой удобный вариант
Однако смущает заявленная :be:волна 2-3 м. Она вообще-то будет не только кринолин, но и весь кораблик накрывать. Такой экстрим точно входит в техзадание или это очепятка?
 
Re: Путешествия Малой лисы

Но у нас по пальцем дни когда волна меньше 1 м, поэтому при 1 м - да.

Я конечно это слабо представляю. Когда в рыбинке нас поймал сухогруз, то нас ветром и волной прижало к его борту и амплитуда катера вверх-вниз была около 1 м. Может больше. Привальник и леера повредили. Было страшно. Но это не штатная ситуация. А постоянно так с тузиком поступать - мне кажется это экстрим.
 
Re: Путешествия Малой лисы

Классный вариант для моего случая! :ay: Чуть адаптировать его в моей корме и все.
Мне тоже понравился, но я не понимаю как этот повешенный груз будет себя на волне вести.

Мы когда шли по Ладоге, откуда фото в первом сообщении, у нас ВСЕ калитки каждые 15 мин открывало (на шпингалетах нет защелок), пришлось выходить подложить в между калиткой и фальшбортом бухту троса чтобы не било и завязать все калитки тросом. Зимой защелки сделаю.
 
Re: Путешествия Малой лисы

Думаю про любом варианте подъема - опускания нужны будут дополнительные ремни для фиксации лодки.
Это понятно, просто если тзуик стоит на кильблоках то ремни натянул на трещотках и понятно, а вот если он висит, то даже натянутые на трещотках ремни его жестко не зафиксируют.

Вес ни в каком варианте не берётся "на грудь" :D, поэтому рассматривать можно любой удобный вариант
Однако смущает заявленная :be:волна 2-3 м. Она вообще-то будет не только кринолин, но и весь кораблик накрывать. Такой экстрим точно входит в техзадание или это очепятка?
Криолин накроет. Фальш борт на корме где то 1.8 метра не должна уж через крышу пройти.
В 2 метра я хожу не задумываясь, далее по обстоятельствам.
Но вот идешь вдоль западного берега по Онеге, там деваться некуда - вся погода, какая есть твоя, а переход примерно 6 часов.
Плохая погода же не планируется, а придет, что тузик топить - жалко.

Я конечно это слабо представляю. Когда в рыбинке нас поймал сухогруз, то нас ветром и волной прижало к его борту и амплитуда катера вверх-вниз была около 1 м. Может больше. Привальник и леера повредили. Было страшно. Но это не штатная ситуация. А постоянно так с тузиком поступать - мне кажется это экстрим.
Я вот тоже себе представил, и что-то подумалось, что на кранбалку или на лифт его загнать не реально на волне, или подвешивать или выдергивать.
 
Re: Путешествия Малой лисы

Если тузик использовать в аварийной ситуации, то это одно, а если кататься, то в любом случае искать условия для спуска без волны, иначе плавсредства могут быть повреждены при любых вариантах, да и технику безопасности блюсти надо.
А если кринолин накрывает, то нужно думать о подвесе с уровня флайбриджа
 
Re: Путешествия Малой лисы

Имхо:Г-образная рампа, двухрогая.
 
Re: Путешествия Малой лисы

Если тузик использовать в аварийной ситуации, то это одно, а если кататься, то в любом случае искать условия для спуска без волны, иначе плавсредства могут быть повреждены при любых вариантах, да и технику безопасности блюсти надо.
А если кринолин накрывает, то нужно думать о подвесе с уровня флайбриджа

А как по вашему,может ли вообще рассматриваться маленький тузик в качестве спасательного средства моторной яхты на 12 чел. в дождь,шторм и проч... Спасательный плот подходящих для яхты размеров - это да, а тузик только разъезды в хорошую погоду.
 
Re: Путешествия Малой лисы

Я вот тоже себе представил, и что-то подумалось, что на кранбалку или на лифт его загнать не реально на волне, или подвешивать или выдергивать.

Думается, когда надумаете спускать тузик, то свой корабль остановите. Ну и представте, волна, вас обязательно по закону подлости развернет боком к волне, носом, кормой, да пофигу как. Все равно возможности у вас будут только скинуть тузик. А в него еще сесть надо. Например у меня жена на зеркальной воде с кринолина катера в надувнушку еле садилась.
В той же рыбинке. На борту у нас была ПВХ лодка, и мы бы просто не могли бы ей воспользоваться. А вообразим что воспользовались. Ну и х..ли. Накроет нафиг этим тузиком при такой волне. Конечно если у вас будет не 5 м РИБ, и то под вопросом. У меня был 3.6 м риб с 20 мотором. Лучше чем ПВХ, но в волну более 0.3 - 0.5 идти на нем никуда не охота.
Думается вам нужно приспособление для спуска - поднятия изготавливать в расчете на спокойную воду. И предусмотреть варианты крепления в штормовую погоду.
А кто и как волну мериет? Я вот не понимаю . 1 м, 2 м. Это висота между впадиной и гребнем?
 
