Всякие обсуждения на тему расчета винтов

epicycle

Коллега
На "Цесаревиче Алексее" Игоря Болдина при номинальных 235 силах 3Д6Н работает, отдавая, кажись, 60 л.с. на штатный винт. Двигатель едва прогревается. Но-расход и прочее приемлемы, думаю, не обязательно тут мудрить-оптимизировать
Болдин писал где то ранее что винт у него бронзовый от ярославца. Он имеет меньший диаметр и меньший шаг в отличии от штатного винта в насадке костромича. Винт в насадке считается совсем по другим монограммам, в отличии от открытого винта. То есть изначально эти два типа движетелей сравнивать некорректно. Добавить к этому подрезанную корму, ставшую частоповторяемой переделкой. И что там от костромича останется? Болдин именно мудрил-оптимизировал и в этом молодец! Если бы было так всё просто, очень многие бы буксиры, толкачи ходили бы в качестве пассажирских теплоходов, однако "почему" то не ходят, а если ходят, то пережив серьёзную переделку, связанную с силовой установкой и ВРК.
 
Последнее редактирование модератором:
- оно поменялось ?

имхо, тут нельзя ответить сразу - тк. вопрос в балансе суммы расхода на минималке, эффективнисти сжигания в номинале и потребляемого количества, отбираемой мощности по факту в зависимости от режима и скорости - короче, графики строить ..........или по факту смотреть на расходомер и лаг )
выше вы сравнивали буксир и рыболовный сейнер - так я понял. При близкой длине по КВЛ, они имеют разные обводы. Возможно обрубленная корма буксира тащит за собой воду. Число фруда тут не при чём. Это относительная величина. Если не брать во внимание обтекаемость обводов, получится что при равных затратах мощности с равной скоростью можно тащить обтекаемый корпус баржи и тупой кубик-дебаркадер. Вы же понимаете что это не так?
Второй аспект - нужно учитывать скоростные характеристики главного двигателя. У любого двигателя помимо мощности и крутящего момента на этом графике можно увидеть кривую удельного расхода топлива. Двигатель, работающий на неноминале, всегда имеет больший удельный расход.
И возможно третье: выне указали проект рыбачка. В СССР строились сейнеры, имеющие ВРШ. Для получения экономического хода без невода, шаг увеличивался. Для получения тяги с неводом, и снятия полной мощности с двигателя, шаг уменьшался. Об этом можно почитать в книге Красносельцева "Катера". Я перечислил только то что на поверхности.
 
Болдин писал где то ранее что винт у него бронзовый от ярославца.
Ок, у меня стандартный корпус пр. 1606 с насадкой и родной кормой, винт мне считал Владимир. http://boatclub.ru/forum/threads/vladimiru-lenko-podbor-vinta.3384/page-50#post-206154
Этим летом мы прошли порядка 950 км по Байкалу. Двигатель Doosan L136 - шли на 1500 об/м с расходом ~ 12 л/ч, на этих оборотах двигатель потребляет 165 г/лс*ч - получается что двигатель отдавал 70-75 лс в этом режиме (скорость была 16-16,5 км/ч).
PS. Может сможете мне более правильный винт рассчитать по своим методикам?
PPS. Буксиров много используют в качестве прогулочных. Например КЖ-Ж, АМБ, КС, ЛС, Плотоводы на Байкале и тд. А толкачи просто выгоднее использовать по прямому назначению, да и большеваты они, проще ОМик купить.
 
Последнее редактирование:
Возможно обрубленная корма буксира тащит за собой воду.Число фруда тут не при чём. Это относительная величина. Если не брать во внимание обтекаемость обводов, получится что при равных затратах мощности с равной скоростью можно тащить обтекаемый корпус баржи и тупой кубик-дебаркадер. Вы же понимаете что это не так?

а) буксир на 150 тонн с обрезанной кормой уже встречали ?
б) какие вещества употребляете ?
 
Последнее редактирование:
Болдин писал где то ранее что винт у него бронзовый от ярославца. Он имеет меньший диаметр и меньший шаг в отличии от штатного винта в насадке костромича. Винт в насадке считается совсем по другим монограммам, в отличии от открытого винта. То есть изначально эти два типа движетелей сравнивать некорректно. Добавить к этому подрезанную корму, ставшую частоповторяемой переделкой. И что там от костромича останется? Болдин именно мудрил-оптимизировал и в этом молодец! Если бы было так всё просто, очень многие бы буксиры, толкачи ходили бы в качестве пассажирских теплоходов, однако "почему" то не ходят, а если ходят, то пережив серьёзную переделку, связанную с силовой установкой и ВРК.

