Лично я под парусами на нашем судне не ходил, поэтому мне сложно сказать, но понятное дело его не для экономии топлива делали. Больше для души. Реально использовали иногда только на Онеге (насколько я знаю), но мачты и вооружение ставили каждый год. Дело хлопотное, а сейчас народу столько нет. Даже до Онеги никак не можем дойти, ибо второй команды нет, а гнать как подорванным неохота. Так что заморозили тему?Стоит так понимать, что овчинка выделки не стоит?
Для троллинга самое то!.Паруса от ял-6 ,стаксель шили сами.скоростьпод ними 3-4 км/час в зависимости от силы ветра
Это как? )))А если не попутным курсом,
Ну имелось ввиду не чистым фордевиндом, а скажем в бакштагЭто как? )))
Он даже в галфвинд не пойдет. )
Тот же фордевинд, только сбоку и стаксельного вооружения хватит.в бакштаг
Площадь будет маленькая, генакер лучшеТот же фордевинд, только сбоку и стаксельного вооружения хватит.
Имел ввиду не один стаксель, а 2. Гена для слабых ветров, и работать с ним сложнее.Площадь будет маленькая, генакер лучше
Так у него два стакселя (?) бабочкой стоят это только при фордевинде возможно.Имел ввиду не один стаксель, а 2. Гена для слабых ветров, и работать с ним сложнее.
вот было у меня сомнение, что это стаксельдва стакселя (?)
2 стакселя и есть. А на бакштагах второй можно на ванту перевешивать. Но гляжу на фото, и меня терзают смутные сомнения, что идет он подрабатывая железным фордаком.вот было у меня сомнение, что это стаксель
Тогда он их вверх ногами поставил - нижняя шкоторина длиннее чем задняя2 стакселя и есть.
Да тут сомнений и быть не может,работает машиной......Но гляжу на фото, и меня терзают смутные сомнения, что идет он подрабатывая железным фордаком.
Просто этот парус имеет высокий галсовый угол, как у ричера.Тогда он их вверх ногами поставил - нижняя шкоторина длиннее чем задняя