Мужики все руки и голову изломал-не могу разъединить два фланца. Болты открутил вал болтается свободно, внутри фланца №2 проворачивается градусов на 25. Как устроен этот узел и как разъединить фланцы.
Вал относительно фланца реально поворачивается. Болты открутил и снял. Не могу разъединить фланцы. Может слишком плотно выступ вошёл в углубление. Взять топорик заточить и потюкивать между фланцами проворачивая вал пока не разойдутся. Или есть другое решение? Сварку не обнаружил.
Взять топорик заточить и потюкивать между фланцами проворачивая вал пока не разойдутся. Или есть другое решение? Сварку не обнаружил.
Насадить новый бурак из бронзы или нержи,гудрич под замену,на Вашем валу шейки какого диаметра?На вид они больше 50мм если вал родной,то и гудрич стандартный(наверное 55мм)его проще найти.Фланцы разъединил, вал снял легко. Вот такая картина, что делать дальше?
Наплавлять и протачивать вал, вроде здесь все понятно, а что делать с гудричем? Шпонка во фланце была раздолбана в хлам поэтому люфт и был. Раздолбалась потому-что прослабла гайка, я её открутил рукой.
"Шейка" вала, это та часть вала которая лежит и работает в дейдвудном(гудрич)и переборочном подшипниках и чуть большего диаметра,чем сам вал(на Вашем валу они разных диаметров,судя по фото).Бурак(обичайка,из бронзы или нержав.)деталь насаженная(напресованная) на вал из черного металла(она же шейка вала).Если нет съемника, то попробуйте так:из гудрича выташите оставшиюся резинку,надрежте ножовычным полотном вдоль металлическую обойму(обичайку)лучше в двух местах(верх и низ) и тонким зубилом(между дейдвудной трубой и обичайкой)сбейте,загните и т.п.ее во внутрь,а затем газовым ключом или т.п.вытащите.Что такое бурак, шейки? Сам вал, та часть которая торчала в моторном 50мм дальше не мерил. Как вынуть гудрич, сидит мертво, у него из чего корпус, судя по коррозии сталь. Промывки как таковой нет, но в дейдвудной трубе в моторном есть отверстие в которое вкручен болт.
Ели будите устанавливать гудрич,то Вам необходимо сделать промывку дейдвуда забортной водой(об этом на форуме очень много писалось,почитайте).
Мысль для обсуждения.
Так-как мысль вытащить корпус старого гудрича меня сильно пугает, думаю следующее:
-убираю из гудрича старую резину и вставляю туда новый гудрич внешний диаметр которого равен внутреннему старого и протачиваю набалдашник на валу под новый внутренний диаметр гудрича, вал все равно реставрировать.
Еще варианты вместо гудрича:
-подогнать под размеры кусок армированной полипропиленовой трубы для горячего водоснабжения, у неё толщина стенки позволяет проточить её как надо.
-просто бронзовый вкладыш вместо резины,
-ну и капролон,фторопласт.
Может просто сделать как надо. Васстановить вал и гудрич новый.
А то как то ваша последовательность в вариантах наводит на мысль о ешё одном ремонте. В недалёком будущем.
Подшипники из капролона(с промывкой) ставятся на спасательных шлюпках типа СШАМ и СШАТМ последних выпусков,правда в нем(в подшипнике)сделаны два тангенционных(промывочных) канала полусферической формы расположенных через 180градусов.А какое мнение если заменить гудрич на втулку из капролона?У нас у одного лет 20 уже ходит, а мож и врёт?