Информация была про отверстия в палубе - как раз в зоне, куда кран упал.
Раз тема "трёп" то я этим и займусь. За мою "карьеру" "Тобол" второй раз доковался в ПД-50. Из дока я и отправился домой - трёхгодичный срок окончился. Перед докованием топливные цистерны опорожняют и чистят. Разумеется, вручную, под ветошь. Моя задача была принять каждую цистерну и я прополз их все и по всей площади. Пары мазута влияют на сознание. Каждого чистящего матроса страхует другой, у горловины цистерны. Как начинается пение - дёргают страховочный конец - вылезай, нанюхался. Лезет следующий. Матросу плевать - один из страхующих курил у горловины 100 тонной цистерны дизтоплива. После чистки берут пробы воздуха из каждой цистерны и несут в лабораторию на берег. Без положительного результата в док не пустят. Тем не менее, приключения бывают. Во время постановки в док обломилась трубка и дизтопливо попало в цистерну котельной воды (междудонную). Цистерной не пользовались - верх прогнил сильно и в неё стекали трюмные воды котельного отделения. В доке было запланировано вскрыть днище и наложить изнутри дублирующие листы поверх гнилья (решение, конечно, не от хорошей жизни, ибо сгниёт намного быстрее). Развязка произошла на моём дежурстве по БЧ-5. Пришёл рабочий и вопреки всем правилам (запись в журнале, обеспечение, разрешение...) просто попросил матроса - постучи - где резать ? Начал резать со стапельпалубы. Хорошо, матрос успел вылезти - хлопок и огненный столб из горловины - солярки натекло немало. Корабль в доке, пожарная магистраль сухая... Выручили только что заправленные огнетушители ОВПМ-8. Открывали, кидали в горловину... Потушили. Это было моё последнее дежурство и последнее взыскание. До того, кажись, поснимали прежние по праздникам. Всё-таки многое мы отремонтировали.
Когда окончательно уходил с корабля встретил "Пиночета":
- ну что, Ленько, "Тобол" - школа мужества ?
- так точно, товарищ капитан 2 ранга !