Вопрос по валопроводу.

-да хз, скорее всего,тогда придется впадать в отчаяние ........хотя смотря как погнуть - сдуру можно и хрен сломать - и не починишь )) если серьезно - подшипники могут быть и фторопластовые и тот же гудрич - дело вкуса - основная идея в охлаждении их маслом , и отсутствии промывки ......да хоть все их по очереди поставьте - для чистоты эксперимента ........

Я отдаю предпочтение резине гудрича с промывкой водой, как сравнительно простой схеме дейдвуда позволяющей просто и эффективно бороться с вибрациями от гр. винта-гр.вала (при ДВС на амортизаторах). Применять масло с резино-металлическим подшипником - это значит усложнять конструкцию узла. :eek:
 
Желательно при этом упереться форштевнем в самое уязвимое место в борту ближайшего соседа. Получите полное удовольствие. А вообще, для этого есть трюмные.

этому Вам меня не научить, у нас тут на реке течение и без включенного переднего хода нельзя ни сойти на берег чтобы пришвартоваться, ни сойти на берег чтобы отшвартоваться - поставит параллельно берегу и замучаешься от него отходить, или вовсе течением унесет.
 
и мои 5 копеек - про бронзовые подшипники - а почему бы не сделать еще проще - стандартные подшипники от авто по концам дейдвуда + стандартные сальники сверху оных - и дополнить маслопроводом с емкостью сверху чтоб создать маслянную ванну ? - в коробках переднеприводных машин такая схема работает почти вечно, без охлаждения водой снаружи - и ничего .........1000 оборотов для нормальных подшипников - отнюдь не критическая величина ...........поправьте если ошибаюсь))

С подшипником качения диаметр дейдвуда не будет соответствовать диаметру ступицы серийных винтов , они все задуманы под втулку . Кроме увеличения диаметра дейдвуда повышаются требования к материалу вала - репу не поставишь , ... короче втулка проще и надёжней . А вот ёмкость с маслом - хорошо , а две ещё лучше - одна выше , другая ниже , шланги из канистр по разные стороны подшипника . Масло будет циркулировать , а значит , его можно фильтровать , менять и т.д. Скажем две 3х литровые канистры стоят рядом на разной высоте , верхняя пустеет за неделю (в зависимости от перепада и темпрературы) , потом они меняются местами и всё с начала ... :bs:
 
У меня капролоновая втулка, промывки отродясь не было, вал из нержавейки. ...С удивлением прочитал о проблемах и сложностях с валопроводом.:be:

Они редко встречаются там , где чистая вода и вал из нержавейки . Но бывает иначе - у нас в З.Сибири вода несёт клубы песка , особенно весной , когда течение сильное .
 
Они редко встречаются там , где чистая вода и вал из нержавейки . Но бывает иначе - у нас в З.Сибири вода несёт клубы песка , особенно весной , когда течение сильное .

Песок тоже бывает: ткнулся в берег носом (есть такая вредная привычка) - при отходе муть обеспечена. Я про другое: вал из нержавейки оказался "пластилиновым". При диаметре 40мм и 45мм (где втулка), что нормально для МСП, вал иногда гнётся при неудачной встрече с топляком. Вибрация незаметна из-за низких оборотов винта - 500 в минуту. Так и ходим...:bw:
 
Они редко встречаются там , где чистая вода и вал из нержавейки . Но бывает иначе - у нас в З.Сибири вода несёт клубы песка , особенно весной , когда течение сильное .

Также могу подтвердить - капролоновая втулка без всякой промывки, смазки и прочего прослужила 9 лет. Первые годы катер эксплуатировался на мелководной реке, где ползание по песку (в буквальной смысле) - обычно дело.
 
Также могу подтвердить - капролоновая втулка без всякой промывки, смазки и прочего прослужила 9 лет. Первые годы катер эксплуатировался на мелководной реке, где ползание по песку (в буквальной смысле) - обычно дело.

