Вопросы по 4Ч8,5/11

Re: Специалисты по 4Ч8,5/11 есть?

Да. Так и есть. Но придвухконтурном охлаждении действует так же.

Вот кстати у меня всегда возникал вопрос при взгляде на чертёж 4Ч - подвод ОЖ снизу ГБЦ, а отвод сверху. А как же сделана циркуляция в рубашке блока? Термосифонная что ли? :be:
Жалко вовремя по этому поводу здесь не ответили, у человека как раз был вопрос про подвод воды в блок:
http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=5457
Получается подвод в блок даже лучше?
 
Re: Специалисты по 4Ч8,5/11 есть?

Вот кстати у меня всегда возникал вопрос при взгляде на чертёж 4Ч - подвод ОЖ снизу ГБЦ, а отвод сверху. А как же сделана циркуляция в рубашке блока? Термосифонная что ли? :be:
Жалко вовремя по этому поводу здесь не ответили, у человека как раз был вопрос про подвод воды в блок:
http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=5457
Получается подвод в блок даже лучше?

Паш,так ведь всегда так было,подвод в блок,а выход из головки.
Перепускные проходы из блока в голову небольшие,потому и заполняется сначала блок,а уже потом подымается выше.
 
Re: Специалисты по 4Ч8,5/11 есть?

Paul, на сайте нева-дизель) может я что-то не понял:be:
выкладываю). Может имеется ввиду без термостата:be:
Что за кингстон?:be:
Термостат, это тот что сверху холодильника? А от какого Жигуля подошел?

Да, термостат - тот что сверху холодильника. Раз у вас стоит холодильник (водо-водяной), это значит что система охлаждения двухконтурная, а приведённая ссылка с сайта Нева-дизель - это про одноконтурное охлаждение забортной водой, к вам это не относится. У вас штатное охлаждение главного судового двигателя, только с патрубками надо разобраться - заменить деформированные дюриты, исключить перегибы и пережимы потока. Патрубки там стальные, так что можно подварить водопроводные трубки, загибы, фитинги, так, чтобы не было сильных деформаций и перегибов дюритов.
Вот ещё почитайте тему:
http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=5476
там есть ссылки на другие темы, где восстанавливали 4Ч, а также ссылки на техническую литературу.
Термостат я ставил от "классики" ВАЗ 2101-07, но лучше от Нивы - у него патрубки в одной плоскости. Температура срабатывания - 80 гр.
 

Вложения

  • 101-13013____1.jpg
    101-13013____1.jpg
    52.1 КБ · Просмотры: 415
  • lt-0121-1280x960.jpg
    lt-0121-1280x960.jpg
    64 КБ · Просмотры: 415
Re: Специалисты по 4Ч8,5/11 есть?

Паш,так ведь всегда так было,подвод в блок,а выход из головки.
Перепускные проходы из блока в голову небольшие,потому и заполняется сначала блок,а уже потом подымается выше.

У других дизелей наверно так всегда было, а у ДС-25 подвод - снизу головки. Это не я придумал, так штатно Дагдизель делал. В указанных выше темах есть схемы и разрезы двигателя, там всё видно куда и откуда. Может там каналы из головки сначала в блок ведут, а потом обратно в головку, я не знаю. Сам этот дизель не разбирал, потому и спрашиваю.
 
Re: Специалисты по 4Ч8,5/11 есть?

Да, нашел) котла у меня к сожалению нет) хотя еще не знаю, нужен он или нет:D

Ну вообще у 4Ч запуск в холодную погоду очень плохой, а если сожгёте свечи накаливания, то вообще кранты. Вот там и приводится совет сделать электрический подогрев контура охлаждения для лучшего запуска.
 
Re: Специалисты по 4Ч8,5/11 есть?

У других дизелей наверно так всегда было, а у ДС-25 подвод - снизу головки. Это не я придумал, так штатно Дагдизель делал. В указанных выше темах есть схемы и разрезы двигателя, там всё видно куда и откуда. Может там каналы из головки сначала в блок ведут, а потом обратно в головку, я не знаю. Сам этот дизель не разбирал, потому и спрашиваю.

