Вопрос по валопроводу.

s73

Коллега
Мужики все руки и голову изломал-не могу разъединить два фланца. Болты открутил вал болтается свободно, внутри фланца №2 проворачивается градусов на 25. Как устроен этот узел и как разъединить фланцы.
 

Вложения

  • фланец.jpg
    фланец.jpg
    153.3 КБ · Просмотры: 669
Мужики все руки и голову изломал-не могу разъединить два фланца. Болты открутил вал болтается свободно, внутри фланца №2 проворачивается градусов на 25. Как устроен этот узел и как разъединить фланцы.

Гребной вал не может во фланце "поворачиваться свободно" хоть и на 25 град. Там же конус и шпонка! Пока фланцы не разъединить, до центральной гайки, крепящей фланец на хвостовике вала, не добраться. Если вал болтается - срезалась шпонка? А до откручивания болтов, соединяющих фланцы, вал не болтался? Болты "откручены" и сняты? Или остались в отверстиях?
Фланцы изнутри имеют центрирующий поясок, точнее один фланец - выступ, второй углубление. Возможно там большой натяг. А ещё я слышал, что рыбаки могут фланцы и приварить. На одном МСП у нас в клубе фланец оказался приварен к валу, пришлось отпиливать.
Во вложении - разрез фланца РРП-40. Ответный на гребном валу аналогичный, но с коническим хвостовиком (1:10) и выступающим центрирующим пояском (по внешней окружности болтов).
 

Вложения

  • фланец РРП-40.JPG
    фланец РРП-40.JPG
    15.6 КБ · Просмотры: 650
Последнее редактирование модератором:
Вал относительно фланца реально поворачивается. Болты открутил и снял. Не могу разъединить фланцы. Может слишком плотно выступ вошёл в углубление. Взять топорик заточить и потюкивать между фланцами проворачивая вал пока не разойдутся. Или есть другое решение? Сварку не обнаружил.
 
Вал относительно фланца реально поворачивается. Болты открутил и снял. Не могу разъединить фланцы. Может слишком плотно выступ вошёл в углубление. Взять топорик заточить и потюкивать между фланцами проворачивая вал пока не разойдутся. Или есть другое решение? Сварку не обнаружил.

Наверно надо всё таки "потюкать" на наших судах без этого никак нельзя, а вал вращается т.к. наверное шпонку раскалбасило, а конус набило на овал. Это только догадка:(
 
Буду тюкать. Шпонка на винте идеальная, а на другом конце, судя по имеющемуся люфту, расколбасило.
 
Взять топорик заточить и потюкивать между фланцами проворачивая вал пока не разойдутся. Или есть другое решение? Сварку не обнаружил.

да, так и надо. еще попробуй вынуть сальниковую набивку, чтобы она не мешала валу выходить назад. а когда фланцы чуть раздвинутся, засунешь между ними лом побольше.

у меня приварен только фланец редуктора к валу редуктора, потому что там дебильная конструкция, ломавшаяся раз или два в сезон. там "усатая" контрящая шайба, которая ломалась и гайка откручивалась. один раз гайка открутилась в подходном канале нижнего бьефа городецких шлюзов - привело к тому что катер ПОЛНОСТЬЮ обсох на камнях дамбы подходного канала, а мы спали на берегу под дождем.
 
Фланцы разъединил, вал снял легко. Вот такая картина, что делать дальше?
Наплавлять и протачивать вал, вроде здесь все понятно, а что делать с гудричем? Шпонка во фланце была раздолбана в хлам поэтому люфт и был. Раздолбалась потому-что прослабла гайка, я её открутил рукой.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    293.5 КБ · Просмотры: 704
  • 2.jpg
    2.jpg
    304.5 КБ · Просмотры: 687
  • 3.jpg
    3.jpg
    250.7 КБ · Просмотры: 683
  • 4.jpg
    4.jpg
    326.1 КБ · Просмотры: 697
  • 5.jpg
    5.jpg
    318.7 КБ · Просмотры: 654
  • 6.jpg
    6.jpg
    246.4 КБ · Просмотры: 648
  • 7.jpg
    7.jpg
    236.7 КБ · Просмотры: 657
  • 8.jpg
    8.jpg
    253 КБ · Просмотры: 687
  • 9.jpg
    9.jpg
    232.2 КБ · Просмотры: 679
  • 10.jpg
    10.jpg
    199.2 КБ · Просмотры: 723
  • 11.jpg
    11.jpg
    205.4 КБ · Просмотры: 684
Фланцы разъединил, вал снял легко. Вот такая картина, что делать дальше?
Наплавлять и протачивать вал, вроде здесь все понятно, а что делать с гудричем? Шпонка во фланце была раздолбана в хлам поэтому люфт и был. Раздолбалась потому-что прослабла гайка, я её открутил рукой.
Насадить новый бурак из бронзы или нержи,гудрич под замену,на Вашем валу шейки какого диаметра?На вид они больше 50мм если вал родной,то и гудрич стандартный(наверное 55мм)его проще найти.
 