Может потому и прослужила так долго , что промывки не было ? Т.е. отсутствовала постоянная подача абразивного в-ва в подшипник через магистраль промывки . Наклонный дейдвуд без циркуляции - по сути отстойник без дна , вода в нём чистая , отсюда и долговечность . Вывод - не стоит заморачиваться с промывкой - она нужна , если втулка выше ватерлинии .
 
people, а вот вопрос из незатейливых - простите мою тупизну - а зачем вообще в дейдвуде промывка водой ? - оно охлаждает или промывает ?и можно ли забить на функцию охлаждения без риска расплавить капролоновые подшипники ?
 
Может потому и прослужила так долго , что промывки не было ? Т.е. отсутствовала постоянная подача абразивного в-ва в подшипник через магистраль промывки . Наклонный дейдвуд без циркуляции - по сути отстойник без дна , вода в нём чистая , отсюда и долговечность . Вывод - не стоит заморачиваться с промывкой - она нужна , если втулка выше ватерлинии .

Попробуйте запатентовать, как изобретение.:D
 
Ессли гудрич изготовлен из правильной резины, т.е. обладающей стойкостью к нефтепродуктам, то относится спокойно. Спросили на предмет возможной консервации дейдвуда?
нет.
на предмет замены промывки водой прокачкой солидола :)
только вот резина там не сгорит?
 
а резина гудрича как относиться к солидолу или литолу?

Это легко узнать , если катер поднят ,- нужно срезать махонький кусочек резины с гудрича и провести тест на маслостойкость , т.е бросить его в любое масло и если через пару дней он не увеличит объём и не будет марать сажей - всё в порядке .
 
нет.
на предмет замены промывки водой прокачкой солидола :)
только вот резина там не сгорит?
Гудрич даже с заполненным литолом дейд-м будет будет смазываться водой , ибо в подшипнике имеется перепад по высоте и разность в плотности . Если нет сальника никогда в нижней части подшипника между валом и втулкой (т.е. в месте приложения нагрузки) не будет ничего кроме воды .
 
Гудрич даже с заполненным литолом дейд-м будет будет смазываться водой , ибо в подшипнике имеется перепад по высоте и разность в плотности . Если нет сальника никогда в нижней части подшипника между валом и втулкой (т.е. в месте приложения нагрузки) не будет ничего кроме воды .

Так литолом заполняют дейдвуд только в варианте с бронзовой втулкой. У резинового "гудрича" большие продольные прорези, весь литол будет выдавливаться, да и вообще, сам "подшипник гудрича" и был придуман для работы в воде.
 
Так литолом заполняют дейдвуд только в варианте с бронзовой втулкой. У резинового "гудрича" большие продольные прорези, весь литол будет выдавливаться, да и вообще, сам "подшипник гудрича" и был придуман для работы в воде.

Если точнее - в чистой воде . В варианте с бронзовой втулкой схема смазки не меняется - вал лежит на подшипнике , т.е снизу плотно , сверху - зазор с литолом . Вода вытесняет литол в верх . Имеем : в точке приложения нагрузки литола нет , там вода . Прилипнуть к мокрому валу или втулке литол не может , для этого нужна растворимая смазка - решение проблемы . Вывод - без сальника любые подшипники смазываются только водой .
 
people, а вот вопрос из незатейливых - простите мою тупизну - а зачем вообще в дейдвуде промывка водой ? - оно охлаждает или промывает ?и можно ли забить на функцию охлаждения без риска расплавить капролоновые подшипники ?

вода смазывает и промывает.
 
Гудрич даже с заполненным литолом дейд-м будет будет смазываться водой , ибо в подшипнике имеется перепад по высоте и разность в плотности . Если нет сальника никогда в нижней части подшипника между валом и втулкой (т.е. в месте приложения нагрузки) не будет ничего кроме воды .


Неа есля масло или солидол то в дейдвуде всегда будет эмульсия как не крути.:bs:


:eek:
 
Верх