Воспоминания о ПД-50

При пребывании в доке корабль (любой) беспомощен. Для работы дизельгенераторов нужно охлаждение, его нет. Не смогут работать ни котлы, ни турбомеханизмы. Пар и электроэнергию на "Тобол", например, давали с дока по энергетическому мосту (пар - чтобы не перемёрзли и на камбуз). Даже если бы было иначе - подключить корабельные насосы к системам дока... Вы можете представить такое ?
 
Подскажите, а он на марше на котлах идет, а для маневрирования они же используются? На том же виде топлива?

Энергетическая установка паротурбинная, на все случаи жизни. Топливо - флотский мазут. При швартовке этому монстру наверняка помогают буксиры... Знаю, что на паротурбинных эсминцах 956 проекта есть выдвижные подруливающие колонки. Швартуются самостоятельно и весьма уверенно (по крайней мере в Китае). Тип привода колонок я не знаю. Зато видел, как работают успокоители качки - выдвижные "крылья" на скулах - гидравликой управляются, действуют замечательно.
Когда говорят "экстренный вывод" "Кузи" - меня берут сомнения. При ремонте снимают забортную арматуру, иногда затронуты бывают валопроводы. Если хоть что-то не будет поставлено - борьба за живучесть предстоит нешуточная. Выход наверняка был плановым...
 
При пребывании в доке корабль (любой) беспомощен. Для работы дизельгенераторов нужно охлаждение, его нет. Не смогут работать ни котлы, ни турбомеханизмы. Пар и электроэнергию на "Тобол", например, давали с дока по энергетическому мосту (пар - чтобы не перемёрзли и на камбуз). Даже если бы было иначе - подключить корабельные насосы к системам дока... Вы можете представить такое ?
Я исхожу из первых сообщений, что корабль выводили из дока, поэтому он был на плаву, с командой, вахтами, и прочими атрибутами морской жизни.
А еще, он военный. Значит там двойное-тройное-десятерное дублирование всего, особенно, подачи электропитания.

Но вот потом прошла другая информация, противоречащая первой. Про то, что корабль был не подготовлен к выводу, мало того, в обшивке были технологические отверстия.

В общем, непонятно.
 
Информация была про отверстия в палубе - как раз в зоне, куда кран упал.
Раз тема "трёп" то я этим и займусь. За мою "карьеру" "Тобол" второй раз доковался в ПД-50. Из дока я и отправился домой - трёхгодичный срок окончился. Перед докованием топливные цистерны опорожняют и чистят. Разумеется, вручную, под ветошь. Моя задача была принять каждую цистерну и я прополз их все и по всей площади. Пары мазута влияют на сознание. Каждого чистящего матроса страхует другой, у горловины цистерны. Как начинается пение - дёргают страховочный конец - вылезай, нанюхался. Лезет следующий. Матросу плевать - один из страхующих курил у горловины 100 тонной цистерны дизтоплива. После чистки берут пробы воздуха из каждой цистерны и несут в лабораторию на берег. Без положительного результата в док не пустят. Тем не менее, приключения бывают. Во время постановки в док обломилась трубка и дизтопливо попало в цистерну котельной воды (междудонную). Цистерной не пользовались - верх прогнил сильно и в неё стекали трюмные воды котельного отделения. В доке было запланировано вскрыть днище и наложить изнутри дублирующие листы поверх гнилья (решение, конечно, не от хорошей жизни, ибо сгниёт намного быстрее). Развязка произошла на моём дежурстве по БЧ-5. Пришёл рабочий и вопреки всем правилам (запись в журнале, обеспечение, разрешение...) просто попросил матроса - постучи - где резать ? Начал резать со стапельпалубы. Хорошо, матрос успел вылезти - хлопок и огненный столб из горловины - солярки натекло немало. Корабль в доке, пожарная магистраль сухая... Выручили только что заправленные огнетушители ОВПМ-8. Открывали, кидали в горловину... Потушили. Это было моё последнее дежурство и последнее взыскание. До того, кажись, поснимали прежние по праздникам. Всё-таки многое мы отремонтировали.
Когда окончательно уходил с корабля встретил "Пиночета":
- ну что, Ленько, "Тобол" - школа мужества ?
- так точно, товарищ капитан 2 ранга !
 
