ВМГ
Старожил форума
На прямом парусе нужна рея, что без ветра на судне будет смотреться на корове седло.
А мне представляется наоборот, опустил её на рубку, лежит она там в ДП, никому не мешает. ))
На прямом парусе нужна рея, что без ветра на судне будет смотреться на корове седло.
Это так, но опустил-поднял, опустил-поднял.А мне представляется наоборот, опустил её на рубку, лежит она там в ДП, никому не мешает. ))
Пример с финнами не корректен, Финн чисто спортивный швертбот. а не обсуждаемые в этой теме моторные катера.
Плавание на бескрайних просторах океана и на наших реках. озерах и водохранилищах. это две большие разницы.
Плот плывет туда. куда его несет ветер, а ни туда, куда Вам надо.
Например на Ладоге *попутный ветер* может с успехом вынести Вас на камни и прибой.
Это так, но опустил-поднял, опустил-поднял.
И прямой парус имеет равномерную нагрузку на мачту при попутном курсе, а спинакер на топ мачты будет давать меньшую нагрузку.
То есть из возможных вариантов, я бы был за свободно стоящую мачту, а потом уже за тип паруса.
Спасибо за подробности.Воспользовался предложением на КиЯ и «полистал журнальчики».
Статья Боевые катера под парусом.Катера и яхты,№2 (120),1986 г. Суть такова:
Несколько советских катеров типа МО-4, базировавшихся на Тихом океане, в 1942-1943 годах по инициативе их экипажей были оснащены парусами наподобие шлюпочных. Это было вызвано тем, что установленные на катерах шумопеленгаторы «Посейдон» при работе двигателей оказались малоэффективны, а движение под парусами в режиме прослушивания резко увеличивало дальность обнаружения подводных целей. Столь оригинальную идею предложил капитан-лейтенант М.Сагуленко, а проект парусного вооружения катера разработал бывший севастопольский яхтсмен старший лейтенант Н.Полонский. По мнению командира экспериментально «парусного» катера капитан-лейтенанта Я.Копылова, применение парусов попутно давало еще два преимущества: делало морской охотник абсолютно незаметным для акустиков вражеской субмарины, а также позволяло экономить топливо. Правда, в 1943 году на вооружение поступили новые гидролокаторы «Тамир», эффективность работы которых уже мало зависела от шума собственных двигателей. Соответственно, надобность в парусах на морских охотниках отпала.
А вот прилагаемый к статье рисунок парусности это чистая фантазия его автора – так он себе это представлял.
Со спинакером работать надо.
Ну конечно же да.
но, если допустить, что мы не боремся с природой, а наоборот с ней сотрудничаем...
А будет ли природа в нужное Вам время и в нужном Вам месте иметь желание с Вами сотрудничать.
Даже не знаю что сказать.
Просто поставьте на бобра вспомогательное парусное вооружение и походите годик, два, три. Все встанет на свои места.
Если с Бобра снять рубку, и поставить мачту, получится неплохой такой стильный кэтбот.
Можно и классическое вооружение поставить.
Мало того, предприняты первые шаги.
Не далее как этим летом я прикупил вот с этой лодки:
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/56573-prodaiu-v-roznitcu-komplekt-iakhty-7m/
мачту, паруса, закрутку, джек, степс и весь стоячий такелаж.
Всё это ждёт своего времени, аккуратно уложенное.
Немного великовато, и придётся частично переделать. Но вооружить "Бобра" реально. В целях эксперимента.
Так что, вы думаете что пошутили, а тем не менее, попали в точку. ))
Потом проанализируйте расклад по времени хождения под парусом и под двигателем.
Блажен, кто верует. Надежды юношей питают.
А и не надо ничего говорить.
Ну еще осталось только Крылова процитировать.Дерзайте.
Давайте проанализируем прямо сейчас.
поставленный для просушки и проветривания. Паруса,создающие реальную тягу выглядят совсем по иному.Встречается парус https://youtu.be/Sn73KAYs8A8?t=55
Очевидно, что Вам виднее, но пока Вы обычно со своими категоричными суждениями пролетаете.поставленный для просушки и проветривания. Паруса,создающие реальную тягу выглядят совсем по иному.
Это декорация. Он прет под движком.Встречается парус
Это декорация.
Он прет под движком.