То. что Игорь грамотно изменил обводы - замечательно, то. что надо, когда Костромич не буксир. Я сомневаюсь, что винт от Ярославца легче. чем штатный Костромича. По крайней мере шаг у первого 1100 мм, у второго 1200. Диаметр... надо поискать. Мои "мудрить не обязательно" хотели сказать, что вполне приличные результаты получаются при эксплуатации дизеля на пониженных оборотах и мощности, когда штатный винт лёгкий для такого режима. Попробуйте-ка изготовить на заказ винт "потяжелее". когда диаметр его под метр. Затраты вряд ли окупятся экономией топлива
 
Я сомневаюсь, что винт от Ярославца легче. чем штатный Костромича. По крайней мере шаг у первого 1100 мм, у второго 1200. Диаметр... надо поискать.
диаметр 800 мм, шаг 1212 мм, вращение - правое.
Это винт от Костромича Т-63М с двигателем 3Д6 150 л.с.
У Костромича с "дутым" двигателем 3Д6Н 235 л.с. - 900/1260.
Винт у Ярославца: 820/1200.
Помимо того что у костромича винт имеет больший диаметр и шаг, он работает в насадке. Как говорилось, винт в насадке рассчитывается по другим монограммам. Для создания равных упоров, винт в насадке будет иметь меньший диаметр. Соотношение диаметров будет примерно 87% к 100%. То есть винт в насадке, имеющий диаметр 900мм. сопоставим с открытым винтом диаметром 1020мм., а никак не 800мм ярославца.
 
Последнее редактирование:
Ок, у меня стандартный корпус пр. 1606 с насадкой и родной кормой, винт мне считал Владимир. http://boatclub.ru/forum/threads/vladimiru-lenko-podbor-vinta.3384/page-50#post-206154
Этим летом мы прошли порядка 950 км по Байкалу. Двигатель Doosan L136 - шли на 1500 об/м с расходом ~ 12 л/ч, на этих оборотах двигатель потребляет 165 г/лс*ч - получается что двигатель отдавал 70-75 лс в этом режиме (скорость была 16-16,5 км/ч).
PS. Может сможете мне более правильный винт рассчитать по своим методикам?
PPS. Буксиров много используют в качестве прогулочных. Например КЖ-Ж, АМБ, КС, ЛС, Плотоводы на Байкале и тд. А толкачи просто выгоднее использовать по прямому назначению, да и большеваты они, проще ОМик купить.
ни каких своих методик нет. Она единая в отечественном судостроении. Ей можно уметь пользоваться, можно не уметь. Можно считать от начала и до конца, получив при этом три варианта параметров оптимального винта, на выбор заказчика расчёта. Именно таков алгоритм расчёта по методике. Параметры идут от приемлемого диаметра для заказчика. А можно "рекомендовать чуть тяжёловатый" единственный вариант. Мои услуги не бесплатны, если вам необходимо посчитать винт, я могу это сделать, но это время...а время это как известно деньги.
 
Добавить к этому подрезанную корму, ставшую частоповторяемой переделкой. И что там от костромича останется? Болдин именно мудрил-оптимизировал и в этом молодец! Если бы было так всё просто, очень многие бы буксиры, толкачи ходили бы в качестве пассажирских теплоходов, однако "почему" то не ходят, а если ходят, то пережив серьёзную переделку, связанную с силовой установкой и ВРК.

После Болдина ещё только двое подрезали, про остальных нам ничего не известно. Так что насчёт "частоповторяемой" это навряд ли. Вообще мы тут обсуждаем катера, подпадающие под определение "маломерных", большие регистровые буксиры-толкачи никто здесь переделывать не собирается, хотя 1 РТ как прогулочный на реке известен. Наши "маломерные" суда это как правило универсальные разъездные катера. Понятно, что при смене предназначения меняются и требования к катерам, и теоретически должны меняться и характеристики обводов, а не только обитаемость корпуса и надстройки. Но вы же понимаете, что вмешательство в корпус это дорого и не у всех есть такие возможности. У нас даже изготовить новый винт почти неразрешимая проблема. Поэтому все обсуждения сводятся как малой кровью что то улучшить. Что где нарастить, где подрезать, подобрать винт или двигатель из существующих серийных. Как правило это максимум что мы можем себе позволить, да и то не всегда. Если вы готовы нам посоветовать как это сделать правильно, то всегда пожалуйста. А если предлагаете услуги по расчёту корпусов и винтов, то это уже другой разговор, начните свою тему и озвучте расценки.
 