Похоже, решили поднимать.

Цитата:
"Будет точно подниматься [ПД-50], иначе будет, во-первых, нарушен режим доступа в гавань для работы 82-го [судостроительного] завода. Другой вопрос - как, каким способом, в какой период. Сейчас работает водолазная бригада, которая будет вырезать кусок металла, чтобы определить усталость металла", - сказал он.

Также Мантуров сообщил, что для завершения ремонта "Адмирала Кузнецова" могут приобрести новый док или будут использовать действующие доки.

"У нас есть ряд вариантов, как решить задачу - либо сделать конструкцию по сухому доку на 10-м [судостроительном] заводе, что находится практически через залив, либо рассматривается вопрос по приобретению готового дока. Но у нас есть еще резервный вариант по использованию сухого дока на Севастопольском заводе"

https://tass.ru/ekonomika/5808547
 
Господи, и эти люди пишут нам законы и подымают пенсионный возраст. Специалисты.

Безотносительно к данной ситуации, и личностям.

Есть такой Принцип Питера.
Вкратце, он о том, что каждого специалиста повышают по работе до тех пор, пока он не достигнет уровня некомпетентности. Там он начнет лажать, и расти перестанет.
Как следствие - нами управляют некомпетентные руководители, достигшие должностей, с которыми не справляются
Это не Путин виноват, и не Николай 2-й. Так оно устроено везде..
 
Всё что вы выше написали это просто попытка простые вещи запутать. и пустить по ложному следу. У каждой проблемы есть имя и фамилия.
 
Список фамилий в данном частном случае вы получите если установите и подключите камеры видеообзора перед дверью в сортир.
 
Нельзя, чтобы слуги были умнее барина. Окружать себя шутами и клоунами завсегда лучше.
 
https://www.fontanka.ru/2018/11/27/001/
Цитата:
Новые подробности появились в истории с затонувшим плавдоком ПД-50 в Кольском заливе. Причиной затопления могло стать разрушение сварного шва на одном из отсеков.
Об этом 26 ноября сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника в судостроительной промышленности и сотрудника аппарата правительства. Подобный дефект мог привести к неравномерному заполнению ПД-50 забортной водой, в результате чего тот накренился и утонул.
Сообщается, что водолазы зафиксировали в одном из отсеков трещину длиной в несколько десятков метров. Причины её появления пока остаются загадкой. Шов мог разойтись из-за плохой сварки или из-за общей усталости металла.
 
Я сегодня задал вопрос старшему механику одного из ныне здравствующих доков - почему такое могло произойти. Он ответил - если было обесточивание и не запустились аварийные дизельгенераторы при плановом погружении дока - то невозможно управлять арматурой с дистанционными электроприводами. Заполнение становится неравномерным, в конце концов - процесс неуправляемым. А почему не закрыли вручную ? Если было бы 100 человек в распоряжении докмейстера и полчаса времени - говорит - то можно было бы успеть вручную. Но не было ни такого количества рук ни времени.
Версии о трещине не доверяю. Обследуют ведь док уже после удара о грунт. "Плохая сварка" на одной из лучших верфей мира - это удобно. Обыватель заглотит вкупе с общим потоком помойной информации
 
Версии о трещине не доверяю. Обследуют ведь док уже после удара о грунт. "Плохая сварка" на одной из лучших верфей мира - это удобно. Обыватель заглотит вкупе с общим потоком помойной информации

Согласен.
Док обесточили во время маневра. И вдруг - какое совпадение - одновременно, стометровая трещина.
 

Пользователи онлайн

Верх