Вопросы по необрастайке.

kapitan

Активный участник
#1
Прспела мне необходимость покрасить корпус катера.
Сверху ватерлинии будет покрашен полиуретановой краской, а для низа достал краску ХС-5226.

Вот, собственно, по ней и вопросы.

1. Корпус катера у меня сплошь зашпаклёван эпоксидной шпатлёвкой.
Надо ли крыть его грунтом перед покраской необрастайкой?

2. Если разводить краску ХС-5226 как положено (10%) - то поверхность получается дюже шершавая (делал выкрасы).
Если развести пошибче с увеличением количества слоёв - как это может сказаться на качествах покрытия?



Заодно - буду благодарен за практические советы по отбивке ватерлинии.
(Шланговый уровень - есть.)
 

gmdss

Старожил форума
#2
Почитайте подробнее здесь: http://www.t22.nm.ru/Antifouling.htm

Комплексная система защиты днища

Первый уровень защиты днища - это эпоксидное покрытие . Все пузыри и выпуклости должны быть сошлифованы и заполнены шпатлевкой , после чего вся поверхность покрыта пятью слоями эпоксидной смолы .

После покрытия днища эпоксидной смолой его надо зачистить до ровного состояния и нанести сверху два или более слоя необрастающей краски . В конце каждого сезона ее следует подчистую удалять , чтобы не наращивать слои на днище и одновременно иметь возможность оценить состояние защитного эпоксидного покрытия .
 

Lakirovka

Старожил форума
#3
Привет.
Про ХС ничего не скажу.
Чистое днище - значительная прибавка хода!
Бывают с тефлоном, пупырчатая, как сковородка, но скользкая.
Бывают эпоксидные, как стекло
Бывают эродирующие, отпугивающие и скидывающие водных бестий
СИликоновы, скользкие, как лизуны.
Глядя в профиль, ХС совсем не годится :(
Ватерлиинию отбивать тонким нетянущимся скотчем 3М и необрастайкой другого цвета, лучше той, которая твердая, с тефлоном и не меняет цвет "в воде или нет".
Если действительно собрался в кругосветку, то скотч могу выдать.
Грунт обязателен для сцепления и успокоения, что с адгезией на днище все в порядке.
Андрей
 

объект 915

Старожил форума
#4
...Ватерлиинию отбивать тонким нетянущимся скотчем 3М и необрастайкой другого цвета, лучше той, которая твердая, с тефлоном и не меняет цвет "в воде или нет"...
Тут вот какое дело. Все краски для корпусов судов делятся на водостойкие и атмосферо-водостойкие. Последние ещё называют красками для переменной ватерлинии. Вот ими и надо красить ватерлинию. Дело в том, что обычная необрастайка, как правило, плохо переносит ультрафиолет.
 

Константин

Начальник причала
#5
Прспела мне необходимость покрасить корпус катера.
Сверху ватерлинии будет покрашен полиуретановой краской, а для низа достал краску ХС-5226.

Вот, собственно, по ней и вопросы.

1. Корпус катера у меня сплошь зашпаклёван эпоксидной шпатлёвкой.
Надо ли крыть его грунтом перед покраской необрастайкой?

2. Если разводить краску ХС-5226 как положено (10%) - то поверхность получается дюже шершавая (делал выкрасы).
Если развести пошибче с увеличением количества слоёв - как это может сказаться на качествах покрытия?



Заодно - буду благодарен за практические советы по отбивке ватерлинии.
(Шланговый уровень - есть.)
Учитывая какой катер красится, я бы использовал хорошую яхтенную эродирующую (самополирующуюся) краску.
 

kapitan

Активный участник
#6
Если бы у меня было побольше спонсоров и поменьше проблем, я бы, непременно, так бы и поступил.
Однако, спонсоров у меня нету, а краска ХС-5226 есть.
Так что, придётся руководствоваться английской пословицей – “If we can’t do it as we must – we must do it as we can.”

