Вопрос по валопроводу.

мне кажется что лучше всего схема с солидолом в дейдвуде.
просто ,надежно, воды в дейдвуде нет- нечему размерзаться соответсвенно на одну дырку для затопления меньше.
нет шлангов и фильтра для подачи воды в дейдвуд.
вал может быть из черного металла
единственый момент который я упустил у себя -труба дейдвуда должна быть набита полностью солидолом и солидол должен быть не водорастворимым - марки жс

система простая и надежная, только ее надо часто набивать солидолом, а это лениво и трудоемко. три тавотницы закрутил - кисти рук выдохлись. без перчаток дак вообще кожу на ладонях сдерешь. у меня тавотница была вообще в кормовом трюме под полом каюты, перенес ее на переборку машинного через резиновый шланг от какой-то гидравлики.
 
...... перенес ее на переборку машинного через резиновый шланг от какой-то гидравлики.
Очень давно видел подобную конструкцию с большим шприцем от грузовика(1-1,5л солидола)вместо тавотницы-в моторном отсеке.Вместо шланга была латунная трубка и шприц жестко прикрепленный к переборке.Иногда себе так хочу сделать(с маленьким шприцем),но .....ЛЕНЬ.
 
Последнее редактирование модератором:
У меня гудрич стоит около 20 лет, сначала (лет 5-7) была промывка, потом водяной трубопровод забился и я на него забил. По песку я все время не ползаю. С капролоном надо осторожнее, найти опытного человека, там тепловой зазор важен (надо сказать довольно большой). А гудрич лучше.

У меня капролоновая втулка, промывки отродясь не было, вал из нержавейки. Плавающий сальник. Проблем нет (если не задевать брёвна и камни). Только при погнутом вале, когда посадочная поверхность выписывала восьмёрки, втулка притёрлась к "новому валу" и при ремонте её пришлось заменить. Токарь со "Спецтранса" собаку съел на таких втулках и зазор сделал правильно, учитывая и натяг при запрессовке, проделал спиральную канавку. С удивлением прочитал о проблемах и сложностях с валопроводом.:be:
 
система простая и надежная, только ее надо часто набивать солидолом, а это лениво и трудоемко. три тавотницы закрутил - кисти рук выдохлись. без перчаток дак вообще кожу на ладонях сдерешь. у меня тавотница была вообще в кормовом трюме под полом каюты, перенес ее на переборку машинного через резиновый шланг от какой-то гидравлики.

На тавотницу сверху приваривается шестигранник на 10 и можно крутить воротком, а для продвинутых шуруповёртом. Я раньше воротком крутил
 
На тавотницу сверху приваривается шестигранник на 10 и можно крутить воротком, а для продвинутых шуруповёртом. Я раньше воротком крутил
Можно и без воротка(шуруповерта)...если производить набивку на ходу судна-при вращающемся гр.вале.В этом случае вообще никакого усилия при заворачивании тавотницы нет.
 
В пресс-масленке (тавотнице) полусферическая полость с отверстием. Прямо с этим отверстием уплотняется обычная головка шприца, у меня ;-).
 
Последнее редактирование модератором:
В пресс-масленке полусферическая полость с отверстием. Прямо с этим отверстием уплотняется обычная головка шприца, у меня ;-).
Конечно бывают разные конструкции прессмасленок.Тут видимо главное,чтобы были минимальные потери солидола(помимо нужного места-дейдвуда)-точность сопряжения заправочной головки шприца и прессмасленки.Поэтому энтузиасты модернизируют подобную систему заправки дейдвуда-через трубки с резьбовыми соединениями.
 
Можно и без воротка(шуруповерта)...если производить набивку на ходу судна-при вращающемся гр.вале.В этом случае вообще никакого усилия при заворачивании тавотницы нет.

все гениальное просто, я до этого не догадался! буду при прогреве дизеля включать ход и набивать.
 
Желательно при этом упереться форштевнем в самое уязвимое место в борту ближайшего соседа. Получите полное удовольствие. А вообще, для этого есть трюмные.
 
все гениальное просто, я до этого не догадался! буду при прогреве дизеля включать ход и набивать.
Набивайте также 2-4 тавотницы и не более,а то на ходу можно и килограмм двадцать набить-все улетает "как в прорву".:D
 
а резина гудрича как относиться к солидолу или литолу?
интересно а ведь с гидропередачей можно дизель равернуть поперек и с экономить 1м-1,5м длинны на каюту?
 
а резина гудрича как относиться к солидолу или литолу?
интересно а ведь с гидропередачей можно дизель равернуть поперек и с экономить 1м-1,5м длинны на каюту?

Ессли гудрич изготовлен из правильной резины, т.е. обладающей стойкостью к нефтепродуктам, то относится спокойно. Спросили на предмет возможной консервации дейдвуда?
 
и мои 5 копеек - про бронзовые подшипники - а почему бы не сделать еще проще - стандартные подшипники от авто по концам дейдвуда + стандартные сальники сверху оных - и дополнить маслопроводом с емкостью сверху чтоб создать маслянную ванну ? - в коробках переднеприводных машин такая схема работает почти вечно, без охлаждения водой снаружи - и ничего .........1000 оборотов для нормальных подшипников - отнюдь не критическая величина ...........поправьте если ошибаюсь))
 

Вложения

  • 123.jpg
    123.jpg
    38.6 КБ · Просмотры: 607
Последнее редактирование модератором:
и мои 5 копеек - про бронзовые подшипники - а почему бы не сделать еще проще - стандартные подшипники от авто по концам дейдвуда + стандартные сальники сверху оных - и дополнить маслопроводом с емкостью сверху чтоб создать маслянную ванну ? - в коробках переднеприводных машин такая схема работает почти вечно, без охлаждения водой снаружи - и ничего .........1000 оборотов для нормальных подшипников - отнюдь не критическая величина ...........поправьте если ошибаюсь))

А что делать если задели винтом за корягу или камень (ситуация из поста 64) и погнули гребной вал? Масло вытечет, подшипники накроются если не сразу , то очень скоро. Придется срочно подниматься на берег, а у Владимира Ленько в такой ситуации судно имело ход и продолжало эксплуатироваться.
 
А что делать если задели винтом за корягу или камень (ситуация из поста 64) и погнули гребной вал?

-да хз, скорее всего,тогда придется впадать в отчаяние ........хотя смотря как погнуть - сдуру можно и хрен сломать - и не починишь )) если серьезно - подшипники могут быть и фторопластовые и тот же гудрич - дело вкуса - основная идея в охлаждении их маслом , и отсутствии промывки ......да хоть все их по очереди поставьте - для чистоты эксперимента ........
 
Верх