Что такое бурак, шейки? Сам вал, та часть которая торчала в моторном 50мм дальше не мерил. Как вынуть гудрич, сидит мертво, у него из чего корпус, судя по коррозии сталь. Промывки как таковой нет, но в дейдвудной трубе в моторном есть отверстие в которое вкручен болт.
 
Что такое бурак, шейки? Сам вал, та часть которая торчала в моторном 50мм дальше не мерил. Как вынуть гудрич, сидит мертво, у него из чего корпус, судя по коррозии сталь. Промывки как таковой нет, но в дейдвудной трубе в моторном есть отверстие в которое вкручен болт.
"Шейка" вала, это та часть вала которая лежит и работает в дейдвудном(гудрич)и переборочном подшипниках и чуть большего диаметра,чем сам вал(на Вашем валу они разных диаметров,судя по фото).Бурак(обичайка,из бронзы или нержав.)деталь насаженная(напресованная) на вал из черного металла(она же шейка вала).Если нет съемника, то попробуйте так:из гудрича выташите оставшиюся резинку,надрежте ножовычным полотном вдоль металлическую обойму(обичайку)лучше в двух местах(верх и низ) и тонким зубилом(между дейдвудной трубой и обичайкой)сбейте,загните и т.п.ее во внутрь,а затем газовым ключом или т.п.вытащите.
 
Последнее редактирование модератором:
Ели будите устанавливать гудрич,то Вам необходимо сделать промывку дейдвуда забортной водой(об этом на форуме очень много писалось,почитайте).
 
Ели будите устанавливать гудрич,то Вам необходимо сделать промывку дейдвуда забортной водой(об этом на форуме очень много писалось,почитайте).

А какое мнение если заменить гудрич на втулку из капролона?У нас у одного лет 20 уже ходит, а мож и врёт?
 
Подглядел у соседа. У него точно из какого-то полимера. Сфотаю повешу.
 
Мысль для обсуждения.
Так-как мысль вытащить корпус старого гудрича меня сильно пугает, думаю следующее:
-убираю из гудрича старую резину и вставляю туда новый гудрич внешний диаметр которого равен внутреннему старого и протачиваю набалдашник на валу под новый внутренний диаметр гудрича, вал все равно реставрировать.
Еще варианты вместо гудрича:
-подогнать под размеры кусок армированной полипропиленовой трубы для горячего водоснабжения, у неё толщина стенки позволяет проточить её как надо.
-просто бронзовый вкладыш вместо резины,
-ну и капролон,фторопласт.
 

Вложения

  • 10.jpg
    10.jpg
    199.2 КБ · Просмотры: 585
  • 3.jpg
    3.jpg
    250.7 КБ · Просмотры: 547
Последнее редактирование модератором:
Мысль для обсуждения.
Так-как мысль вытащить корпус старого гудрича меня сильно пугает, думаю следующее:
-убираю из гудрича старую резину и вставляю туда новый гудрич внешний диаметр которого равен внутреннему старого и протачиваю набалдашник на валу под новый внутренний диаметр гудрича, вал все равно реставрировать.
Еще варианты вместо гудрича:
-подогнать под размеры кусок армированной полипропиленовой трубы для горячего водоснабжения, у неё толщина стенки позволяет проточить её как надо.
-просто бронзовый вкладыш вместо резины,
-ну и капролон,фторопласт.

Может просто сделать как надо. Васстановить вал и гудрич новый.
А то как то ваша последовательность в вариантах наводит на мысль о ешё одном ремонте. :(В недалёком будущем. :eek:
 
Может просто сделать как надо. Васстановить вал и гудрич новый.
А то как то ваша последовательность в вариантах наводит на мысль о ешё одном ремонте. :(В недалёком будущем. :eek:

CЮЮ, а что скажешь о способе которым пользуются рыбаки -профи вдали от мкадов-гудрич из отрезков клиновых ремней,с облицовками вооще не заморачиваются, главное вал не погнут и конуса в порядке.:eek:
 
Изначально на мсп и мн дейдвудные подшипники были бронзовые,а дейдвуд "набивался"консистентной смазкой через пресс-масленку(тавотницу)которая была на том месте дейдвуда где теперь болт.Мое мнение(это из практики на многих судах,а тем более на маломерных которые зачастую эксплуатируются на мелководье)лучше установить резино-металлический подшипник ГУДРИЧа с промывкой забортной водой.
 
А какое мнение если заменить гудрич на втулку из капролона?У нас у одного лет 20 уже ходит, а мож и врёт?
Подшипники из капролона(с промывкой) ставятся на спасательных шлюпках типа СШАМ и СШАТМ последних выпусков,правда в нем(в подшипнике)сделаны два тангенционных(промывочных) канала полусферической формы расположенных через 180градусов.
 
Последнее редактирование модератором:

Пользователи онлайн

Верх