После Болдина ещё только двое подрезали, про остальных нам ничего не известно. Так что насчёт "частоповторяемой" это навряд ли. Вообще мы тут обсуждаем катера, подпадающие под определение "маломерных", большие регистровые буксиры-толкачи никто здесь переделывать не собирается,
А если предлагаете услуги по расчёту корпусов и винтов, то это уже другой разговор, начните свою тему и озвучте расценки.

- у буксира вес под 150 тонн - мотор 1500 - идет 10 узлов
у мртк - вес 145 тонн - мотор 300лс - идет 10 узлов
обороты у обоих - 300 / 700

у кого расход будет меньше ?

чтоб не гадали - у мртк - 50л/час, у буксира - 200л/час
Наша местная контора "СиТех" насколько мне известно выполнила расчёт подрезки кормы костромича уже лет 8 назад и предлагает проект данной модернизации уже давным давно. На ВТ видел так же костромич с подрезанной кормой. Если отыщу, выложу. Если вы не знаете, не значит что этого нет.
Вот же движок обсуждения. Человек спросил, я как смог объяснил в чём "парадокс"...он предлагает угостить выпивкой, как я понял :D

Мне намного интереснее расчёт механической шестерённой передачи. Ценник могу предложить гуманный: 5т.р. за расчёт одной зубчатой пары. То есть на выходе будут чертежи двух шестерён + полная расчётная таблица параметров.
Если нужны валы, корпус редуктора и пр. это доп работа. Корпус - файлы для ЧПУ станка для оснастки под литьё. Либо ЧПУ файлы для создания корпуса из цельного куска - по договорённости.
Гребной винт посчитать могу, но муторно это. За 15 возьмусь. Нужны параметры корпуса: длина по КВЛ, осадка, ширина, требуемая скорость. На выходе - расчётная таблица и три варианта параметров гребного винта. В долг не работаю.
 
Последнее редактирование:
Для начала не плохо было бы увидеть хотя бы один катер с винтом,вами рассчитанный,реальный отзыв и т.д.
А про в долг,или предоплату можно позднее поговорить.
А то как с теми подшипниками получится-при нагреве зазор увеличиваться начнет.;)
 
Для начала не плохо было бы увидеть хотя бы один катер с винтом,вами рассчитанный,реальный отзыв и т.д.
А про в долг,или предоплату можно позднее поговорить.
А то как с теми подшипниками получится-при нагреве зазор увеличиваться начнет.;)
У меня работы хватает. Это своего рода рука помощи самодельщикам.
На то сообщение не последовало ответа, потому что не счёл нужным.
Ваши поделки, yura я видел. Не впечатлило, поэтому и не счёл нужным. Но вы по прежнему продолжаете липнуть.
Это последнее сообщение, адресованное вам.
 
Последнее редактирование:
Я поделки для себя делаю,никому не навязываю.
Рука помощи обычно бескорыстная бывает,а уж чем на эту помощь отвечать-каждый сам решает.
А что не было ответа на вопрос,это то как раз понятно-его нет.
А так то что то уж больно забыто-знакомым повеяло...:)
 
Гребной винт посчитать могу ... За 15 возьмусь.
Скидывайте в личку Ваши реквизиты для договора.
Нужны параметры корпуса: длина по КВЛ, осадка, ширина, требуемая скорость. На выходе - расчётная таблица и три варианта параметров гребного винта.
Пропишем в договоре
В долг не работаю
Хорошо
 
Наша местная контора "СиТех" насколько мне известно выполнила расчёт подрезки кормы костромича уже лет 8 назад и предлагает проект данной модернизации уже давным давно. На ВТ видел так же костромич с подрезанной кормой. Если отыщу, выложу. Если вы не знаете, не значит что этого нет.

Разница в том, что опыт Болдина реален и он с ним делится с народом. Проект КБ же надо покупать и непосредственно расчёт подрезки кормы наверняка был сделан в рамках какого-то конкретного проета переоборудования, которое может и купил то всего один человек. Нам от этой информации ни холодно ни жарко. Если отыщете пример, то будем благодарны. Дополнительной информации всегда рады, для этого и существует форум.
 
Тему перенес. Кое что почистил. Тему внимательно читаю, прошу соблюдать корректное и уважительное отношение к собеседнику.
 
Мои услуги не бесплатны, если вам необходимо посчитать винт, я могу это сделать, но это время...а время это как известно деньги.
Так меня результат достигнутый по рекомендациям Владимира полностью устраивает :)
 
Верх