Вспомогательное парусное вооружение на моторном катере.

А мне представляется наоборот, опустил её на рубку, лежит она там в ДП, никому не мешает. ))
Это так, но опустил-поднял, опустил-поднял.
И прямой парус имеет равномерную нагрузку на мачту при попутном курсе, а спинакер на топ мачты будет давать меньшую нагрузку.
То есть из возможных вариантов, я бы был за свободно стоящую мачту, а потом уже за тип паруса.
 
Пример с финнами не корректен, Финн чисто спортивный швертбот. а не обсуждаемые в этой теме моторные катера.

Это было как пример общего подхода к движению полными курсами.
я к тому, что развитая надстройка при этом не мешает, а наоборот, способствует.

Плавание на бескрайних просторах океана и на наших реках. озерах и водохранилищах. это две большие разницы.
Плот плывет туда. куда его несет ветер, а ни туда, куда Вам надо.
Например на Ладоге *попутный ветер* может с успехом вынести Вас на камни и прибой.

Ну конечно же да.
но, если допустить, что мы не боремся с природой, а наоборот с ней сотрудничаем...
Вполне могу представить ситуацию, когда нам нужно именно туда, куда дует ветер. :) :) Даже в небольшом водоёме.
Например, вышли мы под парусом по ветру, походили, а вернулись в мордотык под мотором.

У наших соседей напротив - у них реально понтон, на нём баня, шезлонги, мангал, и кока-кольский грибок.
А еще у них есть мачта из трубы, и какой-то огромный спинакер от тонника, или типа того.
С противоположного берега, я постоянно наблюдал. Как выходные, они ставят этот спинч, и тихонько поднимаются вверх по течению. Где-то там за городом стоят, видимо, на якоре. Потом вешают "нептун", чтобы рулилось, и сплавляются обратно, до клуба.
Так что иногда даже плавбане парус не повредит. )))
 
Это так, но опустил-поднял, опустил-поднял.
И прямой парус имеет равномерную нагрузку на мачту при попутном курсе, а спинакер на топ мачты будет давать меньшую нагрузку.
То есть из возможных вариантов, я бы был за свободно стоящую мачту, а потом уже за тип паруса.

Про свободностоящую мачту согласен. Хотя где-то в глубине души, я за ахтерштаг. ))

Про спинакер, это вряд-ли. Капризный он. Вечно держишь эти шкоты с брасами, то заполощет, того гляди перекрутится... Нет такого чтобы поставил, и часами не подходить к нему. Со спинакером работать надо.
Да и рея там тоже есть, только маленькая.
 
Причем интересна классификация, вот эта яхта
Sailing-yacht-A-arrested-over-153m-claim-in-Gibraltar-Yacht-Harbour.jpg

Она все-таки парусная или моторная?
Кстати и мачты свободностоящие :D
 
Воспользовался предложением на КиЯ и «полистал журнальчики»:D.

Статья Боевые катера под парусом.Катера и яхты,№2 (120),1986 г. Суть такова:

Несколько советских катеров типа МО-4, базировавшихся на Тихом океане, в 1942-1943 годах по инициативе их экипажей были оснащены парусами наподобие шлюпочных. Это было вызвано тем, что установленные на катерах шумопеленгаторы «Посейдон» при работе двигателей оказались малоэффективны, а движение под парусами в режиме прослушивания резко увеличивало дальность обнаружения подводных целей. Столь оригинальную идею предложил капитан-лейтенант М.Сагуленко, а проект парусного вооружения катера разработал бывший севастопольский яхтсмен старший лейтенант Н.Полонский. По мнению командира экспериментально «парусного» катера капитан-лейтенанта Я.Копылова, применение парусов попутно давало еще два преимущества: делало морской охотник абсолютно незаметным для акустиков вражеской субмарины, а также позволяло экономить топливо. Правда, в 1943 году на вооружение поступили новые гидролокаторы «Тамир», эффективность работы которых уже мало зависела от шума собственных двигателей. Соответственно, надобность в парусах на морских охотниках отпала.

А вот прилагаемый к статье рисунок парусности это чистая фантазия его автора – так он себе это представлял.
Спасибо за подробности. :eek:
Пример наших героических предков весомо подтверждает, что при правильном подходе игра стоит свеч.
 
Со спинакером работать надо.