Учитывая назначение катера - внешний вид для него имеет второстепенное значение, поэтому, покупать специальную краску, только для того, чтобы отбить ватерлинию - это перебор.
Однако, опасения насчёт разрушения краски под действием ультрафиолета несомненно нуждались в проверке.
Отзвонился я к производителям краски – и в Питере, и в Ярославле.
Меня заверили, что разрушения краски под действием солнечного света быть не может.
Максимум, того, что может быть, это – незначительное изменение оттенка краски.
Однако, поскольку цвет у краски и так хуже некуда, никакой трагедии этом нету.

Отбить ватерлинию в носу, где она почти прямая, я так думаю, что не составит больших проблем.
Хуже в корме, где ватерлиния проходит с борта на борт по днищу, на несколько сантиметров ниже транца и с большим изгибом. Там нетянущийся скотч, по-видимому, не пройдёт.

Чтобы, по возможности, избежать проблем я, наверное, подниму необрастайку по борту - миллиметров на 100 выше ватерлинии.
В этом случае край краски будет проще. А отбивать ватерлинию - вовсе не стану.

Сначала я даже подумал весь борт покрыть необрастайкой, но уж больно цвет поганый.

Благодарю всех откликнувшихся.
 

объект 915

Старожил форума
#7
...Отзвонился я к производителям краски – и в Питере, и в Ярославле. Меня заверили, что разрушения краски под действием солнечного света быть не может....
Не в коем случае не вынуждая вас купить отдельную краску для ватерлинии, хочу предупредить - техническая грамотность нынешних "специалистов по краскам" весьма низка. Даже люди на позиции технолога производства иногда гонят совершенную пургу. Поэтому будте внимательны к таким советам. Лучше всего просите инструкцию по применению краски. Ко всем краскам производимым со времён СССР (а, ХС и этой породы) есть нормальные старые инструкции которые совершенно однозначно описывают для чего предназначена, как наносится и как хранится краска.
А по поводу ватерлинии - не заморачивайтесь. Отбейте её обычной ПФ-115 по выведеной чуть выше ватерлинии ХС. ПФ всегда можно будет купить для обновления/освежения ватерлинии килограмовую баночку.
Кстати, вот что написано в инструкции для ХС - "Эмаль ХС-5226 обладает высокими противокоррозионными свойствами, водостойкостью, атмосферостойкостью, маслобензостойкостью и стойкостью к истиранию." Обратите внимание на слово атмосферостойкая. Значит можно ей крыть и ватерлинию, и надводный борт.
Для сравнения из инструкции к ХВ-5286 С - "Для защиты подводной части корпуса судна от обрастания. Применяется для судов и кораблей неограниченного района плавания, в том числе для различных типов плавсредств с малой и средней скоростью движения, большими периодами стоянок, стационарных объектов в зонах с высокой активностью обрастания.
....
Максимальная выдержка на воздухе не более 45 суток при отсутствии воздействия прямых солнечных лучей."
Так что - ЛЮДИ, БУДТЕ БДИТЕЛЬНЫ! :D:D:D
 

Константин

Начальник причала
#8
Речь не о внешнем виде, а об эффективности защиты корпуса на долгий срок, чтобы не пришлось подниматься и перекрашиваться. Что касается ваших вопросов, то:

1) необрастайку можно положить на зашкуренное эпоксидное покрытие напрямую, но правильно подобранный промежуточный грунт под необрастайку всегда полезен. каков этот грунт для ХС-5226, надо спрашивать у производителей ХС-5226;

2) обычно в технических условиях производителя указано какое количество необрастайки в итоге должно быть нанесено на 1 кв. метр днища, а уж как она будет нанесена - в два толстых или в двадцать тонких слоев, при соблюдении рекомендованного времени промежуточной сушки, неважно. Но! Каждая краска имеет свои рекомендации по предельному разведению, при превышении которых возможно расслоение краски в процессе окрашивания. Опять-таки максимальное количество растворителя в вашей краске укажет только ее производитель.
 