Re: Путешествия Малой лисы

А как по вашему,может ли вообще рассматриваться маленький тузик в качестве спасательного средства моторной яхты на 12 чел. в дождь,шторм и проч... Спасательный плот подходящих для яхты размеров - это да, а тузик только разъезды в хорошую погоду.
Укажите пожалуйста связь между моей репликой и Вашим вопросом.
Но отвечу на вопрос, раз он задан. Официально регистрировать тузик как спасательное средство нельзя- для этого существуют специальные средства, как Вы отметили. Но в качестве спасения можно и нужно использовать любое средство. "Аварийная ситуация" - это не обязательно оставление судна всем экипажем.
 
Re: Путешествия Малой лисы

Парни, чисто ИМХО: Тузик - для удовольствий и комфорта. То что коллеге Лису нужна система с возможностью работы при 1,0м. волны, это абсолютно не значит что она для аварий и спасения. Я щетаю что все гидравлики и прочие эл. фитчи в этом случае - это гарантия проблем. Быстрота операции - вот что надо. И лучше в одно лицо.
 
Re: Путешествия Малой лисы

Это от ВЛ или от ОП?
От ватерлинии, это я по памяти, уточнил по чертежу 1.7 метра. Вид сбоку приложил.

А как по вашему,может ли вообще рассматриваться маленький тузик в качестве спасательного средства моторной яхты на 12 чел. в дождь,шторм и проч... Спасательный плот подходящих для яхты размеров - это да, а тузик только разъезды в хорошую погоду.
В принципе может, есть тузики сертифицированные как спасательные шлюпки, но чуть побольше размером начиная от 4.2 метра
53942e689f42d5e73fcc990f98ef08a7.jpg


Думается, когда надумаете спускать тузик, то свой корабль остановите.
Конечно, более того, в обычной ситуации на якорь встану, в критической на плавучий.
И предусмотреть варианты крепления в штормовую погоду.
Вот это и есть задача минимум, но не понятно подвешенный тузик 300 кг имеет ли по ней решение.
А кто и как волну мериет? Я вот не понимаю . 1 м, 2 м. Это висота между впадиной и гребнем?
По теории - да, но я мерить на ходу не умею. Меряю "по рации" какую передали - вот такая и есть.

Парни, чисто ИМХО: Тузик - для удовольствий и комфорта. То что коллеге Лису нужна система с возможностью работы при 1,0м. волны, это абсолютно не значит что она для аварий и спасения. Я щетаю что все гидравлики и прочие эл. фитчи в этом случае - это гарантия проблем. Быстрота операции - вот что надо. И лучше в одно лицо.
Вот верно, скажем покататься между Соловков, там мели на яхте не пройти, а на тузике самое оно, но как раз гарантированно в метровую волну там попасть можно.
А тузик 300 кг как в ручную ворочать никак, только или электрическим или гидравлическим приводом. Можно конечно полиспаст организовать, но это на аварийный случай.
 

Вложения

  • вид сбоку.JPG
    вид сбоку.JPG
    74.8 КБ · Просмотры: 546
Re: Путешествия Малой лисы

Укажите пожалуйста связь между моей репликой и Вашим вопросом. Но отвечу на вопрос, раз он задан. Официально регистрировать тузик как спасательное средство нельзя- для этого существуют специальные средства, как Вы отметили. Но в качестве спасения можно и нужно использовать любое средство. "Аварийная ситуация" - это не обязательно оставление судна всем экипажем.

Реплика #95 показалась важной – использование тузика в аварийной ситуации,хотел выяснить аспекты проблемы.Ваш ответ и уточнение weeFOX #102 понятны, спасибо.
 
Re: Путешествия Малой лисы

Нашел старую фотку.Таким краном, отпускаю тузика покататься:D в одиночку минут за 5:ay:И кринолин свободен, хочешь купайся или гостей принимай:D:eek:
 

Вложения

  • 2014092613273300.jpg
    2014092613273300.jpg
    4.3 КБ · Просмотры: 597
  • IMG_2809.JPG
    IMG_2809.JPG
    4.9 КБ · Просмотры: 590
Re: Путешествия Малой лисы

Летом при перегоне Герды ,где кринолин занят тузиком,был не приятный момент ,собака упала за борт:ak:и поднять её кроме как на кринолин, больше негде.Кое как просунув руку в шель ,между тузиком и катером, еле еле поймал проплывающую мимо собаку:be:
 

Вложения

  • P70806-123423.jpg
    P70806-123423.jpg
    192.3 КБ · Просмотры: 657

Пользователи онлайн

Верх