И тут мы подобрались к истине. Нужна опытная команда для работы с парусами таких размерений. Простые пассажиры катера не годятся, или за борт улетят, или руки поотрывают себе и т.д.
 
Ну конечно же да.
но, если допустить, что мы не боремся с природой, а наоборот с ней сотрудничаем...

Блажен, кто верует. Надежды юношей питают. А будет ли природа в нужное Вам время и в нужном Вам месте иметь желание с Вами сотрудничать.
 
А будет ли природа в нужное Вам время и в нужном Вам месте иметь желание с Вами сотрудничать.

Даже не знаю что сказать. А куда она денется?
Если движешься из пункта А в пункт Б, а потом обратно - вероятнее всего, на одной из двух половин маршрута ветер будет всё-таки попутный.

А еще бывает по принципу "нас невозможно сбить с пути, ведь мы не знаем, куда идти" - некоторым ветер всегда попутный. ))
 
Просто поставьте на бобра вспомогательное парусное вооружение и походите годик, два, три. Все встанет на свои места.

Если с Бобра снять рубку, и поставить мачту, получится неплохой такой стильный кэтбот.

Можно и классическое вооружение поставить.
Мало того, предприняты первые шаги.
Не далее как этим летом я прикупил вот с этой лодки:
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/56573-prodaiu-v-roznitcu-komplekt-iakhty-7m/
мачту, паруса, закрутку, джек, степс и весь стоячий такелаж.
Всё это ждёт своего времени, аккуратно уложенное.
Немного великовато, и придётся частично переделать. Но вооружить "Бобра" реально. В целях эксперимента.

Так что, вы думаете что пошутили, а тем не менее, попали в точку. ))
 
Если с Бобра снять рубку, и поставить мачту, получится неплохой такой стильный кэтбот.

Можно и классическое вооружение поставить.
Мало того, предприняты первые шаги.
Не далее как этим летом я прикупил вот с этой лодки:
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/56573-prodaiu-v-roznitcu-komplekt-iakhty-7m/
мачту, паруса, закрутку, джек, степс и весь стоячий такелаж.
Всё это ждёт своего времени, аккуратно уложенное.
Немного великовато, и придётся частично переделать. Но вооружить "Бобра" реально. В целях эксперимента.

Так что, вы думаете что пошутили, а тем не менее, попали в точку. ))

А я не шутил. Мы с Вами говорим о разных вещах.Вы о возможности установить парусное вооружение, что сомнению не подвергается. Я о целесообразности сего действия, имея ввиду обводы подводной части и район плавания. Река и водохранилища. Дерзайте. Потом проанализируйте расклад по времени хождения под парусом и под двигателем.
 
Потом проанализируйте расклад по времени хождения под парусом и под двигателем.

В каком смысле "проанализируйте расклад по времени"?

Давайте проанализируем прямо сейчас.
Например, у вас солярки убирается на тысячу миль, а пройти надо две.
Расклад по времени для дизеля - прошел пол-дистанции, и встал. Т.е., время в пути равно бесконечности. ))

И всё-равно уже, какие при этом обводы.
 
Блажен, кто верует. Надежды юношей питают.
А и не надо ничего говорить.
Ну еще осталось только Крылова процитировать.

Встречается парус https://youtu.be/Sn73KAYs8A8?t=55
 
Давайте проанализируем прямо сейчас.

Практика критерий истины. Вы этот практический путь эксплуатации катера с вспомогательным вооружением не прошли. Слушайте, что Вам говорят старые больные люди и учитесь на чужих ошибках. Хотя конечно сладко и приятно совершать собственные, когда понимание этого приходит лет через 15-20.
 
поставленный для просушки и проветривания. Паруса,создающие реальную тягу выглядят совсем по иному.
Очевидно, что Вам виднее, но пока Вы обычно со своими категоричными суждениями пролетаете.

Приведенная яхта спроектирована George Buehler, у которого не один такой проект.
Вот тут можно прочитать философию заложенную в его проекты http://georgebuehler.com/designphil.html
Вкратце, это яхты для не спешного круиза, когда в Вашем распоряжении не отпуск, а больше времени и Вы можете жить на борту.
Дальность хода 23000 миль.
Кстати, у него интересная мысль о катамаранах есть, что их грузоподъемность не достаточна, чтобы на них жить.
 
Бобер - морской катер для дальних переходов ? Вот поставлю я себе мачту с парусом на речке , и кончилась солярка ...:D:D
 
Верх