объект 915

Старожил форума
#9
Вот коротенько из инструкции.
Эмаль ХС – 5226
ТУ 2313-001-96028960-2008

Область применения: Для защиты от обрастания подводной части корпусов судов неограниченного района плавания.
Особенности: Два слоя эмали ХС-5226, нанесенные на любое противокоррозионное покрытие, обеспечивают защиту от обрастания в течение не менее 2,5 лет.
Эмаль не содержит олово и мышьякоорганику. Происходит равномерное выщелачивание токсина из пленки эмали в течение всего срока службы.
Основные характеристики: Материал одноупаковочный на основе винилового полимера, модифицированного эпоксидной смолой.
Цвет: красно-коричневый.
Способы нанесения: безвоздушное распыление, кисть, валик.
Технические характеристики: Время высыхание до степени 3 при температуре 20ºС, не более: 3 часа.
Расход эмали на один слой: 200-250 г/м² в зависимости от способа нанесения.
Рекомендуемое количество слоев: 2.
Толщина одного слоя 50-60 мкм.
Гарантийный срок хранения: 18 месяцев со дня изготовления.
Подготовка поверхности: Эмаль наносят по противокоррозионному покрытию типа АК, ХВ, ХС, ЭП и др. Нанесение эмали ХС-5226 на чистый металл не допускается.
Условия нанесения: Перед применением эмаль перемешивают до однородной массы. Подготовленную эмаль наносят на поверхность защищаемого металла при температуре окружающего воздуха от минус 15 ºС до плюс 40ºС и относительной влажности воздуха не выше 80%. При необходимости, эмаль разбавляют до рабочей вязкости растворителями Р-4 или ксилолом в количестве не более 10% от массы эмали.
После высыхания слоя эмали в течение 3-х часов при 20ºС наносят последующие слои.
Меры предосторожности: Материал огнеопасен! Хранить в плотно закрытой таре, исключив попадания на нее прямых солнечных лучей и влаги. Хранение при температуре ниже минус 25ºС не более одного месяца.
 

Константин

Начальник причала
#10
>Подготовка поверхности: Эмаль наносят по противокоррозионному покрытию типа АК, ХВ, ХС, ЭП и др

Значит по зашкуренному эпоксиду можно мазать смело.
 

903

Старожил форума
#11
отбивка ватерлинии- с точки на точку вдвоем- троем горизонтально прижать шпагат натертый-посыпаный мелом и потом по этой линии скотч и дальше?
 

Константин

Начальник причала
#12
отбивка ватерлинии- с точки на точку вдвоем- троем горизонтально прижать шпагат натертый-посыпаный мелом и потом по этой линии скотч и дальше?
Поставить много отметок водяным уровнем, потом соединить их плавно по рейке. Если лодка стоит ровно на киле, можно использовать лазерный уровень - 2800 - 3000 руб в магазинах, подобных Леруа и Оби
 

kapitan

Активный участник
#13
отбивка ватерлинии- с точки на точку вдвоем- троем горизонтально прижать шпагат натертый-посыпаный мелом и потом по этой линии скотч и дальше?
Шнуром не получится.
Для этого нужны более или менее ровные борта. А у меня сплошное пузо.



А вот с лазерным уровнем – мысля хорошая. Даже немного стыдно, что самому в голову не пришло.
И покупать не надо. У нас на фирме есть и, вроде бы, даже не один.
Надо только как-то выставить его на нужную высоту.

А на ровный киль катер всё одно ставить придётся.

И запросить инструкцию на краску будет надо.
 

