Вспомогательное парусное вооружение на моторном катере.

Я вот,скепсиса в данном вопросе,не понимаю! Понятно, что получится,понятно, что не гонщик. Плохого-то что? Я себе бы хотел...Все же иногда,(согласен,не часто) очень даже приятно,тихо-тихо проититься под тряпочкой.Про реки я ваще молчу.Я просто не понимаю, как там с парусами в приличном размере управляться. Ну а в морях-то,почему нет?
 
Про реки я ваще молчу.Я просто не понимаю, как там с парусами в приличном размере управляться.

Да по речке и на маленькой не очень.
Только на курс встал, а опять уже крути поворот..

Вот и ходим, по-факту, на парусных яхтах под мотором.
 
Этот же автор проектами торгует.
Вот отзыв владельца http://georgebuehler.com/Building Ellemaid 12 off to Greece.html построившего эту яхту
stb%20view-1-A.jpg

по его проекту.
3.5 узла при ветре 20 узлов под одним кливером.
Максимальный угол к ветру 45-50 град.

И прямо так написано "не надо ожидать что это гонщик"
 
Да по речке и на маленькой не очень.
Только на курс встал, а опять уже крути поворот..

Вот и ходим, по-факту, на парусных яхтах под мотором.

Я кстати,и в морях галсами хожу. Просто не так выматывает на волне. Взял примерный курс и фигачишь часик-другой.Потом галс поменял и опять часик... Ляпота!Но каждые 15 минут веревки дергать...нет уж! Нервическое это занятие!Но при приличной волнишке, парус оченно даже хорошо! Колбасит сильно меньше.А какая там скорость,дело вообще - двадцатое.
 
Так значит не будет экономии топлива, если под мотором еще и парус поднимут?

Я ходил под гротом и движком на паруснике, когда неохота было как на швейной машинке шить галсами против ветра. Стаксель уже заполаскивает на таких острых курсах, а грот еще тянет. Движком подтолкнешь, идешь острее. На попутных курсах под движком будешь наезжать все время на парус( выше на видео так и происходит), или ветер должен быть сильнее, чем движок. Но на катере с вспомогательным парусом ходить при таком ветре - сомнительное удовольствие. Это я применительно к тяжелому катеру, у меня 12 тонн. На легком катерке можно побаловаться, его парусом можно разогнать до приличной скорости. Но вылезает проблема баластирования, прочности рангоута и т.д. Заметная экономия топлива если и вылезет, то в морях на длинных галсах.
 
Заметная экономия топлива если и вылезет, то в морях на длинных галсах.

Если уж чистые парусники постоянно моторят. Многие чаще чем парусят.
А еще, если вспомнить что катер обитаемее раза в два, чем яхта.

При этом, бесплатную энергию ветра никто не отменял. Почему бы ей не воспользоваться в морях и на длинных галсах.
 
Я вот,скепсиса в данном вопросе,не понимаю! Понятно, что получится,понятно, что не гонщик. Плохого-то что? Я себе бы хотел...Все же иногда,(согласен,не часто) очень даже приятно,тихо-тихо проититься под тряпочкой.Про реки я ваще молчу.Я просто не понимаю, как там с парусами в приличном размере управляться. Ну а в морях-то,почему нет?
В морях и водохранилищах конечно одни плюсы . Во первых - это очень красиво внешне , отсюда уже многое следует , во вторых - занятие на переходе , время пролетит .. , еще - в тишине от мотора отдохнуть , экономия топлива - пусть ее совсем не будет по факту , но приятно иметь ее в теории .
Как если бы на речке заставить течение двигать лодку в нужном направлении ..
 
Спорное утверждение!

Отчего же оно спорное?

Берём яхту.
Добавляем в неё рубку, немного убавляем парусов - получаем мотосейлер.

Берём этот мотосейлер, добавляем еще рубок, флайбридж, кормовую каюту, еще всяких нештяков..
Убираем паруса, мачту. И, как следствие, балласт.
Делаем более обитаемую "катерную" корму, более полные носовые обводы.
И получаем катер.
Как раз, примерно, вдвое более обитаемый, чем исходная яхта.
 
Отчего же оно спорное?

Берём яхту.
Добавляем в неё рубку, немного убавляем парусов - получаем мотосейлер.

Берём этот мотосейлер, добавляем еще рубок, флайбридж, кормовую каюту, еще всяких нештяков..
Убираем паруса, мачту. И, как следствие, балласт.
Делаем более обитаемую "катерную" корму, более полные носовые обводы.
И получаем катер.
Как раз, примерно, вдвое более обитаемый, чем исходная яхта.

Балласт на яхте полезного объёма не отнимает. И вы забываете об огромном моторном отсеке, который занимат всю катерную корму на моторных яхтах.
 
Балласт - это 30% водоизмещения, т.е., вместо нужных нам предметов, мы возим с собой бесполезную чугунную жлыгу, вес которой больше чем вся полезная нагрузка лодки.

А про МО - да любой яхтсмен, в глубине души, мечтает об отдельном МО, да только не может себе его позволить. ))
 
Вот с этим не соглашусь, обводов корпуса и тех и других большое разнообразие.
В среднем призматический коэффициент полноты яхты 0.3, катера 0.5 и выше.
Если сравнивать мотосейлор у которого коэффициент полноты выше до 0.5, то у тяжелых катеров он еще выше до 0.7.

Яхта должна быть обтекаемой при крене - это ее штатный режим эксплуатации, соответственно поэтому ее на мидель шпангоуте никак не приблизить к прямоугольнику. Катер наоборот он имеет остойчивость формы, поэтому приближается к прямоугольнику.

Яхта не может иметь заглубленный транец, что также роняет ее коэффициент полноты, катер же транец в большинстве случаев имеет.
 
В среднем призматический коэффициент полноты яхты 0.3, катера 0.5 и выше.
Если сравнивать мотосейлор у которого коэффициент полноты выше до 0.5, то у тяжелых катеров он еще выше до 0.7.

Яхта должна быть обтекаемой при крене - это ее штатный режим эксплуатации, соответственно поэтому ее на мидель шпангоуте никак не приблизить к прямоугольнику. Катер наоборот он имеет остойчивость формы, поэтому приближается к прямоугольнику.

Яхта не может иметь заглубленный транец, что также роняет ее коэффициент полноты, катер же транец в большинстве случаев имеет.
В "большинстве случаев " и "всегда" все- таки разные вещи. :)
 
Можно просто взять катер и яхту одинаковой длины и ширины, и сравнить обитаемость. ))
Иногда достаточно даже картинки.

beneteau_swift_52_ext9.jpg


beneteau_sense_50_2010_ext7.jpg
 
Верх