Скорее всего
 
Re: Специалисты по 4Ч8,5/11 есть?

Загадки загадываешь:)
Подходит то в "нерабочую" часть головки,вне цилиндра,а выходит с нагретой.
Объясняй,не томи.:D

Согласно описания процесса из мануала, охлаждение блока цилиндров при двухконтурной схеме происходит за счет естественной конвекции, ОЖ подается к головкам цилиндров, как к наболее термически нагруженноиу участку двигателя.
 
Re: Специалисты по 4Ч8,5/11 есть?

Согласно описания процесса из мануала, охлаждение блока цилиндров при двухконтурной схеме происходит за счет естественной конвекции, ОЖ подается к головкам цилиндров, как к наболее термически нагруженноиу участку двигателя.

Так и при подводе к блоку происходит тоже самое,принудиловка она и в Африке принудиловка.
А если полость в головке одна,то и циркуляции в блоке не будет.Получится подвод и тут же выход из головки.Нет?
 
Обратите внимание на выхлопной коллектор, через полость охлаждения которого и осуществляется подвод ОЖ к ГБЦ. Никакой подачи "снизу" в ГБЦ там нет - полость охлаждения единая, только вход и выход ОЖ с разных мест. Таким образом охлаждение ГБЦ только за счёт перетекания горячей ОЖ из ГБЦ через верхние отверстия и пополнения полостей ГБЦ через нижние отверстия из полости охлаждения коллектора. Причём, если я не ошибаюсь, на генераторных версиях двигателей и на главных - стоят разные выхлопные коллектора. Я видел версию где подвод ОЖ в ГБЦ действительно выполнен принудительно через нижние окна.
Охлаждение блока штатно только естественной циркуляцией. При этом спорно как это может быть, так как ГБЦ - наиболее термически нагруженная деталь, т.е. "горячая" ОЖ выше блока. Чтоб произошёл термообмен - блок должен разогреться больше чем ГБЦ. Так или нет?
 
Re: Специалисты по 4Ч8,5/11 есть?

Так и при подводе к блоку происходит тоже самое,принудиловка она и в Африке принудиловка.
При подводе ОЖ к блоку и далее к головкам, охлаждение блока будет за счет циркуляции, а в рассматриваемом случае -за счет свободной конвекции.
А если полость в головке одна,то и циркуляции в блоке не будет.Получится подвод и тут же выход из головки.Нет?
Полость головки соединяется с полостью блока, там есть каналы.(У того товарища, у которого головка двигателя не имела в своей нижней плоскости отверстий охлаждения, вообще не понятный случай!:be:).
 
Обратите внимание на выхлопной коллектор, через полость охлаждения которого и осуществляется подвод ОЖ к ГБЦ. Никакой подачи "снизу" в ГБЦ там нет - полость охлаждения единая, только вход и выход ОЖ с разных мест. Таким образом охлаждение ГБЦ только за счёт перетекания горячей ОЖ из ГБЦ через верхние отверстия и пополнения полостей ГБЦ через нижние отверстия из полости охлаждения коллектора. Причём, если я не ошибаюсь, на генераторных версиях двигателей и на главных - стоят разные выхлопные коллектора. Я видел версию где подвод ОЖ в ГБЦ действительно выполнен принудительно через нижние окна.

А в блок как попадает?
 
И в блоке и в ГБЦ есть отверстия сообщающие полости охлаждения. Там, где они не обнаружены - "заросли" или забились продуктами коррозии.
 
И в блоке и в ГБЦ есть отверстия сообщающие полости охлаждения. Там, где они не обнаружены - "заросли" или забились продуктами коррозии.

Я не об этом,в головке рубашка общая или разделенная?
Отверстия связанные с блоком из одной полости,или разных?
 
Вода подаётся в блок с низу, омывает гильзы цилиндров, подымается в головку из головки в рубашку выхлопного коллектора.
 
Верх