RAV
Старожил форума
Если смазывается водой - на кой там литол в трубе ?
"903" - точно и четко ответил!!!
Если смазывается водой - на кой там литол в трубе ?
мне кажется что лучше всего схема с солидолом в дейдвуде.
просто ,надежно, воды в дейдвуде нет- нечему размерзаться соответсвенно на одну дырку для затопления меньше.
нет шлангов и фильтра для подачи воды в дейдвуд.
вал может быть из черного металла
единственый момент который я упустил у себя -труба дейдвуда должна быть набита полностью солидолом и солидол должен быть не водорастворимым - марки жс
Очень давно видел подобную конструкцию с большим шприцем от грузовика(1-1,5л солидола)вместо тавотницы-в моторном отсеке.Вместо шланга была латунная трубка и шприц жестко прикрепленный к переборке.Иногда себе так хочу сделать(с маленьким шприцем),но .....ЛЕНЬ....... перенес ее на переборку машинного через резиновый шланг от какой-то гидравлики.
У меня гудрич стоит около 20 лет, сначала (лет 5-7) была промывка, потом водяной трубопровод забился и я на него забил. По песку я все время не ползаю. С капролоном надо осторожнее, найти опытного человека, там тепловой зазор важен (надо сказать довольно большой). А гудрич лучше.
А вот канавку спиральную не нужно было делать в капролоне с таким видом смазки....-просто токарю так было удобно.У меня капролоновая втулка....... проделал спиральную канавку.
система простая и надежная, только ее надо часто набивать солидолом, а это лениво и трудоемко. три тавотницы закрутил - кисти рук выдохлись. без перчаток дак вообще кожу на ладонях сдерешь. у меня тавотница была вообще в кормовом трюме под полом каюты, перенес ее на переборку машинного через резиновый шланг от какой-то гидравлики.
Можно и без воротка(шуруповерта)...если производить набивку на ходу судна-при вращающемся гр.вале.В этом случае вообще никакого усилия при заворачивании тавотницы нет.На тавотницу сверху приваривается шестигранник на 10 и можно крутить воротком, а для продвинутых шуруповёртом. Я раньше воротком крутил
Под шприц нужна заправочная головка своеобразной формы-как на прессмасленках.Если только такую прессмасленку вставить в крышку тавотницы.Крышку отвернуть, шприц приставить - нормально.
Конечно бывают разные конструкции прессмасленок.Тут видимо главное,чтобы были минимальные потери солидола(помимо нужного места-дейдвуда)-точность сопряжения заправочной головки шприца и прессмасленки.Поэтому энтузиасты модернизируют подобную систему заправки дейдвуда-через трубки с резьбовыми соединениями.В пресс-масленке полусферическая полость с отверстием. Прямо с этим отверстием уплотняется обычная головка шприца, у меня ;-).
На тавотницу сверху приваривается шестигранник на 10 и можно крутить воротком, а для продвинутых шуруповёртом. Я раньше воротком крутил
Можно и без воротка(шуруповерта)...если производить набивку на ходу судна-при вращающемся гр.вале.В этом случае вообще никакого усилия при заворачивании тавотницы нет.
Набивайте также 2-4 тавотницы и не более,а то на ходу можно и килограмм двадцать набить-все улетает "как в прорву".все гениальное просто, я до этого не догадался! буду при прогреве дизеля включать ход и набивать.
а резина гудрича как относиться к солидолу или литолу?
интересно а ведь с гидропередачей можно дизель равернуть поперек и с экономить 1м-1,5м длинны на каюту?
и мои 5 копеек - про бронзовые подшипники - а почему бы не сделать еще проще - стандартные подшипники от авто по концам дейдвуда + стандартные сальники сверху оных - и дополнить маслопроводом с емкостью сверху чтоб создать маслянную ванну ? - в коробках переднеприводных машин такая схема работает почти вечно, без охлаждения водой снаружи - и ничего .........1000 оборотов для нормальных подшипников - отнюдь не критическая величина ...........поправьте если ошибаюсь))
А что делать если задели винтом за корягу или камень (ситуация из поста 64) и погнули гребной вал?