903

Старожил форума
#14
наоборот шнуром как раз для круглых поверхностей двое натягивают и прижимают а третий прокатывает что б во вмятинах тоже пропечаталось.
хотя нет у тебя наверное не получиться правда.
лазером конечно лучше кто бы спорил и наверное даже катер горизантально ставить не надо если лазер дает плоскость-только точки нужные совместить и все
 

объект 915

Старожил форума
#15
Есть лазерные уровни в которые вставляется насадка преобразующая луч в прямую линию. Ими удобно пробивать ватерлинию имея её начало и конец. Единственная проблема в том, что луч преобразованный с линию сильно ослаблен и делать такую пробивку лучше всего с темноте, когда солнце сядет.
 

Lakirovka

Старожил форума
#16
Рассказываю теорию.
Когда судно новое, то всегда есть теоретическая ватерлиния от конструктора.
ВСЕГДА надводный борт (краску) опускают на 5% ниже, под воду. Это для того, если с линией промахнулись и лодка "всплыла"...
Но бывает и наооборт.
Очень часто, в процессе строительства судно набирает дополнительный вес и теоретическая ватерлиния меняется, поднимаясь выше.
ЕЩе чаще, при полной загрузке судна, вытерлиния поднимается еще выше.
Поэтому и появилась отбивка (коррекция) ватерлинии, часто другим цветом, т.к. не всегда оставалась такого же цвета.
Также отбивка почти всегда появлялась после очистки днища, когда повреждалась узкая полоска надводного борта и проще нанести полоску необрастайки на переменную ватерлинию, чем красить надводный борт. В большинстве случаев, брались остатки у соседа и поэтому цвет был другой.
И происходило это не одну сотню лет.
Сейчас, это правило, и часто можно видеть полоску по борту у самой ватерлинии на новой лодке.
Если судно не имеет теоретической ватерлинии, то судно сбрасывают на воду и размечают ее с воды.
Если судно ремонтировалось, то используют старую ватерлинию, с возможной ее корекции.
Если ватерлиния будет "неправильной", то это отразится на "имидже" капитана, как неподшитые брюки :)
Это даже хуже, чем ходить с вывешенными кранцами :) (типа, доставка блядей в порту)
КОнечно, если придерживаться стандартов советского судопользования, а ему меньше 100 лет, то пофиг.
Но если сходить в военном морской музей в Питере, то можно понять, что традиции русского флота иные и "мелочей на флоте нет"
И если взглянуть на скоростные "чайные" грузовые парусники времен доставки чая из Индии....
Или почитать
“so make yourself an ark of cypress wood; make rooms in it and coat it with pitch inside and out” Книга Бытия (первая книга Ветхого Завета, открывающая Пятикнижие) 6:14…..
Если бы не видел Ваш сайт, то не написал бы сей опус.
На фото, бежевый корпус, где теоретическая ватерлиния требует коррекции. Темный корпус - ватерлиния скорректирована отбивкой.
Андрей
 

Вложения

kapitan

Активный участник
#17
Вота - что из этого получилось.
Отбивал линию лазерным уровнем.
Если его хорошенько выствить, то делать это довольно удобно, но только вечером, когда темно.







Вот только крылышки по бокам мне что-то не нравятся.
Может срезать их на фиг - болгаркой, чтобы не мешали плавности хода?:D
 

Lakirovka

Старожил форума
#18
Хорошо получилось, аккуратно.
При последующем подъеме и чистке переменной ватерлинии можно будет отбить белой полосой. Будет красиво.
Красный цвет рубки. Нагреваться не будет?
Встретимся на воде
Андрей
 

kapitan

Активный участник
#19
Не то, чтобы - будет, а уже греется.

Рядом со мной стояла яхта с белой рубкой.
Так у неё на солнце рубка нагревалась куда как меньше.
А вот температура стенок изнутри у меня была заметно ниже.
Потому как у меня стенки - двойные, с 30 мм. пенопласта внутри.

У него в рубке - сауна, а у меня - воздух как снаружи.

А цвет выбран из соображений безопасности.
Красную лодку в море заметить легче.
 
Вверх