Вспомогательный дизельный агрегат на тяжёлом катере.

И ещё, на любой вкус, дизеля аж до 25 л.с., ноги можно выбрать разной длины:

http://www.klaxondieseloutboards.com/category/outboards/

Drive-shaft-standard2.jpg


Всё у буржуев есть оказывается, только у нас ничего нет :(
Интересно, а что это за подвесные дизеля Klaxon ?
Есть несколько "нормальных" дизельных ПЛМ разной мощности.
 
Рейдер, а как такая конструкция? ;)

Во! Оно и есть:ay: Но не доведённая до той стадии, как я замышлял. Ногу изготовить бы из трубы и через шахту выдвигать из днища, с помощью Вашего линейного привода:ay:
Не хватает профильной насадки, (она существенно увеличивает упор), но рулится ей хуже чем пером и намного хуже чем поворотом ноги. Рулится только на значительных оборотах.
 
Хочу поднять тему управления резервным ПЛМ.
Соображения (хотелки) следующие.
1. Мотор должен быть с гидроподъемом.
2. Газ сделать тросиком, так как это самое простое.
3. Переключение передач сделать линейным приводом. Сразу куча вопросов. Это возможно? Какие мысли на этот счет?
4. Поворот мотора. Самое сложное, на мой взгляд. Есть мысли сделать линейным приводом. Но как это сделать? Хотелось бы что бы выглядело так - на панеле импровезированный Руль (резистор), и при повороте как бы мотор повторял его положение.
Да, момент, газ должен быть завязан так, что бы переключить можно было только при холостых оборотах.
 
Последнее редактирование:
Все делается на Ардуино.
Если нет знакомых программистов,можно использовать АРМ для квадрокоптеров и прочих. с прогой МР http://ardupilot-mega.ru/wiki/arducopter/install-mission-planner.html
И использовать простенький радио пульт. А там и газ и реверс и руль https://ypapa.ru/parts-fs-gt2.html
Вот я в электронике лошара полный. Вот логику, механику сварганить, это я могу.
 
Была мысль тросиком тяни-толкай с основным рулем связать, подобрав необходимый рычаг. Но пока не придумал как эту связь грамотно разрывать и снова соединять.
 
Причем где то вглубине сознания я думаю что у доп мотора будут востребованны только 3 положения. Два крайних и центр.
 
Была мысль тросиком тяни-толкай с основным рулем связать, подобрав необходимый рычаг. Но пока не придумал как эту связь грамотно разрывать и снова соединять.
Ну это то не самое сложное http://boatclub.ru/forum/threads/palubnyj-kater.4792/page-29 Принцип простой.Если использовать не втягивающее с маленьким раб.ходом,а к примеру глушилку от Д-243-245 будет еще проще сделать.
 
Я бы не делал, рулил бы штатным пером, ну не очень эффективно, но рулится будет.
Малость привыкаю к катеру. Естественно испытываю управляемость. Так вот. На скоростях от 2 км/ч (двигаясь по инерции) катер управляется. Использую это при подходе к своему стояночному месту, метров за 50 убираю ход и по инерции. Пытаюсь без подрульки и сильного оттормаживания, так как швартуюсь правым бортом, а при оттормаживании ЗХ корму относит.
 
Последнее редактирование:
Имхо под одним двигателем я бы швартовался исключительно через швартовый - крепите нос и далее прижимайте корму. А нос под острым углом подвести никогда не проблема
 
Имхо под одним двигателем я бы швартовался исключительно через швартовый - крепите нос и далее прижимайте корму. А нос под острым углом подвести никогда не проблема
Выработал другую тактику, при не благоприятно ветре (отжимном). Так как швартуюсь в одиночку и швартовое место короче катера метров так на 5-6. Получается привязаться кормовым и к передниму рыму, за который катер поднимаю. При этом получается что корма около метра торчит за пальцем, и нос тоже торчит только метров 5. И швартовы под углами.
Тактика такая. Подхожу, встаю что бы корма была посредине моего места.подрулькой влево оттягиваю нос так, что бы встать примерно под углом градусов 15 к пирсу, включаю задний, и как раз используя эффект заброса кормы влево даю ход назад . Если ветер сильно плохой, то используя инерции катера, за метр до касания бегу и цепляю кормовой. Дальше подрулькой прижимаю нос. Приходиться при не благоприятный условиях шустрить. Вокруг дорогие мыльныцы. можно делов натворить.
 
Последнее редактирование:
Продолжу свои думки. Есть мысль все переключения и повороты сделать на пневмосистеме. Есть компрессор с 8 л ресивером и автоматикой, работает от 12 в. Два пневмоцилиндра последовательно. Для вперёд нейтраль реверс достаточно будет диаметра 24-28 мм. Ходы подбираются по необходимости. Для поворота вправо-центр-влево диаметра хватит 40-50 мм. Ходы тоже подбираются. Все это расположить в корме внутри катера. А от приводов до мотора тросы тяни-толкай. Плюсы, на мой взгляд, огромные. От надёжности пневмосистемы и ремонтнопригодности до регулировки скорости и усилия срабатывания. Раньше был очень тесно связан с пневматикой и логикой на её основе. Оборудование работает годами и сбои очень редки.
 
У Михася сделано по по подобию классики.Т.е. обычная машинка и троса-боудены,вот есть ли руль как то не обратил внимание. И транец под ПЛМ сделан хитро,типа откидной-в походном положении движок вне воды. Может появится-объяснит подробнее.:)
 
Выработал другую тактику, при не благоприятно ветре (отжимном). Так как швартуюсь в одиночку и швартовое место короче катера метров так на 5-6. Получается привязаться кормовым и к передниму рыму, за который катер поднимаю. При этом получается что корма около метра торчит за пальцем, и нос тоже торчит только метров 5. И швартовы под углами.
Тактика такая. Подхожу, встаю что бы корма была посредине моего места.подрулькой влево оттягиваю нос так, что бы встать примерно под углом градусов 15 к пирсу, включаю задний, и как раз используя эффект заброса кормы влево даю ход назад . Если ветер сильно плохой, то используя инерции катера, за метр до касания бегу и цепляю кормовой. Дальше подрулькой прижимаю нос. Приходиться при не благоприятный условиях шустрить. Вокруг дорогие мыльныцы. можно делов натворить.
Это уже читерством называется! ))))
Мой совет: научитесь швартоваться только за счёт импульсов, без применения подрульки. Подрулька вещь капризная, сегодня она есть, а завтра нагнулась.... Вот на такой случай нужно уметь спокойно, без нервов, отточенными движениями подойти к своему месту стоянки в любую погоду.
 
Это уже читерством называется! ))))
Мой совет: научитесь швартоваться только за счёт импульсов, без применения подрульки. Подрулька вещь капризная, сегодня она есть, а завтра нагнулась.... Вот на такой случай нужно уметь спокойно, без нервов, отточенными движениями подойти к своему месту стоянки в любую погоду.
Носом под острым углом подойти нет вообще никаких проблем. Если ещё кто то привяжет вообще хорошо.
Тут речь о доп моторе. У которого совсем другое назначение.
 
Сань,кстати спрашивал у Михася про ПЛМ в качестве докатки-хрень все это.Работает,если на 90гр. развернуть.Он не пользуется им как подрулькой. Стоит лодочная ручка газ-реверс,а рулит с пульта-актуатором.
 
Верх