Вспомогательное парусное вооружение на моторном катере.

Кстати, хороша тема и для нас речников. По течению почему бы и нет. Или неспешно идти.
Это полноценный мотор с валовой линией так называемый wing engine стоит сбоку от ДП, обычно имеет складной винт, мощность 15-25% от основного.
 
Как яхтсмен - парусник выскажусь.

Как мне кажется, часто допускаемая ошибка при вооружении моторного судна ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМИ парусами - это стремление сделать это судно внешне похожим на парусную яхту. Отсюда бермудское вооружение, бушприты, закрутки и т.д.

Думается, что всё это тяжелому водоизмещающему катеру на ВВП не нужно и вредно.
Растёт надводный габарит, нужны дорогие лебёдки, штагпирсы, паруса.

Лавировать всё равно никто не будет, а при ветре с кормовых углов достаточно поставить низкий прямой парус на низкой одинарной или Λ-образной мачте.

Рей длиной не более 1.5 ширины судна, нижняя шкаторина равна ширине судна.

Лазить на мачту необязательно. Взятый на гитовы такой парус можно спустить на палубу и уложить вдоль борта на потопчину.

Сшить его можно из недорогого брезента, на стоянке использовать как тент.

С таким брифоком тот же Костромич вполне себе пойдёт даже в галфвинд, подрабатывая машиной малым ходом.

Примерная схема
055.gif
 
Λ-образной мачте
Полностью разделяю.
Рей длиной не более 1.5 ширины судна
Все паруса с реями в одиночку не поставить.
Вот этим закрутки и хороши в одиночку без проблем.
И идеально стаксельное вооружение.
 
Как яхтсмен - парусник выскажусь.

Как мне кажется, часто допускаемая ошибка при вооружении моторного судна ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМИ парусами - это стремление сделать это судно внешне похожим на парусную яхту. Отсюда бермудское вооружение, бушприты, закрутки и т.д.

Думается, что всё это тяжелому водоизмещающему катеру на ВВП не нужно и вредно.
Растёт надводный габарит, нужны дорогие лебёдки, штагпирсы, паруса.

Лавировать всё равно никто не будет, а при ветре с кормовых углов достаточно поставить низкий прямой парус на низкой одинарной или Λ-образной мачте.

Рей длиной не более 1.5 ширины судна, нижняя шкаторина равна ширине судна.

Лазить на мачту необязательно. Взятый на гитовы такой парус можно спустить на палубу и уложить вдоль борта на потопчину.

Сшить его можно из недорогого брезента, на стоянке использовать как тент.

С таким брифоком тот же Костромич вполне себе пойдёт даже в галфвинд, подрабатывая машиной малым ходом.

Примерная схемаПосмотреть вложение 70965
Интересная схема. Согласен во всем. На речке ветер в основном дует вдоль русла. А у Адмиральца как раз есть нтатные проушины для подъема в нужных местах
 
Кстати, хороша тема и для нас речников. По течению почему бы и нет. Или неспешно идти.
Был такой случай. Поднимались двумя катерами на Ивановских порогах с абсолютно одинаковой скоростью перед мысом Святки почти стояли и я решил поставить стаксель 12 КВ. метров. Наш катер уверенно пошел вперёд на отрыв, дул хороший юго-западной ветер. Также при попутном ветре вместе с двигателем постоянно пользуюсь парусами на Свири, особенно выше Подпорожья, там река как прямая широкая труба с холмистыми берегами. Против течения скорость меньше и тяга паруса лучше.
 
Габаритная высота нашего судна с мачтой -12 м и мы проходя по Питеру ставим ее выше Володарского моста и проходим не опуская до 18 шлюза Беломоро-Балтийского канала. Перед последним 19 шлюзом есть Ж.Д. мост, где ее приопускаем под углом. Высота 12 м оптимальна.
 
Полностью разделяю.

Все паруса с реями в одиночку не поставить.
Вот этим закрутки и хороши в одиночку без проблем.
И идеально стаксельное вооружение.
Совершенно с Вами согласен. В последнее время с закруткой стакселя- все реже пользуемся гротом. Есть большая генуя 20 кв. м. Поставить -снять минутное дело.
 
Полностью разделяю.

Все паруса с реями в одиночку не поставить.
Вот этим закрутки и хороши в одиночку без проблем.
И идеально стаксельное вооружение.

Гафельный ставил без проблем,сначала поднимается передний конец рея и растягивается передняя шкаторина,которая на кольцах прикреплена к мачте,точнее к "стержню-струне", на задней части мачты,затем поднимается задний конец рея,после чего гик поворачивается на нужный борт "ловится" ветер и вперед:)....опускается в обратном порядке.
Стаксель и кливер вообще без труда-зацепил карабин за верхнюю петельку и в подъем....
РС: гафельный парус на моторном судне считаю более эффективным,чем бермудский,т.к при более низкой мачте позволяет установить парус почти в два раза большей площади,чем бермуд, что при значительной площади надстроек, даст лучший эффект движения под парусом.
Ранее писал,что МСП ходил в лавировку вплоть до бейдевинда и прийти под парусом можно куда нужно.;)
 
Гафельный ставил без проблем,сначала поднимается передний конец рея и растягивается передняя шкаторина,которая на кольцах прикреплена к мачте,точнее к "стержню-струне", на задней части мачты,затем поднимается задний конец рея,после чего гик поворачивается на нужный борт "ловится" ветер и вперед:)....опускается в обратном порядке.
Стаксель и кливер вообще без труда-зацепил карабин за верхнюю петельку и в подъем....
РС: гафельный парус на моторном судне считаю более эффективным,чем бермудский,т.к при более низкой мачте позволяет установить парус почти в два раза большей площади,чем бермуд, что при значительной площади надстроек, даст лучший эффект движения под парусом.
Ранее писал,что МСП ходил в лавировку вплоть до бейдевинда и прийти под парусом можно куда нужно.;)
Для гафеля делается дирикфальная проводка если все правильно настроено нужна только одна веревка.
 
А как же на черной жемчужине? )))
2900 м2 (две тысячи девятьсот!) парусности - а что там без автоматики делать, только в носу ковырять.
Поэтому и поворотные мачты, и автоматика.
Но справедливости ради постановка парусов 12 минут и экипаж 18 человек.
 
гафельный парус на моторном судне считаю более эффективным,чем бермудский,т.к при более низкой мачте позволяет установить парус почти в два раза большей площади
Так кто бы спортил, а снять его в одиночку? Все равно надо и парус спускать, и гафель принять - это же не в штиль будет происходить.
 
Так кто бы спортил, а снять его в одиночку? Все равно надо и парус спускать, и гафель принять - это же не в штиль будет происходить.

Вот опускать-никаких проблем,поставить в сильный ветер-Да.Я его в сильный ветер и не ставил,хватало большого стакселя и кливера.
 
Выпускали в СССР , к олимпиаде-80 Пользовался было удобно много места не занимал ( разборный), двигатель не работает а движение есть:)
 

Вложения

  • 17A69CEC-DB6B-41F1-921F-8F2DD193A983.png
    17A69CEC-DB6B-41F1-921F-8F2DD193A983.png
    300.7 КБ · Просмотры: 157
Последнее редактирование:
Верх